БЛАГОНРАВИЕ

Image

Пятница, 14 Июля 2006 г. = 17 Джумаада ас-Саании 1427 х.г.

аль-Хамду-Лилляахи Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:

Ас-Саляам 'Алейкум уа Рахмат-Аллаахи уа Баракаатух

Сёстры-форумчанки, сегодня мы начнём разговор о благом поведении.

БЛАГОНРАВИЕ

Сёстры по вере! Бойтесь Аллааха, подчиняйтесь Ему и берегитесь Его наказания.

Мусульманки! Одной из целей Ислаама является установление и исполнение прав Аллааха, возложенных на человечество, и прав человека в отношении его собратьев. Аллаах говорит (толкование смысла): “Поклоняйтесь Аллаахуи не придавайте Ему ничего в сотоварищи, и делайте добро родителям, иродственникам, сиротам, беднякам, соседу близкому по родству и соседучужому, собрату находящемуся рядом, путнику и тем, кем владеют вашиправые руки. Поистине, Аллаах не любит тех, кто горделив и хвастлив”. (Aн-Нисаа": 36)

Чем бы не были заняты люди, помимо вышеуказанных целей, как например,каждодневной рутинной жизнью, подчинением закону и воздержанием отнесправедливости – всё это является лишь второстепеннымиобязательствами и исключительно средством достижения первой и основнойцели в жизни.

Хорошее поведение является основой для выполнения своих обязательств перед Аллаахом и другими людьми. Хорошее поведение повышает положение человека перед Аллаахом и стирает его плохие деяния. ‘Аа"иша (Рад'и-йАллааху ‘анхаа) рассказала, что она слышала, как Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал: “Верующийдостигает своим хорошим поведением того же вознаграждения, что ичеловек, который много постится и молится (дополнительные молитвы)ночью”. (Абу Дауууд)

Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) также сказал: “Ничто не тяжелее на весах верующего раба (Аллааха) в День Воскресения, чем его хорошее поведение. Воистину Аллаах не любит грубиянов и невежд“. (ат-Тирмиз'и)

Хорошее поведение включает в себя все достойные одобренияхарактеристики и все другие деяния, являющиеся добродетельными согласноИслааму и здравому смыслу. Некоторые учёные заявляли, что: “Хорошее поведение означает распространять всё то, что является благом, и воздерживаться от всего того, что является злом”. Хорошее поведение подразумевает выполнение всех предписаний Аллааха и отказ от всего того, что Он запретил.

Человек должен стремиться быть благочестивым, чистосердечным,терпеливым, снисходительным, скромным, осмотрительным, порядочным,почтительным по отношению к своим родителям, добрым к своим родным иблизким, увлечённым, отважным, щедрым, правдивым, великодушным,предписывать благое и сохранять добрососедство, смирение и терпимость.Человек также должен отказываться от обмана, предательства,нескромности, недостойного поведения, потребления запрещённой пищи иалкоголя, лжи, злословия, скупости, трусости, показухи исамовосхваления.

Хорошее поведение – во благо верующего в этой жизни и следующей и повышает его ранг перед Аллаахом.Хорошее поведение приносит пользу как хорошим, так и плохим людям, ночто касается неверующего, его хорошее поведение поможет ему только вэтом мире, и Аллаах вознаградит его за это лишь в этой жизни, тогда как в Последний День он не получит ничего. ‘Аа"иша (Рад'и-йАллааху ‘анхаа) передала, что однажды она сказала: "О, Посланник Аллааха!Что ты думаешь об ‘Абдулле ибн Джад‘аане? Ибо он заботился о своихгостях, бедняках и помогал людям в их затруднениях; поможет ли ему всёэто (в ином мире)?” Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) ответил: “Нет, ведь он ни разу не сказал: “Мой Господь! Прости мне мои грехи в Судный День“ (так как он был неверующим).

Сёстры в Ислааме! Аллаах заповедывает в Своей Священной Книге все благородные качества и запрещает непристойное поведение. Сунна Пророка (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) также предписывает благое поведение и запрещает безнравственное поведение.

В Своей Великой Книге Аллаах говорит (толкование смысла): “…И не приближайтесь к мерзостям, к явным из них и тайным…” (аль-Ан‘аам: 151); “Проявляй прощение, заповедывай благо и отвратись от невежд.” (аль-А‘рааф: 199); “Ине равны благое деяние и злое. Отклоняй [зло] тем [деянием], что лучше,и тогда тот, между кем и тобой вражда, [станет] точно он был преданныйдруг.” (Фуссылат: 34); и Он говорит: “…И опусти крыло твоё [т.е. проявляй доброту] на верующих.” (аль-Хиджр: 88).

Аллаах также говорит (толкование смысла): “Арабы Милосердного – те, которые ступают по земле в смирении иблагопристойности, а когда невежды обращаются к ним [грубо], ониговорят [слова] мира. И те, которые проводят ночь [часть её] радисвоего Господа, простираясь и стоя [в молитве]. И те, которые говорят:“Господь наш! Отврати от нас наказания геенны. Поистине, её наказаниенавечно неотступное; поистине, она – бедствие как место и пребывание. И[они] те, которые, когда тратят, делают это не расточительствуя или нескупясь, а всегда между этим [правильно] умеренны. И те, которые непризывают с Аллаахом другого божества или не убивают душу, которую Аллаах не запретил [убивать], иначе как по праву, и не совершают незаконное половое сношение…” (аль-Фурк'ан: 63-68) Аллаах также предписывает (толкование смысла): “О те, которые уверовали! Соблюдайте (свои) обязательства”. (аль-Маа‘ида:1)

В Сунне приводятся слова Пророка (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам): “Я гарантирую обитель в высшей части Рая тому, кто соблюдает хорошее поведение”. (Aбу Дауууд) Он (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) также сказал: “Сказать вам, какому человеку запрещён Ад? – Ад запрещён для каждого, кто терпим, скромен и обходителен”. (Aт-Тирмиз'и)

О мусульманки, в следующую пятницу мы продолжим, ин шаа“ Аллаах,этот важный разговор, обратясь к безупречному поведению аль-Салаф(праведных предшественников), достойному подражания поведению Пророка(Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) и его обучению этому своей Уммы.

В подготовке кхутбы принимали участие сёстры Марйам, Эльмара, Раяна и Zaynab (по материалам кхутбы шейкха ‘Али аль-Хуз'аифи)

Image

Пятница, 21 Июля 2006 г. = 24 Джумаада ас-Саании 1427 х.г.

аль-Хамду-Лилляахи Раббиль-'Ааламиин уас-Саляату уас-Саляаму 'аляа Ашрафиль-Анбийяа'и уаль-Мурсалиин, уа ба'д:

Ас-Саляам 'Алейкум уа Рахмат-Аллаахи уа Баракаатух

Уважаемые сёстры, дорогие форумчанки, сегодня мы продолжим разговор о благом поведении.

БЛАГОНРАВИЕ

‘Аа‘иша (Рад'и-йаллааху ‘анхаа) рассказала, что Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал: «Доброта только украшает деяния человека и, когда что-то лишено доброты, оно становится бессмысленным». (Mуслим) Наууаас ибн Сам‘ан (Рад'и-йАллааху ‘анху) сказал: «Я спросил Посланника Аллааха (Čалл Аллааху 'Алейхиуа Саллам) о праведности и грехе, и он ответил: «Праведность – этоблагое поведение, а грех – то, что глубоко укоренилось в вашем сердце,и о чём вы не хотели бы, чтобы кто-нибудь знал»». (Mуслим)

Хорошее поведение – это благословение для человека и его сообщества.Оно свидетельствует о совершенствовании и высоком положении перед Аллаахоми побуждает других любить человека. Оно приносит спокойствие духа,лёгкость в делах, заслуживает похвалу людей и, в конечном счёте,предвещает успех в Последний День. Недостойное поведение, с другойстороны, приносит проклятия, лишение благословений, ненависть людей,темноту в могиле и невзгоды в этой жизни и в грядущей.

Мусульманки! Подражайте нашим праведным предшественникам, которые обладали благородными качествами, и о которых Аллаах говорит в Своей Книге (толкование смысла): «Мухаммад – посланник Аллааха;и те, которые с ним, яростны против неверующих, милостивы между собой.Ты видишь их преклоняющимися и простирающимися [в молитве], ищущимимилости от Аллааха и [Его] благоволения…» (аль-Фатх: 29).

Он также обратился к этим праведным предшественникам, говоря (толкование смысла): «Вылучшая из общин, созданная [как пример] для человечества. Вы вменяетето, что правильно, и запрещаете то, что предосудительно, и веруете вАллааха…» (Aаль-Имраан: 110).

Он также говорит о них (толкование смысла): «Среди верующих есть мужи, которые правдивы в том, в чём дали завет Аллааху.Среди них есть такие, которые выполнили свой обет [до последнегоиздыхания, смерти], и среди них есть такие, которые ожидают [своегошанса]. И они не заменили [условия договора] никакой заменой». (аль-Ахзаб: 23)

Каждый из Čахааба (РаДи-йАллааху ‘анхум)являлся сам по себе отдельной общиной в смысле благородных качеств ивоздержания от уделения внимания делам, не имеющихм особой важности.

Тем не менее, примером самых настоящих благородных качеств и всех похвальных черт был, конечно же, Посланник Аллааха (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам). Аллаах подтверждает это, говоря (толкование смысла): «Был для вас в Посланнике Аллааха прекрасный пример для тех, кто надеется на Аллааха и Последний День и [кто] премного поминает Аллааха». (аль-Ахзаб: 21)Его Господь облагородил его самым наилучшим образом, а он, в своюочередь, приложил огромное усилие для преобразования своей общины иобучения их качествам достойным одобрения. В этом смысле Пророк (ČаллАллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал: «Я был послан лишь для того, чтобы довести хорошее поведение до совершенства». ( Aхмад) Аллаах также восхваляет Своего Пророка, когда Он говорит (толкование смысла): «И, поистине, ты (о, Мухаммад) великого нрава». (аль-Калям: 4)

Однажды ‘Аа‘ишу (Рад'и-йАллааху ‘анхаа) спросили о характере Пророка (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам), и она ответила: «К‘ур“аан был его характером».

Комментируя это утверждение, Имаам Ибн Кас‘иир (РаХима-хуллаах) сказал: «(Этоозначает) соблюдение предписаний К‘ур“аана, в отношении того, что онзаповедывает и запрещает, стало его поведением и обычным характером.Всё, что К‘ур“аан предписывал, он выполнял, и от всего, что онзапрещал, он воздерживался. Для него были естественными чувствощедрости, храбрости, терпеливости, прощения и все другие формыпревосходного поведения».

Даже до того, как ему была поручена миссия Пророка, в отношении него небыло отмечено ни погрешения, ни изъяна. Когда к нему впервые пришлооткровение, он (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал своей жене Кхадиидже (Рад'и-йАллааху ‘анхаа): «Я боюсь за себя». Кхадииджа (Рад'и-йАллааху ‘анхаа) ответила: «Нет! Клянусь Аллаахом,что Он никогда не лишит тебя милости, ведь ты добр к своим родным иблизким; ты говоришь только правду, ты терпелив, ты заботишься о своихгостях и помогаешь другим в правде». (Букхаари и Муслим)

Выше приведены всего лишь несколько его качеств, достойных подражания,которыми он обладал даже до того, как ему была поручена миссия Пророка.После этого Аллаах сделал его Пророком и завершил Свою милость к нему, усовершенствовав в нём эти и другие качества.

Поэтому берите пример с него, уважаемые мусульманки, строгопридерживаясь своей религии и выполняя его предписания, и подражая егодостойному поведению настолько, насколько вам позволяет того Аллаах. Идите его путем и следуйте Сунне с искренностью и без всяких новшеств в религии. Аллаах говорит (толкование смысла): «Скажи [о, Мухаммад]: «Если вы любите Аллааха, то следуйте за мной, будет любить вас тогда Аллаах и простит вам ваши грехи. И Аллаах – Прощающий и Милосердный»». (Aаль-Имран: 31)

Сёстры-мусульманки! Знайте, что предотвращение зла путёмраспространения доброго слова или деяния и распространение правды стактом и пониманием заслуживают похвалы и одобрения. Напротив,малодушные действия лести и низкопоклонства, такие как отказыватьсяговорить прямо во имя правды или закрывать глаза на, или даже нарочитоодобрять, греховные поступки являются деяниями серьёзного нарушения.Аллаах говорит (толкование смысла): «О,те, которые уверовали! Кланяйтесь, и простирайтесь, и поклоняйтесьвашему Господу, и творите добро – быть может, вы преуспеете». (аль-Хаджж: 77)

Сёстры по вере! Бойтесь Аллааха, так как Его надо бояться и избегайте всего того, что Он вам запретил; Он повелел вам следующее (толкование смысла): «Поистине, Аллаахприказывает справедливость, благое поведение и дары родственникам изапрещает порочность, упречное поведение и притеснение. Он увещает вас– может быть, вы опомнитесь». (ан-Нахль: 90) В этом аайат заключаются все благородные качества и запрещены все предосудительные характеристики.

Mуаз' ибн Джабал (Рад'и-йАллааху ‘анху) рассказывал, что Пророк (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) сказал: «Бойтесь Аллааха где бы вы ни были, за порочным деянием совершайте благое –и оно сотрёт его – и поступайте с людьми в благой манере». (ат-Тирмиз'и) Aбу Хурейра (Рад'и-йАллааху ‘анху) передал: «Посланника Аллааха (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам) спросили, какое деяние в наибольшей степени заслуживает Рая, и он ответил: «Боязнь перед Аллаахоми благое поведение». Его также спросили, какое деяние в наибольшйстепени заставляет людей войти в Ад, и он ответил: "Рот и половыеорганы». (ат-Тирмиз'и)

Дорогие мусульманки! Твёрдо придерживайтесь качеств, предписанных вашей религией, и держитесь пути вашего Пророка (Čалл Аллааху 'Алейхи уа Саллам), чтобы вы могли преуспеть в этой жизни и грядущей.

В подготовке кхутбы принимали участие сёстры Марйам, Эльмара, Раяна и Zaynab (по материалам кхутбы шейкха ‘Али аль-Хуз'аифи)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика