МУСУЛЬМАНИН СПРАВЕДЛИВ В СВОИХ СУЖДЕНИЯХ

МУСУЛЬМАНИН СПРАВЕДЛИВ В СВОИХ СУЖДЕНИЯХ

 

Сознательный и благоразумный мусульманин справедлив в своих суждениях. Он не вероломен и не отклоняется от истины, каково бы ни было положение, ситуация или случай. Справедливость и недопущение угнетения являются сутью его религии и вероубеждения, о чем недвусмысленно говорят тексты Священного Корана и достоверные хадисы. Они содержат абсолютно конкретные повеления, исключающие их недооценку или переоценку.

Всевышний Аллах сказал:

«Аллах, поистине, повелевает вам возвращать доверенное имущество владельцам его, и когда вы судите среди людей, то судите по справедливости» «Женщины, 58).

Справедливость, присущая отдельному мусульманину и исламскому обществу в целом, является беспристрастной, утонченной и неподдельной. Чаши ее весов не могут склоняться под влиянием чьих-то симпатий или антипатий. Здесь не имеют значения узы родства или общего происхождения.

Всевышний Аллах сказал:

«О вы, которые уверовали! Будьте стойкими пред Аллахом, исповедниками по справедливости. Пусть не навлекает на вас ненависть к людям греха до того, что вы нарушите справедливость. Будьте справедливы, это - ближе к богобоязненности, и бойтесь Аллаха, поистине, Аллах Сведущ в том, что вы делаете!» «Трапеза, 8).

«А когда вы говорите, то будьте справедливы, хотя бы и к родственникам, и завет Аллаха выполняйте» «Скот, 152).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, показал величайший пример справедливости, когда к нему пришел Усама ибн Зайд, да будет доволен им Аллах, заступиться за одну женщину, которая совершила кражу.

«Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: "Ты что, Усама, ходатайствуешь против наказания, определенного Аллахом? Клянусь Аллахом, если бы дочь Мухаммада Фатима совершила кражу, то я отрубил бы ей руку"«.

Эта всеобщая и абсолютная справедливость, которая неуклонно претворяется в большом и малом. Здесь равны эмир и погонщик скота, мусульманин и немусульманин. Ни одному человеку не дано нарушить эту справедливость. Именно на этом пункте расходятся пути справедливости в исламском обществе и других сообществах людей.

В истории зафиксирован факт, признанный мировыми авторитетами как блестящий и высочайший пример справедливости. Речь идет о том, как повелитель правоверных Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, стоял рядом со своим обидчиком-евреем, который украл у него кольчугу, перед судьей Шурайхом. Высокое положение и величие повелителя правоверных не помешали судье потребовать у него доказательства того, что этот еврей украл у него кольчугу. Когда халиф не смог предъявить доказательства, судья решил дело в пользу еврея против повелителя правоверных. В исламской истории немало примеров подобного рода, свидетельствующих о приоритете права и справедливости в исламском обществе.

Исходя из этого, истинный мусульманин справедлив в своих делах и словах, так как истина является частью его исторического наследия, а справедливость имеет давние традиции в его обществе. По убеждению мусульманина, справедливость священна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика