Глава 8 О ЗАКЛИНАНИЯХ И АМУЛЕТАХ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл понятий «заклинание» и «амулет».

2. Смысл понятия «привораживание».

3. Все эти три понятия относятся к ширку.

4. Исключением является только заклинание из Слов Истины от дурного глаза и укуса змеи или скорпиона.

5. Если амулет представляет собой аяты Корана, то мнения учёных по поводу того, является ли это ширком или нет, разделились.

6. Навешивание ожерелий из обветшалой тетивы на верховых животных является ширком.

7. Грозное предупреждение тому, кто повесил на себя ожерелье из обветшалой тетивы.

8. Благословенная награда тому, кто сорвёт с человека амулет.

9. Слова Ибрахима, мир над ним, не противоречат сказанному выше, поскольку он имел в виду последователей Абдуллы ибн Масуда.

В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Башира аль-Ансари о том, что «оннеоднократно сопровождал посланника Аллаха в его поездках. Пророкпосылал гонца с приказом снять с шей верблюдов все ожерелья изобветшалой тетивы, и чтобы не осталось ни одного ожерелья, которое небыло бы сорвано». ( Аль-Бухари 6/98, Муслим (2115), Абу Дауд (2552), Ахмад 5/216, Малик 2/937).

Ибн Масуд рассказывал:

« Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Заклинания, амулеты и привораживание являются ширком». Этот хадис передали Ахмад и Абу Дауд. (Абу Дауд (3883), Ибн Маджа (3530),Ахмад 1/381. Аль-Хаким 4/418 назвал его достоверным, с чем согласился иаз-Захаби).

Абдулла ибн Укейм передал следующие слова Пророка Да благословит его Аллах и приветствует :

Тот, кто повесил на себя что-то, вверяется этому. Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи. (Ахмад 4/211, ат-Тирмизи (2073); хороший хадис).

Амулеты — это то, что вешают на детей,чтобы уберечь их от сглаза. Если они представляют собой аяты из Корана,то некоторые из салафов позволяли носить их, а некоторые не разрешалиэтого, считая запретным*. Одним из тех, кто запрещал носить подобное,был Ибн Масуд.

По поводу заклинаний имеется свидетельство того, что они не относятся к ширку, поскольку посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует позволил пользоваться заклинаниями против дурного глаза и укуса змеи или скорпиона**.

Что касается привораживания, то говорят, что оно, якобы, заставляет женщину полюбить мужа, а мужчину — полюбить жену***.

Ахмад передал следующие слова Рувайфи:

« Посланник Аллаха сказал мне: ОРувайфи, возможно, ты долго проживёшь. Поэтому передай всем, что есликто будет перевязывать бороду, носить ожерелье из обветшалой тетивылибо очищаться от экскрементов навозом животных или костями, тоМухаммад отрёкся от этого человека». ( Абу Дауд (36), ан-Насаи 8/135, Ахмад 4/108, 109; достоверный хадис).

Саид ибн Джубейр сказал:

Тот, кто сорвал с человека амулет, подобен тому, кто освободил одного раба. Этот хадис рассказал Вакиа.

По этому же поводу Ибрахим ан-Нахаи сказал: «Они (салафы. — Ред.) запрещали любой амулет, будь то аяты Корана или нет».


*Сподвижники посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетих последователи и учёные последующих поколений разошлись во мненииотносительно амулетов, текст которых содержит Слово Аллаха. Абдулла ибнАмр ибн аль-Ас, Аиша и другие разрешали это, основываясь на том, чтохадис, запрещающий амулеты, относится только к тем из них, которыеявляются ширком. В одной из ривай от имама Ахмада говорится, что онтакже разрешал это, однако большинство из его учеников передавали, чтоон это запрещал. Запрещали это также Ибн Масуд, Ибн Аббас, Хузейфа,Укба ибн Амир и Ибн Укейм. Они основывались на хадисе Ибн Масуда, и уэтого мнения несколько положительных сторон:

а) общий запрет, из которого не выделено частное;

б) закрытие дверей для прегрешения, потому что ношение амулетов со Словом Аллаха ведёт к ношению и иных амулетов;

в) неизбежно неуважительное отношение кнему того, кто надел амулет, поскольку он может зайти с ним в грязноеместо, уборную и т. п.

**Заклинания представляют собой чтениемолитв из Корана или Сунны, когда человека укусила змея или скорпион,когда его околдовали или сглазили, либо когда он заболел, для отведенияпостигшего его несчастья.

Имам ас-Суйути по поводу заклинанийсказал: «Учёные пришли к единому мнению, что заклинания разрешены, есливыполняются три условия:

а) они должны представлять собой Слово Аллаха, Его имена или эпитеты;

б) должны быть на арабском языке и быть понятными;

в) должна иметься полная убеждённость втом, что заклинания оказывают влияние не сами по себе, а попредопределению Всевышнего Аллаха».

***Это — чистый ширк, так как в его основе лежит убеждение, что что-то, помимо Аллаха, может отводить вред или приносить пользу.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ВОСЬМОЙ

Что касается амулетов, то это то, с чемустанавливается сердечная связь тех, кто их носит. В отношении амулетовможно сказать то же самое, что и о кольцах или шнурках, о чём речь шлавыше.

В данном аспекте также существуетпроявление великого ширка, наподобие того, когда помощь испрашивается ушайтанов или иных творений. Если человек испрашивает помощь не отАллаха в том, на что способен исключительно Он, то это являетсяабсолютным ширком, о чём, если будет угодно Аллаху, пойдёт речь далее.

Амулеты с бесмысленными, непонятнымисловами запрещены, поскольку открывают путь к ширку. Что же касаетсяамулетов с аятами Корана, хадисами Пророка Да благословит его Аллах и приветствуетили добрыми молитвами, то от этого лучше воздерживаться, потому чтоШариат ничего не говорит по этому поводу. К тому же, носящий амулетчасто неуважительно относится к нему, входя с ним в различныенеподобающие места.

Что же касается заклинаний, то по этому поводу есть более подробные разъяснения:

Если заклинание представляет собойотрывок из Корана, Сунны или же составлено в благородных выражениях, тоэто является похвальным действием для заклинающего, поскольку в этоместь благочестие, добрая цель и польза. В отношении же заклинаемого этоявляется разрешённым только в том случае, если он сам не являетсяинициатором этого. Одним из признаков совершенства упования раба Аллахаи силы его убеждённости является то, что он сам никогда не обращается спросьбой о заклинании или молитве ни к одному из творений Аллаха,прежде чем не убедится, что это не в ущерб интересам того, кто будетчитать для него молитву и будет для него благочестием, принося пользуобоим. В этом заключается один из секретов обретения таухида и одногоиз его изумительных значений. Осознать это и действовать в соответствиис этим могут только совершенные рабы Аллаха.

Если же заклинание обращено не к Аллаху, и человек ждет исцеления не от Него, то это является великим ширком.

Уясни же себе хорошенько, о мой брат вИсламе, данное разъяснение и остерегайся однозначного отношения кзаклинаниям, поскольку они могут иметь разные причины и цели.



Книга Единобожия

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика