Немного о Усмане ибн Аффане. Отвечая шиитам-рафидитам

0099

Указание на его правление, и смуту того времени

Посланник Аллаха, даблагословит его Аллах и приветствует, сказал: «О Усман! Возможно, Аллаходенет тебя в одну одежду. Если кто-то захочет, чтобы ты снял ее ссебя, не снимай это для них»[1].

Ибн Умар сказал: «Однаждыпосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянулсмуту (которая ждала нас впереди). В этот момент мимо проходил человек,и Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот сприкрытой головой будет убит несправедливо в тот день»[2]. Ибн Умар сказал: «Я посмотрел и увидел, что это Усман ибн Аффан»[3].

Каб ибн Уджра, да будетдоволен им Аллах, рассказывал: «Однажды посланник Аллаха, даблагословит его Аллах и приветствует, рассказал нам о смуте, котораявскоре должна была наступить. В этот момент мимо прошел человек спокрытой головой. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,сказал: «В тот день этот человек будет на пути истины». Я вскочил,подбежал к Усману, и схватив его за руку, спросил: «Этот человек?»Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да,он»[4].

Его гибель

В 35 году из Египта в Хиджазприбыла группа людей, выехавших под предлогом малого паломничества. Вдействительности же, они прибыли с намерением предъявить халифуполитические требования. Они намеревались войти в Медину идестабилизировать там обстановку. Прибыв в столицу, они добилисьаудиенции у халифа, которому они донесли свои жалобы. Усман, да будетдоволен им Аллах, обратился к ним с речью и воспользовался помощью Алиибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, и Мухаммада ибн Масламы, дабудет доволен им Аллах. В ходе переговоров стороны пришли к согласию, илюдям было обещано, что халиф займется их проблемами. Египтянеотправились обратно в свою провинцию, но мятежники продолжали вестипропоганду среди населения, призывая их отправиться в Медину, сжалобами, и ввергнуть столицу в хаос.

Группа мятежников, среди которых был и Абдуллах ибн Саба[5],разделившись на 4 группы, отправились в хиджаз. Они притворилисьпаломниками, и никто не подумал, что они намереваются убить халифа.Вскоре повстанцы с трех направлений вошли в Медину и окружили домУсмана. Во время пятничной молитвы Усман, да будет доволен им Аллах,обратился к мятежникам с речью. Но они все время перебивали его, и вконце концов между ними и сторонниками Усмана, да будет доволен имАллах, произошла первая стычка. Они бросались друг в друга камнями.Сторонники халифа решили вооружиться и дать вооруженный отпормятежникам, но Усман запретил им делать это. Вскоре ему запретиливообще выходить из дома[6].

Многие сподвижники пытались и были готовы его защитить.  Среди них[7]Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах. Ибн Асакир передал сослов Джаабира ибн Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что Али ибн АбуТалиб, да будет доволен им Аллах, послал Усману, да будет доволен имАллах, послание, со словами: «У меня есть 500 человек с щитами, позвольмне защитить тебя от (этих) людей. Ведь ты не сделал ничего такого,чтобы позволило пролить (им) твою кровь». На, что Усман, да будетдоволен им Аллах, ответил: «Да воздастся тебе добром!  Я не хочу, чтобыкровь лилась из-за меня». Его также пытался защитить Зубайр ибн Аввам.Передал Абу Хабибах: «Зубайр послал меня к Усману, когда он былокружен. Я зашел к нему в летний день. Он сидел на стуле, и рядом с нимбыли Хасан ибн Али, Абу Хурайра, Абдуллах ибн Умар и Абдуллах ибнЗубайр. Я обратился к нему со словами: «Меня послал к тебе Зубайр, сприветствием мира и сказал: «Я все еще верен присяге тебе, я неизменился и не отошел назад. Если ты хочешь, я присоединюсь к тебе втвоем доме, и буду одним из людей, что там. Если ты хочешь, я останусьздесь, потому что Бану Амр ибн Ауф обещали придти ко мне, и они станутследовать тем указаниям, что я им дам». Когда Усман услышал это, онсказал: «Хвала Аллаху, который защитил моего брата. Передайте емуприветствие мира, и скажите: «Я благодарю тебя, за твои слова. Даубережет меня Аллах от вреда, с твоей помощью». Когда Абу Хурайрауслышал это сообщение, он сказал: «Не рассказать ли вам, то, что яслышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?»Люди сказали, да. Тогда он сказал: «Я свидетельствую, что слышал, какпосланник Аллаха сказал: «После меня будет смута, и другие события». Мыспросили: «О посланник Аллаха, куда мы должны направиться для истины?»Он сказал: «К аль-Амину и его группе», и указал на Усмана ибн Аффана.Люди встали и сказали: «Теперь мы знаем, что надо делать. Позволь намсовершить джихад (против воставших)». Усман ответил: «Я прошу каждогокто должен повиноваться мне, не сражаться»[8].аль-Хасан ибн Али ибн Абу Талиб, придя к Усману, сказал: «Хочешь, чтобыя обнажил свой меч?» Усман ответил: «Я никогда не смогу оправдатьсяперед Аллахом, если прольется твоя кровь. Вложи свой меч обратно вножны и возвращайся к своему отцу»[9].Его также пытались защитить Мугира ибн Шуба, ибн Зубайр, Каб ибн Малик,Зайд ибн Сабит, Абдуллах ибн Умар, Абу Хурайра, Сулайт ибн Сулайт, дабудет доволен ими Аллах[10].

Усман сказал: «Я не стану первым из преемников посланника Аллаха, который прольет кровь среди его уммы»[11].

Как передал Абу Сахла, Аиша,да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха, да благословитего Аллах и приветствует, однажды сказал мне: «Позови мне одного измоих сподвижников». Я спросила: Абу Бакра? Он ответил нет. Я спросилаУсмана? Он сказал: Да. Когда он (Усман) пришел, Пророк , да благословитего Аллах и приветствует, сказал мне: «Отойди в сторону». Когда онначал говорить, у Усмана поменялся цвет лица». (Абу Сахла продолжил)Когда Усмана окружили в его доме, мы сказали: «О политель правоверных,ты не будешь сражаться?» Он ответил: «Посланник Аллаха дал мне одинсовет, и я буду упорно следовать ему»[12].

Как передал аль-Хаким в«Мустадраке» и Бейхаки в «Далаил» со слов Касира ибн Салта: «В тотдень, когда он был убит, Усман заснул. Проснувшись, он сказал: «Я виделво сне посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и онсказал: «В эту пятницу ты будешь вместе с нами»[13].

Усман, да будет доволен имАллах, провел в осаде в своем доме несколько дней. Затем повстанцыдвинулись на него. В пятницу, 13 месяца Зуль-хиджы, он был убит. Естьпротиворечия в том, что кто был его убийцей. Некоторые говорят, что этобыл аль-Асвад ат-Туджайби из Египта, также говорили, что это былДжабаля ибн Айхам. Другие утверждали, что это был Судан ибн Руманаль-Муради. Передавалось, что он постился и читал Коран, когда егопоразили Туджайби и Мухаммад ибн Абу Хузайфа.

Он был похоронен в субботу на кладбище Баки (в Медине). Ему было 90, или 95 лет.

Абдуллах ибн Фаррух сказал: «Я присутствовал на похоронной процесии по Усману, его похоронили в окровавленной одежде»[14].Как передавали, заупокойную молитву по нему совершил Зубайр, такжепередавали, что это был Хаким ибн Хизам, или Джубайр ибн Мутим[15].

Муслим Абу Саид передал, чтов те дни, которые Усман, да будет доволен им Аллах, провел в окружение,он освободил 20 рабов. Усман, да будет доволен им Аллах, сказал: «Этойночью я видел во сне посланника Аллаха, Абу Бакра и Умара. Они сказали:«Терпи, завтра ты разговеешься вместе с нами». Затем он повелелпринести Коран, и поставил его перед собой (читать). Он (мусхаф) был унего в руках, когда он умер»[16].

Как передал Табари, когдавоставшие ворвались в дом, они сказали Усману, да будет доволен имАллах: «Эй, Усман! Откажись от халифата!». На что он, да будет доволеним Аллах, ответил: «Этот халифат дарован мне Аллахом! И кроме Аллаханикто не отберет его у меня! А с вами я поступлю в соответствие скнигой Аллаха, которая предо мной». Когда египтяне поняли, что Усман,да будет доволен им Аллах, не будет им подчиняться, они вышли. В этотмомент проклятый Кинана ибн Бишр ударил его в горло ножом, и кровьбрызгнула на свиток Корана. Она попала как раз на этот аят: «Аллах избавит тебя от них, ибо Он - Слышащий, Знающий»[17]. (Затем они) бросились на него с 4 сторон, и убили. Его жене Наили, эти проклятые отрезали руку»[18].

Амра бинту Кайс аль-Адависказала: «В тот год, когда убили Усмана, я с Аишей отправилась в Мекку.Когда мы оказались в Медине, то увидели тот /мусхаф/, который читалУсман, когда его убили. Первые капли крови попали на аят: «Аллах избавит тебя от них, ибо Он - Слышащий, Знающий»[19]. (Амра сказала) Никто из его убийц не окончил свои дни хорошо»[20].

Ученые прошлогоединодушно признавали влияние иудея Абдуллах ибн Сабы на смуту,приведшую к гибели праведного халифа. Во-первых, кто такой Абдуллах ибнСаба? Первым человеком, заявившим об обязательности веры в имамат Али,да будет доволен им Аллах, был иудей Абдулла ибн Саба. «Абдулла ибнСаба, первый кто выражал претензии Абу Бакру, Умару, Усману, и сталпоносить их. Он утверждал, что это повелел ему Али, да будет доволен имАллах. Али, да будет доволен им Аллах, спросил у него, действительно лион это говорил? Когда он сознался в своих словах, Али, да будет доволеним Аллах, приказал убить его»[21].

Хасан Муса Наубахти такжеписал: «Знающие сподвижники из числа окружения Али, да будет доволен имАллах, говорили, Абдулла ибн Саба был иудеем, принявшим ислам. Будучииудеем, он говорил, что Иуша ибн Нун должен был быть преемником Мусы(да пребудет над ним мир), тоже самое он сказал об Али, да будетдоволен им Аллах, после смерти Пророка, да благословит его Аллах иприветствует. Он был первым человеком, в открытую заявившим обобязательности веры в имамат Али, да будет доволен им Аллах, онотстранился от его врагов, и опозорил их. Именно поэтому те, ктонаходится в оппозиции к шиизму, говорят: «Основы рафидизма взяты изиудаизма»[22].

Мухаммад Абдель КаримАш-Шахристани также писал; «Он (ибн Саба) первый, кто выразил мнение обимамате Али, да будет доволен им Аллах, как божественном установление»[23].

Ибн Абиль Изз Аль Ханафи, дасмилуется над ним Аллах, в своём толкование к «Акиде» имама Тахави,писал: «Под словами Тахави: «будьте далеки от лицемеров» имеется ввиду, лицемер и «зындык», основавший рафидизм. Целью этого человекабыло уничтожение ислама, поношение Пророка, издевательство над ним.Ученые объясняли это следующим образом. Абдулла ибн Саба, приняв ислам,намеревался, уничтожить его с помощью (шайтана и) козней. Он стремилсянанести удар по исламу, точно также как Павел по христианству.  Сначалаон стал показывать себя глубоко богобоязненным человеком. Под предлогомпризыва к одобряемому и удерживание от порицаемого, он поднял смуту вовремя правления Усмана, да будет доволен им Аллах, и призывал людей кего убийству. Затем, придя в Куфу, он стал превозносить Али, да будетдоволен им Аллах»[24].

Мулла Алиуль Кари Ханафи, дасмилуется над ним Аллах, сказал: «Человек создавший рафидизм, быллицемером и «зындыком». Он хотел, уничтожить ислам, и опорочитьпосланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Принявислам, Абдулла ибн Саба, с помощью козней пытался уничтожить религиюизнутри. Так же как Павел уничтожил христианство. Показав себя глубоковерующим человеком, он стал призывать к одобряемому и удерживать отпорицаемого. Он приложил максимум усилий, для того чтобы Усман, дабудет доволен им Аллах, был убит. Затем, придя в Куфу, он сталпревозносить Али, да будет доволен им Аллах. Услышав это, Абуль Хасан,да будет доволен им Аллах, приказал его убить»[25].

В наше время с удивлениемможно встретить людей, которые стараются вообще отвергнутьсуществование ибн Сабы, как исторической личности. Их можно понять,кому приятно осознавать и признавать, что основателем их такназываемого «истинного ислама» был иудей? Пытаясь доказатьсвою точку зрения, они как довод приводят тот факт, что имам Табарирассказывал о ибн Сабе в своей книге по истории, через цепочкупередатчиков, среди которых был Сайф ибн Умар. И он был крайне слабымпередатчиком. Но есть некоторые неоспоримые факты, что этот иудейабсолютно реально существовашее историческое лицо. Секта “сабаитов”была упомянута Абдуррахманом ибн Абдуллахом ибн аль Харисом альХамадани, более известным как Аша Хамадан (ум. в 83 году по хиджре).Клеймя Мухтара ибн Абу Убейда ас-Сакафи, и его сторонников из Куфы, онсказал: «Я свидетельствую, что вы “сабааиты”, и я знаю вас, осторонники неверия»[26].

Также есть предание от Шаби (ум. в 103 х) который сказал, что первым человеком, который лгал, был ибн Саба[27].

Мухаммад ибн Хабииб ибн Умайа аль-Хашими (ум. в 245 х) упомянул ибн Сабу, и сказал, что он был сыном эфиопской женщины[28].Абу Асим Хушайш ибн Асрам (ум. в 253 х) в своей книге «аль-Истикама»передал сообщение, что Али сжег нескольких стороников ибн Сабы.

То есть предания об ибн Сабе,были приведены гораздо раньше имама Табари. И нет никакой основы, чтобыотвергать его существование, основываясь лишь на Сайфе ибн Умаре.

Как передал имам Ахмад,от Замаата ибн Салиха: «Тавус услышал, как один мужчина сказал другому:«Я не видел ни разу человека хуже тебя». На что Тавус заметил: «Ты невидел убийцу Усмана»[29].

И клянусь Аллахом, его убийцы действительно одни из худших созданий на земле!

Имам Ахмад передал, что ибнАббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Если бы люди объединились вубийстве Усмана, то их забросало бы камнями с небес, подобно тому, какзабросало народ Пророка Лута»[30].

Имам Ахмад передал, со словМухаммада ибнуль Ханафии, что Али  (да будет доволен им Аллах) сказали:«Аиша проклинает убийц Усмана в /марбаде/[31].(?0?ли) поднял руки, вплоть до того, что они оказались на уровне еголица, и сказал: «И я прок?%Bинаю убийц Усмана, да падет на нихпроклятие Аллаха в равнинах и в горах». И сказал он это дважды илитрижды»[32].

Нуайм ибн Хаммад в книге «Фитан»[33] передал это со слов ибн Ханафии и ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах).

Отведение сомнений вокруг Усмана,

да будет доволен им Аллах.

Может возникнуть одинрезонный вопрос, а какие основания были у мятежников для восстания? Чтоони ставили халифу, да будет доволен им Аллах, в вину?

Шейх Усман аль-Хамис, дахранит его Аллах, в своей книге подробно рассмотрел все возможныепретензии к Усману, да будет доволен им Аллах, и блестяще на них ответил[34].

1) Мятежники ставили ему в вину, то, что он назначал своих родственников на правление различными областями.

В период правления Усмана, дабудет доволен им Аллах, среди правителей областей были егородственники. Муавия ибн Абу Суфьян, да будет доволен Аллах ими,Абдуллах ибн Сад ибн Абу Сарх, Валид ибн Укба, Сад ибн аль-Ас, Абдуллахибн Амр. Эти пятеро родственников были назначены Усманом, согласномятежникам, да и представителям одного еретического течения[35],это назначение может быть поставлено Усману в вину. Давайте посмотримна других правителей областей, того времени. Абу Муса аль-Ашари, дабудет доволен им Аллах, Ка’ка ибн Амр, Джабир аль-Музанни, Хубайб ибнМаслама, Абдуррахман ибн Халид ибн Валид, Абуль Авар ас-Сулами, Хакимибн Салама, Ашас ибн Кайс, да будет доволен им Аллах, Джарир ибнАбдуллах аль-Баджали, да будет доволен им Аллах, Утейба ибн ан-Нахас,Малик ибн Хубайб, Насир аль-Аджали, Саиб ибн аль-Акра, Сад ибн Кайс,Салман ибн Рабиа, Хунайс ибн Хубайс.

Это были наместники Усмана,да будет доволен им Аллах, достаточно беглого взгляда, чтобы понять,что его родственники составляли ничтожно малую долю этих наместников.Также стоит отметить, что сам посланник Аллаха, да благословит егоАллах и приветствует, назначал представителей Бану Умейа на руководящиепосты. Он назначал Аттаб ибн Усайда, Абу Суфьяна ибн Харба, Халида ибнСаида, Усмана ибн Саида, Аббана ибн Саида.  Так, что если кто-то ставитУсману, да будет доволен им Аллах, в ввину, тот факт, что он назначил5-рых из Бану Умейа на правление, то станет ли он ставить это же в винупосланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? Следуеттакже учитывать, что во времена Усмана, эти пятеро наместников, ненаходились у власти одновременно. К примеру, Усман сняв с должностиВалида ибн Укбу, назначил на его место Саида ибн аль-Аса.  Незадолго досвоей смерти, Усман снял и Саида ибн аль-Аса. Когда халиф палмученической смертью, у власти были лишь трое из Бану Умейа. Эти трое:Муавия, Абдуллах ибн Сад и Абдуллах ибн Амир.

После Усмана ибн Аффана, дабудет доволен им Аллах, повелитель правоверных Али, да будет доволен имАллах, также назначал на руководящие должности своих родственников.Абдуллах, Убейдуллах, Куссам, все сыновья Аббаса, да будет доволен имАллах, и его приемный сын Мухаммад ибн Абу Бакр[36]. Никто не ставит это в укор Али, да будет доволен им Аллах, и мы не ставим.

2) Якобы Усман, да будет доволен им Аллах, изгнал Абу Зара, да будет доволен им Аллах, в Рабзу.

Как передал Табари черезСайфа ибн Умара, между Муавией, да будет доволен им Аллах, и Абу Заром,да будет доволен им Аллах, произошел неприятный разговор. После негоМуавия, послал к Усману, да будет доволен им Аллах, сообщение, что АбуЗар, да будет доволен им Аллах, позорит их перед людьми. На, что Усман,да будет доволен им Аллах, приказал выслать его к себе, и по прибытиюсослал его в Рабзу.

Во-первых, как я отмечал высше, Сайф ибн Умар /матрук/ передатчик. Во-вторых, имам Бухари[37]передал от Зайда ибн Вахба: «Я попал в Рабзу, и увидел Абу Зара передсобой. Я спросил: «Что привело тебя сюда?» На что, он ответил: «Я был вСирии, и у меня возникло недопонимание с Муавией по поводу тех, ктособирает золото и серебро[38].Муавия считал, что этот аят был ниспослан о людях писания, а я считал,что это и о нас и о них.  Из-за этого между нами кое-что случилось, ион написал на меня жалобу Усману. Он сказал, что я говорю по этомуповоду, и подстрекаю людей этим. В ответ Усман послал письмо, чтобы яприехал в Медину. Когда я приехал люди собрались вокруг меня так, какбудто меня до этого не видели. Я рассказал все Усману, и он спросил:«Может, ты захочешь отправиться в какое-нибудь близкое место?» Поэтомуя здесь, даже если надо мной поставят правителем Эфиопа, я буду егослушаться».

Как передал ибн Сирин: «КогдаАбу Зарр прибыл в Медину, Усман сказал ему: «Будь рядом со мной, день иночь молочные верблюдицы будут вокруг тебя». Я (Абу Зарр) сказал: «Мнене нужно вашего мира, позволь мне, я отправлюсь в Рабзу». Он разрешил ия отправился»[39].

То есть не было никакой ссылки Абу Зарра в Медину или в Рабзу. Все это выдумки!

3) Якобы Усман, да будет доволен им Аллах, отдал Марвану 1/5 часть Африки. Или доходов с нее.

Это ложь, и каждый, кто возомнит подобное, должен привести достоверное предание в качестве доказательства.

4) Ему также ставили ввину то, что он сжег свитки Корана.

Здесь мы должны углубиться висторию Корана. Во времена правления Усмана, да будет доволен им Аллах,Хузайфа ибнуль Йаман, да будет доволен им Аллах, уведомил его, что людивпали в противоречие по поводу чтения Корана. Как отмечал ас-Суюти,Хузайфу, да будет доволен им Аллах, испугало то, что солдаты из двухгородов спорили по поводу различных /кираатов/ Корана[40].

Он попросил его собрать людей вокруг одного чтения Корана, и собрать книгу во второй раз.

Что касается тех свитков,которые он повелел сжечь, они содержали отмененные аяты, и на некоторыхиз них были пометки в виде комментариев от самих сподвижников.

Стоит тут привести высказывание одного современного шиитского автора[41]: «ХадратАли (а) очень хорошо оценил этот поступок Усмана ибн Аффана, ипотвердил его. Сувайд ибн Алькама передал, что Али ибн Абу Талиб (а)сказал: «О люди! Остерегайтесь от чрезмерного преувеличения этогодеяния Усмана, и от (именования его) «сжегший Коран». Побойтесь Аллахав этом деле!»[42][43] (Конец цитаты). Также, в другом предании он сказал: «Если бы я был на месте Усмана, то сделал тоже самое, что и он в вопросе с Кораном»

5) Ему ставили в вину, что он якобы приказал избить ибн Масуда и Аммара ибн Йасира.

Это тоже самая обыкновеннаяложь, и каждый, кто возомнит подобное, должен привести достоверноепредание в качестве доказательства.

6) Ему ставили ввину, что он не сокращал молитвы во время путешествий.

Во-первых, это являлось лишьследствием его /иджтихада/. И это вопрос фикха. Во-вторых, неужели этоего деяние делало его кровь дозволенной?

Сам по себе вопрос сокращения молитвы во время путешествия, спорный. Согласно большинству ученых, это желательная сунна[44].

Если Усман и не сокращалмолитвы, то он этим лишь оставил дозволенное облегчение и предпочелвозможную тягость. Почему он так поступил? Возможно несколькообъяснений.

А) Он женился в Мекке.Поэтому Усман, да будет доволен им Аллах, считал, что будуче в Мекке,он был в своей стране, и не сокращал молитв.

Б) Бедуины, видя, чтомолитву читают в сокращенном виде, могли пойти по неверному пути, ипродолжать читать молитву сокращенно и у себя на родине. Совершаямолитвы полностью, Усман, да будет доволен им Аллах, давал им понять,что полная молитва состоит из 4-рех ракатов.

7) Ему ставили ввину, чтоон не присутствовал при Бадре, покинул поле битвы при Ухуде, и не былво время присяги под деревом. Для ответа смотрите хадис №2 в этой главе.

8 ) Ему ставили ввину, что он не отомстил Убейдуллах ибн Умару, за убийство Хурумзана.

После того как огнепоклонникАбу Лулу, да падет на его проклятие Аллаха, убил Умара, да будетдоволен им Аллах, на него набросили покрывало, и он сам себя убил.После этого сын Умара, да будет доволен им Аллах, Убейдуллах убилчеловека по имени Хурумзан, это был огнепоклонник принявший ислам.Когда у него спросили, зачем он это сделал? Он ответил, что за три днядо убийства халифа, Хурумзан был с Абу Лулу, у них был тот самый нож,которым затем был убит Умар, да будет доволен им Аллах.  Какпередавалось со слов Саида ибн Мусайба, после убийства Умара, да будетдоволен им Аллах, Абдуррахман ибн Абу Бакр сказал: «Я встретил убийцуУмара, Абу Лулу. Рядом с ним был Джухайна и Хурумзан. Они о чем-тошептались. Увидев меня, они поднялись, и (кого-то из них) упал нож.  Унего ручка была посередине, и раздвоенное лезвие. Посмотрите, какимножом был убит Умар?» Когда люди посмотрели, то увидели, что он такойже, как и описал Абдуррахман. Услышав это, Убейдуллах поднялся, взялсвой меч и отправился к Хурумзану. «У меня есть одна лошадь, пойдем нанее посмотрим»- сказал он ему. Пропустив его вперед, он зарубил его.Убейдуллах сказал: «Когда он услышал, как вынимается меч, он сказал:«Нет Бога кроме Аллаха». Убейдуллах продолжил: «(Затем) я позвалДжуфайну, он был из христиан Хиры. Когда я вытащил меч, он вынулкрестик». Следом за этим Убейдуллах убил маленькую дочь Абу Лулу,которая приняла ислам. Он хотел убить каждого кто переехал в Медину изпокоренных областей.

Когда Усман стал халифом, онсобрал мухаджиров и ансар, и спросил: «Что вы посоветует о том, кторанил (саму) религию?» Мухаджиры согласились с Усманом, да будетдоволен им Аллах, что Убейдуллаха следует казнить. Но большинство людейподдерживали Убейдуллаха. Об Хурумзане и Джуфайне они говорили: «Даудалит их Аллах от Своей милости! Вы хотите отправить сына Умара вследза ним?». Амр ибн аль-Ас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Оповелитель правоверных, это случилось до твоего правления, оставь это».Взгляды людей (еще) больше разделились. Когда слово взял Усман, (былорешено) дать в откуп двух рабом и одну рабыню»[45].

Что могло служить доводом для того, чтобы не казнить Убейдуллаха?

А) Как и отметилАбдуррахман ибн Абу Бакр, Хурумзан был в сговоре с Абу Лулу. Умар, дабудет доволен им Аллах, сам говорил: «Если бы все люди Са’ны помогли быдруг другу в убийстве одного человека, я бы убил бы их всех»[46].

Б) Посланник Аллаха, даблагословит его Аллах и приветствует, не повелел убить Усаму ибн Зайда,когда тот зарубил человека, произнесшего свидетельство веры.

В) Как отмечалось, уХурумзана не было попечителя, в таком случае его попечителем должнобыть правительство. И в этом случае государство, в лице халифа,согласилось на выкуп. Также говорили, что у Хурумзана был сын Камизбан,который отказался от мести Убейдуллаху.

9) Усману, да будет доволен им Аллах, также ставили в вину, что он добавил второй азан во время пятничной молитвы.

Во-первых, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Придерживайтесь моей сунны и сунны праведных халифов, что придут после меня»[47].

После того как город Мединысильно увеличился в размерах, Усман, да будет доволен им Аллах,посчитал нужным добавить этот азан, чтобы дать понять людям оприближение пятничной молитвы.

Далее, у этого деяния естьоснова в шариате. Два азана на утренний намаз, и Усман, да будетдоволен им Аллах, мог решить поступить также с пятничной молитвой,основываясь на /киясе/.

Во-вторых, те кто ставит емуэто в упрек в наше время, пусть сперва задумаются о себе. Какое ониимеют моральное право критиковать Усмана, за второй азан во времяпятничной молитвы, если они сами добавляют в азан имя Али, да будетдоволен им Аллах?

10) Усману, да будетдоволен им Аллах, также ставили в укор, то, что он вернул Хакима,которого сослал сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

На это можно ответить так:

А) Нет предания с достоверной цепочкой передатчиков, которое бы потвердило это событие.

Б) Хаким был из мусульман,принявших ислам после покорения Мекки. Он был мекканцем, как возможно,чтобы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выслал его изМедины?

В) В шариате Аллаха Всевышнего нет такого наказания как пожизненная ссылка.

И лишь Аллах Всевышний знает лучше[48]!

Автор Абу Али

Моя редакция.

Кстати книга в полном варианте скоро появится.


[1] Тирмизи «Суннан» №3705.

[2] Тирмизи «Суннан» №3708, с указанием, что хадис /хасан-гариб/.

[3]Али Мухаммад ас-Салаби «Сиратуль Усман ибн Аффан» стр 66, со ссылкой на«Фадаил ас сахаба» 1/551. В сноске также указано, что цепочкапередатчиков хорошая.

[4]Ибн Маджа «Суннан» 1/40/№111; Ас-Салаби «Сиратуль Усман ибн Аффан» стр67, со ссылкой на «Сахих суннан ибн Маджа»; Ас-Салаба на странице 67приводит похожий хадис, со ссылкой на имама Ахмада, Муснад аль-шамиин,баб хадис Каб ибн Муррах аль-Сулами ав Мурра ибн Каб, хадис №17602(4/236).

[5]Иудей из Йемена, заявивший о принятии Ислама. Его роль в убийствеХалифы была ключевой, т.к. он являлся подстрекателем волнений вгосударстве. Он так же являлся первым, так называемым “шиитом”заявившим о праве Али на правление после смерти Пророка, да благословитего Аллах и приветствует. Он утверждал о божественной сущности Али ибнАби Толиба, за что Али казнил некоторых его последователей, такназываемых “сабаитов”. От редактора.

[6] А. Али-Заде «Хроника мусульманских государств 2-6 века хиджры». Стр 103-105, с сокращением.

[7] По книге ас-Салаби «Усман ибн Аффан» стр. 547.

[8] «Фадаил сахаба» 1/511, 512. Цепочка передатчиков достоверная.

[9] «Фитнах мактал Усман» 1/162; «аль-Мусаннаф» ибн Абу Шайба.

[10] Ас-Салаби «Сиратуль Усман ибн Аффан» стр. 547-550.

[11] Ас-Салаби «Сиратуль Усман ибн Аффан» стр. 552.

[12]Ас-Салаби «Сиратуль Усман ибн Аффан» стр. 69, со ссылкой на «Фадаилуссахаба» 1/206, с указанием, что цепочка передатчиков достоверная.

[13] Суюти «Шархусудур би шархи халиль мавта ва ахлиль кубур» стр. 366.

[14] Рудани «Джамиуль фаваид» 5/№8679

[15] «Сиффатус саффа» стр. 134-135, с сокращением.

[16]Рудани «Джамиуль фаваид» 5/№8670; Хейсами привел это предание в«Маджмау заваид» №14563, и сказал: «Передал Абдуллах и Абу Йала в«Кабир», рассказчики достойные доверия».

[17] Бакара 137.

[18] Табари «Тарих» 3/564, с небольшим изменением.

[19] Бакара 137.

[20] Имам Ахмад «Зухд» 1/187/№675.

[21] Смотрите «Фирак уш-шиа» Наубахти и «Макалат Валь фирак» Кумми, стр 97, издательство «Анкара окулу», 2004 год.

[22] «Фирак уш-шиа» Наубахти и «Макалат Валь фирак» Кумми, стр. 98, издательство «Анкара окулу», 2004 год.

[23] «Книга о религиях и сектах» Мухаммад ибн Абд аль-Карим аш-Шахристани, стр. 137, Москва 1999 год.

[24] «Шархуль агидатуль Тахавие» ибн Абиль Изз Аль Ханафи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика