Глава 22 ИЗБРАННЫЙ ПРОРОК ЗАЩИЩАЛ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ТАУХИДА И ПРЕГРАЖДАЛ ЛЮБОЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ШИРКУ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл аятов 128 и 129 из суры «Покаяние».

2. Максимальное отдаление Пророком Да благословит его Аллах и приветствует своей общины от нарушения границ таухида.

3. Упоминание о его внимании, сострадании и милосердии к нам.

4. Его запрещение посещать его могилу с особой целью, хотя простое посещение его могилы является одним из самых лучших деяний.

5. Его запрет на частые посещения могил.

6. Его настоятельный призыв совершать дополнительные Намазы дома («Не превращайте свои дома в могилы...» — Ред.).

7. Салафы не позволяли совершать Намаз около могил.

8. Обосновывается это тем, чтоиспрашиваемые для него благословение и мир достигнут его из любогоместа, даже самого отдалённого, и поэтому нет необходимости в вымыслахтех, кто ищет приближения к нему.

9. Находясь за барьером этой жизни — в барзахе — Пророк Да благословит его Аллах и приветствует имеет представление о деяниях своей общины посредством испрашиваемых для него благословений и мира.

Всевышний Аллах сказал:

«Пришёл к вам Посланник изсреды вашей. Ему тягостны ваши прегрешения, он заботлив о вас, и кверующим он — кроток, милостив. А если они отвернутся, то скажи:“Довольно мне Аллаха! Нет божества, кроме Него! На Него я уповаю, ведьОн — Господь великого Трона!”» (Покаяние, 128—129).

Абу Хурайра рассказывал:

« Посланник Аллаха сказал: Непревращайте свои дома в могилы и не устраивайте на моей могилепразднеств. Испрашивайте для меня благословения, ибо ваши благословениядостигнут меня, где бы вы ни были». Этот хадис передалАбу Дауд с хорошим иснадом, и все его рассказы заслуживают доверия.(Абу Дауд (2042), Ахмад 2/367, «Фадль ас-Салат (ала-н-Наби» Исмаилааль-Кади (20), (30); достоверный хадис)*.

Известен рассказ Али ибн аль-Хусайна о том, что он однажды увидел человека, который вплотную подошёл к могиле Пророка Да благословит его Аллах и приветствуети воззвал там к Аллаху. Али запретил ему делать это и сказал: «Разве яне рассказывал вам, что слышал от своего отца [аль-Хусайна ибн Али. — Ред.] о том, что мой дед [Али ибн Абу Талиб. — Ред.] слышал, как посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал:

Не устраивайте на моеймогиле празднеств и не превращайте свои дома в могилы. Поистине, вашиприветствия достигнут меня, где бы вы ни были? Этот хадис передал аль-Макдиси в «аль-Мухтаре». («Фадль ас-Салат (ала-н-Наби» Исмаила аль-Кади (20), (30)**).

*Этот хадис содержит суровый запрет напутешествие, вознамеренное только для посещения могилы посланникаАллаха, либо какого-то машхада, поскольку это относится к устроениюпразднеств и является одной из важнейших причин возникновения ширка.Абу Са(ид аль-Худри рассказывал, что посланник Аллаха сказал: Отправляться в путь можно только в три мечети: Заповедную мечеть [ в Мекке. — Ред.], мою мечеть [ в Медине. — Ред.] и мечеть аль-Акса [ в аль-Кудус. — Ред.]» (аль-Бухари 3/57, 4/210, Муслим (827), Малик 1/108, ан-Насаи 3/114,Ахмад 6/7 и 397). Паломничество же в любую другую мечеть запрещеноШариатом, независимо от того, называется она машхадом или нет.

Что же касается совершения обхода (тавафа) вокруг могил или машхадов, то это является великим ширком, ибо Аллах сказал: «...И пусть совершают обход вокруг Древнего дома» (Хадж, 29). Поэтому таваф разрешается только вокруг Священного Дома Аллаха — Каабы.

**Сподвижники Пророка Да благословит его Аллах и приветствуетне читали благословений и приветствий ему у его могилы, как это началиделать последующие поколения, несмотря на следующий хадис Убейдуллы ибнУмара от Нафиа о том, что «когда [Абдулла. — Ред.] Ибн Умар вернулся из путешествия, он пришёл на могилу Пророка Да благословит его Аллах и приветствуети сказал: “Мир тебе, о посланник Аллаха! Мир тебе, о Абу Бакр! Миртебе, о мой отец!” Затем он ушёл». Убайдулла сказал: «Мы не знаемникого из сподвижников Пророка, который бы делал это, кроме Ибн Умара».Это свидетельствует о том, что никто из первых мусульман не становилсяу могил, чтобы произносить мольбу или просить что-либо для себя идругих.

Ибн Теймийа сказал: «Я не знаю никого,кто бы позволял это, так как это является одной из разновидностейпроведения празднеств. Напротив, хадис указывает на то, что навещениемогилы [Пророка Да благословит его Аллах и приветствует . — Ред.] для приветствия, когда человек ходит совершать Намаз в его мечети,запрещено и не разрешается по Шариату. Малик порицал жителей Медины занавещение могилы Пророка при входе в мечеть, поскольку салафы не делалиэтого. Он сказал: “Дела последних поколений этой общины не будутправедными, если их не делали первые”. Сподвижники и их последователи Да будет доволен им Аллахпосещали мечеть Пророка, совершали Намазы, а по окончании их сидели иливыходили. Они не навещали его могилу для приветствия, потому что знали,что благословение и приветствие его в Намазе совершеннее и лучше.Приход же к могиле для благословения и приветствия, для Намаза или длямольбы не был разрешён им, наоборот, он запретил это, сказав: Не устраивайте на моей могиле празднеств. Испрашивайте для меня благословения, ибо ваши благословения достигнут меня . Этим он разъяснил, что благословения и приветствия достигают его излюбого места. Кроме того, он проклял тех, кто воздвигает на могилахпророков мечети.

Во времена, когда была жива Аиша, егомогила находилась в комнате, в которую входили через дверь, после чегобыла построена ещё одна стена. Хотя салафы и имели возможность посетитьего могилу, они не входили туда ни для благословения, ни дляприветствия, ни для мольбы за себя или за других, ни для того, чтобызадать вопрос о хадисах или науке. Шайтан не мог соблазнить их ивнушить им то, что они, якобы, слышат речь и приветствия [Пророка Да благословит его Аллах и приветствует . — Ред.], дабы они предположили, что Пророк разговаривает с ними, выносит фетвы,разъясняет им хадисы или отвечает на приветствия голосом, которыйслышен снаружи, как соблазняет Шайтан прочих у его могилы и могилдругих, вводя и в заблуждение. Эти люди предполагают, что погребённый вмогиле повелевает и запрещает, издаёт фетвы и разговаривает наяву, чтоон выходит из могилы, и люди видят его вне её. Они предполагают, чтодуши тел мёртвых выходят и разговаривают, и что душа мёртвогооблекается в плоть, и люди видят её, как видели Пророка в ночьВознесения на небеса...»

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДВАДЦАТЬ ВТОРОЙ

Человек, внимательно изучивший текстыиз Корана и Сунны, излагаемые в данной главе, придёт к выводу, чтобольшинство их настоятельно призывают делать всё, что укрепляет таухид,развивает и питает его, побуждая к покаянию пред Аллахом, обращению кНему от чистого сердца с надеждой и страхом, страстно стремясь обрестиЕго благо и благосклонность, избавиться от рабского подчинения Еготворениям, а также любой формы сердечной привязанности к ним или ихвозвеличивания. Во имя этого необходимо полностью выполнять и постоянносовершенствовать все явные и скрытые действия, способствующие этому.Тексты настоятельно указывают на необходимость наличия духа поклонения,то есть на необходимость быть преданным только Одному Аллаху.

При этом запрещаются любые слова и дела, возвеличивающие творения Аллаха.

Запрещается также уподобляться мушрикам, поскольку это ведёт кблагосклонному к ним отношению. Этот запрет распространяется также навсе слова и деяния, которые могут привести к ширку. Целью всего этогоявляется защита неприкосновенности таухида.

Запрещение всего, что ведёт к ширку,является проявлением милости к верующим, чтобы они могли осуществитьто, ради чего были созданы, смогли поклоняться Аллаху явно и скрыто,чтобы достигнуть в этом совершенства и тем самым обрести счастье иблаженство. Свидетельства этого многочисленны и широко известны.

Книга Единобожия

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика