АЛЬ-АКИДА АЛЬ-УАСИТИЯ

АЛЬ-АКИДА АЛЬ-УАСИТИЯ

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного6

Вся хвала принадлежит Аллаху7 Который направил Своего посланника8 с руководством и религией истины (т.е., Ислам), чтобы сделать ее обязательной для всех религий. Аллах – лучший из свидетелей9 и я свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, и что у Него нет сотоварищей10 я признаю и верую в единственность Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад

6.Ученые расходятся в отношении «Басмала»: является ли она стихом(айятом), открывающим каждую главу (Суру), или же это отдельный айят,ниспосланный для разделения Сур, и благословенно начинать читать с нее;второе мнение предпочтительней. И они согласились на то, что это частьайята в Суре ан-Намль (27/30), и нужно оставить ее в начале Суры Бара?аили (ат-Тауба/9), так как она считалась одной Сурой с Суройаль-Анфаль/8.
7. Аль-Хамдулил-Ляхи (вся хвала принадлежит Аллаху): Сообщено было от посланника, ,да благословит его Аллах и приветствует, , что он сказал: "Каждаябеседа, если ее не открывают восхвалением Аллаха и просьбой милости дляменя, несовершенна и не имеет благословения". (ар-Рахави) То же самоесообщается о Басмалле (Ибн Хиббан)
8.Посланник – это человек, получивший Откровение Шари?а (религии изакона), и приказ от Аллаха провозгласить его, однако, если он получилОткровение и не получил приказа разгласить его, тогда он только пророк,а не посланник.
9. (Шахада)Аллаха, Возвышенного, исполняется по Его Слову и Его Делом, и ЕгоПоддержкой Его посланнику путем победы, чудес, и различныхдоказательств, что то, что он принес, есть Чистая Истина.
10.Ля илляха илля Лляху (Нет бога кроме Аллаха) есть формула Таухида(Единственности), с которой соглашались все посланники (мир над нимивсеми), лучше сказать, что это сущность их посланий, и каждый посланникделал его началом своего послания и его столпом, как наш посланник, ,да благословит его Аллах и приветствует, , сказал: "Мне было приказаносражаться с людьми, пока они не скажут: Ля иляха илля Лляху, и если онискажут это, тогда они защитят свою кровь и свое имущество от меня,кроме того, что причитается с них по закону, и Аллах, Всемогущий,Великий будет судить их" (Аль-Бухари и Муслим).

Его раб и посланник11 да благословит Аллах его, его семью и его сподвижников.

11.И совершить шахаду (свидетельство), что Рисала (послание) посланника, ,да благословит его Аллах и приветствует, , 'Убадийя (Служение Аллаху ипоклонение Ему) связано со свидетельством о Единственности Аллаха, чтоуказывает на то, что оба свидетельства должны упоминаться вместе, иодно не заменит другого, так как они связаны в азане (призыве на намаз)и ат-ташаххуде (свидетельстве). Некоторые люди толкуют айят: "И Мывозвысили твое имя." (аль-Инширах 94/4) как: "Где бы Я не упомянултебя, ты будешь упомянут вместе со Мной." И Он объединил с ним(посланником, , да благословит его Аллах и приветствует, ) дванаправления, именно, посланничество и служение как раба Аллаха, потомучто это самое лучшее из всего, что могло быть предписано любомучеловеческому существу. Служение или поклонение – это причина, из-закоторой Аллах создал свои творения, так как Он сказал: "Я создалджиннов и людей только для того, чтобы они Мне поклонялись."(аз-Зарийят, 51/56) Поэтому совершенство создания – в достижении этойцели, и чем больше человек увеличивает свое стремление стать рабомАллаха, тем больше возрастает его совершенство и статус его становитсявыше, и потому Аллах наделил Своего посланника, , да благословит егоАллах и приветствует, , титулом 'Абд (раб, слуга, поклоняющийся) вовремя его величайших и достойнейших положений, таких как аль-Исра'(ночное путешествие из Мекки в аль-Кудс). А также, в правильном хадисепосланник, , да благословит его Аллах и приветствует, , сказал: "Немолитесь мне, как христиане молятся Сыну Марии (Исе), ведь я толькочеловеческое существо, а говорите: «Раб Аллаха и Его посланник»".

Такова вера спасенной общины12 которая останется побеждающей до Дня Суда, людей Сунны и Джама?а13 (т.е., вера в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его посланников, воскрешение после смерти, вера в Божественное предписание (кадар ), счастливое ли оно или несчастливое14

12.Спасенная община останется побеждающей согласно словам посланника, , даблагословит его Аллах и приветствует, : "Группа из моей 'Уммы будеткрепко держаться истины и останется побеждающей, и не причинит ей вредникто из предавших ее до Дня Суда" (Аль-Бухари и Муслим). И его слова:"Эта 'Умма разделится на 73 части, и все из них пойдут в Ад, кромеодной, которая будет следовать тому, чему я и мои сподвижники следуютсегодня"(ат-Тирмизи).
13.Сунна означает путь, по которому посланник, , да благословит его Аллахи приветствует, , и его сподвижники жили и действовали до появленияеретических нововведений.
14.Эти шесть пунктов – столпы веры, и каждый истинный верующий долженпринять их согласно руководству Кор'ана и Сунны, а кто отрицает любойпункт из этого, не может считаться истинным верующим. Эти столпыупоминаются в истории с Джибраилом, когда он пришел к посланнику, , даблагословит его Аллах и приветствует, , как бедуин, чтобы расспроситьего об Исламе, и Имане (вере), и Ихсане (поклонение Аллаху, словно мывидим Его; так как если мы не видим Его, то Он нас видит); и посланник,, да благословит его Аллах и приветствует, , сказал: "Верить в Аллаха,Его ангелов, Его книги, Его посланников, и в Воскрешение после смерти,и в Кадар (Божественное Предписание), счастливое ли оно илинесчастливое. Книги эти ниспосланы с Небес посланникам, из которых намизвестны: Свитки Ибрахима (Сухуф Ибрахим), Ветхий Завет (ат-Таура),Новый Завет (аль-Инджиль, Забур (псалмы Дауда), и Кор'ан, ЗавершающееОткровение ". Посланники: только двадцать пять из них упомянуты вКор'ане, что касается остальных, то мы должны верить в них небеспокоясь их подсчетом, или знанием их имен, потому что это Аллахудержал у Себя, как сказал Он Кор'ане: "Истинно, посылали мыпосланников до тебя, о некоторых Мы рассказали тебе, о других нерассказывали" (Гафир или аль-Му'мин 40/78).

Частью веры в Аллаха есть вера в то, как Он описал Себя в Своей Книге (Кор'ане ), и как Его посланник Мухаммад, Да благословит его Аллах и приветствует, описывал Его. Верить без искажения или отрицания и без сомнения или придания формы; это и есть вера в Аллаха, Всевышнего:


"Нет ничего подобного Ему; Он - Всеслышащий, Всевидящий" (аш-Шура 42/11).

Не отрицай то, как Он описал Себя; неизменяй слова в их контексте; не отрицай имен Аллаха и Его Знамений; несравнивай Его Атрибуты со свойствами Его творений, потому что Аллах,Возвышенный, не имеет подобия – никто не сравнится с Ним; нет никого,равного Ему; Возвышенный, Великий не может быть измерен Своимитворениями; на самом деле, Он лучше всех знает Себя и остальных; ОнИстинный; и слово Его торжествует над речью Его созданий.

Более того, Его посланники истинны, ипотому говорят истину. Она противоположна речам тех, кто говорит о Немто, о чем у них нет знания. И об этом Возвышенный, Великий сказал:

"Хвала же Господу твоему,Господу Величия, превыше Он того, что они (многобожники) приписывают(Ему). И мир посланникам. И Хвала Аллаху, Господу миров" (aс-Саффат 37/180-182 ).


Он восславил Себя от того, что противники посланников говорили о Нем; иприветствовал посланников, ведь то, что они говорили, свободно отнедостатков.

Он (Хвала Ему) сочетал в Своем описании то, что находится между отрицанием и утверждением15 Следовательно, люди Сунны и Джама'а не должны отклоняться от того, что принесли посланники; поистине, этоправильный путь, путь тех, кого Аллах одарил Своей милостью, путьпророков, святых, мучеников, и праведных людей.

15.Отрицание есть двух видов: общее и специфическое. Общее отрицание – этоустранение от Аллаха все, что отрицает Его Совершенство недостатками иизъянами, так как Он сказал: "Нет ничего подобного Ему" и "Разве вызнаете что-либо сходное с Ним?" "Прославляйте Аллаха от того, что ониприписали Ему". Специфическое отрицание – прославлять Аллаха от наличияотца, или сына, или жены, или сотоварища, или равного Ему, или отневедения, слабости, беспорядка, забывчивости, дремоты или сна, лжи иигривости. Все эти отрицания не требуются собственно для них самих, нов то же время нужны для подтверждения того, что противоположно им, так,отрицание сотоварища и равного Ему подтверждает Его абсолютное Величие,и т.д. Утверждение также двух видов: общее и специфическое. Общееподтверждает Его Абсолютное Совершенство, и Абсолютную Похвальность, иАбсолютное Великолепие, и т.д., так как Аллах сказал: "Хвала – Аллаху,Господу миров" (аль-Фатиха 1/1) и "Для Аллаха – притча величайшая,поистине, Он – велик и мудр" (ан-Нахль 16/3). Специфическое утверждениевключает в себя каждое наименование атрибута, упомянутого в Кор'ане иСунне, а они многочисленны, что затрудняет их перечисление здесь, нокаждый может найти их в Кор'ане и Сунне.


Аль-Акыда Аль-Васитыйа
Ибн Таймия


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика