ДОБРОДЕТЕЛЬ ТАУХИДА И КАКИЕ ИЗ ГРЕХОВ ОН ИСКУПАЕТ -2

ДОБРОДЕТЕЛЬ ТАУХИДАИ КАКИЕ ИЗ ГРЕХОВ ОН ИСКУПАЕТ -2

Абу Саид аль-Худри приводит рассказ посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует :

Муса сказал: “О Господь мой, научи меня тому, чем япостоянно буду поминать Тебя и взывать к Тебе с мольбой!” Господьсказал: “Говори же, о Муса: “Нет божества, кроме Аллаха!” Мусавоскликнул: “Но ведь все рабы Твои говорят это!” Господь сказал: “ОМуса, если все семь небес с их обитателями, кроме Меня*, а также всесемь земель будут на одной чаше весов, а слова “нет божества, кромеАллаха” — на другой, то перевесит чаша с этими словами”**. Хадис приводится Ибн Хиббаном (2324) и аль-Хакимом (1/528).

*Этот хадис указывает на то, что Всевышний Аллах поднялся на Трон, как Он сказал об этом в Коране: «Милосердный вознёсся на Трон» (Та Ха, 5). Аллах также сказал: «...И Он — Всевышний, Великий!» (Корова, 255). Аллах Превыше всего в могуществе и в сущности. Он сказал: «К Нему восходит слово доброе и дело благое, которое Он возвышает». (Ангелы, 10). Отрицают наивысшее положение Аллаха над Его творениямитолько еретики, противоречащие Корану и Сунне и раскольничающие обименах и качествах Господа.

**Аль-Багви в книге «Шарх ас-Сунна»5/54 и 55 привёл его со слабым иснадом, однако аль-Хаким назвал егодостоверным, с чем согласился и аз-Захаби.

Этот хадис указывает на то, что «ла илаhа илла Ллаh » («нет божества, кроме Аллаха») является лучшим зикром (упоминанием имени Аллаха).

Абдулла ибн Амр ибн аль-Ас передал следующий хадис Пророка Да благословит его Аллах и приветствует : Лучший Намаз— это Намаз в день Арафата, а лучшее, что говорил я и пророки до меня:«Нет божества, кроме Аллаха, Единого, у Которого нет сотоварища. Емупринадлежит Царство и хвала, и Он — Всемогущ! ( ат-Тирмизи (3579), Малик 1/214-215, 422—423; хороший хадис).

Он же передал другой хадис Пророка Да благословит его Аллах и приветствует : В деньВоскресения перед всеми творениями призовут одного человека из моейобщины, и будут развёрнуты перед ним девяносто девять книг с грехами,каждую из которых не объемлет взор. Затем его спросят: «Отрицаешь ли тычто-либо из этого?» Он ответит: «Нет, о Господь!» Его спросят: «А естьли у тебя оправдание или благое дело?» Этот человек растеряется отиспуга и скажет: «Нет». Тогда ему скажут: «Есть! У нас есть одно твоёблагое дело, и с тобой сегодня не будут несправедливы». Тогда вынесутперед ним листок со словами «Свидетельствую, что нет божества, кромеАллаха, и что Мухаммад — Его раб и посланник». Тогда он скажет: «ОГосподь! Что весит этот листок в сравнении с этими книгами?» Емускажут: «Сегодня с тобой не будут несправедливы». Тогда поместят книгина одну чашу, а листок — на другую, и лёгкими окажутся книги, а листок— тяжёлым. ( ат-Тирмизи (2641), Ибн Маджа (4300), Ахмад 4/213, Аль-Хаким 1/5 и 6; достоверный хадис).

Ибн аль-Каййим в своём комментарии кданному хадису сказал: «Деяния не имеют превосходства благодаря своемувиду и количеству, а имеют превосходство благодаря тому, что в сердцах.Два деяния могут одинаково выглядеть, однако одно может превосходитьдругое настолько, насколько далеки друг от друга небо и земля.Поразмышляй над хадисом о листке, который положат на одну чашу весов, ана другой будут девяносто девять книг с грехами, каждую из которых необъемлет взор. Но тяжёлым окажется листок, и лёгкими окажутся книги, ичеловек не будет наказан. Ясно, что у каждого муваххида будет такой желисток, но многие из них войдут в Огонь из-за своих грехов».

Ат-Тирмизи передал и назвал хорошим хадис, рассказанный Анасом: «Я слышал, как посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал:

Всевышний Аллах изрёк: “Осын Адама, если ты придёшь ко Мне с грехами величиной с Землю ипредстанешь предо Мной не приобщающим ко Мне ничего, то я дарую тебестолько же прощения”*. ( Ат-Тирмизи (3534) от Анаса; ад-Дарими 2/322 и Ахмад 5/172 от Абу Зарра; ат-Табарани от Ибн Аббаса; сильный хадис).

*Ибн аль-Каййим сказал: «Обладателям чистого таухида, которые незапятнали его ширком, будет прощено то, чего не будет прощено другим. Иесли муваххид, не приобщающий к Аллаху равных, встретил Господа сгрехами величиной с Землю, то Он дарует ему столько же прощения. Однакоэтого не получит тот, таухид которого несовершенен. У обладателяподлинного таухида, не запятнанного ширком, не останется грехов, потомучто он [таухид] содержит в себе любовь к Аллаху, возвеличивание Его,благоговение и страх пред Ним, надежду на Него Одного, а этообязательно влечёт за собой смывание грехов, даже если они величиной сЗемлю».

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ВТОРОЙ

Если в предыдущей главе было сказано онеобходимости таухида, являющегося величайшим религиозным предписаниемдля всех рабов Аллаха, то в этой главе говорится о добродетели таухида,его благих последствиях и замечательных результатах. Ничто иное невлечёт за собой таких благих последствий и многочисленных достоинств,как таухид. Одними из благих плодов таухида и его достоинств являютсядобро в этом мире и блаженство в Будущей жизни. Высказывание автора, дасмилостивится над ним Аллах, «...и какие из грехов он искупает»продиктовано его искренним стремлением увязать частное с общим.Прощение грехов и их искупление являются лишь некоторыми измногочисленных достоинств и благих плодов таухида, о чём говорятсвидетельства, приводимые в ходе объяснения.

К добродетелям таухида относится такжеи то, что он снимает тяготы и отдаляет беды в этом мире и в Будущейжизни, являясь главнейшим условием избавления от всех наказаний.

Из самых великих преимуществ таухидаследует назвать то, что он исключает вечное пребывание в Огне, если всердце человека есть такое убеждение хотя бы размером в горчичноесемечко. Если же сердце человека преисполнено таухидом, то он вообще непопадает в Огонь.

К достоинствам таухида относится такжеи то, что он обеспечивает истинное наставление его приверженца напрямой путь и полную безопасность как в этом, так и в ином мирах.

Он является также единственным средством снискания благосклонности Аллаха и Его награды. Заступничеством Мухаммада Да благословит его Аллах и приветствует будут осчастливлены те, которые скажут «нет божества, кроме Аллаха», будучи искренними в своём убеждении.

Одним из величайших его достоинствявляется также то, что совершенство всех деяний и слов, их принятиеАллахом, явны они или скрыты, а также величина награды за них зависятот степени таухида человека. Если он силён в своём таухиде и искреннепредан Аллаху, то всё обернётся для него наилучших образом.

Достоинством таухида является и то, чтоон облегчает рабу Аллаха совершение добрых дел, отказ от прегрешений, атакже утешает его в бедственном положении. Для человека, преданногоАллаху в своей вере и своём убеждении, не трудны никакие религиозныеобязанности, что предопределяет награду Аллаха и Его благосклонность.Такой человек легко расстаётся с чисто человеческими прихотями, еслиони ведут к неповиновению, которое влечёт за собой гнев и наказаниеАллаха.

Человеку, преисполнившему своё сердцетаухидом, Аллах дарует крепкую веру, прививая ему любовь к ней и делаядля него отвратительным неверие, греховность и непослушание, чтопревращает его в одного из праведников.

Таухид облегчает также рабу Аллаха всёненавистное и любые страдания. По мере того, как совершенствуетсяубеждённость раба Аллаха в таухиде и крепнет его вера, он встречает всегорести и страдания с распахнутым сердцем и спокойной душой, сбезропотностью и удовлетворением принимая то нелёгкое и тяжкое, чтопредначертано предопределением Аллаха.

К величайшим достоинствам таухидаотносится также и то, что человек, служащий Аллаху, освобождается отрабской зависимости от других людей, перестаёт бояться их, заискивать иработать ради них, в чём есть проявление истинного величия и высокогодостоинства.

Вместе с тем раб Аллаха обожествляет только Его и поклоняется толькоЕму, не признавая никакого божества, кроме Него, и раскаиваясь толькопред Ним. Тем самым человек обретает благополучие и успех.

Несравненным достоинством таухидаявляется то, что целиком укрепившись в сердце человека, который сталполностью преданным ему, он любые малые дела превращает в большие,безгранично увеличивая его добрые слова и деяния. Слово истиннойпреданности перевешивает на весах раба все Небеса и Землю со всеминаселяющими их творениями Всевышнего, как об этом было сказано по ходуразъяснения в упомянутом хадисе Абу Саида, а также в другом известномхадисе, согласно которому формула «нет божества, кроме Аллаха» перевесила девяносто девять книг с записанными в них грехами, каждуюиз которых не объемлет взор. Это произошло в силу глубочайшейискренности и преданности Аллаху того, кто сказал эти слова. Но как жемного тех, чей таухид никоим образом не достигает подобной весомости,поскольку их убеждения в Единственности Аллаха и их преданностьсовершенно не сравнимы по своей полноте с тем, что было в сердце тогораба Аллаха.

Достоинством таухида является и то, чтоАллах гарантирует тем, кто преисполнился таухидом, достижения и победув мирской жизни, а также могущество, почёт, истинное наставление наверный путь, облегчение всех дел, личный достаток, здравость всуждениях и поступках.

Кроме всего этого, Аллах защищаетистинно верующих муваххидов от любого зла как в этом мире, так и вБудущей жизни, ниспосылая им приятную жизнь, доверие к Нему иуспокоение при поминании Его. В Книге Аллаха и Сунне содержится многосвидетельств этому, хотя Аллаху это ведомо лучше.



Книга Единобожия

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика