13 фатв о Посте

13 Фатв о Посте

 

1 Видение месяца в одной стране не распространяется на другие страны
2 Возраст обязательного соблюдения поста
3 Время выплаты «закят аль-фитр»
4 Достоинства поста в день Ашура
5 Если при полоскании рта в горло попала вода
6 Женщина оставила пост, опасаясь за своего грудного ребенка
7 Когда следует поститься?
8 Относительно того, кто принимал пищу во время азана или вскоре после него
9 Причины по которым человек освобождается от поста в Рамадан
10 Проглатывание постящимся слюны
11 Следует ли нам поститься 31 день?
12 Сон в дневное время
13 Суждение о непрерывном тридцатидневном посте в месяц Рамадан

********
1 Видение месяца в одной стране не распространяется на другие страны

Вопрос: Время полумесяца в месяцы рамадан и шавваль в разных исламских государствах отличается. Обязаны ли мусульмане поститься, если полумесяц увидят в одном из этих государств?

Ответ: В вопросе о полумесяце у учёных существуют разногласия. Некоторые из них считают, что если факт появления полумесяца рамадана установлен законно в каком-нибудь месте, то абсолютно все мусульмане должны начать пост. Когда же где-то установлен факт появления полумесяца шавваля, то все мусульмане обязаны разговляться.

Подобная точка зрения характерна для школы имама Ахмада… Исходя из этого, если полумесяц будет замечен в Саудовском Королевстве, то мусульмане всего мира обязаны в связи с этим приступить к посту в месяц рамадан и разговляться в месяц шавваль. При этом сторонники подобного утверждения руководствуются общим высказыванием Всевышнего: «Посему, каждый из вас, кто обнаружил, что наступил этот месяц, да постится в течение его.» Они также руководствуются общим высказыванием Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Если вы увидели его, то поститесь, и если вы увидели его, то разговляйтесь.»

Имеется и другая группа учёных, которые считают, что поститься в месяц рамадан и разговляться в месяц шавваль начинать можно тому, кто увидел полумесяц, или согласен с тем, кто увидел его начало, поскольку компетентные люди единодушны в том, что время появления полумесяца различается. Отсюда следует, что если время появления полумесяца в каждой стране разное, то следует руководствоваться фактом появления полумесяца в отдельной или нескольких странах, если это время в них одинаково. В таком случае можно начинать соответствующее действие, а если время появления полумесяца в данной стране отличается от соседней, то следует установить факт появления полумесяца именно в этой стране.

Подобное мнение является выбором шейха ислама Ибн Таймийи, да смилостивится над ним Аллах! При этом он руководствовался высказыванием Всевышнего: «Посему, каждый из вас, кто обнаружил, что наступил этот месяц, да постится в течение его», а также высказыванием Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Если вы увидели его, то поститесь, и если вы увидели его, то разговляйтесь.» Таким образом очевидно, что Ибн Таймийа руководствовался тем же доказательством, что и те, кто считают начало поста обязательным для всех при появлении полумесяца в одном месте, однако выводы Ибн Таймийи из этого аята и данного хадиса другие…

Таким образом получается, что начало поста или розговенья зависит от свидетеля или наблюдателя, увидевшего полумесяц. Если же он ничего не увидел, то соответствующее законоположение не начинает действовать. Это означает, что в силу различного времени появления полумесяца начало действия соответствующего законоположения не может быть общим для всех.

Это, несомненно, сильное заключение, подкрепляемое теорией и суждением по аналогии.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин

********
2 Возраст обязательного соблюдения поста

Вопрос: С какого возраста девушки обязана соблюдать пост?

Ответ: Девушка обязана поститься, когда достигнет возраста, при котором необходимо соблюдение религиозных предписаний, то есть пятнадцати лет, либо при появлении жёских волос на лобке, поллюций, менструаций или беременности. Когда имеют место некоторые из этих явлений, то она должна соблюдать пост, даже если она и будет в десятилетнем возрасте.

Известно, что у многих девушек менструации начинаются с десяти или одиннадцати лет, а их родные допускают снисхождение, считая их маленькими, и не требуют от них соблюдения поста. Такой подход ошибочен, так как девушка, имеющая менструации, достигла возраста женщины, и исполнение религиозных обязанностей стало её долгом. И Аллаху ведомо всё наилучшим образом.

Абдулла бин Джибрин

**********
3 Время выплаты «закят аль-фитр»

Правда ли, что время выплаты «закят аль-фитр» (милостыня, выплачиваемая в День разговения в пользу бедных или сирот), начинается после праздничной молитвы и продолжается до конца того дня?

Ответ: Хвала Аллаху.

Время выплаты «закят аль-фитр» не начинается после праздничной молитвы, ибо оно начинается после захода солнца последнего дня месяца Рамадан. И оно соответствует первой ночи месяца Шавваль. Заканчивается время выплаты «закят аль-фитр» совершением праздничной молитвы. Потому, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) повелел выплатить его перед праздничной молитвой.

В соответствии с тем, что приводится от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:

Кто выплатит «закят аль-фитр» перед праздничной молитвой, то это будет принято как «закят аль-фитр». А кто выплатит его после праздничной молитвы, то это будет принято как обычная милостыня.

(Приводится в сборнике Абу Дауда (2/262-263) под номером №1609 и в сборнике Ибн Маджах (1/585) под номером №1827, в сборнике Ад-Даракутни (2/138), в сборнике Аль-Хакима (1/409).

Также разрешается выплачивать «закят аль-фитр» за день или за два дня до Дня разговения. Согласно тому, что приводится от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что он сказал:

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) обязал выплату «закят аль-фитр» в месяц Рамадан….

И сказал в конце:
И сподвижники выплачивали «закят аль-фитр» за день или за два дня до Дня Разговения.

Тот же, кто опоздает с выплатой «закят аль-фитр» в надлежащее время, тот совершит грех и ему надлежит покаяться из-за его промедления с выплатой «закят аль-фитр» и поспешить с его выплатой в пользу неимущих.

И просим Аллаха о содействии.

Постоянный комитет по научным исследованиям и шариатским постановлениям. Постановление под номером №2896.

***********
4 Достоинства поста в день Ашура

Я слышал о том, что пост в день Ашура прощает грехи прошлого года, это правда? Прощаются ли и большие грехи? Является ли это причиной для празднования этого дня?

Ответ: Вся хвала Аллаху.

Во первых: Пост в день Ашура является искуплением за прошедший год, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пост в день Арафа, я надеюсь, что Аллах сделает это искуплением за предыдущий год и за следующий, а пост в день Ашура, я надеюсь, Аллах сделает это искуплением за предыдущий год» Муслим 1162

Это милость Аллаха оказанная нам, поэтому пост в один день прощает грехи за весь год. И Аллах обладает великой милостью.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) старался поститься в день Ашура, по причине великого статуса этого дня. Передано от ибн Аббаса: «Я никогда не видел другого времени, кроме дня Ашура и кроме этого месяца (имея ввиду Рамазан), когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) так старался поститься» Бухари 1867

Во вторых: Относительно причины того что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) старался поститься в день Ашура и призывал к этому других упомянуто в хадисе переданный у Бухари (1865) от ибн Аббаса, который сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину и увидел, что Иудеи постятся в день Ашура» Он спросил: «Что это?» Они ответили: «Это благой день, когда Аллах спас сынов Израиля от их врага и Мусса постился в этот день» Он ответил: «Мы ближе к Мусе, чем вы» Поэтому он постился в этот день и приказывал людям поститься
Слова «это благой день» — согласно версии Муслима, «Это великий день, когда Аллах спас Муссу и его народ и потопил Фараона и его народ»

Слова «Мусса постился в этот день» — Муслим добавил в своем сообщении: «В благодарность Аллаху он постился в этот день»

Согласно другой версии Бухари: «Мы постились из уважения к этому»

Слова «И он приказывал людям поститься» — согласно другой версии переданной Бухари: «Он приказал сподвижникам: «Вы ближе к Мусе, чем они, поэтому поститесь в этот день»

В третьих: Прощение грехов в этот день относится к меньшим грехам, что касается больших грехов, то они требуют покаяния.

Ан-Навави сказал:
«Пост в день Арафа прощает все малые грехи, другими словами это приносит прощение за все грехи, кроме больших»

Затем он сказал:
«Пост в день Арафа искупление за два года, и день Ашура искупление за один год, и если человек произнесет Аминь вместе с ангелами, то его предыдущие грехи будут прощены… Каждый из упомянутых случаем является искуплением. Если человек совершает что-либо что является искуплением, то он будет прощен, и если у нет больших и малых грехов, то ему будет записано совершение благого дела и он возвыситься в статусе… Если имеется один или более больших грехов и нет малых грехов, то мы надеемся, что это уменьшит его большой грех» Al-Majmoo’ Sharh al-Muhadhdhab, part 6.

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Очищение, молитва, пост в Рамазан, Арафа и Ашура приводит только к прощению малых грехов»

Al-Fataawa al-Kubra, part 5.

************

5 Если при полоскании рта в горло попала вода

Вопрос: Если постящийся полоскал или промывал горло, либо делал ингаляцию, в результате чего ему во внутрь попала вода без преднамеренного умысла, то делает ли это его пост недействительным?

Ответ: Если в результате полоскания горла или ингаляции вода случайно попала во внутрь постящемуся, это не будет считаться разговением, потому что человек не намеревался делать этого специально, так как Всевышний сказал: «Если сердца ваши не были преисполнены умысла.»

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин

*************
6 Женщина оставила пост, опасаясь за своего грудного ребенка

Женщина родила в месяц Рамадан и по истечении этого месяца она не восполнила свои пропущенные дни поста, опасаясь за своего грудного ребенка. Затем она забеременела и также родила в последующий месяц Рамадан. Разрешается ли ей раздать денег, вместо того, чтобы ей восполнить пропущенные дни поста?

Ответ: Хвала Аллаху.

Этой женщине следует восполнить пропущенные дни поста, да хотя бы по истечении последующего месяца Рамадан. Потому что она не восполнила свои пропущенные дни поста между предыдущим месяцем и последующим по уважительной причине. И я не знаю, утомило бы ее восполнение пропущенных дней поста предыдущего месяца Рамадан в зимний отрезок времени поочередно, будучи кормящей, грудного ребенка. Надеюсь, что Аллах даст ей сил таким же образом восполнить пропущенные дни поста и последующего месяца Рамадан. И если ей не представилась такая возможность, то на ней нет греха, в том, что она промедлила с восполнением пропущенных дней поста предыдущего месяца Рамадан до истечения последующего месяца Рамадан.

«Шариатские постановления Шейха Ибн Усаймина»

***********
7 Когда следует поститься?

Вопрос: Я молодой человек в возрасте 28 лет. Отец начал приучать меня к посту, когда мне было примерно 15 лет. Однако я совершал пост и разговлялся нерегулярно , поскольку тогда не осознавал истинное значение поста. Когда же я повзрослел, стал более серьёзным и сознательным, то начал регулярно соблюдать пост в каждый благословенный месяц рамадан, не допуская его нарушения ни в один из дней, хвала Аллаху. Мой вопрос заключается в следующем: должен ли я возместить пропущенные дни поста за прошедшие годы, учитывая, что с 18 лет я пощусь в каждый месяц рамадан?

Ответ: Если человеку исполнилось пятнадцать лет, то он обязан соблюдать религиозные предписания. Этот возраст является признаком совершеннолетия, что облегчает соблюдение поста. Начиная с 15 лет, человеку предписывается возмещать пропущенные им дни поста в месяцы рамадан, в которые он не постился или совершил разговение. Он обязан возместить все пропущенные в прошлом дни, в которые он не постился вместе с совершением искупительных действий за каждый пропущенный день. Человек должен накормить бедняка за каждый пропущенный им день прошлых месяцев рамадан. Если же точное число дней неизвестно, то следует определить это число с запасом, чтобы человек был уверенным, что он возместил причитающийся с него сполна. И Аллаху ведомо всё наилучшим образом.

Абдулла бин Джибрин

**********
8 Относительно того, кто принимал пищу во время азана или вскоре после него

Вопрос: Всевышний сказал: «И ешьте и пейте, пока вы сможете, с приходом зари, различить белую нить от чёрной нити.» Каково суждение в отношении того, кто завершил своей сухур / время перед рассветом в месяц рамадан, когда мусульмане могут принимать пищу/ и попил воды во время азана или через четверть часа после призыва к утренней молитве?

Ответ: Если упомянутый в вопросе человек знал, что это произошло до рассвета, то от него не требуется возмещения. В том же случае, если он знал, что уже наступил рассвет, то возмещение необходимо.

Если человеку не было известно, принимал ли он пищу и пил до рассвета или после него, то возмещения от него не требуется, поскольку главным является наличие тёмного времени суток.

Как бы то ни было, каждый верующий обязан оберегать свой пост и соблюдать необходимые меры предосторожности, то есть воздержаться от разговления, услышав призыв к утренней молитве. Разговляться в таком случае можно только тогда, когда верующий знает, что призыв к молитве прозвучал до рассвета.

Постоянный комитет

***********
9 Причины по которым человек освобождается от поста в Рамадан

Среди облегчений, которыми Аллах наградил Своих рабов является то, что предписание поститься касается только тех, у кого есть возможность, и Он простил тех кто неспособен совершить пост по узаконенным шариатским причинам.

Среди узаконенных шариатских причин, следующие:

1 – Болезнь

Под болезнью подразумевается все, что делает человека не здоровым.

Ибн Кудама сказал: «Ученые согласны, что дозволено больному оставить пост. Основой является аят (перевод смысла):

«А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время.» (2:184)

Передано от Салама ибн Аль Аква (Да будет Аллах доволен ими обоими) сказал: Когда был ниспослан этот аят — А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. – те кто не хотел поститься, могли выплатить фидья (т.е. накормить одного человека за один день). Это продолжалось до тех пор, пока не был ниспослан следующий аят:

«А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!», т.е отменяющий его.»

Если больной боится ухудшения состояния здоровья или что излечение затянется или получение вреда одной из частей тела, то сунной для него является прерывание поста, и является порицаемым (макрух) продолжение поста, потому что это может привести к его смерти. Поэтому, ему следует быть осмотрительным и беречь себя.

Более того, если человек сильно болен, то ему можно вообще не поститься.

Но если здоровый человек боится трудности или усталости, то ему нельзя прерывать свой пост, если результатом поста будет только усталость.

2 – Путешествие

Для того чтобы путешественник мог не поститься, должны выполняться следующие условия:
а. Путешествие должно быть достаточно долгим, когда сокращаются молитвы.

б. Путешественник не должен иметь намерения поселиться там куда он направляется.

в. Его путешествие не должно быть с греховными целями, напротив должна быть веская причина, согласно большинству ученых. Так как, освобождение от поста – это облегчение и уступка, которые грешник не заслуживает по причине плохого намерения в путешествии – как например тот, кто путешествует с целью бандитизма.

Отмена облегчения для путешественника:

а. Возвращение путешественника в родной город, место пребывания

б. Когда путешественник решает поселиться или остаться на долгий период в определенном месте.

Таким образом, он становится жителем (не путешественником), и ему следует полностью совершать молитвы и не прерывать свой пост в Рамадан, потому что правила путешественника больше не относятся к нему.

3. Беременность и кормление грудью

Ученые по фикху согласны с тем, что беременная и кормящая женщина может прервать пост в Рамадан, если она считает, что пост приведет к ухудшению здоровья ребенка или матери, или будет причинен вред или приведет к смерти. Доводом для этого служит аят (перевод смысла):

«А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (2:185)

Это не относится к легко больным, потому что больной, который не получит ущерба от поста не освобождается от него и не должен прерывать пост, болезнь использована как метафора – для ситуации, когда пост принесет вред больному. Это может произойти и во время беременности и во время кормления грудью, поэтому и в этих случаях дозволено прерывать пост.

Доводов для этого служит хадис от Анаса ибн Малика аль Каби (да будет доволен им Аллах), который передал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аллах облегчил путешественнику укорачиванием молитвы и освобождением от поста, и Он облегчил беременной и кормящей освобождением от поста»

4 – Старость и дряхлость

Человек теряет силы с наступление старости или с приходом смерти, или когда он болеет неизлечимой болезнью, без надежды на выздоровление. Доводом, тому, что этим людям следует оставить пост является аят (перевод смысла):

«А тем, которые способны поститься с трудом, следует в искупление накормить бедняка.» (2:184)
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал, что этот аят не был отменен и относится к старым мужчинам и женщинам, которые не способны поститься, и за каждый день они должны накормить человека.

5 – Сильный голод и жажда

Если человек испытывает сильную жажду или нетерпимый голод, то ему следует прервать пост и поесть столько, сколько необходимо для удаления голода, затем ему следует прекратить прием пищи до конца дня и восполнить пост в будущем.

Ученые также добавили к этому боязнь слабости при встрече с врагом, или боязнь перед нападением, находясь в окружении. Поэтому, если воин уверен или предполагает, что возможно сражение и он опасается, что пост ослабит его во время битвы, и он не является путешественником, то он может прервать пост перед сражением.

6 – Принуждение

Случаи, когда человека заставляют поступать определенным способом, против его воли посредством запугивания - называются принуждением.

Al-Mawsoo’ah al-Fiqhiyyah, vol. 28, p. 73.

***************
10 Проглатывание постящимся слюны

Вопрос: Каково суждение по поводу проглатывания слюны постящимся?

Ответ: Слюна не вредит посту, поскольку возникает натощак. Если человек проглотил слюну или сплюнул её, то в этом нет беды. Что же касается мокроты или слизи, которые выделяются из груди или носа, особенно обильной мокроты из грудной клетки или головы человека, то мужчина и женщина обязаны сплевывать и удалять её без заглатывания.

Обычная же слюна, являющаяся следствием голода, не представляет опасности и не наносит вреда постящемуся вне зависимости от того, мужчина это или женщина.

Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз

//////////////
11 Следует ли нам поститься 31 день?

Вопрос: Если мы начали пост в Саудовском Королевстве, а затем отправились к себе на родину в Восточную Азию во время рамадана, а, как известно, месяц там запаздывает на один день, то должны ли поститься 31 день?

Ответ: Если вы совершали пост в Саудовской Аравии или других странах, а оставшуюся часть поста провели у себя на родине, то совершите разговение вместе с ними, даже если ваш пост и превысит тридцать дней. Об этом свидетельствует высказывание Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Пост в тот день, когда вы поститесь, а розговенье в тот день, когда вы разговляетесь.» Однако в том случае, если вы не завершили свой пост в течение 29 дней, то вы должны завершить его, так как в месяце не менее 29 дней.

Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз

**********************
12 Сон в дневное время

Вопрос: Каково суждение по поводу сна в дневное время? Каково суждение относительно поста того, кто спит в дневные часы? Если человек просыпается для совершения обязательного предписания, а затем опять спит, то каково суждение в этом случае?

Ответ: Данный вопрос охватывает две ситуации. В первом случае человек спит целый день беспробудно, то есть совершает преступление против самого себя и допускает неповиновение Аллаху, Велик Он и Могуч, не совершая молитву своевременно. Если человек является членом общества, то его проступок усугубляется ещё больше, поскольку он не участвует в групповой молитве. Тем самым он совершает грех и снижает полноценность своего поста, уподобляясь тому, кто строит дворец и одновременно разрушает город. Ему необходимо принести покаяние Аллаху, Велик Он и Могуч, обещая и будущем всегда совершать молитву своевременно, как это ему предписано.

Во втором же случае человек просыпается и своевременно совершает обязательную групповую молитву. В этом нет греха, однако человек в таком случае упускает много доброго для себя, так как постящемуся следует проводить время в молении, поминании Аллаха, обращении к Нему своей мольбы и чтении Свящённого Корана, ибо только так в его посте найдут воплощение все акты поклонения. Если человек приучил свою душу совершать разнообразные обряды поклонения во время поста, то это будет легко для него. Если же его душа привыкла к лености, интерности и расслабленности, то человеку будет трудно совершать обряды и акты поклонения во время поста. Мой совет ему — не тратить время поста на сон, а всячески стремиться к поклонению. Хвала Аллаху, Которому легко в наше время снять любые затруднения с постящегося, облегчая ему тем самым совершение поста.

Мухаммад бин Салих Аль Усеймин

************
13 Суждение о непрерывном тридцатидневном посте в месяц Рамадан

Вопрос: Каково суждение в отношении тех людей, которые совершают непрерывный тридцатидневный пост в месяц рамадан?

Ответ: Многочисленные достоверные хадисы Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, единодушное мнение сподвижников и последователей Пророка, одобренное учёными, свидетельствуют, что в месяц может быть тридцать, либо двадцать девять дней. Тот же, кто постоянно постится в месяц рамадан в течение тридцати дней, ни на что не обращая внимания, тем самым нарушает Сунну и единодушное мнение авторитетных лиц, а также привносит в религию недопустимое нововведение, чего не дозволял Аллах.

Всевышний сказал: «Следуйте тому, что ниспослано вам от Владыки вашего, и никого не берите себе в помощники кроме Него.»

Всемогущий сказал: «Скажи: «Если вы возлюбили Аллаха, следуйте за мной; тогда Аллах возлюбит вас и простит вам прегрешения ваши.»

Он сказал также: «И что бы не давал Посланник вам, берите это; и что бы не возбранил Он вам, воздержитесь от того. И бойтесь Аллаха; истинно, суров Аллах в наказании.»

Аллах, Велик Он и Могуч, сказал: «Таковы границы, установленные Аллахом, и, кто повинуется Аллаху и Посланнику Его, того введёт Он в сады, чрез которые текут ручьи; там будет обитель их; и это — великое торжество. А кто ослушается Аллаха и Посланника Его и преступит заповеди Его, того Он ввергнет в Огонь; там он будет пребывать, и получит он позорное наказание.»

По этому вопросу имеется много Свящённых аятов, а в обоих сборниках «Ас-Сахих» приводится хадис сына Омара — да будет Аллах доволен обоими ими! — о Пророке, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев полумесяц. Если же это осталось для вас скрытым, то определились для этого.»" /Достоверность хадиса определена/. В версии Муслима сказано: то определите для этого тридцать дней.» В другом варианте в обоих сборниках «Ас-Сахих» сказано: «Если вы увидели полумесяц, то поститесь, и когда вы увидели его опять, то разговляйтесь. Если же это осталось для вас скрытым, то отсчитайте тридцать дней.»

В сборнике «Ас-Сахих» ал-Бухари приводится хадис Абу Хурайры — да будет Аллах доволен им — о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поститесь, увидев полумесяц, и разговляйтесь, увидев его. Если же это осталось для вас скрытым, то поститесь тридцать дней.» В другом варианте сказано: «Отсчитайте срок в тридцать дней.» В другом варианте сказано: «Отсчитайте срок в тридцать дней.» Ещё в одном сказано: «И отсчитайте тридцать дней месяца шаабан»

В хадисе Хузайфы — да будет Аллах доволен им — говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не поститесь, пока не увидите полумесяц или не отсчитаете положенный срок предыдущего месяца. Не разговляйтесь, пока не увидите полумесяц или не отсчитаете положенного срока.» /Об этом рассказали Абу Дауд и ан-Насаи на хорошей основе. /

Установлено также, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в нескольких хадисах сказал: «В месяце двадцать девять дней. Не поститесь, пока не увидите полумесяц и не разговляйтесь, пока не увидите полумесяц. Если же это осталось для вас скрытым, то закончите отсчёт срока.»

Известно, что Пророк, благословение ему и мир, сказал: «Месяц — это так, так и так» , показывая десятью пальцами, а затем прижал к руке большой палец. Потом он сказал: «Месяц будет так, так и так», показав десятью пальцами, но ни одного пальца не прижал. Тем самым он подчёркнул, что иногда в месяц тридцать дней, а иногда двадцать девять.

Богословы и правоведы передали эти достоверные хадисы от надёжных передатчиков из числа сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а также от их последователей, как в словесной форме, так и по цепочке передачи. Действуя в соответствии с указаниями, содержащимися в этих хадисах, они следили за появлением полумесяца шаабана, рамадана и шавваля, а затем определяли полноту месяца или его недостаточность.

Долг всех мусульман состоит в том, чтобы следовать только этому правильному пути, отбросив всё то, что противоречит этому, включая мнения людей и их негодные нововведения. Тем самым они утвердятся на пути, идя которым мусульмане обретут обещанный им Аллахом рай и благоденствие, о чём Всевышний сказал: «А что касается первейших среди верующих, первых из переселенцев /мухаджиров/ ансаров/ и последовавших за ними во всем совершенстве, весьма угодны они Аллаху, и они весьма радуются Ему; и уготовал Он им Сады, по которым текут реки. Будут они пребывать там вовеки веков. И это высочайшее блаженство.»

Абдуль Азиз бин Абдулла бин Баз

www.islamqa.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика