Ахира. Судный день и Огненный ад

Шейх Муджахид Ануар аль Ауляки


 

День Суда.

«День суда увидят только худшие из людей», поэтому люди, которые будут жить, когда Час тот начнется, являются худшими из людей. Почему? Потому что, все праведники (ас-салихины) умерли. После того, как Ислам стал преобладать, и религия стала победоносной, и слова ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯЛЛАХ (свидетельство, что нет Бога кроме Аллаха) стали превыше всего. Все начнется отсюда. Поэтому, величайшая победа Ислама на подходе! Миром будет править Ислам!

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Весь мир был показан мне, и мне сообщили, что царство

моей уммы достигнет всего его» и это достоверный хадис. Когда все это произойдёт, не останется неверия (куфра). Оно будет уничтожено.

 

Иса (алейхи ас-салям) будет распространять Ислам или смерть. И джизья будет уничтожена. Так почему же все опустится до такого (в конце)? Потому что осталось лицемерие (нифак). Неверия (куфра) больше нет, но есть лицемерие (нифак). Потом лицемеры (мунафикин) поднимут головы, и все начнётся оттуда, и Аллах пошлёт ветер, который заберёт души верующих. Ветер будет со стороны Йемена, и он заберёт души всех верующих (му’миниин). А те люди, которые останутся после, будут убивать друг друга. У них не будет правил [норм] в интимных отношениях. Эти люди будут свидетелями начала Судного дня, который начнётся с того, что Исрафил дунет в рог. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что он видел Исрафиля.

Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я видел Исрафиля, держащего рог во рту, и нагнувшегося вперёд, ждущего приказа от Аллаха». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Его глаза подобны двум ярким звёздам». В другом повествовании он, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Как я могу развлекаться, тогда, как Ангел уже держит рог во рту и ждёт приказа от Аллаха». Посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, говорит, что нет времени для веселья и наслаждения, мы живём в конце времени.

Когда Ангел дунет в первый раз – умертвляются все творения. Умрёт каждое живое существо. Затем он дунет в рог ещё раз (Нафхат аль баас). Это нафхат воскрешения. Все творения поднимутся снова и будут сотворены обратно. Халкан ахыр – новое творение,  и это этап воскрешения (баас), а затем идёт аль хашр (собрание). Земля будет другой. Она будет выровненной, тонкой, простёртой, ничто не будет торчать из земли. «Они спрашивают тебя про горы, скажи: Горы будут разрушены». Ничего не останется и изменится порядок земли.

Представьте себе - вы выходите из своей могилы, и видите перед собой то, что горы разрушены, земля трясётся, и небо над вами раскалывается на куски. Звезды падают и планеты не на своих орбитах. Солнце спускается и стоит прямо над вашей головой. И вы видите, что люди подобны выпившим (пьяным), но они не пьяны. Это все из-за суровости Того Дня. Это момент, про который Аллах говорит: «Это день, в который дитя поседеет, когда они увидят ужасы того дня». Мы  просим Аллаха дать нам спокойствие в тот день. Амин.

СубханаЛлах, всякий раз когда я думаю про Судный день, то вспоминаю хадис, где Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что шахид получит десять вознаграждений от Аллаха и один из них это «...получит спокойствие и мир в день  великого страха». Какой великий аджр для шахида в день который продлится 50 000 лет, в то время когда люди бегают, подобны пьяным. В сердце этой личности будет мир и спокойствие, и это всего один из десяти вознаграждений, которые даны Шахиду фисабиЛилля (на пути Аллаха). Согласно наисильнейшему мнению, все человечество и все животные  будут собраны вместе на этой земле (Ард уль Махшар). Будет очень жарко.

Люди будут испытывать сильную жажду и голод, они будут бегать вокруг, потом устанут и будут измучены. Потом они пойдут к Адаму, алейхи саллям, и скажут: «О Адам, ты тот, кого Аллах сотворил Своими руками и ты отец аль башар (людей), почему бы тебе не попросит Аллаха начать процесс Судного дня [начать хисаб (счет)]». Адам, алейхи саллям, скажет: «Нафси, нафси, нафси (сам я, сам я, сам я) [совершил грех]»… То есть я могу позаботиться только о своих делах, про грех (он имеет в виду поедания с дерева).  Адам, алейхи саллям, скажет им: «Идите к Нуху».

Люди смирятся и пойдут к Нуху. И они ему скажут: «Ты первый Посланник Аллаха человечеству, обратись за нас». Нух, алейхи саллям, откажет, и они пойдут к Ибрахиму, алейхи саллям, потом к Мусе, алейхи саллям, потом к Исе, алейхи саллям, и каждый из них говорит «Нафси, нафси, нафси», и будут посылать к следующему. Затем Иса бин Марьям, алейхи саллям, скажет «Идите к Мухаммаду», да благословит его Аллах и приветствует.

Теперь все человечество, все люди, те которые любили Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и те, кто не любили, те, кто следовали за ним и те, кто отвергли его, те, кто знали о нем и те, кто не знали, они все в конечном итоге в Судный день придут к нему, да благословит его Аллах и приветствует. Они скажут: «О, Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), ты печать всех пророков, ты великий из всех сынов Адама, обратись за нас», Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, единственный, кто ответит на их призыв.

Он сказал: «И я пойду к Престолу Аллаха, сделаю суджуд Аллаху, в те моменты Аллах позволит восхвалять ЕГО словами, которыми никто не восхвалял Аллаха раньше». Это будут слова, сказанные впервые, слова восхваления Аллаха, которые не были проговорены раньше. «После того как я скажу те слова, Аллах Субхана уа Тааля скажет мне: О Мухаммад, подними голову! Проси и тебе будет даровано, заступайся и твоё заступничество будет принято» [Сборник Хадисов Имама Ан-Навави «Рийад-ас-Салихин (сады праведных)», Книга, в которой приводятся различные занимательные истории]. И Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует заступится (Аш Шафаа аль узман).

Это шафаа, которое начнёт расчёт в Судный день. Люди будут настолько уставшие, что будут говорить «Мы хотим, чтобы все завершилось, если даже все будем отправлены в огненный ад». Шафаа узма дано только Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует. Также есть шафаа поменьше, которое дано для некоторых пророков (анбия) и некоторым праведникам (салихиин), а также и мученикам (шухада). Начинается расчет (хисаб). Каждый из вас будет стоять перед Аллахом, держа в руках книгу деяний, и Аллах пройдётся по всему, что вы делали, спрашивая: «Почему ты делал это? Почему ты делал то?» И вы должны иметь ответы на все. «И в Тот день ничто не скроется», даже ваши внутренние мысли.

 

Какие принципы Дня суда?

Первое – это правосудие.

«За одну крупинку благого деяния будете вознаграждены, и за одну крупинку злого деяния будете наказаны. В Этот День не будет притеснения (зульма).

Второе – вы не будете держать ответ за то, что было сделано другими.

Я думаю, это - здравый смысл, тогда как одна из религий мира думает наоборот. В христианстве есть концепт первородного греха. По их идеологии вы рождены в грехе не из-за вашего деяния, а из-за того, что Адам совершил. Это есть первородный грех. Вы в ответе за то, что было сделано другим. И согласно верованию христиан, Иса, алейхи саллям, был распят за то, чтобы расплатится за те грехи, которые вы изначально не делали. Представьте, что вы идёте, сегодня на суд, и отвечаете  за то, что было сделано другим человеком. И вместо того, чтобы наказывать вас, они идут, берут третьего человека и наказывают его. Никакой суд, какой бы ни был, не примет такие стандарты правосудия. Получается, вы грешник из-за другого человека, и потом невинный человек расплачивается за тот грех.

В Исламе вы в ответе за свои поступки. Однако в Коране есть аят, где говорится: «Они несут свои грехи вместе с грехами других». Как это? Это потому что они были лидерами, и их поступки были скопированы, и эти их поступки позволили им нести грехи других людей. Если вы сделаете некое благодеяние, и кто-то ещё сделает так же, вы получите копию того вознаграждения (аджр), но если вы сделаете некое зло, и кто-то сделает также из-за вас, тогда вы должны будете нести часть того греха. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сын Адама, будет в ответе за каждое убийство, которое произойдёт в мире, потому что он первый кто совершил это преступление». Кабиль, когда он убил Хабиля, стал первым убийцей. Он является автором этого. Поэтому копия каждого убийства после, будет сохраняться на счету Кабиля.

Третье – вам будут показаны ваши деяния.

Даже если это верное дело, все равно вам будет показано точно то, что вы делали и почему вы идете в Джанна или в Огненный ад…

Все что вы делали, покажутся в физической форме. Вот тогда верные дела будут на правой стороне, а грехи на левой стороне.

Четвертое - это что-то за пределами правосудия ( фазль).

Это есть умножение благих деяний. Требование правосудия – это одна хасана за одно благое дело, и один сайя за один плохой поступок. Но Аллах умножает благие деяния для тебя, и не умножает грехи. Это фазль Аллаха. Это дополнительное благословение, которое даёт Всевышний верующим. Минимум в 10 раз, но может и больше, в 700 раз, в 7000 раз, а может продолжать расти до нескончаемого числа.

Аллах говорит: «Те, кто будут терпеливы, будут иметь безграничное вознаграждение».

И, последнее. Будут свидетели вашим поступкам.

Если никто не видел вас, то ваша рука, ваш язык, ваши ноги будут свидетельствовать за или против вас.

Ещё есть такое положение, когда Аллах может простить грех между вами и Им, однако если грех был совершён между вами и кем-то, то это должно быть решено между вами и тем другим человеком.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил одного сахаба: «Знаешь ли ты, кто такой человек банкрот?» он ответил: «Банкрот - это тот, у кого нет богатства». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Человек-банкрот моей уммы, это тот, кто в Судный день придёт с множественными вознаграждениями: молитва, пост, закят, но он обвинил этого человека ложно, оскорбил другого, проклял [или обругал] третьего, забрал чужие деньги, пролил чужую кровь. Потом он станет отдавать им из своих благих деяний, и если у него не останется что-либо из благих деяний и не сможет отплатить им, тогда они начнут давать ему из своих грехов, и в конце он попадёт в Огненный ад».

Человек-банкрот это не тот, кто изначально был бедным, человек-банкрот это тот, кто был богатым, а после потерял своё богатство. И этот человек в Судный день приходит богатым… Богатым в чем? В Судный день нет ценности денег. Единственное богатство, которое существует - это благие деяния (хасанат) и у него их много. Но из-за его отношений (аль муамалят) с другими, из-за того, что его нравственность (ахляк) была недостаточной и он проклинал людей, сплетничал, делал смуту, теперь должен отплатить им.

В Судный День не будет поблажек. Все будет рассматриваться. И он будет расплачиваться, если его хасанатов (благих деяний) будет достаточно. Если нет, то те будут отдавать ему из своих грехов. И, в итоге, он попадёт в Огненный ад. И это интересно! Есть такие, кто молился в мечети (масджид), делал все акты поклонения (ибадаты) и есть нечестивцы, грешники (фасики), коррумпированные мусульмане. Они развлекают себя и преступают грани дозволенного, а в Судный День ты отдаёшь им свой аджр (награду заработанную для своей души), а они отдают тебе свою «награду» (т.е. свой грех) за свои деяния. Почему? Это из-за вашего зульма (притеснения, несправедливости, угнетения) против них в дунья (мирской жизни). Аллах Азза уа Джаль даст победу притесняемому, даже если он неверующий (кяфир). Аллах Азза уа Джаль примет мольбу мазлюма (притесняемого), даже если этот человек не мусульманин. Зульм это то что не терпит Аллах.

«В Судный день нет несправедливости» .

Ученики Имама Аш Шафии пришли к нему и сказали: «Такой-то говорит против тебя…»  Имам вместо того, чтобы встать на минбар и дать пламенную хутбу против того человека, улыбнулся и остался доволен. Потом он пошёл на рынок, купил некоторые фрукты и постучался в дверь того человека и сказал: «Мне сообщили, что ты вручил мне что-то из своих благих деяний, и я не могу тебе отплатить за это ничем, кроме как этими фруктами. Возьми это как подарок, спасибо большое за твои благодеяния!»

Поэтому, дорогие братья и сестры, убедитесь, чтобы благие деяния, которые вы делаете, были только для вас. Вы же не будете сидеть здесь и работать за кого-то?! Не соучаствуйте в сплетнях [злословие], не соучаствуйте в хасад, в зависти, не соучаствуете в борьбе за власть… Субхан Аллах, иногда есть в среде мусульман меньшинство тех, кто борется за славу или власть…  Сказать по другому, мы сейчас в слабейшем положении. У нас нет того, за что бороться. Так в чем же дело? Это просто посмешище!! Борьба между организациями, между мечетями или джамаатами…  Вы сейчас в слабейшем состоянии. Но все же идёт борьба! Что же будет тогда, когда вы получите полномочия и ответственность за Халифат?! И, поэтому, нам ещё не дано это полномочие.

Аллах говорит: «Аллах даст это тем, кто не хотят подняться в гордости и надменности и не хотят распространять коррупцию [гниение, разложение] на земле». Он не даст Хиляфа до тех пор, пока люди не выполнят эти требования. А люди, которые делают это из-за алчности, из-за власти, из-за славы - не получат его [Хиляфа]. И те, кто хотят распространять фасад на земле, тоже не получат его!!! Аллах даст его (Халифат) неверным (куффарам) и не даст мусульманам пока они не выполнят его требования. Итак, дела этих притеснённых, угнетённых (маазалим) будут решены. Это будет даже между животными. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,  говорит: «Будет козел с рогами и козел без рог, и тот козел с рогами пользовался своей мощью и злоупотреблял этим против другого козла, и Аллах даст реванш в Судный день слабому козлу».

Мы поговорили про аль-мизам, далее идёт аль-хаувс.

Аль хаувс - это бассейн, в котором особенная вода и подпитывается она рекой Аль-Каувсар.

Аль Каувсар, это река проходит в Джанна, принадлежит Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и начинается из под Трона Аллаха. И в Судный День будет выход у этого бассейна для воды. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, будет стоять возле аль-хаувс и будет давать воду своей умме своими руками. Придут лицемеры (мунафикиин) за водой, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, откажет им. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Если вы получите воду [глоток] из аль хаувс, то никогда больше не будете чувствовать жажду». Один глоток погасит вашу жажду навсегда. Поэтому мы просим Аллаха сделать нас теми, кто получит воду от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из аль хаувс в Судный день. Амин.

 

Так же часть правосудия в Судном дне это, то, что вы будете, просить вознаграждения у божества которому вы поклонялись. Это и есть справедливость. Если человек не поклонялся Аллаху, то почему Аллах должен награждать их?!

 

Все эти божества будут установлены в Судный день. Будут все эти идолы, будет солнце, будет крест, который будет представлять тех, кто поклонялся Исе. Но Его не будет на нем, потому что Иса никогда не просил этого. Людям будет сказано : “Это ваши божества! Просите их, чтобы они вознаградили вас, и воздали вам в Судный день...”  Потом Аллах повелит всем этим божествам идти в Огненный ад и их последователям идти за ними.

Ты следовал за ними в этом мире (дунья)?! Так будешь следовать и в вечности (ахира). Иногда в вашей беседе с немусульнами, возникает вопрос : “Что вы думаете про нас? Если мы не поклонялись Аллаху, попадём ли мы в Рай или в Ад?”.  Ответ должен быть прямым! То есть это тот день, который принадлежит Аллаху. Если вы поклонялись Аллаху будучи мусульманином, тогда вы пойдете в рай (Джанна), если нет - то день принадлежит Аллаху, это его добро, он не вознаградит вас, и вы должны будете следовать за ложными божествами в ад (Джаханнам), и если вы говорите, что тот день принадлежит вашим божествам, то посмотрим кому принадлежит, посмотрим в Судный день кому принадлежит этот день.

 

Будут ли неверующие (куффары) проходить по мосту ас-сырат ?

Ас-сырат - это мост , который проходит через ад и ведёт в рай (Джанна).

Ответ от Ибн Раджаб аль Ханбали: ”Нет.”  Ибн Раджаб говорит, что все неверующие (куффары) и многобожники (мушрикиин) войдут в Огненный ад до моста. Ас-сырат только для мусульман и лицемеров (мунафикин), неверные [или неверующие] (куффары) уже последовали за своими божествами в Огненный ад. Потом будет установлен сырат, который будет острее лезвия и тоньше волоса. Сказать по-другому, вы не войдёте в рай (Джанна) пока не пройдёте через ад (Джаханнам). Это завершающее и последнее препятствие. Будет очень темно и будет дан вам свет согласно вашей вере (иману). Вера-это свет. Сколько веры у вас в сердце, столько же света вы будете иметь в тот день.  Поэтому, некоторые из них будут иметь очень яркий свет, а некоторые будут иметь слабый свет, а некоторые будут иметь свет, который будет гореть и гаснуть.

И скорость прохождения этого моста будет согласно тому , в какой спешке они поклонялись Аллаху в дунья. В  мире этом (дунья) мы должны принимать вещи очень просто, кроме вопросов вечности (ахыра). Мы не должны соревноваться в вещях этого мира, мы должны обращаться к ним просто. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Я не боюсь власти в моей умме... То, чего я боюсь - это богатство, потому что тогда моя умма будет соревноваться в богатстве и это состязание уничтожит их как уничтожило нации раньше”.

Но когда вопрос затрагивает вечности, мы должны состязаться. Аллах Азза уа Джаль говорит в Коране: “Вот где [вот в чем] соперники должны состязаться”. Аллах Азза уа Джаль использовал слово “уа сабиу иль аль Джанна уа сариу”. И состязайтесь, и сибаб это соревнование в бег, поэтому вы бежите в сторону Ахира, и вы хотите состязаться со всеми, чтобы, выиграть гонку и стать самым быстрым, поэтому те, кто были быстры в мире (в дунья) будут быстрыми на ас-сырат, ваша скорость в мире будет определять скорость на мосту. Вот тогда мунафикин начнут падать в ад (Джаханнам) и также грешники среди верующих (усафа уль му’миниин) тоже будут падать, потому что они ещё не очищены.

Поймите, что Джанна она чистая, и она допустит туда только того, кто чист. Поскольку у нас, у всех грехи, мы должны быть очищены и для этого есть разные методы.  Очищение в дунья – и это ваше терпение, когда к вам приходят болезни, боли и страдания, это процесс очищения, которая забирает ваши некоторые грехи, если этого не будет достаточно, то, тогда Сакарат уль маут (предсмертное страдание) заберёт некоторую часть, если этого не достаточно, то, тогда будет наказание в могиле, если этого не достаточно будет, то, тогда будут ужасы Судного дня, если и этого не будет достаточно, то, тогда человек должен провести срок в Огненном аду, до тех пор, пока человек не очистится сто процентно, и только тогда, он войдёт в рай (Джанна).  Для некоторых людей, они уже чисты в мире (дунья), они встретят Аллаха без грехов, а для других людей, они должны пройти этот длинный процесс очищения. Мы закончили про Судный день, и переходим к Огненному аду (ан-Наар).

 

Мы ищем убежище у Аллаха от Огненного ада, аминь.

Бисмиллах!

Напоминание про ад (наар), это то на чем делал концентрацию Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. На самом деле, один из его хутб был “Анзартум мин ан наар, Анзартум мин ан наар, Анзартум мин ан наар!”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует встал на кафедру и сказал: “Я предупреждаю вас об аде, я предупреждаю вас об аде, я предупреждаю вас об аде!”. И его голос с каждым разом был громче и громче. Передатчик хадиса говорит: “и если кто-то был на базаре, они могли слышать Посланника Аллаха из мечети”. Это было его хутбой, передача предупреждения, и также все Пророки, башираан уа назиира – давали радостную весть и предупреждение людей об огненном аде. Ад очень большой и обширный, и есть некоторые указания на это.

Первое, это огромное количество людей, которые войдут в Джаханнам. Какая пропорция людей, которые войдут в Джаханнам в сравнении людей, которые войдут в Джанна, какой процент? Девятьсот девяносто девять  против одного. Из каждой тысячи людей девятьсот девяносто девять попадут в ад, и один войдёт в рай. Даже когда столько людей войдут в ад, ад будет просить ещё, и ад не остановится, пока Аллах не наступит на него и скажет: “Кат Кат, этого достаточно”. И он отступится [отпрянет]. То есть он ненасытен и просит ещё больше, до тех пор, пока Аллах не остановит его.

Второе, в сахихе Муслим, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он услышал звук и сказал:  “Знаете ли вы что за звук это?” Спросили “что ?”, он ответил: “Это камень, который был брошен в Джаханнам 70 лет назад, и достигло дна только сейчас”. Потребовалось 70 лет, чтобы камень достиг дна. Очень глубокое место.

Третье, это количество ангелов, которые тянут его, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “У него семьдесят тысяч уздечек, и каждая из них держится семьюдесятью тысячами ангелов”. То есть получается семьдесят тысяч на семьдесят тысяч. И мы знаем, насколько сильны ангелы. И наконец, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Оба, солнце и луна будут брошены в ад”. Поэтому, если солнце и луна будут в аду, то какого размера ад? Наверное, вы сейчас вопрошаете, почему солнце и луна будут брошены в ад? Это наказание для них ? Нет. Это потому, что наряду с Аллахом, поклонялись солнцу и луне. То есть получается семьдесят тысяч на семьдесят тысяч. И мы знаем, насколько сильны ангелы. И наконец,

Сколько ворот в аду ? Семь в аду и восемь в джанна. В аду семь ворот, топливом ада будут мужчины и камни, и люди ада будут окружены огнём со всех сторон, в верху огонь, сзади огонь, снизу огонь, спереди огонь, рядом огонь, огонь со всех сторон. Они пьют огонь, едят огонь, их одежда это огонь. Они будут пытаться охладиться, и они будут стараться найти те же вещи для охлаждения, которые они использовали в дунья. Ими являются вода, тень, ветер. Так они пойдут попить воды, вода окажется кипячённой, потом они попытаются укрыться в тени облака из крови, но это окажется дым, из-за чего они будут задыхаться. Потом они попытаются пойти к ветру, но он окажется очень сухим и жарким воздухом, который сожжёт их. Самум - это ветер в аду, хамим - это вода в аду, и яхмум - это облака в аду.

Какой размер творений, которые в Джаханнам? В целях увеличить наказание, размер тоже должно быть увеличено, поэтому поверхность, которая будет проходить через наказание, будет больше размером. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Расстояние между плечами человека в аду, это расстояние путешествия в три дня”. И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Толщина кожи в аду 32 зир’a, зуб как гора Ухуд, и место где он будет сидеть, подобно расстоянию между Меккой и Мединой”. Всего один зуб как гора Ухуд, и опять же, это все для того чтобы увеличить страдания, потому что размер больше.

Какая же пища людей джаханнама ? Основной едой будет, еда из дерева которая называется Закуум. Люди Огненного ада будут есть из этого дерева. Аллах Азза уа Джаль в Коране уже сказал про Закуум: “Его корни простираются вниз до дна ада, его плоды подобны головам дьяволов”. Это дерево, которая растёт и выращивается со дна Огненного ада, и мы знаем, что самое худшее место ада это дно. “Лицемеры (мануфикин) будут в низших уровнях ада” и это то место, откуда начинается это дерево. Плоды его, они подобны головам дьяволов, и это будет пищей людей ада, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, даёт нам обозначения о том, насколько плоха эта еда. “Если одна капля закуума капнет на этот мир, она погубит жизнь каждого”. То есть одна капля закуума может стать причиной природных катастроф, которая принесёт конец жизни, ОДНА капля! И они будут есть его много, они едят закуум она вызывает у них жажду [они будут хотеть пить].

После они пойдут пить их хамиим и напоминается для нас в Коране, что когда они будут пить его, и плоть их станет распадаться, просто расплавится. И в другом аяте говорится, что [хамим] пройдёт на сквозь их желудка и кишков, то есть они будут пить его, а она просто смоет у них все кишки, настолько она будет горячей, что все просто растворится. Один из других пищей людей ада, это аль мухль, что означает кипячённое масло. И есть аль гхаслим, это когда люди будут гореть, пот, кровь, жир будут выделяться с их тел, и это все будет собираться и использоваться как еда для них.

Наказание в Огненном аду очень суровое. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует говорит: “ Аллах позовёт человека, который наслаждался лучшей жизнью в дунья, имел самую сладкую жизнь, и окунёт его в ад на один миг и спросит его: “О Мой раб, было ли у тебя когда-либо время довольствия в твоей жизни?” тот ответит : “О Аллах, нет, никогда не было”...”. И этот человек не врёт, одного мига в аду достаточно, чтобы заставить этого человека забыть всю его сладкую жизнь, и если сладость этого мира становится причиной нашего вхождения в ад, то оно этого не стоит.

Если моменты наслаждения, наслаждения денег, наслаждения алкоголя, наслаждение зина, если это все будет позабыто в конце, в чем тогда смысл, какая польза в совершении этих грехов! 60-70 лет наслаждения в дунья, полностью стёрты с памяти человека всего лишь одним мигом в Джаханнам. А потом “...Аллах позовёт человека, который очень страдал в дунья, и окунёт его в джанна на один миг, и спросит: “О Мой раб, страдал ли ты когда-либо в своей жизни ?”, он ответит: “О Аллах, нет””. Один момент в раю, достаточен чтобы заставить этого человека позабыть все те боли, которые он испытал, один момент. Конец это самое важное, зачем идти к временному удовольствию и оставлять вечное удовольствие ? Нам нужно планировать заранее, планируйте для вечности [для ахира], будьте готовы!

Некоторые из наказаний для людей джаханнам

Аллах Азза уа Джаль говорит: “Когда их плоть [или кожа] обгорит [обжарится], мы заменим его новой кожей”. Субхан Аллах, это очень интересно, что концентрация нервов в коже, а не в мясе или в жире. Эта часть тела сильнее всего чувствует боль наряду с нервами, которые связаны с пищеварительной системой. Это два места, которые под прицелом в Джаханнам, когда кожа обгорит, она будет заменена. Далее, эта еда и напиток, который они будут пить, обожжёт их внутренности, боль будет как снаружи, так и внутри.

Другой вид наказания в аду. Их будут волочить по земле лицом вниз, их будут терзать по земле лицом вниз. Также там наказание в виде такого человека, который будет ходит там и пытаться собрать свои кишки, и люди Джаханнама увидев его будут настолько раздражены этим и его криками, что спросят: “Что случилось с тобой ? Разве ты не призывал нас к благим делам, и запрещал дурные?” Тот ответит: “Да, но я делал наоборот тому что я говорил”. Я говорил вам делать благие дела, но сам этого не делал, и остерегал вас от дурных дел, тогда как сам этого делал.

Другой вид наказания, это то, что их бросят в ад вместе с их божествами. То есть как видите, это психологическое наказание, ты жертвуешь своей жизнью в служении этим божествам, и тут смотришь они горят вместе с тобой, ты делал ради них, и вот они в джаханнам вместе с тобой, поэтому страдания в аду [джаханнам] не только физические, но и психологические.

Так же, другой вид наказания - ан надан. Это сожаление, которую они будут чувствовать. Они будут плакать, рыдать, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Люди ада плачут, они плачут так много, что этого достаточно для кораблей плавать в их слезах, и их слезы это кровь”. Они плачут так много, что слезы заканчиваются, и кровь начинает идти, этой крови настолько много, что этого будет достаточно для плавания кораблей.

Как мы можем защитить себя от Огненного ада? Это иманом в Аллаха, очищением (ихласом) и некоторыми вещами, которые были упомянуты. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Пост – это защита для вас от огненного ада”. Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Те кто плачут из страха перед Аллахом, они не войдут в ад”. И также: “Глаз который плачет ради Аллаха, не войдет в ад”. И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит:  Если ноги покроются грязью на пути Аллаха, эти ноги не притронутся к аду”. Если идёт битва, и на той битве ты убьёшь неверующего (кяфир), то Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “... не встретятся вместе в аду”.

О Милостевый, Милосердный защити нас от огня, Амин.

 

Следующая наша тема это Джанна (Рай).

Описания про Рай даны больше, чем про ад, но тем не менее, вы всегда найдете в Коране что, они упоминаются вместе. Если упоминается рай, то затем следует ад, если ад упоминается, то затем следует рай. Ибн аль Каййим говорит: “Вы должны иметь два крыла,  крыло раджа’а и крыло хашия. У тебя должно быть крыло хороших ожиданий от Аллаха, что он Милосердный и Милостивый и Награждающий, а затем, крыло боязни наказания Аллаха. Должен быть такой баланс. Если один перевесит другого, то птица не сможет взлететь. И если у вас чересчур много хороших ожиданий, что “Аллах простит меня, чтобы я не делал”, это раджа’а. Это делает вас ленивым, когда касается поклонения (ибаада). Как же ты не молишься, когда Аллах Прощает, как же ты не даешь садака, когда Аллах Прощает, это крайность, эсктрим.

А потом если, у человека чересчур много страха (хашия), и нету раджа’а, то у этого человека накопится столько много страха перед Аллахом, что если у него много грехов, то он может впасть в отчаяние, а потом сдаться. “У меня нет надежды”; “Аллах не сможет простить меня”; и это другая крайность. Поэтому у вас должно быть оба, раджа’а и хашия. И учёные говорят, что лучше иметь больше хашия при жизни, и больше раджа’а при смерти [когда вы умираете].

Нужно чуть отдохнуть, давайте начнем вопросы-ответы, до начала намаза магриб [салят уль Магриб].

Салаллаху аля саидина Мухаммад, уа аля алихи, уа сахбихи уа саллям.

 

Вопрос-ответ:

Если у вас есть вопросы по прошедшим двум частям, можете начинать.


Вопрос: Про шайтана, яджудж и маджудж.

Ответ: Шайтан получит самое жесткое наказание в аду (джаханнам). Яджудж и маджудж тоже из обитателей ада. Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “из каждой тысячи людей, девятьсот девяносто девять попадут в ад”, это было шоком для сахаба, и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мог видеть это на их лице. Они сказали: “Какие у нас шансы, если с каждой 1000 только один будет спасен?”. И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если положить Яджуджа и Маджуджа в каждую группу, они будут большинством”. Это указывает на то, что, все Яджуджи и Маджужи в аду.

 

Вопрос: Объяснения хадиса: “В Судный день будет глухой человек, старик и безрассудный человек, и скажут: “О Аллах, когда ты послал своего Посланника...” глухой человек скажет: “Я не мог слышать, поэтому я не знаю, что Посланник говорил”. Старик скажет: “О Аллах, когда ты послал своего Посланника, я был очень стар, чтобы, понять”. Безрассудный человек скажет: “О Аллах когда ты послал Посланника, я был не в здравом уме””. И Аллах Азза уа Джаль в Судный день отправит к ним Посланника, который скажет им: “Прыгайте в ад, если они сделают этого, то это будет раем для них, если нет, то они будут взяты в настоящий ад”.

Ответ: Этот хадис относится к ахл аль фатра и к тем, кто не получил послание. Этот хадис относится к тем, кто не получил послание. И очевидно, этот хадис не относится к тем, кто живут сейчас, которые слышали про Ислам, слышали про Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Этот хадис, про тех, кто не слышал. Аллах Он Правосудный, и будет спрашивать людей, когда они получат послание.

 

Вопрос: Масих Ад Даджаль, он ведь создан для цели, будет ли он наказан ?

Ответ: Аллах Субхана уа Тааля дал нам выбор в своих действиях, даже когда всё мукаддар (предопределено). И это ведет нас к месту, который аль кадар, про что Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, рекомендовал не спорить или обсуждать, потому что это место колючее, и может быть за пределами наших возможностей наших пониманий. Поэтому в вопросах кадар, мы принимаем их такими какие они есть, это часть аль гайб [скрытый] Аллаха Азза уа Джаль и мы верим в это.

 

Вопрос: Люди в хадисе про 999 людей это люди, которые будут временно находиться в аду, или навсегда ?

Ответ: Аллах Алим, может быть обе группы или возможно только те, которые временно. Возможно, в это число включены и му’миниин, которые будут проходить свой срок там.

 

Вопрос: Человек не верующий (кяфир), и этот кяфир, он угнетен, и Аллах поможет угнетенному, поможет ли это кяфиру войти в рай ?

Ответ: Нет. Угнетённому кяфиру (не верующему), Аллах Субхана уа Тааля, возможно снизит наказание в аду, или вознаградить в дунья (в мире), например здоровьем, богатством, спокойствием или счастьем. Но те, кто не поклонялись Аллаху Азза уа Джаль не войдут в Джанна.  Джанна только для тех, кто верил в Аллаха Азза уа Джаль и поклонялись Ему и служили Ему. Ля илаха иль Аллах – требование Джанна. Также, когда мы говорим, что никто, ни один кяфир не войдет в Джанна, кто-то может сказать, как же так ? Ведь он был неверующим всего 60 или 70 лет, как может неверие в с таким периодом, стать причиной вечного пребывания в Аду ? То есть, если  60 лет, то почему в Ад не попадёт на 60 лет тоже?

Ответом на это будет: тот человек грешил сегодня и умер завтра, если бы Аллах продлил его жизнь на еще один день, то тот человек продолжил бы грешить завтра. Если бы Аллах продлил его жизнь на год, то тот человек продолжил бы грешить. На сто лет ? Он опять же продолжил бы делать тоже самое. И если бы Аллах, дал им вечную жизнь, они бы отвергли Аллаха навечно. Поэтому их наказание также навечно.

 

Вопрос: Какие уровни в аду и в раю ?

Ответ: Уровней много. В Джанна сто уровней только для муджахидиин, и расстояние между каждым уровнем, подобно расстоянию между землей и звездами. Поэтому только Аллаху известно, сколько уровней в Джанна. Представьте как выглядит пирамида. В нижнем уровне Джанна множество людей, и чем выше она становится сколько людей остаются на верхнем уровне ? Один! И это место называется Аль Васыля, которая зарезервирована для Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Мы поговорим Инша Аллах про это.

 

 

Вопрос: Будут ли какие-нибудь качества (сыфаты) пророчества у Пророка Исы, как непогрешимость в Судный день, получение откровений от Аллаха Азза уа Джаль и т.д. ?

Ответ: Иса, алейхи саллям, спустится вниз как последователь Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. И он будет следовать шари’а Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Он не будет следовать собственному шари’а. Что касается кроме этого, Аллаху Алим. Например про его правосудие, будут ли у него контакты с Джибрииль, алейхи саллям, Аллаху Алим. Но уахий (откровение) уже завершено, больше нет откровения, Аллах завершил религию. Поэтому Иса, алейхи саллям, сниспустится как последователь Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: “Человек, за которым будет молиться Иса, происходит от нас [ахль аль бейт]”. Поэтому Иса алейхи саллям, даже будет молиться за тем, кто из этой Уммы, за тем кто из потомков Мухаммада, салавату алейхи уа салляму али.

 

 

Вопрос: Распространяется идеология что Ад Даджаль это система ?

Ответ: Говорить что Даджаль это система исключающая человека не правильно, но говорить, что Даджаль это человек возглавляющий систему, то в этом нет проблем. То есть, есть такой человек который называется Ад Даджаль, мы не знаем придет ли он посредством каких нибудь партий или двжений, Аллаху Алим, мы этого не знаем, может быть любой из этих возможностей. Но есть такой человек, которого зовут Ад Даджаль [Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветсвует, уже описал нам его].

 

Вопрос: Увидят ли люди Аллаха Азза уа Джаль в Судный день ?

Ответ: Нет, люди не увидят Аллаха в Судный день. Аллаха увидят только в Джанна. В Судный день, Аллах Азза уа Джаль будет говорить с людьми через завесу.

 

Вопрос: Джанна это вечность, а Джаханнам это временно ?

Ответ: Это точка зрения отклонившихся групп, как например аль муртазиля. Они говорят, что люди будут наказываться в аду только некоторое время, и что ад после этого, исчезнет. Это не мнение Ахль Сунна уа Аль Джама’а, однако Ибн Таймия и ибн аль Каййим сказали, что он исчезнет, и также они сказали, что он не исчезнет, видно что противоречие. Поэтому, убеждение Ахль Сунна уа аль Джама’а это, что Джанна и Джаханнам - оба вечны.

Салаллаху аля саидина Мухаммада, уа аля алихи уа сахбихи уа саллям.

 

[Последнюю часть Ахиры, напоминание про Джанна [1 и 2 часть] смотрите в библиотеке сайта.]

 

 

Перевел для ИсламДин Абдуллах из Кыргызстана


 

Оригинал на английском

 


ИА ИсламДин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика