ИМЕНА И АТРИБУТЫ АЛЛАХА В КОР?АНЕ — 1часть

ИМЕНА И АТРИБУТЫ АЛЛАХА В КОР?АНЕ

 Глава первая

Нижеследующее включает то, как Аллах описывает Себя в Суре аль-Ихлас , (Сура 112), что равна одной трети Кор'ана16 где Он говорит:

"Скажи: Он – Аллах – един, Аллах, Вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один".

И Он описал Себя в величайшем айяте (стихе) Своей Книги (т.е., Aйят аль-Курси ):

16.Этой Суре (глава) придается особый статус, потому что она содержит то,чего нет в других Сурах Кор'ана, и отсюда ее название аль-Ихлас(очищение веры), потому что она очистила веру от пятенмногобожничества. Аль-Имам Ахмад Ибн Ханбали сообщал в своем Mуснаде от'Убайя Ибн Ka'ба (да будет доволен им Аллах), что причиной еениспослания было то, что неверующие сказали: "Mухаммад, расскажи намродословную твоего Бога", и Аллах, Благословенный, Возвышенный открыл:"Скажи: Он – Аллах – един, Аллах, Вечный..." Было подтверждено в Сахихе(Книге правильных Хадисов), что эта Сура равна одной трети Кор'ана, ноученые спорили о толковании этих слов, самое приемлемое толкование –то, что Шейх аль-Ислам (т.е., Ибн Таймийя) передал от Aбу аль-'Аббаса,который сделал следующее резюме: Кор'ан содержит три основных цели: A.Закон, включающий правила и практическое регулирование, что являетсяпредметом Фикха и Нравственности. B. Истории и разъяснения, в которыхописываются положение посланников (мир над ними всеми) у их народов, ивиды наказания, посланные на неверующих; награда и угроза, и подробноеописание награды и наказания в жизни будущей. C. Tаухид (ЕдинственностьБога), и что люди должны знать об Аллахе и Его Именах и Атрибутах, иэто считается самым важным из трех пунктов. Так как Сура аль-Ихлассодержит суть этого рода знания, то обычно говорят, что по существу онаравна трети Кор'ана. То же самое можно сказать об Aйяте аль-Курси, вкотором Аллах сообщил нам о Самом Себе, что Он – Единственный в СвоемГосподстве, и это означает, что нет другого божества, кроме Него.


"Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Сущего; не овладевает Им нидремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Ктозаступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что былодо них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из ЕгоЗнания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его (курси) объемлет небеса иземлю, и не тяготит Его охрана их; поистине, Он – Высокий, Великий!" (aль-Бакара 2/255 )

Таким образом, Аллах защищает каждого, кто читает этот Aйят ночью, и ни один шайтан не может приблизиться к нему до утра. Аллах также сказал:

"И полагайся на Живого, Который не умирает" (аль-Фуркан 25/58).

И Он, Прославляемый, сказал:

"Он – Первый (аль-Авваль) и Последний (аль-Ахир), Явный (аз-Захир) и Тайный (аль-Батин17 и Он о каждой вещи знающ" (аль-Хадид 57/3).

Знание:

"Он знает, что входит в землю и что выходит из нее; что нисходит с неба и поднимается на него. Он – Милостивый, Прощающий!" (Саба' 34/2)

"У Него – ключи тайного (мафатих аль-гайб); знает их только Он. Знает Он, что на суше и на море; лист падает толькос Его ведома, и нет зерна во мраке земли, нет свежего или сухого, чегоне было бы (записано) в книге ясной" (аль-Ан'ам 6/59).

17.Эти четыре имени имеют дело с всеобъемлющими понятиями; Его Имя"Первый" указывает на Его неограниченное во времени существование ивечность; и Его Имя "Последний" указывает на Его бессмертность и вечнуюсущность; и Его Имя "Явный" указывает на Его Возвышенность и Величиетем фактом, что Он объемлет все; и Его Имя "Тайный" указывает на Егоблизость и присутствие вблизи и в пределах всего.

Он сказал:

"И носит самка и слагает только с Его ведома" (Фатир 35/11).

И Он сказал:

"Чтобы вы знали, что Аллах над всеми мощен, и что Аллах все объемлет знанием" (ат-Талак 65/12).

Мощь:

И Он сказал:

"Ведь Аллах – податель надела, Обладатель Силы, Мощный" (аз-Зарийят 51/58).

Зрение, Слух:

И Он сказал:

"Нет ничего, подобного Ему; Он – Слышащий, Видящий" (аш-Шура 42/11 ).

И Он сказал:

"Ведь Аллах – как прекрасно то, чем Он нас увещевает! Ведь Аллах – Слышащий, Видящий!" (ан-Нисса' 4/58).

Воля:

И Он сказал:

"И если бы ты, когда вошел в свой сад, сказал: Такова воля Аллаха, нет мощи, кроме как с Аллахом" (аль-Кахф 18/39).


И Он сказал:

"Если бы Аллах захотел, тоне сражались бы те, кто был после них, после того, как пришли к нимясные знамения. Но они разошлись, и среди них были такие, чтоуверовали, и такие, что не верили. А если бы Аллах пожелал, то они несражались бы, но Аллах делает то, что пожелает" ( аль-Бакара 2/253).

И Он сказал:

"Дозволено вам всякоеживотное из скота (для пищи), кроме того, о чем читается вам, бездозволения для вас охоты, когда вы в паломничестве. Поистине, Аллахрешает то, что захочет" (аль-Ма'ида 5/1).

И Он сказал:

"Кого пожелает Аллах вестипрямо, расширяет тому сердце для Ислама; а кого пожелает сбить с пути,делает сердце его узким, тесным, как будто бы он поднимается на небо" (аль-Ан'ам 6/125).

Любовь:

Он сказал:

"И благодетельствуйте; поистине, Аллах любит добродеющих" (аль-Бакара 2/195).

И Он сказал:

"Будьте беспристрастны; ведь Аллах любит беспристрастных" (аль-Худжурат 49/9).

И Он сказал:

"И пока они прямы по отношению к вам, будьте и вы прямы к ним; ведь Аллах любит богобоязненных" (ат-Тауба 9/7).

И Он сказал:

"Поистине, Аллах любит обращающихся и любит очищающихся" (аль-Бакара 2/222).

И Он сказал:

"Скажи, [о Мухаммад, людям]: "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной; будет любить вас тогда Аллах" (аль-'Имран 3/31).

И Он сказал:

"Аллах приведет людей, которых Он любит, и которые любят Его" (аль-Ма'ида 5/54).

И Он сказал:

"Поистине, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, как будто бы они – плотное здание" (ас-Сафф 61/4).

И Он сказал:

"Он Прощающий, Любящий" (аль-Бурудж 85/14).

Милосердие:

И Он сказал:

"Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного".

Он сказал:

"Господь наш! Ты объемлешь все Своей милостью и ведением" (аль-Му'мин 40/7).

И Он сказал:

"Он милостив к верующим" (аль-Ахзаб 33/43).

И Он сказал:

"Милость Моя объемлет всякую вещь" (аль-A'раф 7/156).

И Он сказал:

"Начертал Господь ваш Самому Себе Милость" (аль-Aн'ам 6/54).

И Он сказал:

"Он Прощающий, Милостивый" (Юнус 10/107).

И Он сказал:

"Аллах – лучше, [чем любой из вас] как хранитель, Он Милостивейший из милостивых" (Юсуф 12/64).

Довольство и Гнев:

Он сказал:

"Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом" (аль-Ма'ида 5/119).

И Он сказал:

"А если кто убьет верующегоумышленно, то воздаянием ему – геенна, для вечного пребывания там. Иразгневался Аллах на него, и проклял его, и уготовал ему великоенаказание" (ан-Нисса' 4/93).

И Он сказал:

"Это – за то, что они последовали за тем, что разгневало Аллаха, и ненавистно было им Его благоволение" (Мухаммад 47/28).

И Он сказал:

"А когда они Нас прогневали, Мы наказали их" (аз-Захруф 43/55).

И Он сказал:

"Но возненавидел Аллах их отправление и задержал их" (ат-Тауба 9/46).


И Он сказал:

"Велика ненависть у Аллаха за то, что вы говорите то, чего не делаете" (ас-Сафф 61/3)..

Приход:

Он сказал:

"Неужели они ждут только, чтобы пришли к ним Аллах в сени облаков и ангелы? Тогда дело уже будет решено" (аль-Бакара 2/210).

И Он сказал:

"Разве они ждут, что придутк ним ангелы? Или придет твой Господь [Сам]? Или придет какое-нибудьЗнамение от Господа твоего? Этот День Знамений от Господа твоегопридет" (аль-Ан'ам 6/158).

И Он сказал:

"Так нет! Когда будет распростерта земля плоско, и придет твой Господь и ангелы рядами" (аль-Фаджр 89/21-22).

И Он сказал:

"И в тот день, когда расколется небо с облаками, и низведены будут ангелы" (аль-Фуркан 25/25).

Лицо и Рука:

Он сказал:

"И остается лик твоего Господа со Славой и Достоинством" (ар-Рахман 55/27).

И Он сказал:

"Всякая вещь гибнет, кроме Его Лика" (аль-Касас 28/88).

И Он сказал:

"Что удержало тебя (Иблис) от поклонения тому, что Я создал Своими Руками?" (Сад 38/75).

И Он сказал:

"И сказали иудеи: "РукаАллаха привязана!" У них руки связаны, и прокляты они за то, чтоговорили. Нет, Руки у Него распростерты; расходует Он, как желает" (аль-Ма'ида 5/64).

Глаза:

Он сказал:

"Ожидай терпеливо решения Господа твоего, [О Мухаммад], ведь ты на Наших Глазах" (ат-Тур 52/48).

И Он сказал:

"И понесли Мы его [Нуха] на[ковчеге], сделанном из досок и гвоздей, чтобы плыла она на НашихГлазах, в воздаяние тому, кого они отвергли" (аль-Камар 54/13-14).

И Он сказал:

"Я устремил на тебя [Муса] Мою Любовь, чтобы ты был выращен на Моих Глазах" (Та Ха 20/39).

Слух:

Он сказал:

"Услышал Аллах слова той,которая препиралась с тобой [О Мухаммад] о своем муже и жаловаласьАллаху, а Аллах слышал вашу беседу: ведь Аллах – Слышащий, Видящий" (аль-Муджадала 58/1).

И Он сказал:

"Слышал Аллах речи тех [иудеев], которые говорили: "Ведь Аллах беден, а мы богаты" (Аль 'Имран 3/181).

И Он сказал:

"Или думают они, что Мы не слышим их тайны и переговоры? Да [Мы слышим], и посланцы Наши у них записывают" (аз-Захруф 43/80).





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика