Когда молитва считается совершенной своевременно

Еслимолитва совершена между началом ее времени и концом, то она считаетсясовершенной своевременно. Когда ангел Джибриль (мир ему) находился спророком (мир ему и благословение Аллаха), обучая его временам намазов,в один день они совершили все пять молитв в начале их времени, а навторой день в конце. Затем Джибриль (мир ему) сказал: «О Мухаммад, совершай молитву между двух этих времен!» Ахмад1/333, Абу Дауд 393, ат-Тирмизи 149. Достоверность хадиса подтвердилиимам ат-Тирмизи, Ибн аль-Джаруд, Ибн аль-‘Араби, Ибн ‘Абдуль-Барр иаль-Альбани.


Также, если человек успел совершить один полноценный рак’атдо истечения времени молитвы, то считается, что он совершил ее вовремя.Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто застал один рак’ат молитвы, тот застал саму молитву».
аль-Бухари 580, Муслим 607.

Нонекоторые ученые говорили, что если человек успел совершить какую-либочасть молитвы до истечения ее времени, например, успел произнести такбиратуль-ихрам,вводящий человека в молитву, или же земной поклон, то его молитва такжесчитается совершенной вовремя. При этом они опирались на следующийхадис: «Тот, ктоуспел совершить земной поклон (саджда) послеобеденной (‘аср) молитвы,прежде чем зашло солнце и тот, кто успел совершить саджда утреннеймолитвы, прежде, чем взошло солнце, тот застал молитву». Муслим 609.

Однакопервое мнение, которое заключается в том, что совершивший полноценныйрак’ат до выхода времени молитвы, застал молитву, правильнее.Доказательством этому является то, что в хадисах, в которых сказано проземной поклон (саджда) подразумевается один полный рак’ат, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники полноценный рак’ат именовали саджда. Так, например, Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: “Я перенял от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) два саджда до обеденной (зухр) молитвы и два саджда после нее”. аль-Бухари 1173.

В данном случае речь идет о двух полноценных рак’атах, а не о земных поклонах. См. “аль-Инсаф” 1/439, “Хашия ад-Дусукъи” 1/182.

Важное примечание:
Тот, кто по ошибке совершил молитву до наступления ее времени, обязан ее совершить заново, когда наступит ее истинное время.
См. “Тамамуль-минна фи фикъхиль-Китаб уа сахихи-Ссунна” 1/172.

__________________


Редакция: www.sawab.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика