Глава 15 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл аятов из суры «Преграды», 191—192 и суры «Ангелы», 13—14.

2. История, случившаяся в битве при Ухуде.

3. Ду(а кунут (мольба отчаяния) во время Намаза господина всех посланников Да благословит его Аллах и приветствует и его праведных последователей, стоявших за ним и говоривших «Аминь!»

4. Все проклинаемые были неверными.

5. Они сотворили такие действия, которых не делали большинство неверных, в том числе — ранили своего Пророка Да благословит его Аллах и приветствует и стремились убить его. Они также надругались над убитыми, хотя те были их родственниками.

6. Аллах ниспослал ему по этому поводу следующее откровение: «В этом деле нет ничего в твоей власти...» (Семейство Имрана, 128).

7. Было ниспослано следующее за этим слово Аллаха: «...примет ли Он их покаяние, или покарает их...» (Семейство Имрана, 128). Он смилостивился над ними, приняв их покаяние, и они уверовали.

8. Ду(а кунут при совершении Намаза в беде.

9. Проклинаемые были названы в мольбе по именам и именам их отцов.

10. Проклятие определённого человека при совершении ду(а кунут.

11. Повествование о действиях Пророка Да благословит его Аллах и приветствует когда ему было ниспослано: «И предупреди ближайших родственников своих». (Поэты, 214).

12. Усердие Пророка Да благословит его Аллах и приветствуетв выполнении этого приказа позволило людям приписать ему состояниененормальности. То же самое произойдёт, если это сделает какой-либомусульманин в наши дни.

13. Его слова близким и дальним родственникам: Я ничем не избавлю тебя от Аллаха! Он даже сказал: О Фатима, дочь Мухаммада!.. Я ничем не избавлю тебя от Аллаха! Если это заявил господин всех посланников Да благословит его Аллах и приветствуетДа благословит его Аллах и приветствуетговорит только правду, а затем посмотрит, что заполняет сегодня сердцазнатных людей, то он чётко осознает, что такое таухид и что такоеотчуждение от религии.утверждая, что он ничем не может помочь своей дочери, госпожи женщинвсех миров, и если человек верит в то, что посланник Аллаха

Всевышний сказал также:

«Неужели они приобщают к Немутех, которые не творят ничего, а сами сотворены? И не могут ни импомочь, ни самим себе не помогают?» (Преграды, 191—192).

Всевышний сказал также:

«Те же, к кому вы взываетепомимо Него, не владеют и плевой на финиковой косточке. Если вывзываете к ним, они не слышат вашей мольбы, а если бы и слышали, то неответили бы вам, а в день Воскресения они откажутся от вашего ширка.Подобно Ведающему тебя никто не научит»* (Ангелы, 13—14).

*В этом аяте — ясное предупреждениетем, кто приобщает равных к Господу миров. Мольба, обращённая кангелам, пророкам или праведникам, не принёсет ничего, кроме вреда.Всевышний повелел Своему благородному посланнику Да благословит его Аллах и приветствует«Скажи:“Я не могу принести самому себе ни пользы, ни вреда, если того непожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то я умножил бы себевсякого добра, и меня не коснулось бы зло. Ведь я только увещеватель ивестник для людей верующих!”» (Преграды, 188). Лучший излюдей не мог принести пользы даже себе! Есть ли большее доказательствотого, что всё принадлежит Аллаху, у Которого нет сотоварищей и которыйне нуждается в помощниках?! :

В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Анаса:

«Когда в битве при Ухуде у Пророка была рассечена на лбу кожа и сломан зуб, он воскликнул: Как может преуспеть народ, который поранил своего Пророка? И тут ему было ниспослано откровение: «В этом деле нет ничего в твоей власти...»* (Семейство Имрана, 128). (Передали Аль-Бухари 7/281, Муслим (1791), а также Ахмад, ат-Тирмизи и ан-Насаи).

Аль-Бухари также приводит хадис Ибн Умара о том, что он слышал, как посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует подняв голову после совершения поясного поклона в последнем ракате утреннего Намаза и сказав:

Аллах внял тому, кто Его восхвалил. Господь наш, хвала Тебе!», — произнёс : «О Аллах! Прокляни такого-то и такого-то!

И Аллах ниспослал откровение: «В этом деле нет ничего в твоей власти...» (Семейство Имрана, 128). (Передал аль-Бухари, 7/281).

В другой ривайе говорится: «Ониспрашивал у Аллаха проклятия на Сафвана ибн Умеййу, Сухейла ибн Амра иаль-Хариса ибн Хишама. И было ниспослано: «В этом деле нет ничего в твоей власти...»** (Передал аль-Бухари 7/281).

Абу Хурайра рассказывал: «Когда посланнику Аллаха было ниспослано откровение: «И предупреди ближайших родственников своих...» (Поэты, 214), он встал перед нами и произнёс: «Окурайшиты! Покупайте души свои, ибо я ничем не избавлю вас от Аллаха! ОАббас ибн Абд аль-Мутталиб, я ничем не избавлю тебя от Аллаха! ОСафиййа, тётя посланника Аллаха! Я ничем не избавлю тебя от Аллаха! ОФатима, дочь Мухаммада! Проси из моих средств, сколько захочешь, но яничем не избавлю тебя от Аллаха!»*** (Передал аль-Бухари, 8/368).

*Ибн Айтиййа по поводу этого хадисасказал: «В этом состоянии Пророка постигло отчаяние из-за успеханеверных курайшитов, и поэтому ему было сказано: «В этом деле нет ничего в твоей власти...», то есть судьба происходящего — в руках Аллаха, а ты — выполняй своё дело и продолжай обращаться с мольбой к своему Господу».

**Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскалани в своёмтруде «Фатх аль-Бари» сказал: «Трое, которых упомянул посланник Аллаха,приняли Ислам в день покорения Мекки. Возможно, в этом тайнаниспослания аята «В этом деле нет ничего в твоей власти...»

***Аллах сообщил Своим рабам, что успехв Будущей жизни люди могут обеспечить лишь своими делами. Становитсяясно, в каком глубоком заблуждении находятся христиане, убеждённые втом, что «кровь Христа смыла все грехи человечества».

«И вот сказал Аллах: ОИса, сын Марйам! Разве говорил ты людям: Примите меня и мою мать двумябожествами наряду с Аллахом?” Он сказал: “Хвала Тебе! Как мне говоритьто, что мне не по праву? Если я и говорил, то Ты это знаешь. Ты знаешьто, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя в душе: ведь Ты —Ведающий сокровенное. Я не говорю им ничего, кроме того, что Ты мнеприказал: “Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему!”» (Трапеза, 116—117).

Мольба, обеты и прочие виды поклонения,обращённые к Исе, его матери или святым, как и к любому другому помимоАллаха, приведёт к вечному наказанию в Будущей жизни, если человек непокается и не пойдёт по дороге истины.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЯТНАДЦАТОЙ

Эта глава — начало доказательствтаухида и его аргументов. Таухиду, как ничему другому, присущи кактрадиционные, так и рациональные аргументы.

Ранее уже было сказано, что наиболеесерьёзными и вескими аргументами таухида являются признание АллахаЕдинственным Господом и Управителем (Таухид ар-Рубубиййа) иЕдинственным в обладании Его именами и Божественными качествами (Таухидаль-Асма( ва-с-Сифат). Единственность Аллаха, как Творца всего сущего,Всеобщего Управителя и Объединяющего в Себе абсолютное совершенство,исключает поклонение кому-нибудь, помимо Него.

К аргументам таухида относится также знание качеств творений Аллаха итех, кому поклоняются помимо Него. Все те, кому поклоняются помимоАллаха, будь то ангел, человек, дерево, камень, либо что-нибудь ещё —все они нуждаются в Аллахе и беспомощны без упования на Него. Они необладают и крупицей пользы, они ничего не создают, будучи сами созданы,и не в состоянии принести вред или пользу, смерть, жизнь иливоскресение. Всевышний Аллах — Он есть Творец всего сотворённого. Онесть Дающий пропитание всякому, кто питается, и Он есть Вершитель всехдел. Он — Приносящий зло, Он — Дарующий блага, Он — Дающий иВоспрещающий. Ему принадлежит абсолютно всё, и к Нему всё вернётся. Он— объект устремления, направленности, и Ему всё подчиняется.

Разве есть аргумент более сильный, чем этот, который приводится Аллахом во многих местах Его Книги и хадисах Его посланника Да благословит его Аллах и приветствует? Это — рациональное и имманентное, осязаемое и традиционноесвидетельство необходимости таухида Аллаха, который являетсянепреложной истиной. Это — свидетельство несостоятельности ширка.

Если благороднейший из людей Да благословит его Аллах и приветствуетне может принести добра самому близкому, родному и важному для негочеловеку, то что же тогда говорить о других? Гибель тому, кто приравнялк Аллаху кого-то или что-то из Его творений! Он утерял свой разум послетого, как потерял свою веру.

Качества Всевышнего Создателя, атрибутыЕго величия и Его Единственность в абсолютном совершенстве являютсясильнейшим аргументом в пользу того, что никто, кроме Него, незаслуживает поклонения.

Наряду с этим, качества всех творенийАллаха с присущими им недостатками, постоянной потребностью в Господево всех делахих, а также степень совершенства, даваемая им Аллахом, —всё это также представляет собой наилучшие аргументы несостоятельностиобожествления чего-либо из них.

Если же человек познает Аллаха ипознает Его творения, то это знание заставит его поклоняться толькоОдному Аллаху, быть преданным вере в Него, восхвалять, прославлять иблагодарить Его на словах и всем сердцем, прерывая свою привязанность ктворениям Аллаха и преисполняя своё сердце страхом, надеждой и благимустремлением. Хотя Аллаху это ведомо лучше.



Книга Единобожия

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика