Муса и Хидр

Bismillah
tafsir as-saadi

Sura 18

60.

?????? ????? ?????? ????????? ??? ???????? ?????? ???????? ???????? ????????????? ???? ???????? ??????? (??) ?

ВотМуса (Моисей) сказал своему слуге: «Я не остановлюсь, пока не дойду доместа слияния двух морей или пока не потрачу на путешествие долгиегоды». (60)

Всевышний поведал о своемпророке Мусе и его стремлении к добру и знаниям. Он отправился впутешествие со слугой по имени Йуша, сын Нуна. Юноша повсюдусопровождал святого пророка, и однажды он сказал ему: “Я будупутешествовать до тех пор, пока не дойду до места слияния двух морей,даже если мне придется пройти через самые тяжелые испытания. Мне быловнушено в откровении, что именно там я встречусь с рабом Божьим,который превосходит меня своими познаниями”. Сильная любовь к знаниямпобудила Мусу принять такое решение, и он продолжил путь.

61.

???????? ??????? ???????? ??????????? ??????? ?????????? ?????????? ????????? ??? ????????? ??????? (??) ?

Когда они дошли до места их слияния, они забыли свою рыбу, и она двинулась в путь по морю, словно по подземному ходу. (61)
Мусаи его слуга взяли в дорогу рыбу для того, чтобы утолить ею голод. А ещераньше Мусе было обещано, что он встретит мудрого раба там, гдепотеряет рыбу. Когда они дошли до места слияния морей, то рыба чудеснымобразом уплыла в море, и это было одним из Божьих знамений. ТолкователиКорана отмечали, что когда Муса и его слуга добрались до моря, морскаявода коснулась рыбы, и она по воле Аллаха очутилась в воде и ожила.

62.

???????? ???????? ????? ????????? ?????? ????????? ?????? ???????? ??? ????????? ????? ??????? (??) ?

Когда они прошли дальше, он сказал своему слуге: «Подавай наш обед. Мы почувствовали в этом путешествии нашем усталость». (62)

Стоилоим покинуть место слияния двух морей и отправиться дальше, как иходолела усталость. Раньше они проходили гораздо большие расстояния и незнали усталости, и это тоже было знамением, которое напоминало Мусе оцели его путешествия. Это также объясняется тем, что Муса стремилсяпоскорее достичь места слияния двух морей, и сильное желание облегчалоему тяготы путешествия. Когда же он вместе со своим слугой достигжеланной цели и миновал ее, он почувствовал усталость.

63.

??????????????? ???? ????????? ????? ??????????? ???????? ??????? ????????????? ??????????? ?????? ???????????? ???? ?????????? ??????????????????? ??? ????????? ??????? (??) ?

Онсказал: «Помнишь, как мы укрылись под скалой? Я забыл о рыбе, и толькодьявол заставил меня не вспомнить о ней. Она же отправилась в путь поморю чудесным образом». (63)


Сатаназаставил юношу забыть про рыбу, и она беспрепятственно уплыла в море,что было чудом как для Мусы, так и для его слуги. Таким образомтолкователи Корана истолковывали эти коранические аяты. Когда юношаповедал об этом святому пророку, тот вспомнил, что Аллах обещал свестиего со своим мудрым рабом по имени аль-Хидр, когда они потеряют рыбу.

64.

????? ?????? ??? ?????? ?????? ??????????? ????? ??????????? ??????? (??) ?

Он сказал: «Это – то, чего мы желали!». Они вдвоем вернулись назад по своим следам. (64)

Онивернулись к тому месту, где потеряли рыбу, и встретили одного изправедных рабов Аллаха по имени аль-Хидр. Согласно наиболеедостоверному мнению, он не был пророком.

65.

????????? ??????? ????? ?????????? ?????????? ???????? ???? ???????? ?????????????? ??? ????????? ??????? (??) ?

Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно. (65)

Аллаходарил аль-Хидра особой милостью и наделил его глубокими и полезнымизнаниями. Своими некоторыми познаниями он превосходил даже святогопророка Мусу, несмотря на то, что Муса был лучше него осведомлен обосновных заповедях веры и многих других вещах. Муса был одним изтвердых духом посланников, которых Аллах благодаря их деяниям,познаниям и многим другим качествам возвысил над всеми остальнымитворениями. Когда святой пророк встретился с аль-Хидром, он задал емувежливый вопрос, засвидетельствовав свое желание посоветоваться с ним иповедать ему о своем намерении.

66.

????? ???? ?????? ???? ??????????? ????? ??? ??????????? ?????????????? ??????? (??)?

Муса (Моисей) сказал ему (Хидру): «Могу ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня о прямом пути тому, чему ты обучен?». (66)

?Неразрешишь ли ты мне стать твоим спутником и не научишь ли меня тому,что открыл тебе Аллах, дабы я мог тверже стоять на прямом пути ипознать истину о многих вещах? Аллах одарил аль-Хидра щедрым даром иудивительной способностью, благодаря которой он постигал скрытуюсторону происходящих явлений, что не удавалось сделать даже святомупророку Мусе.

67.,68

????? ??????? ??? ??????????? ?????? ??????? (??) ????????? ???????? ????? ??? ???? ?????? ???? ??????? (??) ?

Онсказал: «У тебя не хватит терпения находиться рядом со мной. (67) Какты сможешь терпеливо относиться к тому, что ты не объемлешь знанием?».(68)

Я незапрещаю тебе находиться рядом со мной, но ты не сможешь терпеливонаблюдать за моими поступками. Ты увидишь, что я совершаю поступки,которые на первый взгляд кажутся предосудительными, хотя вдействительности они не являются таковыми, и поэтому ты будешь терятьтерпение. Да и как ты сможешь спокойно наблюдать за происходящимвокруг, если не знаешь сути этого и моих подлинных намерений?

69.

. ????? ??????????? ??? ???? ??????? ???????? ????? ??????? ???? ??????? (??) ?

Он сказал: «Если Аллах пожелает, то ты найдешь меня терпеливым, и я не ослушаюсь твоего веления». (69)

Мусавознамерился проявить должное терпение, но еще не знал, какое испытаниеему предстоит выдержать. Однако твердое намерение проявить терпение исамо терпение – это разные вещи, и когда Муса лицом к лицу столкнулся сиспытанием, он не сумел проявить должного терпения.

70.
[size=18]????? ?????? ????????????? ????? ??????????? ??? ?????? ?????? ???????? ???? ?????? ??????? (??) ?

Он сказал: «Если ты последуешь за мной, то не спрашивай меня ни о чем, пока я сам не поведаю тебе об этом». (70)

Незадавай мне вопросов и не упрекай меня в содеянном, пока я не поведаютебе о сути происходящего. А поведаю я тебе об этом, когда наступитподходящее время. Аль-Хидр запретил Мусе задавать ему вопросы ипообещал рассказать ему о сути всего, что он увидит. [/size]

Тафсир Сура [18] аль-Кахф, 71

????????????????? ????? ??????? ??? ???????????? ????????? ????? ??????????????????????? ????????? ?????? ?????? ??????? ??????? (??) ?

Онивдвоем двинулись в путь. Когда же они сели на корабль, он сделал в немпробоину. Он сказал: «Ты сделал пробоину, чтобы потопить людей на нем?Ты совершил тяжкий поступок!». (71)

Аль-Хидрвыдернул одну из досок корабля, и на первый взгляд могло показаться,что он решил потопить тех, кто находился на этом корабле. Однаконамерения аль-Хидра были совершенно иными, и он собирался рассказать оних Мусе позднее. Но святой пророк не выдержал и упрекнул аль-Хидра всовершении гнусного и скверного злодеяния. Тем самым он не проявилдолжного терпения.

Тафсир Сура [18] аль-Кахф, аят 72

????? ?????? ?????? ??????? ??? ??????????? ?????? ??????? (??) ?

Он сказал: «Разве я не говорил, что ты не сможешь сохранить терпение рядом со мной?». (72)


Аль-Хидр предупреждал Мусу об этом, и его предположения сбылись. Что же касается Мусы, то он совершил это по забывчивости.

73. Он сказал: «Не наказывай меня за то, что я позабыл, и не возлагай на меня тяжелое бремя».

????? ??? ???????????? ????? ??????? ????? ??????????? ???? ??????? ??????? (??) ?

Мусапомолил прощения за свою забывчивость и попросил не наказывать его наэтот раз. Он признал свою ошибку, принес извинения и напомнил аль-Хидруо том, что ему следует быть снисходительным к своему спутнику. Аль-Хидрвыслушал его и простил.

[/size]

74.Они продолжили путь, пока не встретили мальчика, и он убил его. Онсказал: «Неужели ты убил невинного человека, который никого не убивал?Ты совершил предосудительный поступок!»

????????????????? ????? ??????? ???????? ?????????? ????? ?????????? ???????????????? ???????? ?????? ??????? ?????? ??????? ???????? (??) ?


Когдааль-Хидр убил маленького мальчика, Муса сильно разгневался. Праведникубил ребенка, который не совершил ни единого греха, и это былонесовместимо с канонами религии. Муса упрекнул аль-Хидра в совершениигнусного поступка, да и что может быть хуже убийства ребенка, которыйникого не убивал и даже не запятнал свою душу грехами?! В первый разМуса упрекнул аль-Хидра по забывчивости, но в этот раз он незапамятовал, а просто не смог сохранить терпения.

75. Он сказал: «Разве я не говорил тебе, что ты не сможешь сохранить терпение рядом со мной?»

????? ?????? ????? ????? ??????? ??? ??????????? ????? ??????? (??) ?


Аль-Хидр упрекнул Мусу за ослушание и напомнил ему о своем предупреждении.

76. Он сказал: «Если я спрошу тебя о чем-либо после этого, то не продолжай путь вместе со мной. Ты уже получил мои извинения».
[/size]

????? ??? ?????????? ??? ?????? ????????? ????? ???????????? ???? ???????? ??? ????????? ??????? (??) ?

Если я ослушаюсь тебя еще раз, то ты будешь вправе расстаться со мной. Прими мои извинения, и ты не совершишь ошибки.

77.Они продолжили путь, пока не пришли к жителям одного селения. Онипопросили его жителей накормить их, но те отказались принять ихгостями. Они увидели там стену, которая была готова обрушиться, и онвыпрямил ее. Он сказал: «Если бы ты захотел, то получил бы за этовознаграждение».

[/size]????????????????? ????? ??????? ?????? ???????? ???????????? ????????? ???????????? ??????????????? ????????? ?????? ???????? ??????? ???? ??????????????????? ????? ???? ?????? ???????????? ???????? ??????? (??) ?

Жителиэтого селения отказались оказать нам гостеприимство, хотя они былиобязаны сделать это, а ты отстроил для них стену и не захотел получитьвознаграждение за свой труд, хотя имел на это полное право. Муса вновьнарушил свое обещание, и поэтому ничто не мешало аль-Хидру расстаться сним.
78. Он сказал: «Здесь я с тобой расстанусь, но я поведую тебе толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением.

????? ????? ??????? ??????? ?????????? ????????????? ??????????? ??? ???? ????????? ????????? ??????? (??) ?

Мыне пойдем дальше вместе, ибо ты сам поставил передо мной такое условие.Ты не можешь оправдать свой поступок, и мы не можем путешествоватьвместе. Я расскажу тебе о поступках, которые ты назвалпредосудительными, и тебе станет ясно, какими были мои истинныенамерения.

79.Что касается корабля, то он принадлежал беднякам, которые трудились вморе. Я захотел повредить его, потому что перед ними находился царь,который силой отнимал все целые корабли.

?????????????????? ????????? ???????????? ??????????? ??? ??????????????????? ???? ?????????? ??????? ????????? ??????? ???????? ?????????????? ??????? (??) ?

Корабль,в котором я сделал пробоину, принадлежал труженикам моря, чей тяжелыйтруд обязывает людей относиться к ним с добротой и состраданием. Мнестало известно, что им предстоит проплыть мимо деспотичного царя,который силой отнимает все неповрежденные корабли, которые оказываютсяв его владениях. И тогда я повредил их корабль, дабы жестокий деспот неприсвоил его себе.

80.Что касается мальчика, то его родители являются верующими, и мыопасались, что он будет притеснять их по причине своего беззакония иневерия.

???????? ?????????? ??????? ????????? ???????????? ?????????? ??? ????????????? ?????????? ????????? (??) ?

Мнебыло открыто, что если этот мальчик достигнет совершеннолетия, то онбудет принуждать своих верующих родителей к безбожию и беззаконию,пользуясь их родительской любовью или зависимостью от него. И тогда ярешил убить его и сохранить тем самым веру его праведных родителей.Разве есть на свете нечто более полезное и славное?!! Конечно, потерясына стала для них большим горем, но Аллах непременно дарует им болеепрекрасное потомство.


81. Мы захотели, чтобы Господь их даровал им вместо него того, кто будет чище и милосерднее к своим близким.

??????????? ??? ????????????? ?????????? ??????? ??????? ??????? ?????????? ??????? (??) ?

Аллаходарит их праведным ребенком, который будет обладать чистой душой иуважать своих родителей. Что же касается убитого мальчика, то ему былосуждено вырасти грубым и невоспитанным человеком, который заставил бысвоих родителей стать безбожниками и грешниками.

82.Что же касается стены, то она принадлежала двум осиротевшим мальчикамиз города. Под ней находился их клад. Их отец был праведником, и твойГосподь пожелал, чтобы они достигли зрелого возраста и извлекли свойклад по милости твоего Господа. Я не поступал по своему усмотрению. Воттолкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением».

???????? ?????????? ??????? ????????????? ??????????? ??? ???????????? ??????? ???????? ????? ???????? ??????? ?????????? ???????? ????????? ??????? ???? ????????? ???????????? ??????????????? ?????????? ???????? ???? ???????? ????? ?????????? ???? ??????? ?????? ????????? ??? ???? ??????? ????????? ???????

(??) ?

Двоемальчиков были сиротами и потому заслуживали сострадательного отношенияк ним. Они были маленькими и рано потеряли своего отца, который былправедным человеком и ради которого всевышний Аллах решил позаботитьсяо его детях. Мне было открыто, что под стеной, которая принадлежалаэтим детям, был зарыт клад, и поэтому я сломал стену, уложил зарытыесокровища надлежащим образом и построил стену заново, не требуя за этоникакого вознаграждения. Все это было Божьей милостью по отношению комне. Я не поступал по своей прихоти, а руководствовался Божьей милостьюи Божьими повелениями.

Хидр (мир ему)- отведение сомнений


Связь :
http://www.islamhouse.com/p/68559

Вэтой статье мы расскажем об анализе, некоторых Коранических аятов ивысказываний Пророка Мухаммада (мир ему и благословления Аллаха),сделанном выдающимися умами нашей Исламской Уммы, 6 - 7 века поХиджрийскому летоисчислению, а также некоторые комментарии учёныхпрошлого века, в котором доказывается смерть Хидра (мир ему).

Вопросжизни или смерти этого персонажа из известной истории Пророка Мусы (мирему) и человека по имени Хидр (мир ему) в суре Пещера, не малоподнимался в трудах известных Исламских учёных. Этому посвящалисьотдельные труды, таких учёных как Ибн Хаджар Аскалани (рахимахуЛлах1),в его книге "аз-Захру ан-Надр фи ахбар Хидр", где он склоняется к тому,что Хидр (мир ему) был пророком а не валием (любимцем Аллаха), такогоже мнения были Имам Куртуби, Имам Шатыби, Ибн Джавзи и другиевыдающиеся учёные.

Однакомногие приверженцы Суфизма, и по сей день любят говорить о том, чтоХидр (мир ему) является валием (любимцем Аллаха), он якобы жив, иприходит к их Шейхам делясь, с ними "тайными" знаниями и т.п.

Поэтому мы и решили предоставить вам нижеследующие доводы, в опровержении этих утверждений суфиев.

На смерть Хидра (мир ему) указывает Коран, Сунна, и здравый ум.

Доказательства из Корана:

Сказал Аллах:

Сказал Ибн Джавзи (рахимахуЛлах1): "Если бы Хидр продолжал (жить), то он был бы вечен". "Аль-Манар аль-Муниф" стр.70.

Также его слова: "ЕслиХидр является человеком, то он обязательно должен был войти в этотобщий аят, и невозможно его исключение из этого обобщающего аята, кромекак с ясным доказательством". Приводит Ибн Касир в книге "Бидаят ва нихаят" 1/312.

Сказал Хафиз Имаду-дин Ибн Касир (рахимахуЛлах1), подтверждая слова Ибн Джавзи, после цитирования их: "Основаздесь (в аяте),- это отсутствие Хидра (в мире живых), пока не придетподтверждение обратного. Но не упоминается ничего, из защищенного отошибок источника (имеется ввиду Пророк), в чём было бы доказательствоего (Хидра) исключительности (от общего аята), и что обязательноследовало бы принять". "Бидаят ва нихаят" 1/312.

И указывает на смерть Хидра (мир ему), Слово Аллаха: "

Сказал Ибн Касир(рахимахуЛлах1): " Сказал ибн Аббас (ридзвануЛлахи алейхима): "Скаждого Пророка, которого избирал Аллах, брался завет, что если придетМухаммад (мир ему) а они живы в это время, то они должны уверовать внего и помочь ему"... (продолжает Ибн Касир): И Хидр (мир ему), еслибыл Пророком или Валием (любимцем Аллаха), то он обязательно вошёл вэтот завет. Если он был жив во время посланника Аллаха (салляЛлахуалейхи ва Ас-Саляаму ‘Алейкум), то было бы самым благородным делом длянего, быть рядом с Мухаммадом (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму‘Алейкум), уверовать в то, что ниспослал Аллах ему, помогать ему, чтобне настиг его ни один враг. Если он был Валием, то Абу Бакр Сиддик(ридзвануЛлах1и алейх1и) лучше него, а если он был Пророком, то Муса(мир ему) лучше него.

Приводит Имам Ахмад (рахимахуЛлах1) в своем "Муснаде"... что Пророк (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму ‘Алейкум) сказал:

И это ясное доказательство является тем, что обязательно следует знать в религии Ислам.

Такжеэтот прекрасный аят указал, на то, что все Пророки, если предположить,что они могли быть живы во время посланника Аллаха (салляЛлах1у алейх1ива Ас-Саляаму ‘Алейкум), обязательно стали бы последователями его, подруководством и приказами его Шариата, таким же образом как, когда он(салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму ‘Алейкум) присутствовал вместе сними в ночь Ми`раджа, он был вознесен над всеми ними, а когда они быбыли спущены в "священный дом" (мечеть аль-Акса), и наступило времямолитвы, Джибриль (мир ему) по приказу Аллаха, указал ему встатьвпереди них. И помолился он (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму‘Алейкум) на главенствующем месте, месте Имама. И указало это на то,что он (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму ‘Алейкум) Величайший Имам ипоследний Пророк, самый предпочитаемый из них, да благословит иприветствует Аллах их всех.

Иесли понятно это... то должно стать ясным, что если Хидр был бы жив, тоон стал бы последователем его Уммы (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму‘Алейкум), и тех, кто следует его Шариату, и ему ничего не осталось быкроме этого. Так же как Иса (мир ему), когда снизойдет в конце временна землю, то будет судить по его (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму‘Алейкум) чистейшему Шариату, не отойдет от него и не отклонится ни найоту, а он (мир ему) один из пяти Пророков "улюль азм" (обладателейвеликой стойкостью на пути призыва), и последний Пророк племенИсраила". "Бидаят ва нихаят" 1/312.

Доказательства из Сунны:

Слова посланника Аллаха (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму ‘Алейкум) обращенные к его сподвижникам:

А так же другой риваят, сказал посланник Аллаха (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму ‘Алейкум):

Сказал Ибн Джавзи (рахимахуЛлах1): "Этидостоверные хадисы, категорически опровергают заявления одолгожительстве Хидра (мир ему)... и даже если предположить, что Хидр(мир ему) дожил до времени Пророка (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму‘Алейкум), то этот хадис ясно и твердо указывает на то, что он непреодолеет рубежа следующих ста лет, и сейчас (6 век по Хиджре) егонет, так как он входит в этот обобщающий хадис, а основа - этоотсутствие исключительности для чего-либо, пока не будет на этодостоверного доказательства, которое следует принять. А Аллаху об этомведомо лучше". "Бидаят ва нихаят" 1/313-314.

Как пояснил выдающийся Учёный Шейх Мухаммад Амин Шанкьити (умер в 1393 г. по Хиджре), говоря о стороне всеохватывания вышеупомянутого хадиса, сказав: "...словоего (салляЛлах1у алейх1и ва Ас-Саляаму ‘Алейкум)- "нафсун манфуса" -живой души, пришло в хадисе в неопределенной форме (накира), и впредложении с отрицательным контекстом (фи сиякь нафи), а это указываетна охватывание каждой живой души, созданной на земле. И нет сомнения,что здесь речь идет о всеобщем охватывании, как на это указывают слова,а следовательно сюда входит и Хидр (мир ему) потому как он живая душа,жившая на земле". Тафсир "Адвауль баян" 4/167.

Также из хадисов указывающих на смерть Хидра (мир ему) слова Пророка(салляЛлах1у алех1и ва Ас-Саляаму ‘Алейкум) перед битвой при Бадре:

Сказал Ибн Джавзи (рахимахуЛлах1): "Небыло Хидра с ними, а если был бы он живой в этот день, то он попал быпод эти общие слова, т.к. он без сомнения был из тех, кто поклонялся наземле". Приводится в книге Ибн Хаджара Аскьалани "аз-Захр ан-Надр" стр.94.

Так же этими хадисом доказывал смерть Хидра, Шейхуль-Ислам Ибн Теймия (рахимахуЛлах1): "… и было их 313 мужчин, известных по их именам и именам их отцов и названием их родов, так где же был Хидр в этот день"?! "аль-Манар аль-Муниф" стр. 67.

Ибн Касир (рахимахуЛлах1) приводя в доказательство этот хадис, указал ещё на одну сторону довода: "Этот отряд состоял из лучших мусульман тех дней и лучших ангелов,включая Джибриля (мир ему), и если был бы Хидр (мир ему) жив в этотдень, то нахождение его под их знаменем, было бы наилучшим местом длянего, и величайшим его газаватом (сражением)". "Бидаят ва нихаят" 1/312-313.

Доказательства здравого рассуждения:

Ибн Каийим Джавзия (рахимахуЛлах1) цитируя Ибн Джавзи (рахимахуЛлах1) приводил следующие доводы в пользу того, что Хидр (мир ему) умер:

Первое:Те, кто говорят, что Хидр жив, утверждают, что он прямой сын Адама (мирему) вышедший из его чресл (семени). А это невозможно, т.к. получается,что ему сейчас 6 тысяч лет (эти слова сказаны в 7 веке по Хиджре), аэто далеко от реальности в природе человека.

Второе:Если был бы Хидр прямым сыном Адама (мир ему) или потомком его вчетвертом колене, как они полагают, то их строение было, не подобнонашему строению. Тогда Хидр был бы, огромен ростом, так как известно отАбу Хурейры (радзиаЛлах1у анх1у) хадис, пришедший в сборниках у Бухарии Муслима: "Создал Аллах Адама, ростом в 60 локтей, а после него стали уменьшаться творения".

А никто из тех, кто утверждал, что видел Хидра (мир ему) не говорил, что он огромного телосложения.

Третье:Если бы Хидр (мир ему) был бы жив, до Нуха (мир ему), то он должен былбы сесть с ним в ковчег, но ничего подобного нам не известно.

Четвёртое:Все Учёные единогласны во мнении, что после того, как Нух (мир его)спустился с ковчега, умерли все, кто был вместе с ним, и умерли все ихпотомки, кроме потомков Нуха (мир ему). Доказательство этому СловаАллаха Всевышнего:

Пятое:Если бы это известие было бы достоверным, а именно, то, что он человек,из сыновей Адама (мир ему), который родился до Нуха (мир ему), живёт доконца времен. То это, было бы из величайших знамений и чудес Аллаха,известие об этом не раз бы упоминалось в Коране, так как это из великихзнамений Господа. Ведь упомянул Аллах, что Он продлил жизнь Нуху (мирему) 950 лет, сделав его знамением, так как же с тем, кто жив с тех пори по сей день?

Шестое: Утверждение о жизни Хидра (мир ему), - это наговаривание на Аллаха (на религию Аллаха и Шариат) без знания, а это запрещено.

Седьмое:Все, на что опираются утверждающие о его жизни, это переданныерассказы, в которых какой-то мужчина говорит, что он Хидр. О Аллахкаково же моё удивление! Что, разве у Хидра есть какой-то отличительныйзнак, по которому его признают видящие?

Многиеиз них обманываются признанием говорящего: "Я Хидр". Но ведь всемизвестно, что нельзя верить заявляющему, о чем-либо, без доказательстваэтому. Где, у утверждающих, что они видели Хидра, доказательства, чтотого, кого они видели, был правдив с ними, а не лгал?

Восьмое:Хидр (мир ему) отказался от сопровождения Мусы сына Имрана (мир ему),того, с кем говорил Милостивый, и расстался с ним, сказав ему:

Девятое:Наша Умма, едина во мнении, что если кто-то сказал, что он Хидр, апосле сказал: "Я слышал, что посланник Аллаха (салляЛлаху алейхи ваАс-Саляаму ‘Алейкум) говорил так-то и так-то...", то не следуетоборачиваться на его слова, и не следует опираться на них в религии.Кто-то скажет, ведь он не приходил к Пророку (салляЛлаху алейхи ваАс-Саляаму ‘Алейкум) и не приносил ему присягу, а ему скажеткакой-нибудь невежда, что к нему он не был послан. А в этих словах проявления куфра (неверия).

Десятое:Если бы Хидр был жив, то джихад против неверующих и рибат (дозор) напути Аллаха, стояние в ряду отряда один час, и присутствие в джамаате вдень Джум`а, и обучение Знанию, было бы для него на много лучше, чемпутешествия по морям и просторам. И разве заявление о его жизни в днипосланнической миссии Мухаммада (салляЛлаху алейхи ва Ас-Саляаму‘Алейкум), это не дурной наговор на него? "аль-Манар аль-Муниф" 73-76стр.

"Понимаете ли вы, что это за ночь? Поистине, через сто лет после этойночи не останется на земле ни одного из живущих на ней (ныне)!". Приводит Имам Бухари. "Вы спрашиваете меня о Часе (Судном дне), поистине знание этого уАллаха. Клянусь Аллахом, нет на земле живой души, которая проживет ещёсто лет! ". Приводи Имам Муслим." О Аллах, если ты погубишь этот отряд, то уже никто не будет поклоняться тебе на земле". Приводит Имам Бухари."Мы спасли его и его семью от великой печали, и сохранили только его потомство". Сура ас-Соффат 76-77 аяты."...Здесь я с тобой расстанусь..." сура Ках1ф 78 аят. Так как же Хидр (мир ему) будет доволен расставанием с таким как Муса (мир ему), а после будет кружиться вокруг поклоняющихся невежд?!"Никому из людей до тебя Мы не даровали бессмертия. Неужели, если даже ты умрешь, они будут жить вечно?" Сура Пророки 34 аят.Вот Аллах взял завет cпророков: «Я одарю вас из Писания и мудрости. Если же после этого к вамявится Посланник, подтверждающий истинность того, что есть у вас, то вынепременно уверуете в него и поможете ему». Он сказал: «Согласны ли выи принимаете ли Мой завет?» Они ответили: «Мы согласны». Он сказал:«Будьте же свидетелями, и Я буду свидетельствовать вместе с вами». Теже, которые отвернутся после этого, являются нечестивцами". Сура Семейство Имрана 81-82 аяты."Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, если бы был жив Муса (мир ему), ему ничего не осталось бы делать, как последовать за мной".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика