Три случая связи показухи с поклонением:

Шейх Ибн Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал:

" Три случая связи показухи с поклонением:

1. Первый случай. Когда именно показуха перед людьми изначально побуждает человека совершать поклонение, как например, человек совершает намаз напоказ перед людьми, чтобы люди хвалили его по причине совершённого намаза. В таком случае поклонение является не действительным.

2. Второй случай. Когда показуха появляется во время совершения поклонения. Т.е. изначально человека побуждает совершить поклонение искренность перед Аллахом, а затем во время совершения этого поклонения появляется показуха. В таком случае существует две ситуации:
а)начало поклонения не связано с концом, в такой ситуации начало поклонения является действительным, а конец становиться недействительным. Пример: человек захотел дать милостыню в размере 100 риалов, сначала дал 50 риалов с искренним намерением, а когда давал оставшиеся 50, появилось намерение сделать это напоказ. Таким образом, милостыня в размере 50 риалов, отданное вначале действительно, а оставшиеся 50 риалов, отданные в конце недействительно, т.к. показуха смешалось с его искренностью.

б) начало поклонения непосредственно связано с его концом, т.е. поклонение представляет собой, как единое целое. В такой ситуации перед человеком есть два варианта:
1) первый вариант: всеми способами предотвращает от себя показуху. В таком случае, эта показуха, с которой он боролся и отвратил от себя не влияет на его поклонение. Т.к.Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк,да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах (обещал) мне прощать (членам) моей общины то, что будут внушать им их сердца , если только они не станут действовать (сообразно этому) или говорить (об этом)» (Аль-Бухари, 2528, Муслим, 127).
2) Второй вариант: человек оставляет появившуюся у него показуху и не предотвращает её от себя. В таком случае его поклонение полностью становится не действительным, т.к. его начало связано с его концом, и оно (поклонение) неразделимо. Пример: человек начинает совершать намаз искренне ради Аллаха, но на втором ракате появляется показуха (и он её никак не предотвращает), поэтому его намаз полностью становиться не действительным, т.к. начало намаза неотделимо от конца (это одно единое поклонение).

3. Третий случай. Когда показуха появляется после совершения поклонения. В таком случае, показуха не влияет на поклонение и не делает его недействительным, т.к. это поклонение уже завершилось в то время, когда показухи ещё не было.
Не является показухой, когда человек радуется, что люди знают о его совершённом поклонении, т.к. эта радость появилась уже после завершения поклонения. Также не является показухой, когда человек радуется своим совершённым поклонениям, потому что эта радость указывает на его веру. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кого радуют его благие дела, и огорчают его плохие дела, тот и является верующим» (Ибн Хиббан, 6728; аль-Хаким, 387 и другие, ат-Тирмизи сказал, что хадис хороший, достоверный). Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был спрошен об этом («Что ты скажешь о человеке, который совершает благое деяние и затем люди хвалят его?»), на что он ответил: «Это ничто иное, как заблаговременная радостная весть для верующего». (Муслим, 2642)». («Маджму’ фатава шейха Ибн Усеймина», 2/29-30).

http://www.qa.whyislam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика