Вселенная создана природой?
Это лживое суждение широко распространилось в наше время и нашло поддержку даже у знаменитых ученых. Многие люди объясняют этим возникновение вещей и говорят: «Природа это и есть творец».
Мы задаем им вопрос: «Что вы имеете в виду под природой? Имеете ли вы в виду природу вещей? Или же вы говорите о законах, которым подчиняется Вселенная? Или же вы подразумеваете какую-то невидимую силу, которая создала эту Вселенную?»
Если они скажут, что природа — это сама Вселенная, то нам даже не следует опровергать их слова, потому что их ошибочность очевидна из того, что мы уже сказали. Это суждение повторяет уже рассмотренное нами мнение о том, что вещь может возникнуть сама по себе. Иными словами, они считают, что Вселенная возникла сама по себе: небо было создано самим небом, а земля — самой землей, а потом Вселенная создала человека и животных. Мы уже объяснили, что человеческий разум не смиряется с мыслью о том, что какая-то вещь может возникнуть сама по себе. Для большей ясности скажем, что ни одна вещь не может создать нечто более совершенное, чем она сама. Природа (небо, земля, звезды, солнце, луна) не имеет ни разума, ни слуха, ни зрения. Разве она способна создать человека, наделенного слухом, разумом и зрением? Такое невозможно!
Если они скажут, что все это возникло в результате случайности, то мы ответим: «Мы глубоко убеждены в том, что возникновение Вселенной не является случайностью». Выше мы уже рассмотрели данный вопрос.
Теория самозарождения жизни (аргумент, лживость которого доказана)
Одной из причин распространения современного язычества является мнение о том, что природа сама является Творцом. Наблюдая за возникновением личинок в экскрементах человека и животных, а также за возникновением бактерий, питающихся продуктами питания и портящих их, ученые решили, что эти живые существа образуются из окружающей среды.
Эта теория, превратившая природу в современного идола, быстро укрепилась в сердцах заблудших и погибших людей, далеких от истинного руководства Аллаха. Однако прошло немного времени, и известный французский ученый Пастер изобличил ошибочность этой теории. Он доказал, что эти личинки и микробы не возникают из окружающей среды, а появляются из крошечных частиц, которые нельзя увидеть невооруженным глазом. Он привел доказательства, которые убедили ученых в его правоте: он стерилизовал пищу путем кипячения в герметично закрытой таре. Новые бактерии после этого не появились, и пища не испортилась. Так возникла теория, которая легла в основу консервной промышленности[1].
Природа — это законы, которым подчиняется Вселенная
Некоторые считают, что природа — это законы, которым подчиняется Вселенная. Среди тех, кто признает природу творцом сущего, этого мнения придерживаются люди, притязающие на обладание знанием. Они говорят: «Вселенная подчиняется законам, которые управляют протекающими в ней процессами вплоть до мелочей. Любые явления происходят в ней сообразно этим законам. Она подобна часам, которые точно и безошибочно работают долгое время, не нуждаясь в механике».
Фактически они не отвечают на вопрос: «Кто же создал Вселенную?» Они рассказывают о том, как существует Вселенная и как действуют законы. Но мы хотим получить ответ на вопрос: «Кто создал Вселенную и установил законы, которым она подчиняется?»
Вахид ад-Дин Хан сказал:
Древний человек знал, что дождь выпадает с неба, но сегодня мы знаем все о процессе испарения воды с поверхности воды вплоть до выпадения капель воды на землю. Все это описание происходящих явлений, но не их объяснение. Наука не может объяснить, как эти явления стали закономерностью? Как испарившаяся вода удерживается между небом и землей таким удивительным образом, принося при этом пользу? Только благодаря этому ученые сумели определить эти законы.
Притязание человека, открывшего существующий в природе порядок, на постижение тайн Вселенной, является всего лишь самообманом. Делая такие заявления, он ставит вещи не на свои места.
Природа не объясняет ничего во Вселенной. Она сама нуждается в объяснении. Прочти этот диалог, который мог бы состояться между просвещенным человеком и известным врачом.
Человек: Почему кровь красного цвета?
Врач: Потому что в крови есть красные клетки размером 1/700 дюйма.
Человек: Хорошо, а почему эти клетки красного цвета?
Врач: Они содержат вещество, известное как гемоглобин. Это вещество придает им красный цвет, когда переносит кислород.
Человек: Прекрасно, а откуда берутся эти клетки, которые переносят гемоглобин?
Врач: Они формируются в твоей печени.
Человек: Удивительно! Но как получилось, что кровь, клетки, печень и многие другие органы всецело связаны друг с другом и с такой удивительной точностью выполняют требуемые от них функции?
Врач: Это мы называем законом природы.
Человек: Что означает закон природы, господин врач?
Врач: Под этим законом подразумевается слепое действие природных и химических сил.
Человек: Почему же эти силы постоянно дают определенный результат? Как регулируется активность этих сил, что позволяет птицам летать в воздухе, рыбам жить в воде, а человеку существовать в этом мире с его удивительными возможностями и способностями?
Врач: Не спрашивайте меня об этом, потому что мои знания говорят лишь о том, что происходит, и не отвечают на вопрос: «Почему так происходит?»
Из этих вопросов становится ясно, в каких пределах современная наука способна объяснить причины происходящего во Вселенной. Поистине, эта Вселенная подобна устройству, которое вращается под покрывалом, и нам известно только то, что оно вращается. Если мы приподнимем покрывало, то увидим, как крепятся многочисленные диски и зубцы этого устройства, как они приводят друг друга в движение. Мы сможем увидеть движение каждого из них. Но означает ли это, что мы познали конструктора этого устройства, взглянув на то, что крутится под покрывалом? Разве логично утверждать, что наши наблюдения доказывают, что это устройство возникло и пришло в движение само собой?![2]
Природа — это сила
Если кто-либо скажет, что под природой подразумевается сила, сотворившая Вселенную, живая сила, способная слышать и видеть, обладающая мудростью и мощью, то мы ответим: «Это правда, но вы ошибаетесь, когда называете эту силу природой. Эта сила, способная творить из ничего, сообщила нам имя, которое приличествует ей, и это имя — Аллах. Аллах сообщил нам о Своих прекрасных именах и возвышенных качествах, и мы обязаны называть Его — пречист Он и возвышен! — этими именами».
Так же говорили их предшественники
У тех, кто называет природу творцом сущего, были предшественники, разделявшие похожие воззрения. Это материалисты-дахриты, которые связывали все происходящее со временем (дахр). Они видели, что дети взрослеют, взрослые стареют, а старики умирают под влиянием времени, в результате смены дня и ночи. Эти заблудшие связывали рождение и смерть исключительно со временем.
«Они сказали: “Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничто, кроме времени”. У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения» (Аль-Джасийа, 24).
Эти люди объясняли все происходящее временем, а наши современники — самими событиями и явлениями, и обе эти группы впали в заблуждение.
[1] Аз-Зиндани А. Китаб ат-таухид (2/74).
[2] Аль-ислам йатахадда. С. 29-31. Его слова содержат высказывания некоторых западных ученых.
Книга: Вера в Аллаха Автор : Умар бин Сулайман аль-Ашкар