Глава 13 ИСКАТЬ ПОКРОВИТЕЛЯ НЕ У АЛЛАХА ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКОМ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Смысл аята 6 из суры «Джинны».
2. Искать покровительства у джиннов является ширком*.
3. Это подтверждается и приведённымхадисом, который учёные-богословы использовали в качестве аргумента впользу того, что слова Аллаха не являются Его творением, потому чтоиспрашивать покровительства у создания Аллаха является ширком.
4. Преимущество этой молитвы, несмотря на её краткость.
5. Если что-то приносит мирскую выгоду,отвращая зло или принося пользу, то это ещё не свидетельствует оботсутствии в этом ширка.
*Всевышний сказал: «А если нисходит на тебя наваждение от Шайтана, то прибегай к покровительству Аллаха, ведь Он — Слышащий, Мудрый!» (Разъяснены, 36). Искать покровительства Аллаха от зла, созданного Им иокружающего нас, является одним из важнейших видов поклонения. Такимобразом, обращение его к кому-либо, кроме Него, является великим ширком.
Всевышний Аллах сказал:
«...Были в человеческом роде люди, ищущие покровительства у некоторых из джиннов, а они только увеличивали грех их»* (Джинны, 6).
*В Коране употреблено слово «рахак» (отглагола «архака» — отягчать, угнетать, давить). Абу аль-Алийа, ар-Раби(ибн Анас и Зейд ибн Аслам сказали, что это слово означает «страх», аИбн Аббас и Катада сказали, что оно означает «грех».
Ибн Касир сказал: «Джинны видели, что уних есть превосходство над людьми, так как они искали покровительства уних, когда останавливались в долине, безлюдном месте в пустыне и т. п.,как это было в обычае арабов во времена джахилиййи. Они искалипокровительства у великого джинна этого места, чтобы их не постиглозло. А когда джинны видели, что люди боятся их, это придавало имсмелости, и они умножали людям вред и усиливали в них страх».
Хаула бинт Хаким рассказывала: « Я слышала, как Посланник говорил: Того,кто, остановившись в каком-нибудь месте, скажет: “Прибегаю ксовершенным словам Аллаха, чтобы Он избавил меня от зла того, чтосоздано Им!” — не постигнет никакой вред, пока он находится в этомместе». Этот хадис передал Муслим. (Муслим (2708), Ахмад 6/377, 409, ат-Тирмизи (3433), Ибн Маджа [3547]).
Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб