Чтение суры Саджда и Мульк между магрибом и иша.

Print

Вопрос #47618:

Правильноли читать суры Саджда и Мульк между молитвами магриб (вечерняя) и иша(ночная)? Существует ли сообщение о чтении трех аятов из суры аль Анампосле утренней молитвы?

Ответ

Вся хвала Аллаху.

Во первых:
Прежде чем ответить на этот вопрос, мы должны указать на несколько моментов относительно достоинств определенных сур.
Существуютразличные вымышленные хадисы о достоинствах различных сур, которые былиложно приписаны Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах иприветствует).
Среди наиболее известных следующие:
1. Нух ибнАбу Марьям аль Джами, о котором было сказано: «Он обладал всем, кромеправды. Он считал позволительным произносить ложь в хадисах в интересахрелигии, и он сам придумал хадис относительно достоинства чтения сурКорана, друг за другом и приписал его Посланнику Аллаха (Да благословитего Аллах и приветствует)
Абу Аммар аль Хусайн ибн Хурайс альМарвази сказал: «Было сказано Абу Исмах – т.е. Нух ибн Аби Марьям: «Откого ты получил хадис Икрима от ибн Аббаса относительно достоинствКорана суры, за сурой, когда от сподвижников Икримы не передавалсяподобный хадис?» Он ответил: «Я заметил, что люди отвернулись от Коранаи отвлеклись фикхом Абу Ханифы и Магази Мухаммади ибн Исхага, поэтому явыдумал этот хадис, желая награды»
Передано al-Haakim in al-Madkhal (p. 54); Ibn al-Jawzi in al-Mawdoo’aat (16). Иснад достоверный.
2. Майсараибн Абд Раббихи аль Фариси, о котором ибн Хиббан сказал в al-Majrooheen(2/345, no. 1038): Он является автором длинного хадиса о достоинствахКорана, в котором сказано: «Кто прочтет такую-то суру, тому будеттакая-то награда»
В Lisaan al-Meezaan (7/198) сказано аль Хафизом ибн Хаджаром:
Вal-Du’aafa’, Ибн Хиббан передал от ибн Махди, что он сказал: «Я спросилу Майсара ибн Абд Раббихи: «От кого ты получил эти хадисы «Кто прочтеттакую-то суру, тому будет такая-то награда»» Он ответил: «Я выдумал их,чтобы вдохновить людей»
Это примеры людей, которые выдумывали хадисыи приписывали их Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах иприветствует), как они считали для важной цели, и иблис обманул их.
Ученыеуказывали на тот факт, что достоверность хадисов, в которыхперечисляется достоинство всех сур Корана, сура за сурой - не доказана.Среди этих ученых al-Mawsili в al-Mughni ‘an al-Hifz wa’l-Kitaab(1/121). Он сказал: И он передал: «Кто читает это, то получит то…» отначала Корана до конца. Ибн Мубарак сказал: «Я считаю, что этот хадисбыл вымышлен зиндиками (еретеками).» Т.е. Маусили сказал: «Нетдостоверного сообщения об этом.
На это указывал Ибн аль Каййум вal-Manaar al-Muneef (p. 113-144) и Шейх Бакр Абу Зайд al-Tahdeeth bimaqeela Laa yasahhu fihi hadeeth (p. 122-123). Он добавил:
«Необходимоотметить, что достоинства Священного Корана и достоинства определенныхсур и аятов могут быть взяты из достоверных хадисов, которые относятсяк Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует)…..»
Во вторых:
В отношении хадисов о которых вы спрашиваете:
Источник первого хадиса:
Передано,что Абдуллах ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «ПосланникАллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто прочтет«Алиф. Лям. Мим. Это Писание, в котором нет сомнения, ниспосланоГосподом миров» (32 Саджда) и « Благословен Тот, в Чьей Руке власть,Кто способен на всякую вещь» (67 Мульк) между молитвами магриб(вечерняя) и иша (ночная), тот подобен тому, кто провел ночьпредопределения в молитве»
Он был процитирован Суюти в al-Durral-Manthoor (6/535) в начале суры Саджда. Он сказал: Ибн Мардавайапередал, что ибн Умар …» и далее процитировал его.
Аль Алусипроцитировал его в Rooh al-Ma’aani (21/116) от Суюти, затем сказал:«Похожее сообщение передано Суюти и аль Вахиди из хадиса Убай ибн Кабаи аль Салаби из хадиса ибн Аббаса. Вали аль Дин сказал комментируя: «Яне согласен с этим; все эти сообщения вымышлены»»
Было переданонесколько версий хадисов, некоторые из которых общие в смысле и неуказывают время чтения, а другие указывают на время, как например, всообщении от ибн Умара. Оно было передано как марфу и маугуф. АльГафиги упомянул о них в Lamahaat al-Anwaar (1127, 1129, 1140, 1141,1142, 1143, 1144, 1146), кроме сообщения ибн Умара.

Комментарий по второму хадису:
Он был передан по двум иснадам:
1. Отибн Аббаса (да будет доволен им Аллаха) в марфу сообщении: «Ктопрочитает во время молитвы Фаджр три аята из начала суры аль Анам дослов: «Он знает то, что вы утаиваете и совершаете открыто, и знает то,что вы приобретаете» (6:3), тому будет ниспослано сорок тысяч ангелов иподобное их делам будет ему записано. И ему будет ниспослан ангел сседьмого неба с железном жезлом, и если шайтан пожелает положить ему всердце, тогда ангел ударит им его и между ними будет расстояние всемьдесят долин. В День Воскресения, Аллах скажет: «Я твой Господь, иты Мой раб, зайди в Мою тень, и выпей из аль Каусара, и вымойся в альСальсабиле, и войди в Рай без отчета и наказания»
Этот хадис былпередан Суюти в Дурр аль Мансур (3/245-246). Он сказал: « Саляфыпередали его с ненадежным иснадом от ибн Аббаса в марфу сообщении, иГафиги упомянул о нем в Lamahaat al-Anwaar (941).

2. Передано, что Ибн Масуд сказал: Посланник Аллаха (Да благословитего Аллах и приветствует) сказал: «Кто совершит молитву фаджр(утреннюю) в собрании и останется сидеть на месте молитвы, и прочтеттри аята из начала суры аль Анам, тому Аллах назначит семьдесятангелов, который будут восхвалять Аллаха и молиться о его прощении доДня Воскрешения

Было процитировано Суюти в al-Durr al-Manthoor (3/246) и он припасалего к al-Daylami и al-Ghaafiqi в Lamahaat al-Anwaar (935) в версиипохожей на эту хадиса ибн Аббаса.
Алуси сказал в Rooh al-Ma’aani(7/76), после цитирования хадисов и сообщений о суре аль Анам, в томчисле и хадис ибн Аббаса и ибн Масуда: «Существуют и другие сообщения,но очевидно, что большинство из них слабые и некоторые mawdoo’(вымышленные)».
Нет достоверных хадисов, которые говорят о достоинствах суры аль Анам.
Вотношении суры Саджда и Мульк нет достоверных сообщений о чтении этихсур между Магриб и Иша, но существует достоверное сообщение одостоинстве чтения Суры Саджда в молитве фаджр (утренняя) в пятницу.
Бухари(891) и Муслим (880) передали, что Абу Хурайра (да будет доволен имАллах) сказал: «Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) читалво время молитвы фаджр в пятницу:
«Алиф. Лям. Мим. Это Писание, вкотором нет сомнения, ниспослано Господом миров»  (32 Саджда) и«Неужели не прошло то время, когда человек был безвестен?» (Инсан 76)
Иотносительно достоинств суры Мульк передано, что ее можно цитироватьперед сном или в любое время. Тирмизи (2891), Абу Дауд (1400) и ИбнМаджа (3786) передали от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), чтоПророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В Коране естьсура из тридцати аятов, в которая будет заступаться за своих товарищей(тех кто читает ее), до тех пор пока он не будет прощен: «БлагословенТот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь»
Тирмизи сказал: «Этот хасан хадис»
ИбнХаджар сказал в al-Talkhees (1/234): Бухари указывал, что существуетпроблема с этим хадисом в al-Tareekh al-Kabeer, указывая, чтонеизвестно чтобы Аббас аль Джашами (тот кто передал хадис от АбуХурайры) слышал этот хадис от Абу Хурайры»
Шейх Албани оценил этотхадис как хасан, в других местах он оценивал его как сахих. См. SaheehSunan Ibn Maajah, Saheeh Sunan Abi Dawood. До него Мунзири сказал:
«Онбыл передан Абу Даудом, Тирмизи, которые оценили его как хасан и этаверсия была передана им, и Насаи, ибн Маджа, ибн Хиббаном в его Сахихе,и аль Хакимом, который сказал, что иснад достоверен».
Тирмизи(2892) передал от Джабира (да будет доволен им Аллах), что Пророк (Даблагословит его Аллах и приветствует) ложился спать, пока не читал суру«Неужели не прошло то время, когда человек был безвестен?» (Инсан 76)Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Тирмизи

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика