Религиозно-правовое решение о снятии одежды женщиной вне дома

Вопрос #110163:

Религиозно-правовое решение о снятии одежды женщиной вне дома

Я прочла следующие два хадиса:
1. «Я вышла из бани, и встретила пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он спросил: „Откуда ты, о Умм ад-Дарда?“ Я ответила: „Из бани“, на что он сказал: „Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, каждая женщина, снимающая свою одежду где-либо, помимо дома одной из своих матерей, срывает все завесы между собой и Милостивым Аллахом!“ (Ат-таргыб уа-т-тархиб. Т. 1. С. 119).

2. «Каждая женщина, снявшая свою одежду вне дома своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!» (Аль-Албани. Ар-радд аль-муфхим. С. 73. Хадис достоверный).

Мой вопрос: недалеко от нас есть спортивный клуб. Это очень уважаемое заведение, и в нем установлено хорошее наблюдение. При входе расположен спортивный зал только для женщин. Служащими клуба, также как и посетителями, являются соблюдающие религиозные каноны женщины. Вход воспрещен любому мужчине. Доктор посоветовался нам с сестрой заняться спортом, чтобы избавиться от общей слабости (организма) и воспаления мышц и суставов. Такой же совет был дан и нашей матери, так как она страдает от остеопороза. Мы с сестрой начали посещать этот спортивный зал. Мы ходим туда в полном хиджабе. Внутри помещения мы переодеваемся в одежду, которую обычно надеваем в присутствии махрамов (махрам – мужчина, за которого воспрещается выходить замуж категорически), и занимаемся в этом. При этом мы не открываем больше необходимого – только голову и руки до локтей – и раздеваемся в безопасных комнатах внутри здания. Нас окружают одни женщины. Дозволено ли нам это? Или эти действия относятся к тому, что запрещено двумя предыдущими хадисами?
Также, если вы позволите, я бы хотела знать исключения из того, что запрещено этими хадисами, если они присутствуют. Означает ли это, что запрещено посещать салоны красоты, имею в виду женских парикмахеров, которые стригут девушек в хиджабе? С учетом того, что эти парикмахерские безопасны, и все работницы внутри здания женщины? Даже если отвозит и привозит оттуда махрам? Даже если девушка посещает парикмахера в день своей свадьбы? И у парикмахера она открывает то немногое, что обычно оставляет открытым при махрамах?
Каково религиозно-правовое решение в отношении салонов красоты или посещения специалистов, занимающихся аппаратной косметологией, пластическими операциями и т. п.? Ведь во время их посещения открывается большая часть тела.
Прошу вас ответить подробно. Да воздаст вам Аллах благом.

Ответ: Хвала Аллаху.

Передается от ‘Аиши, да будет доволен её Аллах, что женщины из Хомса навестили ее. Она сказала: «Возможно вы те, кто посещает бани? Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Каждая женщина, снявшая свою одежду вне дома своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!“» (Ахмад. Т. 6. С. 173, Абу Дауд № 4010, ат-Тирмизи № 2803).
Этот хадис указывает, что женщине запрещается снимать одежду вне своего дома. То есть снимать одежду в небезопасном месте, где её могут увидеть чужие мужчины, или где есть опасность искушения, или снимать одежду для совершения запретного.

Аль-Мунауи сказал: «„…снявшая свою одежду вне дома своего мужа“, то есть, если она снимет одежду при чужих мужчинах и не станет прикрываться от них. „…разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом“, так как Всевышний Аллах ниспослал одежду для сокрытия тех, частей тела, что запрещено обнажать (‘аурат). И это является проявлением благочестия. Если же они не боятся Аллаха, открывают свой ‘аурат, то тем самым они разрывают завесу между собой и Всевышним Аллахом. В результате того, что женщина опозорила себя и предала своего мужа, Аллах разорвал ее защиту. Воздаяние подобно деянию» (Файду-ль-кадир. Т. 3. С. 176).
Он также сказал: «Она была наказано за то, что не заботилась о велении прикрываться от чужих. Воистину, воздаяние (Господне) всегда подобно (людским) деяниям. Очевидно, что под снятием одежды здесь подразумевается раздевание в присутствии чужого для того, чтобы склонить его к половому акту или тому, что предшествует этому. Это противоположно тому, когда женщина снимает одежду в присутствии других женщин, скрывая при этом необходимый ‘аурат. В этом случае эта угроза ей не грозит» (Там же. Т. 3. С. 189).

В фетве, вынесенной Постоянным комитетом, сказано: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а Аллах знает лучше, запретил женщине допускать послабления в снятии одежды вне дома своего мужа, раскрывая свой ‘аурат и подвергая себя обвинению в том, что это делается с целью совершения развратных действий и т. п. Что же касается снятия одежды в безопасном месте – в доме своей семьи, близких родственников – для того, чтобы сменить ее или проветриться, или для другой дозволенной, далекой от искушения, цели, то в этом нет ничего плохого» (Фатауа аль-ляджна ад-даима. Т. 17. С 224).

Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Если хадис о том, что каждая женщина, снявшая свою одежду вне дома своего мужа, разрывает покрывало, достоверен… Так, если этот хадис достоверен, то здесь имеется в виду, что женщина снимет одежду в таком месте, где ее могут увидеть те, кому видеть ее запрещено» (Фатауа нурун ‘аля-д-дарб. Шурух аль-ахадис уа-ль-хукм ‘алейха).
Смотрите также ответы на вопросы № 9460 и № 34750.

Основываясь на этом, нет ничего плохого в том, что женщина при необходимости снимет свою одежду вне своего дома в безопасном месте, где чужие не могут увидеть ее ‘аурат: в доме своей матери, в доме сестры, в женских закрытых спортивных клубах или в женских салонах красоты.

Что же касается посещения парикмахера, то в этом нет ничего плохого, если это парикмахерская только для женщин и в них не предоставляют запретные услуги: такие как выщипывание бровей, уподобление неверующим или нечестивым женщинам; и не открывают тот ‘аурат, что открывать запретно, а предоставляют услуги для красоты волос и лица.
Что же касается центров красоты, то правило, распространяющее на различные операции (пластические, косметические и т.п.) таково: «Если операция производится с целью исправить недостаток или изъян в теле, который обезображивает его, то в проведении подобной операции нет греха. Если же ее целью является чрезмерность в украшении, а не удаление изъяна, то это – запретно (харам)».
Подробности по этому вопросу Вы можете найти на сайте в теме «Одежда, украшение и фотография».
А Аллаху ведомо лучше.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика