Добавления алкоголя в хлеб

Вопрос:

 

Яживу в европейском государстве и поэтому страдаю от неправильногоиспользования здешнего продукта питания. Опасаюсь покупать любойпищевой продукт, включая хлеб, не прочитав его состав. И что касаетсяименно хлеба, хотелось бы знать (имею виду, что его обрабатываютнезначительным количеством алкоголя, чтобы повысить срок хранения исохранить свежим), можно ли употреблять этот хлеб в пищу?


Ответ:

 

Хвала Аллаху господу миров и благословение его пророку.

 

Япрощу у Аллаха, чтобы он направил меня и вас на прямой путь, и чтобы онвозвратил вас на мусульманскую земля и избавил вас от подобных проблем.Так как нежелательно мусульманину пребывать среди неверных, кроме какпо необходимости.

 

Ачто касается вопроса, то, как уже известно по принципу исламскойдоктрины, продукты питания людей Писания разрешается в употреблениемусульманину на основе единогласного мнения ученых, базирующихся насвященных аятах и других свидетельств.

Аллах говорит: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им» Трапеза/5.

 

Также известно, что нельзя употреблять в пищу алкоголь и тот продукт, который содержит алкогольные напитки.

 

Аллах говорит: «О те,которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры,каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются сквернойиз деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете» Трапеза/9.

 

Эти принципы являются основой в этом вопросе.

 

Однакоесли рассмотреть это вопрос еще шире, то сможем разделить проблему -связанную с добавлением алкоголя в хлеб или в другой пищевой продукт -на три положения:

 

Первое положение.Если алкоголь содержится в продукте в большом количестве, как что можетвызвать опьянение. Нет сомнения, что этот продукт нельзя употреблять.Так как опьяняющий продукт считается скверной.

 

Второе положение.Если алкоголь содержится в таком количестве, что не может привести копьянению, однако в продукте ощущается одно из свойств алкоголя:запаха, вкуса или цвета. Это означает, что алкоголь не преобразовался впроцессе обработки и сохранил свою изначальную особенность. Нетсомнения, что и этот продукт также является воспрещенным, так какпродукт рассматривается как примесь со скверной.

 

Третье положение.Если содержащийся алкоголь незначителен, и преобразовался в процессеобработки, так что невозможно обнаружить его след (запаха, вкуса илицвета – от перев). Предпочтительное мнение ученых в этом вопросе, чтоэтот продукт можно употреблять в пищу, так как это мизерное количествоалкоголя можно считать потерявшим свое действие, как добавленногопродукта. Это можно сравнить со скверной, попавшей  в воду и потерявшейвсе свои особенности, растворившись в воде.

 

Абдул-Маджид бин Салех аль-Аансур

Источник: www.islamtoday.net 

Фетва опубликована под датой 17.02.2009 № 175794

Перевод Саид Товги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика