Исламская семья — путь к нравственному обществу

Современноеобщество подвержено страшной и почти неизлечимой, если ее запустить,болезни. Эта болезнь — деградация моральных ценностей, этическихустоев, правовых норм общества, разрушение института семьи как егоосновы. Признаками данного недуга является увеличение числа разводов,огромное количество детей, рождающихся вне брака, и сирот при живыхродителях.

Нарушение семейныхотношений — настоящая трагедия, ибо с исчезновением родственных связейв обществе появляется неуважение к старшим, близким, распространяетсябеспорядочный образ жизни, измены, проституция, пьянство и другиепороки. Человек не стремится жить для когото, но живет исключительноради себя. Понятия свободы, дружбы, уважения, чистоты подменяютсявседозволенностью, выгодой, равнодушием, культом власти.

Уже сегодня нашастрана является мировым лидером по употреблению спиртных напитков средидетей школьного возраста! Молодое поколение утрачивает связь сродителями, не может найти свое место в жизни, нередко это являетсяпрямой дорогой к преступлениям. Что будет с ними?

Аллах поселил нас вэтом мире, наделил способностью продолжать свой род, создавая семьи, иОн же установил нашу ответственность за это. Всевышний вменил нам вобязанность сохранение нашего общества и указал все способы для этого,самым действенными из которых являются развитие, поддержка и упрочениесемейных уз.

«Из Его знамений —что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроилмежду вами любовь и милость. Поистине, в этом — знамение для людей,которые размышляют!» (Коран, 30:21).

Чтобы следовать попути Аллаха, соблюдая веления Корана, нам необходимо опираться на живойпример Посланника (мир ему и благословение). А он был человеком высокойнравственности и моральных принципов, и прежде всего по отношению ксвоей семье. Стоит вспомнить его высказывания о важности семьи иродственных уз.

«Поистине, среди верующих самая совершенная вера у того, кто самый благо­нравный и самый добрый к свой семье» (Ат­Тирмизи).

«Лучший средь вас — тот, кто лучший (по отношению) к своей семье» (Ат­Тирмизи).

«Тот, кто повинен в разрыве кровных уз родства, не войдет в Рай» (хадис от Жубайр бин Мутим).

Создание семьиначинается с чистого намерения, идущего от сердца. Имеющий намерениежениться должен соблюсти определенные требования, предваряющиезаключение брака. В первую очередь, обратить внимание на девушку без ееведома. Если она произвела благоприятное впечатление, то пообщаться сней. Сегодня, к сожалению, получили распространение две крайности: содной стороны считается, что знакомство должно быть очень близким,вплоть до интимной близости, с другой —
говорят, что женитьсяможно и вслепую, главное, чтобы была хорошая девушка. Причем в слово«хорошая» вкладывается совершенно разный смысл: богатая, красивая,умная, и уж совсем редко религиозная.

Оба описанных подходанеправильны. Общение должно быть благопристойным, обязательно в людномместе, под присмотром когото из родственников девушки. Данное правилоне предрассудок, но акт, направленный на сохранение чести мужчины иженщины: мало ли, что могут подумать окружающие. Таким образомпредупреждается совершение греха и оберегается доброе имя. В Исламеприветствуются только честные отношения и создаются все условия длясоблюдения чистоты.

В дальнейшем стороныудостоверяются в том, что для заключения данного брака нет никакихпрепятствий, предусмотренных Шариатом (например, люди не являютсякровными или молочными родственниками). Если девушка подходит помировоззренческим принципам и ценностным ориентирам, ей говорят о своемнамерении. В случае договоренности, общаются с ее родителями (илиопекуном) для получения их согласия. Когда все улажено, организуетсясватовство и помолвка (хутба), при этом оговаривается срок церемонии бракосочетания.

Помолвка лишь актпубличного обещания сторон сочетаться супружескими узами, но она недает жениху и невесте, будущим супругам, большего права, чем правообщения в обществе родственников или людном месте. По мнениюбольшинства богословов после помолвки юноше можно смотреть только начасти тела девушки, которые не являются ауратом, то есть на лицо икисти рук.

Обязательными условиями для заключения брака являются:

1. Присутствие свидетелей на церемонии бракосочетания.
2. Обоюдное согласие и право свободного выбора жениха и невесты.
3. Публичное оглашение брачного союза.
4. Необходимость выплаты махра (свадебного подарка со стороны жениха).
5. Присутствие опекуна со стороны невесты.

Свадебная церемония,согласно мусульманской традиции, начинается с брачной проповеди,которую произносит имам мечети. Однако проповедь может быть прочитана исамим женихом. Бракосочетание лучше всего проводить в промежутке междутретьей молитвой (аль­аср) и четвертой (аль­магриб): «Проводите бракосочетание вечером! Воистину это лучше для баракята» (хадис от Абу Хурайры).

В качестве опекуна вовремя бракосочетания может выступить отец или дядя невесты по отцовскойлинии, а также брат, в крайнем случае местный имам. Обязательно такжеприсутствие как минимум двух свидетелеймужчин. Они должны бытьблагочестивыми и справедливыми мусульманами, к тому же зрячими ипонимающими язык, на котором ведется бракосочетание.

Во времябракосочетания имам для официального закрепления брака повторно задаетвопрос о согласии молодых людей в присутствии свидетелей и опекуна.Жених должен дать словесное согласие, а согласием невесты может быть еемолчание.

Весьма желательно оговорить во время акта бракосочетания свадебный подарок (махр),причем не только факт его наличия, но и его конкретное содержание.Жениху лучше передать его невесте сразу, не откладывая на более позднийсрок. Размер махра может быть зафиксирован в свидетельстве обраке, которое выдается регистрирующим лицом (имамом, кадием, муфтием).Завершается брачная церемония проповедью, во время которой жениху иневесте разъясняют их новые права и обязанности, призывая при этом кбогобоязненности в отношениях друг с другом, и поздравлениемновобрачных, а также чтением ду?а о единстве и будущем благополучии семьи.

Соблюдение Исламских норм дает воз­
можность создать крепкую, надежную, построенную на взаимном уважении семью —
этопуть к укреплению нравственности и морали в нашем обществе, путьпризыва каждого мусульманина, который он должен донести другим.

Максим ПРИТУЛЯК



semya.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика