Глава 23 ЧАСТЬ ЭТОЙ ОБЩИНЫ ПОКЛОНЯЕТСЯ ИДОЛАМ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл аята 51 из суры «Женщины».

2. Смысл аята 60 из суры «Трапеза».

3. Смысл аята 21 из суры «Пещера».

4. Важнейший вопрос состоит вследующем: что означает в данном случае вера в джибта и тагута?Является ли эта вера сердечным убеждением? Либо же это чисто внешнееуподобление тем, кто верит в это, чувствуя затаённую ненависть к этомуи будучи убеждённым в несостоятельности этого?

5. Их высказывание о том, что неверные, неверие которых известно, идут более правильным путём, чем верующие.

6. Именно в этом и состоит цельнаписания данной главы: приобщение к Аллаху сотоварищей несомненноимеет место в этой общине, как об этом говорится в хадисе Абу Саида.

7. Его заявление о том, что этообязательно произойдёт: имеется в виду поклонение идолам большогоколичества людей из этой общины.

8. Нечто весьма удивительное: появлениелюдей, провозглашающих себя пророками, подобно аль-Мухтару, несмотря нато, что он произносил формулу двух свидетельств, а также заявлял, чтоон из этой же общины, что Мухаммад — истинный посланник Да благословит его Аллах и приветствуетчто Коран — истинен! Он также считал Мухаммада печатью пророков,искренне веря в это, несмотря на существующее во всём этом вопиющеепротиворечие. Аль-Мухтар появился в конце эпохи сподвижников Пророка Да благословит его Аллах и приветствует и его поддержало большое число людей.

9. Добрая весть о том, что истинаникогда не исчезнет полностью, как это случалось в прошлом, посколькуодна группа будет постоянно её придерживаться.

10. Великое знамение, состоящее в том,что несмотря на её малочисленность, людям этой группы не могутпричинить вреда те, кто оставляет их без поддержки или выступает противних.

11. Это обстоятельство будет существовать вплоть до наступления Часа.

12. В этой главе называются следующие великие знамения:

— возвещение Пророка Да благословит его Аллах и приветствуето том, что Аллах развернул перед ним землю от востока до запада,сообщив о значении этого, что и случилось в действительности; при этомничего не было сказано о юге и севере;

— возвещение о даровании ему двух сокровищниц;

— возвещение о положительном ответе на две просьбы Пророка Да благословит его Аллах и приветствует для его общины;

— возвещение о том, что его третья просьба была отклонена;

— возвещение о падении на них меча, который не будет поднят;

— возвещение о том, что мусульманеначнут губить и пленять друг друга, а также его боязнь того, что в егообщине появятся вводящие в заблуждение имамы;

— возвещение о появлении лжепророков в общине Посланника Да благословит его Аллах и приветствует ;

— и возвещение о постоянном существовании победоносной общины.

Всё произошло именно так, как было возвещено Пророком Да благословит его Аллах и приветствует хотя никто не мог даже и предположить этого.

13. Страх Пророка Да благословит его Аллах и приветствует за свою общину заключается в его опасении появления вводящих в заблуждение имамов.

14. Обращение внимания на смысл поклонения идолам.

Всевышний Аллах сказал:


«Разве ты не видел тех, которым дарована часть Писания? Они веруют в джибта и тагута * и говорят о тех, которые не веруют: “Эти — вернее путём, чем те, которые уверовали”»** (Женщины, 51).

Всевышний сказал также:

«Скажи: “Не сообщить ли мне вамхудшее, чем это, воздаяние от Аллаха? Тем, кого проклял Аллах и на когоОн разгневался, и превратил их в обезьян и свиней, и кто поклонялсятагуту...”»*** (Трапеза, 60).

Он сказал также:

«Те, которые одержали верх в их деле, сказали: “Устроим мы над ними храм!”» (Пещера, 21).

*Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Джибт —это колдовство, а тагут — это Шайтан». Это же говорили Ибн Аббас, Абуаль-Алийа, Муджахид аль-Хасан и др. Имам Малик сказал: «Тагут — этовсё, чему поклоняются помимо Аллаха».

Ибн Аббас сказал: «Джибт — это идолы».Он же сказал: «Джибт — это Хайуй ибн Ахтаб». Аш-Шааби сказал: «Джибт —это предсказатель». Муджахид сказал: «Джибт — это Ка(б ибн аль-Ашраф».Есть и другие толкования.

**Однажды иудеи Хайуй ибн Ахтаб и Ка(бибн аль-Ашраф встретились с жителями Мекки. Им сказали: «Вы —обладатели Писания и обладатели знания, сообщите нам о нас и оМухаммаде». Они спросили: «Кто вы, и кто Мухаммад?» Те ответили: «Мысохраняем родственные связи, приносим в жертву верблюдов, освобождаемпленных и поим паломников айраном, а Мухаммад человек без потомства, онпорвал наши родственные связи. За ним последовали грабители паломниковиз Гифара. Кто же лучше, мы или он?» Они сказали: «Вы — лучше и вернеепутём». Тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: «Разве ты невидел тех, которым дарована часть Писания? Они веруют в джибта и тагутаи говорят о тех, которые не веруют: “Эти — вернее путём, чем те,которые уверовали”» (Женщины, 51). (Передал Ибн Касир [1/513]).

***По мнению большинства толкователейКорана, обезьяны — это нарушившие субботу, а свиньи — проявившиеневерие к трапезе Исы («Тафсир аль-Фахр ар-Рази», т. 12). Всевышний,обращаясь к иудеям, сказал: «Вы узнали тех из вас, которые нарушили субботу, и Мы сказали им: “Будьте обезьянами презренными!” (Корова, 65). Аллах приказал иудеям хранить величие субботы иотказаться в этот день от всякой работы. Однако иудеи решилиперехитрить Аллаха: они вынимали рыбацкие сети из моря не в субботу, аоставляли их до воскресного вечера, и тогда забирали весь улов. Работа,начатая иудеями до субботы, фактически продолжалась и в субботу, за чтоАллах и обезобразил их, превратив в обезьян (ар-Рифаи 1/64).

Проявивших же неверие к трапезе Исы Аллах наказал, превратив их в свиней. Всевышний сказал: «Вот сказали апостолы: “О Иса сын Марйам! Может ли твой Господь низвести нам трапезу с неба?” » (Трапеза, 112). «СказалАллах: “Я ниспошлю её вам, но кто из вас после того будет неверующим,того Я накажу наказанием, каким не наказывал никого из миров!”» (Трапеза, 115).

Тем не менее, Ибн Аббас придерживалсяиного мнения. Он сказал: «Все, кто были обезображены, относились кнарушившим субботу. Молодые из них были обезображены в обезьян, астарики в свиней».

Абу Саид рассказывал, что посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал:

Поистине, вы последуетеобычаям тех, кто были прежде вас, в точности подражая им во всём. Идаже если они залезут в нору ящерицы, то и тогда вы последуете за ними. Люди спросили: «О посланник Аллаха, это иудеи и христиане?» Пророк Да благословит его Аллах и приветствует ответил: «А кто же ещё?* Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 6/360, Муслим (2669), Ахмад 3/84, 89, 94 от Абу Саида; аль-Бухари 13/255,

Ибн Маджа (3994), Ахмад 2/327, 450, 115, 527 от Абу Хурайры, и Ахмад 4/125 от Шидада ибн Ауса).

Муслим также передал хадис Саубана о том, что посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал:

Аллах расстелил предо мноюземлю, и я увидел её от востока до запада. Поистине, моя община получитвласть над территорией, которая была мне показана. И было вручено мнедве сокровищницы: красная и белая**. Я испросил у своего Господа, чтобыОн не погубил мою общину, посылая на неё массовые бедствия, и ненасылал на неё никакого внешнего врага, кроме того, который находится веё собственных рядах, и защитил её целостность. Господь мой ответил: «ОМухаммад, если Я решил что-нибудь, то это неотвратимо. Итак, Я даровалтвоей общине то, что Я не погублю её, посылая на неё массовые бедствия,и не нашлю на неё никакого врага, кроме того, который находится в еёсобственных рядах, и сохранит она свою целостность, даже если всёнаселение соседних провинций выступит против неё, но только до тех пор,пока они не начнут губить и пленять друг друга» ( Передал Муслим [2889]).

Аль-Баркани в своём сборнике «ас-Сахих» приводит этот же хадис со следующим дополнением:

Истинно, я боюсь, что в моейобщине появятся имамы, вводящие в заблуждение***. Если же падёт на нихмеч, то он уже не поднимется до дня Воскресения. И не наступит Час дотех пор, пока оставшиеся в живых из моей общины не присоединятся кмушрикам и пока не начнёт часть её поклоняться идолам. В моей общинепоявятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себяпророком****, хотя я — последний из пророков, и после меня уже не будетдругого пророка. Тем не менее, в моей общине всё время будетсуществовать группа людей, которые будут придерживаться истины иодержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставит их безподдержки, пока не придёт повеление***** Всевышнего и БлагословенногоАллаха. ( Передали Абу Дауд (4202), Ибн Маджа (3952), Ахмад 5/278 и 284 от Саубана; достоверный хадис).

*Святой Пророк Да благословит его Аллах и приветствуетуказал на то, что определённая часть его общины будет в точностисовершать всё, что делают иудеи и христиане, и поэтому Суфйан ибнУйейна сказал: «Наш учёный, совершающий порочные дела, походит наиудеев, а наш поклоняющийся [неучёный. — Ред.], совершающийпорочные дела, походит на христиан». Многие мусульмане таким образомотклоняются от дороги Аллаха, и спасаются из них только те, к комумилостив Всевышний. Им не грозит заблуждение, и они — на верном пути.

**Аль-Куртуби сказал: «Это означаетсокровищницу хосроя, то есть владения персов, и сокровищницу цезаря, тоесть владения византийцев — их дворцы и страны. Пророк также сказал: Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, обе эти сокровищницы будут израсходованы на пути Аллаха”. “Красная” — это сокровищница цезаря, так как подавляющим в ней былозолото, а “белая” — сокровищница Хосроя, так как подавляющим в ней былидрагоценные камни и серебро. Всё это произошло во время халифа Умара».

***Зийад ибн Худайр рассказывал:«Как-то Умар спросил меня: “Знаешь ли ты, что разрушает Ислам?” Яответил: “Нет”. Он сказал: “Его разрушают ошибки учёных, спорылицемеров о Книге [Аллаха. — Ред.] и постановления вводящих в заблуждение имамов”». («аль-Мукаддима» ад-Дарими 1/71; хороший хадис). Всевышний сказал: “Потом мы утвердили тебя на прямом пути [Шариате. — Ред.] из повеления. Следуй же ему и не следуй страстям которые не знают!» (Коленопреклоненная, 18). Он также сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, закончил для вас Свою милость и удовлетворился для вас Исламом как религией» (Трапеза, 3). Дорога посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетего сподвижников и богобоязненных верующих — это прямой путь, а всякаяересь в религии является заблуждением и ведёт в Огонь. Святой Пророк Да благословит его Аллах и приветствует сказал: Кто совершит ересь или укроет еретика —на нём

проклятие Аллаха, ангелов и всех людей ( аль-Бухари 4/73 и 12/35, Муслим (1371) от Али аль-Бухари 13/238, Муслим (1366) от Анаса). Он Да благословит его Аллах и приветствует также сказал: Если кто совершит в нашем деле [ религии. — Ред.] то, что не из него, то оно должно быть отвергнуто ( аль-Бухари 5/221, Муслим (1718) от Аиши).

****Хафиз Ибн Хаджар сказал:«Истинность этого выявилась ещё при жизни Пророка. В Йамаме появилсяМусалийма аль-Каззаб ("Лжец"), в Йемене аль-Асвад аль-Анси. При халифеАбу Бакре — Тулейха ибн Хувайлид из племени бану Асад ибн Хузайма, иСаджах [пророчица христианского толка. — Ред.] из племени бануТамим. Аль-Асвад был убит ещё при жизни Пророка, а Мусейлима — прихалифе Абу Бакре, и убил его Вахши, убивший дядю Пророка Хамзу в битвепри Ухуде. В убийстве Мусайлимы в Йамаме участвовал и один из ансаров.Тулайха покаялся, и умер мусульманином в период правления Умара.Говорят, что Саджах также покаялась. Затем появился аль-Мухтар ибн АбуУбейд ас-Сакафи. Он овладел Куфой в начале правления халифа Ибназ-Зубейра, демонстрируя свою любовь к Ахль аль-Бейт [близкимродственникам Пророка Да благословит его Аллах и приветствует . — Ред.] и призвав людей отомстить убийцам аль-Хусайна [внука Пророка Да благословит его Аллах и приветствует . — Ред]. Он преследовал их и убил многих, кто участвовал в этом и помогалэтому, и люди полюбили его. Затем он провозгласил себя пророком иобъявил, что к нему приходит Джибриль. При халифе Абд аль-Малике ибнМарване появился аль-Харис аль-Каззаб, и он также был убит. Во времяправления Аббасидов также появилась целая группа лжепророков.

Этот хадис не указывает на всех, ктопровозгласил себя пророком, — их не сосчитать, так как призывбольшинства из них возникал на почве безумия или меланхолии, — ауказывает лишь на тех, кто получил власть и посеял сомнения, как те,которых мы описали. Всевышний Аллах уже уничтожил часть из них, адругая же часть осталась, и она последует за своими собратьями,последний из которых — ад-Даджжаль Великий.

*****Под повелением Аллаха имеется ввиду прекрасный ветер, который заберёт души оставшихся в живыхверующих, и появление великих признаков дня Воскресения. Ужаснаступления Часа будут вкушать только самые неправедные из всехтворений Аллаха. Абдулла ибн Умар сказал: «Не наступит Час до тех пор,пока не останутся [на Земле. — Ред.] злейшие из творений. Онибудут худшими людьми эпохи джахилиййи. Тогда Аллах пошлёт ветер сзапасом мускуса, прикосновение которого подобно прикосновению шёлка. Онне оставит ни одного человека, в сердце которого есть хотя бы частицаверы, незахваченным. После этого останутся злейшие люди, и при нихнаступит Час». (Аль-Хаким 4/456 и 457. Аз-3ахаби назвал этот хадисдостоверным).

Что же касается спасшейся группы, тоучёные разошлись во мнении, где будут жить её приверженцы. Абу Амамарассказывал: «...Его спросили: “О посланник Аллаха! Где они будут?” Онсказал: У Святого дома » [Бейт аль-Макдас в Палестине. — Ред.] (аль-Хейсами 7/288 и 10/60 от Абу Хурайры; равии этого хадисазаслуживают доверия). Муаз ибн Джабаль сказал: «Они будут в аш-Шаме»[территория, на которой сейчас располагаются Сирия, Ливан и Палестина.— Ред.].

Ат-Табари писал, что хадисы указываютна то, что эта спасшаяся группа постоянно будет находиться в аш-Шамеили аль-Кудсе [Иерусалиме. — Ред.], временами возрождаясь вдругих местах. Хотя Аллаху это ведомо лучше. Тем не менее, праведныеучёные жили в разных странах — в Хиджазе, аш-Шаме, Ираке, Египте, Иране— и вели борьбу на пути Аллаха. Поэтому эта праведная община собираетсяи распадается в разные времена в разных местах.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЕЙ

Цель этой главы заключается в том,чтобы предостеречь людей от ширка и заставить их бояться его, так какопасность ширка в этой общине реальна. В ней также опровергаютсявзгляды тех, кто утверждает, что человек, сказавший «нет божества,кроме Аллаха» и назвавшийся мусульманином, остаётся таковым, даже еслион совершает действия, несовместимые с Исламом, такие как испрашиваниепомощи у покойников и обращение к ним

мольбы, называя это испрашиванием посредничества (тавассулем), а непоклонением. Всё это не что иное, как бесполезная ложь и заблуждение.

Что же касается понятия «идол», то этопредставляет собой обобщающее понятие, распространяющееся на любойобъект поклонения, кроме Аллаха, будь то деревья, камни, сооружения ит.п. Никто из пророков, праведников или неправедников не может бытьпредметом поклонения, так как это является исключительным правом ОдногоАллаха. Если же кто-то взывает не к Аллаху и поклоняется этому, темсамым создаёт себе идола и выходит из истинной религии. При этом ему непоможет причисление себя к Исламу, ибо существует очень много мушриков,атеистов и лицемерных неверных, которые причисляют себя к Исламу. Смыслзаключается в духе религии и её истине, а не в наименованиях и пустыхсловах.


Книга Единобожия

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика