АЛЬ-АКИДА АЛЬ-УАСИТИЯ
АЛЬ-АКИДА АЛЬ-УАСИТИЯ
Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного6
Вся хвала принадлежит Аллаху7 Который направил Своего посланника8 с руководством и религией истины (т.е., Ислам), чтобы сделать ее обязательной для всех религий. Аллах – лучший из свидетелей9 и я свидетельствую, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, и что у Него нет сотоварищей10 я признаю и верую в единственность Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад
Его раб и посланник11 да благословит Аллах его, его семью и его сподвижников.
Такова вера спасенной общины12 которая останется побеждающей до Дня Суда, людей Сунны и Джама?а13 (т.е., вера в Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его посланников, воскрешение после смерти, вера в Божественное предписание (кадар ), счастливое ли оно или несчастливое14
Частью веры в Аллаха есть вера в то, как Он описал Себя в Своей Книге (Кор'ане ), и как Его посланник Мухаммад, , описывал Его. Верить без искажения или отрицания и без сомнения или придания формы; это и есть вера в Аллаха, Всевышнего:
"Нет ничего подобного Ему; Он - Всеслышащий, Всевидящий" (аш-Шура 42/11).
Не отрицай то, как Он описал Себя; неизменяй слова в их контексте; не отрицай имен Аллаха и Его Знамений; несравнивай Его Атрибуты со свойствами Его творений, потому что Аллах,Возвышенный, не имеет подобия – никто не сравнится с Ним; нет никого,равного Ему; Возвышенный, Великий не может быть измерен Своимитворениями; на самом деле, Он лучше всех знает Себя и остальных; ОнИстинный; и слово Его торжествует над речью Его созданий.
Более того, Его посланники истинны, ипотому говорят истину. Она противоположна речам тех, кто говорит о Немто, о чем у них нет знания. И об этом Возвышенный, Великий сказал:
"Хвала же Господу твоему,Господу Величия, превыше Он того, что они (многобожники) приписывают(Ему). И мир посланникам. И Хвала Аллаху, Господу миров" (aс-Саффат 37/180-182 ).
Он восславил Себя от того, что противники посланников говорили о Нем; иприветствовал посланников, ведь то, что они говорили, свободно отнедостатков.
Он (Хвала Ему) сочетал в Своем описании то, что находится между отрицанием и утверждением15 Следовательно, люди Сунны и Джама'а не должны отклоняться от того, что принесли посланники; поистине, этоправильный путь, путь тех, кого Аллах одарил Своей милостью, путьпророков, святых, мучеников, и праведных людей.
Аль-Акыда Аль-Васитыйа
Ибн Таймия