Как наказывать детей, чтоб они молились?

Print

Вопрос #127233:

Как нам следует наказывать детей, чтоб они совершали молитву?

Ответ

Вся хвала Аллаху!

Абу Дауд (459) и Ахмад (6650) передали от ‘Амр ибн Шу’айба, что тотпередал от отца, что его дед сказал: «Посланник Аллаха (да благословитего Аллах и приветствует) сказал: «Велите вашим детям совершатьмолитву, когда им исполнится семь лет, и наказывайте их, если они немолятся, когда им исполнится 10 лет, и разделяйте их в постелях».Классифицирован как сахих аль-Албаани в аль-Ирва’ (247)

Ибн Кудаама (да помилует его Аллах) сказал в аль-Мугни (1/357):

"В случаях с детьми это повеление и дисциплинирование предписано,чтоб научить их молиться, чтоб они привыкли к молитве и это стало ихпривычкой, и чтобы они не отказывались от нее, когда достигнутсозревания".

Аль-Субки сказал: "Родителю следует говорить ребенку молиться, когдаим исполняется семь лет, и шлепать его, если он не молится, когда емуисполняется десять. Мы думаем нам следует запрещать делать то, чтонеобязательно и шлепать, если он делает то, что не обязательно. Мынаказываем животных для их воспитания, так что же говорить о детях? Этов интересах ребенка, и таким образом он привыкнет к совершению молитвы,до того, как достигнет созревания"  Фатаауа аль-Субки, 1/379

Таким образом, мальчикам и девочкам следует говорить, чтоб онисовершали молитву, когда им исполняется семь лет, и их следует шлепать,если они не молятся, когда им исполняется десять.

Точно также им следует говорить, чтоб они постились в Рамазан ивдохновлять их на хорошие поступки, такие как чтение Корана, совершениедополнительных молитв, Хаджа и Умры, и чтение тасбиха, тахлиля,такбиира и тахмиида, и следует их удерживать от совершения всех видовгрехов.

Что касается наказания (шлепания) ребенка за то, что он не совершаетмолитву, то установлено, что наказание должно быть легким и непричинять боль, и не должно наносить повреждения коже, и нельзя ломатьзубы или кости. Шлепать надо по спине или руке или тому подобное, и неследует бить по лицу, поскольку запрещается ударять по лицу, посколькуПророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил это.

Не должно быть больше 10 ударов, и это следует делать в целяхдисциплины и обучения. И он (родитель и т.п.) не должен показывать своежелание наказать, если только нет необходимости показать это, напримеркак если ребенок отворачивается от молитвы и отказывается от еесовершения, и т.п.

Передается от Абу Барда аль-Ансари, что он слышал, что ПосланникАллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Никому неследует давать более 10 шлепков, за исключением случаев, когдаполагается наказание хадд от Аллаха», передано аль-Бухари (6456) иМуслимом (3222)

Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) сказал: «слова Пророка«Никому не следует давать больше 10 шлепков, за исключением случаев,когда полагается наказание от Аллаха» относятся к преступным иликриминальным действиям, когда за это полагается наказание, предписанноеАллахом.

Если спрашивается: Что подразумевается под 10 или меньше?

Ответом будет: «Это относится к случаям, когда мужчина бьет своюжену, своего раба или ребенка, или уволенного работника с цельювоспитания и тому подобного. И не позволительно ему давать больше 10ударов. Это лучшее понимание этого хадиса. Конец цитаты. И’лаамаль-Мувакки’иин (2/23)

Также не следует наказывать на виду у других людей, чтоб ненавредить его детской самооценке и сохранить его достоинство переддрузьями и другими людьми.

По поведению отца по отношению к ребенку и дисциплинированию егодолжно быть понятно, что он не наказывает никого просто так, а чтобповиноваться Аллаху и его Посланнику (мир и благословение ему). И чтоединственная причина, по которой он так поступает, это интересыребенка, и его стремление вырастить воспитанника в предписаной манере,чтоб ребенок не вырос ненавидя Исламские учения, которые ему могутказаться сложными, и что его наказали, за то что он не выполняет их.

Шейх Ибн Бааз (да помилует его Аллах) сказал:

"Заботьтесь о ваших домочадцах и не пренебрегайте ими, о рабыАллаха. Вы должны стараться в их интересах и велите вашим сыновьям идочерям молиться когда им исполняется семь лет, и наказывайте, если онине молятся в десятилетнем возрасте, шлепая их легко, чтоб помочь имповиноваться Аллаху и сделайте так, чтоб они привыкли совершать молитвывовремя, таким образом что они будут должным образом придерживатьсярелигии Аллаха и знать истину, как передано в достоверных сообщениях отПосланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)" МаджмууФатава Ибн Бааз (6/46)

Шейх Ибн ‘Усаймиин (да помилует его Аллах) сказал: "Пророк (даблагословит его Аллах и приветствует) приказал нам говорить нашим детямсовершать молитву, когда им исполняется семь лет и наказывать их, еслиони не молятся, когда им десять лет, даже если они не обязаны совершатьее еще. И таким образом они научатся совершать акты поклонения иповиновения и привыкнут к ним, и потом, когда они вырастут им будетлегко совершать их, и это будет им нравиться. Это же применимо ко всемдостойным порицания случаям, маленькие дети не должны к ним привыкать,даже если на них нет еще обязательств, поскольку, в противном случае,они привыкнут к ним, когда вырастут и будут с наслаждением предаватьсяим". Фатава Нуур ‘аля аль-Дарб, 11/386

"Приказ подразумевает, что это обязательно, но он ограничиваетсяслучаями, когда наказание будет полезным, поскольку иногда вынаказываете ребенка, но эти наказания (шлепки) не приносят ему пользы,это только заставляет их кричать и плакать и не несет за собой никакойпользы. Более того, под наказанием (шлепками) здесь имеется ввидубезболезненное наказание, легкий шлепок, который служит цели и неприносит никакого вреда".  Лига’ аль-Бааб иль-Мафтуух, 95/18

Он (да помилует его Аллах) также сказал: "Нельзя шлепать так, чтобыпричинять повреждения (оставалась рана), и нельзя ударять по лицунапример, или бить до смерти, наоборот, шлепать можно по плечу илируке, так, чтоб не причинить смерти. Удары по лицу рискованы, посколькулицо это высшая и благородная часть человека, и если человека ударитьпо лицу, то это более стыдно и унизительно, чем если его ударяют поспине. Поэтому запрещается ударять по лицу". Фатаава Нуур ‘аляаль-Дарб, 13/2.

Шейх аль-Фаузаан сказал: "Наказание (шлепание)- это одно из средстввоспитания ребенка. Учитель может шлепать, тренер может шлепать, опекунможет шлепать в целях дисциплины, и муж может шлепать жены в случаяхпреднамеренного неповиновения (нушууз).
Но это должно быть впределах разумного, и удары не должны причинять боли, вредить коже илиломать кости, их должно быть столько, сколько необходимо"
Игхаасат аль-Мустафиид би Шарх Китааб аль-Таухиид (282-284)

Также следует отметить, что дисциплинирование ребенка не должнопроисходить только в случаях, когда он пренебрегает молитвой. Такжеследует его наказывать, если он небрежен в отношении условий, важныхчастей и обязательных составляющих молитвы. Ребенок может молиться, ноон при этом объединяет молитвы, или молится без вудуу, или не молитсядолжным образом. Поэтому его следует учить всему этому, и мы должныбыть уверены, что он знает все обязанности (фарды), важные части иусловия, тогда если он пренебрегает какой-либо из этих вещей, тогда намследует советовать ему и учить его время от времени, и после, если онупорствует (в пренебрежении), тогда его можно дисциплинировать черезшлепки, до тех пор, пока он не начнет молиться должным образом.

И Аллах знает лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика