Глава 19 ПРИЧИНА НЕВЕРИЯ ЛЮДЕЙ И ИХ ОТКАЗА ОТ СВОЕЙ РЕЛИГИИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ВОЗВЕЛИЧИВАНИИ ПРАВЕДНИКОВ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Для того, кто понял эту и двепоследующие главы этой книги, становится ясным искажение истиннойсущности Ислама в наши дни, а также могущество Аллаха, которым Онотклоняет сердца восхищающихся.

2. Знание того, что первым ширком на Земле стало приобщение к Аллаху праведников.

3. Знание того, что было первым,изменившим религию пророков, причины этого и знание того, что Аллахнаправил посланников для очищения Его религии.

4. Знание причины принятия ереси людьми, хотя законоположения Аллаха и природа человека отвергают это.

5. Причина этого заключается в смешенииистины с ложью. В первую очередь этому способствовала любовь кправедникам. Во-вторых, деятели науки и религии делали то, что, по ихмнению, принесёт добро, однако последующие поколения сочли, что они темсамым хотели другого.

6. Смысл аята 23 из суры «Нух».

7. Знание врождённого качества человека, заключающегося в том, что истина уменьшается в сердце его, а ложь возрастает.

8. В этом есть подтверждение того, чтосказали некоторые салафы о том, что нововведение (бид(а) являетсяпричиной неверия. Ересь любезнее для Иблиса, чем неповиновение,поскольку в неповиновении можно покаяться, а ересь покаянию не подлежит.

9. Знание того, что ересь ведет к Шайтану, даже если делающий это и преследует самую добрую цель.

10. Ознакомление с универсальным правилом, запрещающим возвеличивание творений и знание того, к чему это ведёт.

11. Вред совершения обрядов поклонения на могиле с целью совершения праведного деяния.

12. Знание запрета на сооружение памятников и необходимость их уничтожения.

13. Знание огромного значения истории оправедных людях из народа Нуха и её крайняя необходимость, наряду стем, что неверные не знают о ней, либо не обращают на неё внимания.

14. Самым удивительным является то, чтосторонники нововведений читали эту историю в толкованиях Корана ихадисах, но они поняли её смысл таким образом, что убедились в том, чтодействия народа Нуха представляют собой наилучшее поклонение. Однаконаряду с этим они убеждены и в том, что запрещённое Аллахом и Егопосланником Да благословит его Аллах и приветствует является неверием, которое лишает неприкосновенности жизнь и имущество того, кто его совершает.

15. Разъяснение того, что им нужно было только их заступничество.

16. Их предположение о том, что учёные, нарисовавшие изображения праведников, также хотели именно этого.

17. Великое разъяснение в словах Пророка: Не возвеличивайте меня так, как возвеличивают христиане сына Марйам... Да благословит Аллах и ниспошлёт мир нашему Пророку, передавшему нам ясное возвещение!

18. Наставление Пророка Да благословит его Аллах и приветствует предупредившего нас о гибели излишествующих.

19. Указание на то, что им непоклонялись, пока знание о них не было забыто. Отсюда становится яснойпольза знания и опасность его потери.

20. Великие знания уходят со смертью великих учёных.

Всевышний и Всемогущий Аллах сказал:

«О обладатели Писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите об Аллахе ничего, кроме истины!.» (Женщины, 171).

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится толкование Ибн Аббасом следующего высказывания Всевышнего Аллаха: «Исказали они: “Никоим образом не отступайтесь от богов ваших! Неотступайтесь ни от Вадда, ни Сува(, ни Йагуса, ни Йа(ука, ни Насра!..”» (Нух, 23). Он сказал: «Это — имена праведных людей из народаНуха. Когда они умерли, то Шайтан внушил их народу, чтобы они воздвиглиим статуи в местах их собраний и назвали их именами. Сначала им непоклонялись, однако когда воздвигшие их люди умерли, и знания былизабыты, им начали поклоняться»*. (Передал аль-Бухари 8/511 и 512).

Ибн аль-Каййим** сказал: «Некоторыесалафы поведали: “Когда они умерли, люди усердно молились на ихмогилах, затем соорудили их статуи, а когда прошло достаточно многовремени — стали поклоняться им”».

Умар рассказывал, что посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал:

Не возвеличивайте меня так, как возвеличивают христиане сына Марйам, ибо я — раб. Говорите [ обо мне. — Ред.]: раб Аллаха и Его посланник ***. (Этот хадис передали аль-Бухари 6/355 и 12/131 и Ахмад 1/23, 24, 47 и 55).

Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал:

Берегитесь возвеличивания, ибо именно возвеличивание погубило тех, кто были до вас . (Этот хадис передали Ахмад 1/215 и 347, ан-Насаи 5/668, Ибн Маджа (3029) от Ибн Аббаса; достоверный хадис).

Муслим приводит хадис Ибн Масуда о том, что посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал: Сгинули излишествующие! Он повторил это трижды****. (Передали Муслим (2670), Ахмад 1/386, Абу Дауд [4608]).

*Шайтан постепенно сводит с путипоколения людей, начиная с чрезмерной любви и почитания праведников изаканчивая поклонением им наряду с Аллахом. На это уходят столетия, ивера в Господа вытесняется из душ людей верой в умершего праведника.Поэтому эти люди враждебно относятся ко всему, что указывает нанесостоятельность их поклонения и запрещает его, даже если это — СловоВсевышнего Аллаха. О них сказал Аллах, Всемогущ Он и Велик:«Когда вспоминают Аллаха Единого, ужасаются сердца тех, которые неверуют в Последнюю жизнь. А когда вспоминают тех, кто помимо Него, — товот, они радуются» (Толпы, 45).

**Ибн Каййим аль-Джаузиййа — Мухаммадибн Абу Бакр ибн Аййуб ад-Димашки (691—751 г. х.), учёный-мухаддис,автор более семидесяти трудов, составивших более 200 томов: «Задаль-Ма(ад» (7 томов), «И(лам аль-Муваккиин» (4 тома), различныетолкования Корана, хадисов, «ас-Сунана» Абу Дауда, поэмы овероубеждениях приверженцев Сунны в 2 томах и др. Он получил знания поШариату более чем у 300 крупных учёных, в том числе и у шейх-уль-ИсламаИбн Теймийи. Из его учеников многие стали крупными учёными, среди них —Ибн Касир и Ибн Раджаб. Он умер в 751 г. х., и на его похоронахприсутствовало очень много мусульман.

Ибн Хаджар сказал: «Это был человек сбесстрашным сердцем, занимавшийся разными науками, знавший расхождениямежду мазхабами. Он был преисполнен любви к Ибн Теймийи». Ибн Раджабсказал: «Он, да смилостивится над ним Аллах, много поклонялся, долгосовершал Намаз, часто восхвалял Аллаха. Он сильно любил Аллаха, каялсяЕму и просил прощения. Я не видел никого, подобного ему в этом, и невидел учёных, знающих Коран и Сунну лучше него» (из книги «ЗайльТабакат аль-Ханабила» Ибн Раджаба).

***Возвеличивание пророков иправедников явилось одной из причин, погубивших обладателей Писания, тоесть иудеев и христиан. Из чрезмерной любви к Исе, сыну Марйам,христиане сочли недостойным называть его посланником и рабом Аллаха иприобщили его к Господу миров, возвеличив до уровня сына Бога и дажеСамого Бога. Аллах сказал: «Поистине, Мессия Иса, сын Марйам, — только посланник Аллаха, и Его Слово,

посланное Марйам, и дух от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланникови не говорите — троица! Удержитесь, это — лучше для вас. Поистине,Аллах — Единый Бог. Святость Его выше того, чтобы был у Него ребёнок.Ему принадлежит всё, что в Небесах и на Земле...» (Женщины, 171). Аллах также сказал: «Исказали иудеи: “Узейр — сын Аллаха”. И сказали христиане: “Мессия — сынАллаха”. Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровалираньше. Да поразит их Аллах! До чего они отвращены!» (Покаяние, 30).

****Аль-Хаттаби сказал: «Излишествующие— это те, кто глубоко уходит в вопрос, впадает в обсуждениефилософскими методами, внедряясь в то, что его не касается, и вдаваясьв то, что не сможет постичь разумом». К ним относятся люди,отказавшиеся от всех свободных дозволенных деяний (мубах), от мяса ихлеба, от женитьбы, носящие только шерстяную одежду, полагая, что этоотносится к благородному аскетизму. Ибн Теймийа сказал, что это —невежественные, заблудшие люди.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДЕВЯТНАДЦАТОЙ

Суть возвеличивания заключается в том,что в отношении праведников преступаются допустимые границы, и имприписываются права, присущие только Аллаху. Из таких прав Аллаха, вкоторых у Него нет сотоварища, — обладание абсолютным совершенством,абсолютной независимостью и абсолютной свободой действовать, как Емуугодно, а также то, что никто, кроме Него Одного, не заслуживаетпоклонения и обожествления. Тот же, кто возвеличил какое-либо из Еготворений до такой степени, что придал ему какое-либо из этих качеств,тем самым приравнял его к Господу всех миров, что представляет собойвеличайший ширк.

Знай же, о мой брат в Исламе, что существует три права:

— право Аллаха, в котором у Него нетсотоварища, состоящее в том, что обожествляться может только Он ипоклонение принадлежит только Ему Одному, без всякого соучастника. КНему должно быть обращено любое желание, а также к Нему следуетустремляться со всей любовью, страхом и надеждой;

— право посланников на их почитание, уважение, а также соблюдение их личных прав;

— совместное право, выражаемое в верекак в Аллаха, так и в Его посланников, покорности как Аллаху, так и Егопосланникам, любви к Аллаху и любви к Его посланникам. Однако всё это воснове своей принадлежит Аллаху, а обращение всего этого к посланникамявляется второстепенным по отношению к праву Аллаха.

Приверженцы истины знают разницу междуэтими тремя правами и поклоняются Аллаху, искренне посвящая Ему всюверу. Они соблюдают также права Его посланников и Его приближённых всоответствии с их положением и рангом. Хотя Аллаху это ведомо лучше.



Книга Единобожия

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика