Глава 20 О НЕДОПУСТИМОСТИ ПОКЛОНЕНИЯ АЛЛАХУ У МОГИЛЫ ПРАВЕДНОГО ЧЕЛОВЕКА, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О ПОКЛОНЕНИИ САМОМУ ПРАВЕДНИКУ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Слова посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует по поводу тех, кто строит храмы для поклонения Аллаху на могилах праведников, даже если это делается из добрых побуждений.

2. Запрещение создавать скульптуры и изображения и серьёзное предупреждение тем, кто занимается созданием подобных предметов.

3. Полезный урок в наставлении Пророка Да благословит его Аллах и приветствуетпо этому поводу, который сначала разъяснил это своим сподвижникам,затем за пять дней до смерти сказал то, что изложено ниже, и дажебудучи при смерти не довольствовался тем, что сделал ранее.

4. Его запрещение делать что-либо подобное на его могиле, когда её еще не было.

5. Подобные действия, то есть возведение храмов на могилах пророков, являются обычаями иудеев и христиан.

6. Пророк Да благословит его Аллах и приветствует проклял их за это.

7. Тем самым он хотел предупредить нас в отношении своей могилы.

8. Причина захоронения Пророка Да благословит его Аллах и приветствует в закрытом месте.

9. Причина этого заключается в опасности превращения его могилы в мечеть.

10. Он Да благословит его Аллах и приветствуетупомянул превращающих могилы в храмы для поклонения наряду с теми, ктосовершает ширк и будет застигнут Концом мира, будучи живым. Он указална путь, ведущий к ширку, ещё до его появления, а также показал егоконечный исход.

11. В своей проповеди за пять дней до смерти Пророк Да благословит его Аллах и приветствуетопроверг взгляды двух общин, члены которых являются злейшими еретиками.Некоторые учёные даже исключили их из 72 мусульманских общин. Речь идёто джахмитах и рафидитах. Именно из-за рафидитов среди мусульманвозродился ширк и поклонение могилам, на которых они первыми началивозводить мечети.

12. Предсмертные муки Пророка Да благословит его Аллах и приветствует .

13. Оказанная ему высокая честь быть возлюбленным Аллаха.

14. Разъяснение того, что это больше, чем просто любовь.

15. Указание на то, что Абу Бакр ас-Сиддик Да будет доволен им Аллах является наилучшим из сподвижников Пророка Да благословит его Аллах и приветствует .

16. Указание на то, что он будет преемником власти — халифом посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует .

В «ас-Сахихах» аль-Бухари и Муслима приводится хадис Аиши о том, что Умм Салама рассказала посланнику Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует: о церкви, которую она видела в Эфиопии и об иконах, которые в ней были. Он сказал

Когда у них умираетправедный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могилехрам и рисуют в нём его изображения. Это наихудшие из творений Аллаха. (Передали аль-Бухари 1/438 и 444, 3/167, 7/145, Муслим (528), ан-Насаиот Умм Саламы). Они одновременно творят две смуты: смуту на могилах исмуту изображений*.

Аль-Бухари и Муслим передали также следующий её рассказ:

«Когда посланник Аллаха находился впредсмертной агонии, он натянул на лицо свою рубаху, а когда это сталомучить его, он снял её. И он сказал именно так: Да падёт проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в храмы! Он предостерегал нас об опасности того, что они сделали. Если бы не его слова, то его

похоронили бы на открытом месте. Однако этого не случилось, посколькусуществовала опасность того, что его могилу превратят в мечеть».(Передали аль-Бухари 1/444, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим (531) от Аишии Ибн Аббаса).

Муслим передал хадис Джундаба ибн Абдуллы, который рассказывал:

«Я слышал, как Пророк сказал за пять дней до своей смерти: Я чистпред Аллахом в том, что у меня не было возлюбленного среди вас. Аллахсделал меня Своим возлюбленным, так же, как Он сделал Своимвозлюбленным Ибрахима**. Если же бы мне пришлось выбрать возлюбленногоиз моей общины, то я выбрал бы Абу Бакра. Поистине, те, кто были довас, превращали могилы своих пророков в храмы. Но вы не превращайтемогилы в мечети, ибо я запрещаю вам это». ( Муслим [532]).

Пророк Да благословит его Аллах и приветствует запретил подобное в конце своей жизни и даже проклял тех, кто делал это, о чём свидетельствует приведённый выше хадис.

К запрещённым действиям относится исовершение Намаза на могилах, даже если храм не был возведён. В этомзаключается смысл слов Аиши о том, что «существовала опасность того,что его могилу превратят в мечеть». Конечно же, сподвижники посланникаАллаха Да благословит его Аллах и приветствуетбыли далеки от того, чтобы построить мечеть на его могиле; дело в том,что любое место, предназначенное для совершения Намазов, являетсямечетью, так как Пророк Да благословит его Аллах и приветствует сказал: ...была сделана мне земля мечетью и чистой ***. (Аль-Бухари 1/369, 370 и 444, Муслим (521) от Джабира ибн Абдуллы).

Ахмад приводит с хорошим иснадом следующий хадис Ибн Масуда от Пророка Да благословит его Аллах и приветствует :

Наихудшими из людей являются те, кого застигнет Час живыми, и которые превращают могилы в мечети. Этот хадис привёл также Абу Хатим в «ас-Сахихе» (Ахмад 1/435, Ибн Хиббан (340) назвал его достоверным).

*Это слова шейх-уль-Ислама Ибн Теймийи.Он сказал: «Причина, по которой Законодатель запретил воздвигать мечетина могилах, заключается в том, что именно из-за этого многие общиныпогрязли в великом и ином ширке. Души людей впадают в ширк из-заизображений, которые они считают талисманами планет и др. Однакоприобщать к Аллаху могилу человека, будучи убеждённым в егоправедности, ближе для души, чем приобщать к Нему кусок дерева иликамня. Поэтому вы можете увидеть, как мушрики унижаются у могил,боятся, смиряются, поклоняются от чистого сердца так, как не делаютэтого в домах Аллаха. Среди них есть и такие, кто совершает им земныепоклоны. Большинство же их надеется на благословение Намаза и мольбы умогил, которого они не ожидают в мечетях. Из-за подобных пороков Пророки отрезал дорогу к этому. Он категорически запретил совершать Намаз накладбище, даже если молящийся не намеревается получить от этого местаблагословения, как намереваются получить благословение в мечети. Ондаже запретил совершать Намаз во время восхода и захода солнца,поскольку в это время мушрики молятся Солнцу. Это — закрытие дверей дляпрегрешения. Если же человек, совершая Намаз у могил, намереваетсяполучить благословение от этого места, то это является отклонением отдороги Аллаха и Его посланника, противоречит Его религии и являетсяересью, которую запретил Аллах».

**Необходимо отметить, что слово«любовь» в арабском языке выражается по крайней мере двумя словами:«махабба» и «хилля». Ибн аль-Каййим по поводу этого хадиса сказал:«Некоторые ошибочно предполагают, что махабба совершеннее, чем хилля, ичто Ибрахим — возлюбленный Аллаха (Халилулла), а Мухаммад — любимецАллаха (Хабибулла). Это — следствие их невежества, так как махабба —общее понятие, а хилля — частное, что является высшей степенью махабба.Пророк сообщил, что Аллах избрал его Своим возлюбленным, и заявил отом, что у него нет возлюбленных, кроме Господа. Однако вместе с тем онсообщил о своей любви к Аише, к ее отцу, к Умару ибн аль-Хаттабу, кМуазу ибн Джабалю и другим Да будет доволен им Аллах. Сам Аллах же любит кающихся, очищающихся, терпеливых, однако высшаялюбовь (хилля) Аллаха обращена лишь к двум Его возлюбленным».

***Абу Саид аль-Худри передал слова Пророка Да благословит его Аллах и приветствует : Вся земля является мечетью, кроме кладбищ и бань ( Ахмад 3/83 и 96, Абу Дауд (492), ат-Тирмизи (318), Ибн Маджа (745); достоверный хадис). Пророк Да благословит его Аллах и приветствуетзапретил совершать Намаз на кладбище не из-за его осквернённости, аиз-за скверны ширка, путь к которому лежит через поклонение у могил.




Книга Единобожия

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика