Статус мнения мусульманки в разговоре с мужем


Пророка, да благословит его Аллах иприветствует спросили:
"Какая женщина являетсянаилучшей?

Он ответил:

"Та,которая радует его, когда он на нее посмотрит, подчиняется, когда он ейприкажет, и не совершает того, что ему не нравится как в планеморальном, так и в том, что касается егоимущества".

Сказал он, да благословит его Аллах иприветствует:"Берите вжены любящую, много рожающую и вы увеличите число моей общины в деньсуда"

У Ат-Тирмизи в коллекции есть хадис,переданный Амру беналь-Ахуасом:

"Иубеждайте ваших жен хорошим; поистине, они вышли за вас замуж: вы неимеете власти над ними совсем, кроме как если они делают очевидныемерзости, но если они воззвали к вам, то не ищите пути против них. И,поистине, вы имеете права над вашими женами, и ваши жены имеют праванад вами".

Поэтомумуж-мусульманин не имеет права бить свою жену без разбору и «попривычке» за мелкие проступки, и если он так поступает, жена имеетправо требовать развода в шариатском суде. Также, мы видим, Ислам недает права мужчине избивать жену так, что иногда можно подумать, будтоона вынесла 10 раундов на боксерском ринге — так онаизранена.

Явлениеизбиения жен — не особенность мусульман, оно распространено во всеммире. Однако некоторые мусульмане несправедливо утверждают, что ониимеют религиозные санкции, когда бьют своих жен, в то время как вбольшинстве случаев они бьют их только из-за того, что сами имеютжестокий характер или из-за плохогонастроения.
Плохоенастроение необходимо контролировать, не изливать его на более слабых -женщин. Об этом Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказалтак:

"Не тот силен, кто повергает людейна землю, а тот из вас, кто способен контролировать себя вгневе". (Передали Абу Хурайра, Аль-Бухари иМуслим).

Аиша описываетсамоконтроль Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)так:

"Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) никогда не бил никого изсвоих жен или рабов. Он не ударил своей рукой никого, кроме как повелению Аллаха или препятствуя оскорбляющим Аллаха, и он вершилвозмездие от имениАллаха".

Идеальныймуж-мусульманин поэтому постарается достичь практики Пророка (даблагословит его Аллах и приветствует), который вообще избегал бить жен,и постарается отбить охоту делать это удругих.

Этоприведет нас к другому интересному аспекту взаимоотношений Пророка (даблагословит его Аллах и приветствует) с женами. Он позволял своим женамделать то, что называется "возвращать ответ обратно". Это пример теммужчинам, которые думают, что женщина, как ребенок, должна быть в полевидимости, но ее не должно бытьслышно.

Естьнесколько записанных примеров, когда сподвижники Пророка (даблагословит его Аллах и приветствует) спорили с ним или его женами поповоду этой практики. Тем не менее. Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) всегда позволял своим женам высказывать своемнение.

Случай,пересказанный Ибн Ишаке Сират расуль Аллах (ранний биограф Пророка (даблагословит его Аллах и приветствует”, стоит того, чтобы его знать:"Однажды Умар упрекнул свою жену за что-то, и она резко ему возвратилаответ, и когда он потребовал объяснения, она ответила, что жены Пророка(да благословит его Аллах и приветствует) обычно возвращали ему ответ,так почему же она не должна делать этого". И она добавила, имея в видуее дочь (Хафсу), "которая высказывала свое мнение, не смущаясь, с утрадо вечера".

Сильно взволнованный этим Умар пошел к Хафсе,которая не стала отрицать, что ее мать сказалаистину.

"Тыне имеешь ни изящества Аиши, ни красоты Зайнаб", -говорил он, пытаясьподдеть ее уверенность в себе, но когда он увидел, что его слова неимеют результата, он сказал: "Неужели ты уверена, что если тырассердишь Пророка (да благословит его Аллак и приветствует), Аллах неуничтожит тебя в Своем гневе?"

Потомон пошел к своей двоюродной сестре Умм Салама (которая была другойженой Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и сказал:"Правда ли то, что ты высказывала свое мнение посланнику Аллаха иотвечала ему без почтения?"

"Клянусь всемпрекрасным", — сказала Умм Салама (да будет доволен еюАллах).-

-Что заставляет тебя ходить между посланником и его женами? Да, клянусьАллахом, мы говорим ему свое мнение, и если он позволял нам поступатьтак, это его дело, если он запрещал нам, то находил нас болеепокорными, чем мы покорнытебе".

Тогда Умар понял, что он зашел далеко иудалился.

Однакомы не хотим этими историями открывать двери непокорности, пререканий ине желаем, чтобы наши мудрые жены развязали бы свои узлы на языках!!Отнюдь. Мусульманка чрезвычайно избегала быть назойливой, пререканий,-она просто высказывала свое мнение по томуили иному вопросу, если муж – ее брат в вере – разрешал ей вести себявольно в своем присутствии.

Темболее даже этого не происходило в присутствии других людей. В противномслучае, Умар и другие знали бы об этомнепосредственно.

Вэтом случае мы четко слышим голос женщины, уважающей своего мужа непотому, что она боится его или лицемерит, а любит и восхищается им. Тотфакт, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) позволялсвоим женам высказывать свое мнение, показывает, что он никогда нерассматривал женщин как рабов или людей второго сорта, но как людей,которым Аллах дал разум и способность отделять истину от лжи также, какмужчинам.

Вдругом хадисе Аиша (да будет доволен ею Аллах) идет еще дальше,рассказывая, что если Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)ей что-то рассказывал, а она подвергала сомнению его слова, то он давалей объяснения до тех пор, пока она не была удовлетворена. Пророк (даблагословит его Аллах и приветствует) не говорил ей, что она не имеетправа спорить с ним или противоречить ему, потому что он — Пророк (даблагословит его Аллах и приветствует) и мужчина, в то время как онатолько молодая женщина. Он, наоборот, высоко ценил ее критическиеспособности и ясный ум.

Извсего этого мы видим, что Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) имел спокойную внутреннюю определенность и естественныелидерские способности, что он не нуждался в утверждении себя над своимиженами и не сражался с ними. Мужчины, ведущие себя дома подобнотиранам, требующие своих прав в насильственной форме и спорах, обычнослабые мужчины, страдающие от скрытого комплекса неполноценности ибоящиеся, что раскроются умственные и моральные превосходства жен.Чтобы не допустить этого, они запугивают их так, что они боятся открытьрот в присутствии мужей.

Новсе люди наделены талантами от щедрот Всевышнего. И Муж можетиспользовать талант жены во благо семье и умме. Мудрой жене уместномолчать, подобно Хадидже, когда муж в раздумьях и на распутье, если унее нет дельного совета, и жена ненавязчиво должна узнать то место вобщениях с мужем, которое ей подобает, не считая, что это умаляет еедостоинство.

Такбудь же мудрой и покорной мужу, - если следствие того, чему ты учишьсяздесь, наполняет сердце мужа радостью, то ты усвоила урок, сестрамоя.

Абу Зейнаб и УммЗейнаб,специально для агентства «Исламан Нур» (СветИслама)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика