Почему в Коране не описана история о Хаджар и Замзам?

Print

Вопрос #11069:

Почему Коран не упоминает о Хаджар и чудесном источнике Замзам, хотя в Библии об этом сказано?

Ответ
Вся хвала Аллаху

«Вытакже можете спросить о том, почему в Коране не сказано о количествемолитв в течении дня и ночи, о количестве ракатов в каждой молитве ичто нужно читать в молитве, и как следует совершать молитву… И почемуон не рассказывает в деталях о закяте, Хадже и посте.

Аллахвыбрал Сунну Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) длядетального объяснения того, о чем было сказано в общем в Коране.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Мыотправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. А тебе Мыниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что имниспослано, и для того, чтобы они призадумались» (16:44)
Вопросы, о которых вы упомянули, объяснены в Сунне. Сунна и Коран – оба являются откровением от Аллаха».
Шейх Сад аль Хумайд

Далееприводится история о Хаджар и Замзаме из сунны, и вам не понадобитсяобращаться к Библии, в достоверности которой мы не можем быть уверены.

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал историю о Хаджар, жене Ибрагима и матери его сына Исмаила. Он сказал:
Ибрагимпривел ее и ее сына Исмаила, когда она еще кормила его грудью, к местунеподалеку от Каабы, под дерево, к источнику Замзам. В то время никтоне жил в Мекке, и там не было воды. Он посадил их туда и оставил с нимикожаную сумку с финиками и небольшой бурдюк с водой, и стал уходить.Мать Исмаила пошла за ним, говоря: «О, Ибрагим! Куда ты уходишь,оставляешь нас в этой долине, где нет никого, с кем мы можем остаться,и здесь нет ничего?» Она повторяла это много раз, но он необорачивался. Затем она спросила: «Это Аллах приказал тебе поступитьтак?» Он ответил: «Да». Он сказала: «Тогда нам не о чем беспокоиться» ивернулась обратно, а Ибрагим продолжил свой путь. Когда он достигal-Thaniyyah, где они уже не могли увидеть его, он поднял руки иобратился к Аллаху со следующими словами:
«Господь наш! Япоселил часть моего потомства в долине, где нет злаков, у ТвоегоЗаповедного дома. Господь наш! Пусть они совершают намаз. Наполнисердца некоторых людей любовью к ним и надели их плодами, – быть может,они будут благодарны»   (14:37)
Мать Исмаила вернулась ксыну, покормила его грудью и выпила воды (которая у нее была). Когдавода закончилась, она почувствовала жажду и ее ребенок также сталиспытывать жажду. Она посмотрела на него (т.е. Исмаила) который металсяв агонии. Она оставила его, так как не могла больше видеть этого. Онаподнялась на ближайшую к ней гору Сафа, стараясь найти кого-нибудь, ноона никого не увидела. Затем она спустилась с Сафа. Затем онаспустилась в долину и бежала как человек в состоянии горя, пока недостигла горы Марва. Стоя на ней, она пыталась найти кого-нибудь, но несмогла. И она повторила это (бег между Сафа и Марва) семь раз.
ИбнАббас сказал: Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал:«И это стало причиной обряда обхода между ними (Сафа и Марва). Когдаона достигла Марва (в последний раз) она услышала голос и притихла,вслушиваясь. Она услышала голос снова и сказала: «Кем бы ты ни был! Тызаставил меня услышать тебя; можешь ли ты помочь мне?» И она увиделаангела в месте Замзама, который копал землю своим крылом (или пяткой),пока из этого места не пошла вода. Она стала собирать эту воду своимируками и набирать ее в кожаный бурдюк, и вода стала выливаться послетого, как она собрала ее».
Ибн Аббас сказал: Пророк (Да благословитего Аллах и приветствует) добавил: «Да помилует Аллах мать Исмаила!Если бы она не трогала Замзам (не старалась собрать воду; или если быне брала из этой воды, чтобы наполнить кожаную сумку), то Замзам был быпотоком, текущим по поверхности земли». Пророк (Да благословит егоАллах и приветствует) позже добавил: «Затем она выпила (воды) инакормила грудью ребенка. Ангел сказал ей: «Не бойся того, что тебяоставят, ведь это Дом Аллаха, который будет построен этим мальчиком иего отцом, и Аллах никогда не оставляет своих людей».
В то время домАллаха (т.е. Кааба) находился на возвышенности, похожей на холм, ноливни размыли землю справа и слева. Сара жила там, пока люди из племениДжурхум или семья из Джурхума не прошла по дороге Када. Ониостановились в нижней части Мекки, где увидели птицу, которая леталаобычно вокруг воды. Они сказали: «Эта птица летает вокруг воды, хотя вэтой долине нет воды». Они отправили одного или двух гонцов, чтобынайти источник воды и сообщили им об этом. Они отправились к воде».
Пророк(Да благословит его Аллах и приветствует) добавил: «Мать Исмаила сиделавозле воды. Они спросили у нее: «Можно мы остановимся возле тебя?» Онаответила: «Да, но у вас не будет права владеть водой». И онисогласились».
Ибн Аббас сказал: «Пророк (Да благословит его Аллах иприветствует) далее сказал: «Мать Исмаила была довольна ситуацией, таккак ей нравилось быть в компании людей. Они поселились там, и позже онипривезли свои семьи, и поселились с там, став, таким образом,постоянными жителями. Ребенок (Исмаил) вырос и научился арабскому отних и (его благие качества) вызывали любовь и восхищение, и когда ондостиг совершеннолетия, они женили его на женщине из их числа.
Когда мать Исмаила умерла, Ибрагим пришел навестить Исмаила после его свадьбы…
Спустявремя Ибрагим еще раз пришел к сыну. Он увидел как Исмаил, сидя поддеревом возле источника Замзам, затачивал стрелы. Когда он увиделИбрагима, то встал поприветствовать его, и они поздоровались друг сдругом, как сын здоровается с отцом. Ибрагим сказал: «О, Исмаил! Аллахдал мне приказ» Исмаил сказал: «Делай то, что приказал тебе твойГосподь». Ибрагим спросил: «Ты поможешь мне?» Исмаил ответил: «Я помогутебе». Ибрагим сказал: «Аллах приказал мне построить здесь Дом», иуказал на возвышенность».
Пророк (Да благословит его Аллах иприветствует) добавил: «Затем они подняли основания Дома (т.е. Каабы).Исмаил приносил камни, а Ибрагим строил, и когда стены стали высокими,Исмаил принес этот камень и дал его Ибрагиму, что он встал на него ипродолжил строительство, пока Исмаил приносил камни. Оба при этомговорили:
««Господь наш! Прими от нас! Воистину, Ты – Слышащий, Знающий» (2:227).
Saheeh al-Bukhaari, 3113

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика