Глава 10 О ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ НЕ АЛЛАХУ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл аята «Скажи: “Поистине, мой Намаз и моё жертвоприношение...”» (Скот, 162—163).

2. Смысл аята «Посему молись Господу своему и заколи [агнца] (Обильный, 2).

3. Первым проклинается тот, кто приносит жертву не Аллаху.

4. Проклинается тот, кто проклял своихродителей. К этому относится и то, когда ты проклинаешь родителейкого-то, то он, в свою очередь, проклинает твоих родителей.

5. Проклинается тот, кто предоставляеткров человеку, совершившему ересь* и тем самым нарушившему правоАллаха. Такой человек скрывается у того, кто оказывает ему содействие.

6. Аллах проклял того, кто изменил границы раздела земли, нарушая тем самым право соседа на землю.

7. Разница между проклятием определённого человека и проклятием грешников вообще.

8. Огромное значение хадиса о жертвоприношении мухи идолу.

9. Человек попал в Огонь из-запринесённой в жертву мухи, чего он вовсе не хотел, но сделал это длятого, чтобы избавиться от зла тех людей.

10. Знание ширка и величины его греха всердцах верующих. Второй человек стойко встретил смерть, не уступивтребованиям идолопоклонников, хотя они хотели от него чисто внешнегодействия.

11. Тот, кто попал в Огонь, былмусульманином, так как если бы он был неверным, то о нём не было бысказано, что он попал в Огонь из-за одной мухи.

12. В этом есть свидетельстводостоверного хадиса: «Рай ближе к вам, чем шнурок ваших сандалий, иОгонь на таком же расстоянии от вас». (Аль-Бухари 11/275, Ахмад 1/387,413 и 442 от Ибн Масуда).

13. Знание того, что действие, совершённое велением сердца, является величайшей целью даже у идолопоклонников.

*Здесь речь идёт о человеке, привнёсшемв религию Аллаха то, чего Сам Аллах в ней не устанавливал. Ересь (араб.«бид(а») является самым тяжким грехом после ширка. Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует читая проповедь, говорил: ...Поистине,наилучшая из речей — Книга Аллаха, а наилучшее руководство —руководство Мухаммада. Наихудшими же деяниями являются нововведения [ в религии. — Ред.], поскольку каждое нововведение — ересь, а всякая ересь — заблуждение, а всякое заблуждение — в Огне... ( Муслим (867), ан-Насаи и 3/188-189, Ибн Маджа 1/45).

Всевышний Аллах сказал:

«Скажи: “Поистине, мой Намаз имоё жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть — ради Аллаха, Господамиров, у Которого нет сотоварища. Это мне повелено, и я — первый изпокорившихся!”» (Скот, 162—163).

Он сказал также:

«Посему молись Господу своему и заколи [агнца]. (Обильный, 2).

Али рассказывал:

« Посланник Аллаха поведал мне четыре вещи: ПроклялАллах того, кто принёс жертву не Ему! Проклял Аллах того, кто проклялсвоих родителей!* Проклял Аллах того, кто предоставил укрытие еретику!Проклял Аллах того, кто изменил границы раздела земли!» Этот хадис передал Муслим. (Муслим (1978), ан-Насаи 7/232).

Тарик ибн Шихаб рассказывал, что посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетсказал: «Из-за одной мухи один человек вошёл в Рай, а другой — вОгонь». Люди спросили: «Как это, о посланник Аллаха?!» Он ответил:«Как-то два человека проездом

попали в племя язычников, мимо идола которого никому не разрешалипройти, пока он не принесёт ему что-нибудь в жертву. Идолопоклонникисказали одному из путников: “Принеси что-нибудь в жертву!” Он ответил:“Но у меня нет ничего, что я мог бы пожертвовать”. Они сказали: “Нутогда принеси в жертву хотя бы муху!” Когда он пожертвовал идолу муху,ему было позволено продолжить путь, а затем он попал в Огонь. Затемидолопоклонники сказали другому путнику: “Принеси что-нибудь в жертву!”На это он ответил: “Кроме Аллаха, Всемогущ Он и Велик, я никому иничему не делаю жертвоприношений!” Ему отрубили голову, и он попал вРай». Этот хадис передал Ахмад. (Ахмад в книге «аз-Зухд», стр. 15, отТарика ибн Шихаба от Салмана аль-Фариси; достоверный хадис).

*Пророк Да благословит его Аллах и приветствует сказал: Хула своих родителей относится к величайшим грехам. Его спросили: «О посланник Аллаха! Разве может человек ругать своихродителей?» Он сказал: «Да — он ругает отца другого человека, и тотругает его отца, он ругает мать, и тот ругает его мать» (аль-Бухари10/338, Муслим (90), Ахмад 2/164 от Абдуллы ибн Амр ибн аль-Аса).

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДЕСЯТОЙ

Жертвоприношение не Аллаху, безсомнения, является ширком. Тексты Книги Аллаха и Сунны совершенноопределённо повелевают делать жертвоприношение только Аллаху, исовершать это со всей преданностью, так же, как и Намаз. В ряде мест вСвоей Книге Аллах со всей определённостью приравнивает жертвоприношениепо своей значимости к Намазу.

Таким образом, если доказано, чтожертвоприношение Аллаху является одним из величайших актов поклоненияАллаху и повиновения Ему, то, соответственно, жертвоприношение неАллаху будет великим ширком, выводящим человека за рамки Ислама.

Существует установленная Аллахомграница великого ширка, а также подробное разъяснение его видов и форм.Раб Аллаха совершает великий ширк, если он посвящает какой-либо изобрядов поклонения не Аллаху. Любое убеждение, высказывание илидействие, предписанное Господом, должно быть посвящено Ему Одному, чтоявляется воплощением таухида, веры и преданности. Если же что-нибудь изэтого будет посвящено не Аллаху, то это будет являться ширком иневерием. Таким образом, ты, о мой брат в Исламе, должен неукоснительноруководствоваться этим критерием в отношении великого ширка, ибо в этомвопросе недопустимы никакие исключения.

Граница же малого ширка определяетсянамерениями, словами и делами, которые не достигают уровня поклонения,но являются по своей сути средством или путём, которые могут привести квеликому ширку.

Таким образом, ты обязанруководствоваться этими двумя критериями в отношении великого и малогоширка, так как это как раз то, что поможет тебе понять предыдущие ипоследующие главы данной книги и распознать истину в сомнительныхвопросах. И да поможет нам Аллах!


Книга Единобожия

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика