Ниспосланный от Аллаха Кур'ан не сотворён.


Вопрос:Можете ли вы порекомендовать книгу на английском языке, в которойобъясняется , что означает ,что Кур'ан не сотворён; и во что должныверить мусульмане?

Ответ:

Хвала Аллаху.

Мы,мусульмане, должны уверовать в то, что ниспослал нам Всемогущий иВсесильный Аллах и тому, о чем известил нас посланник Аллаха( даблагославит его Аллах и приветствует). Всемогущий и Всесильный Аллахизвестил нас о том, что Он разговаривает. Поскольку Всевышный в СвоейКниге говорит:
"Чья речь правдивее речи Аллаха?!"
(сура Ан-Ниса, 87).
"Чья речь правдивее речи Аллаха?"(сура Ан-Ниса, 122)
В этих двух аятах есть доказательства тому, что Аллах разговаривает и что Его речь истина и правда и нет в ней лжи.

Всевышный сказал: Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! ( Ал-Мааидах, 166).

Этотайят показывает, что Аллах разговаривал и что Его речь можноуслышать,таким образом Его речь имеет звук.И Его речь включает слова ифразы.

Доказательство того, что Его речь состоит из букв, слова Всевышнего :"Воистину, Я – твой Господь" (Та-ха 11).

Эти слова состоят из букв, и они часть речи Аллаха . Доказательство того, что Его речь имеет звук -айят:"Мы подали ему глас с правой стороны горы и подозвали его поближе тихим голосом"(Марйям,52).

Призыв и обращение бывает только со звуком.

См. шарх лам'ах аль-и'тикад Ибн Усеймиина p. 73

Поэтомувера Ахли Сунна валь Джамаа такова, что Аллах разговаривает в реальномсмысле, когда и как пожелает речью, состоящей из букв и звука, но этоне походит на голоса творений.

Доказательство того, что Его голос не подобен голосу созданных существ , слова Всевышнего: "Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий( аш- Шура 11).

Такимобразом известно ,что это вера Ахли Сунны валь Джамаа.Ахли Сунна вальДжамаа верят, что Кур'ан -речь Аллаха .Одно из доказательств этогоубеждения слова Всевышнего:" Если же какой-либо многобожник попросит у тебя убежища, то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха"(Покаяние,6) .

По единодушному мнению ученых в этом аяте имеется ввиду Кур'ан.

Факт, что в этом аяте Всевышный относит речь к Себе, доказывает, что Кур'ан- речь Аллаха.

УбеждениеАхли Сунна уаль- Джамаа в том, что Кур'ан - это слово , которое быловоспроизведено, а не создано; оно происходит от Него и вернется к Нему.

Доказательства того, что он ниспослан , следующие:

"В месяц рамадан был ниспослан Кур'ан.." ( Корова, 185).

"Воистину, Мы ниспослали его (Кур'ан) в ночь предопределения (или величия)"(аль-Кадр,1).

"Мы разделили Кур'ан для того, чтобы ты читал его людям не спеша. Мы ниспослали его частями "( Аль-Исраа,106).

"КогдаМы заменяем один аят другим, они говорят: «Воистину, ты – лжец». Аллахулучше знать то, что Он ниспосылает. Но большая часть их не знает этого.

Скажи,что Святой Дух (Джибриль) принес его (Кур'ан) от твоего Господа систиной, чтобы подкрепить уверовавших, а также как верное руководство иблагую весть для мусульман.

Мы знаем, что они говорят:«Воистину, его обучает человек». Язык того, на кого они указывают,является иноземным, тог­да как это – ясный арабский язык.(Аль-Нахль 101-103).

Единственный, Кто заменяет аяты один на другой - это Аллах, да будет Он восхвален и возвышен.

Доказательство того,что Кур'ан не сотворен , слова Всевышнего:

" Несомненно, Он творит и повелевает"(Аль-Араф ,54).

Вэтом аяте Аллах описывает создание как одну вещь, и повеление какдругую . Их пересечение предполагает, что повеление может бытьразличным, и Кур'ан - это часть повеления, на основании аята :

"Такимже образом Мы внушили тебе в откровении дух (Кур'ан) из Нашегоповеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера. Но Мысделали его светом, посредством которого Мы ведем прямым путем того изНаших рабов, кого пожелаем. Воистину, ты указываешь на прямой путь "( Аш- Шура, 52).

ЕслиКур'ан - это часть повеления или предписания, которое отличается отсозданного, тогда это не созданное, потому что если бы это былосозданное, было бы неправильным разделение на такие категории. Этоподтверждается Кур'аном.

Рациональные свидетельства вынуждаютнас сказать, что Кур'ан речь Аллаха. Речь-это атрибут говорящего, а несоздание, которое существует самостоятельно, чтобы утверждать, что речьсамостоятельное создание, созданное Аллахом. А если речь- атрибутговорящего, выходит, что Кур'ан не творение, потому что атрибут Аллахане может быть творением.

Комментарий Ибн Усеймейна к книге "Акидатуль васытыйя" 1/418-426 - 441:

"Мыдолжны убеждённо уверовать в это и не искажать аяты Всевышнего Аллаха.Они чётко и ясно указывают на то, что Кур'ан ниспосланАллахом.Следовательно Имам Тахавий( да помилует его Аллах) сказал:"Кур'ан - это слово Аллаха , которое произошло от Него в формеобращения, и нет никакой надобности для нас знать, как именно."

Он ниспослал его на своего посланника откровением и уверовали в его истинность верующие,
иони убеждены, что он(Кур'ан)- поистине речь Аллаха , а не творение наподобии речи сотворённых. И кто услышит его и утвердит, что он речьчеловека -кафир. Аллах порицает таких и устрашает огненым адом. В ответтому, кто сказал: "Это всего лишь человеческая речь"( ал-Муддасир 25), Всевышный сказал:"Я брошу его в Преисподнюю"

Мы знаем и убеждены, что он( Кур'ан) речь Создателя человечества и не подобен людской речи.

( Шарх аль-Акида аль-Тахавийя 179)

Шейх Мухаммад Салих ал- Мунаджид. (аль-Муддассир 26 ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика