В День Воскресения будут приведены четверо…

Передают со слов Анаса, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «ВДень Воскресения будут приведены четверо: младенец, душевно больной, ичеловек, умерший в период Фатрах (отрезок времени между двумяпророками) и дряхлый старик. Каждый из них будет говорить в своёоправдание. И Господь (Преславен Он и Велик) скажет группе людей,войдущих в Ад: «Подойдите поближе!» И скажет Он им: «Я посылал к рабамсвоим пророков из их среды. Теперь Я сам Посланник к вам. Входите туда(т.е в Огонь)». И скажут обреченные на мучения: «О, Господь, как же мывойдем туда, когда мы стремились избежать этого?» Те же, кому былопредначертано оказаться среди преуспевших, поспешат устремиться в него.И скажет Аллах (Велик Он) (первой группе людей): «Вы были бы ещё болеенепослушны по отношению к Посланникам Моим. И войдут те – в Рай, а эти– в Огонь»». Хадис приведен Абу Йа’лой (4224).

?? ?????? ? ??? ???? ???? ??? ???? ???? ???? : "???? ?????? ??? ??????? :???????? ? ???????? ? ??? ??? ?? ?????? ? ?????? ?????? ? ???? ?????????? ? ????? ???? ????? ?????? ?????? ?? ????? : ??????? ? ????? ??? :??? ??? ???? ??? ????? ???? ?? ?????? ? ???? ???? ???? ????? ? ?????????? ( ?? ????? ) ? ??? : ????? ?? ??? ???? ?????? : ?? ?? ??? ??????????? ??? ???? ? ??? : ??? ??? ???? ??????? ???? ?????? ???? ?????? ???? : ????? ???? ????? ???? ????? ??? ?????? ?????? ? ????? ????? ??????????? ?????" .

???? ??? ???? ( 4224) ? ??? ????? ????? ????? ?????? ??? ???? ?? " ??????? ( 3 /29-31).

Имеетсямножество сведений, подкрепляющих данный хадис, о которых в своем«Тафсире» (3/29-31) упоминает Аль-Хафиз ибн Касир. Ибн уль-Каййим (дасмилуется над ним Аллах) говорил: «Это – наиболее разумное извысказываний, согласовывающее всё сообщения и на котором сходятсяхадисы данной главы. Согласно сказанному некоторые из этих людейпопадут в Рай, как об этом говорится в хадисе от Самуры, некоторые жепопадут Ад, как на это указывает хадис от Аишы. Ответ Пророка (даблагословит его Аллах и приветствует) свидетельствует об этом. Онговорил: «Аллаху ведомо лучше, что бы они совершили, ибо Он – ихСоздатель»».
Известно, что Аллах не наказывает никого на основаниитого, что ему ведомо, пока не свершится то, о чем Он знает. И Онподвергает мучению тех, кто заслуживает наказания, на основании того,что Ему известно. Эта осведомленность Его опирается на прежнее знание,а не на новейшие. И эта осведомленность Его проявится в Загробной жизни.
Выражение «Аллаху ведомо лучше, что бы они совершили» указывает на то, что Аллах (Преславен Он) знает, что бы они натворили,если бы прожили. И тот, кто подчиняется Ему во время испытания,является из числа тех, кто повиновался бы Ему в этой жизни, если быпрожил. А кто ослушается Его, тот и является из числа тех, ктоослушался бы Его в этом мире, если бы прожил. Это служитдоказательством того, что Ему ведомо то, чего не произошло, а если ислучилось бы, то как бы это произошло. Аллаху ведомо лучше».

(«Хашиййа Ибн аль-Kаййим аля Сунан Абу Дауд», 7/87).
И то, что следует из некоторых вышеприведенных хадисов , мы считаем наиболее правильным.
Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) писал: «Хадисы о подвержении испытанию являются специфическими».
Душутого, кого Аллах знает, что подчинится Ему, Он отправит в аль-Барзахвместе с Ибрахимом и другими детьми мусульман ,умершими в состоянииФитрах. Дело же того, кого Аллах знает, что он не подчинится Ему, будетв руках Аллаха Всевышнего. И в День Воскресения он будет в Огне, как наэто указывают хадисы об испытании, и как об этом поведал аль-Аш’ари отприверженцев Сунны» («Аль-Тафсир», 3/33).
Слово же «Аллаху ведомо лучше, что они совершили» не означают, что ученые не давали объяснения по этому поводу.
Ибналь-Каййим (да смилуется над ним Аллах) писал: «Доказательство,приводимое данной группой, требует дальнейшего изучения. Ответ пророка(да благословит его Аллах и приветствует) не означает, что он не хотелдавать каких-либо разъяснений. Более того, он приписывает Аллаху знаниетого, что бы они сделали, если бы прожили. Это и есть ответ на ихвопрос о том, как они могут быть со своими родителями, без совершениякаких-либо дел. Это – одна часть хадиса. Пророк (да благословит егоАллах и приветствует) относит Аллаху знание того, что бы они совершили.Он не говорил, что Аллах лучше знает, где они будут и где поселятся.Это доказательство противоречит мнению данной группы».
Аллаху ведомо лучше.
Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика