Глава 24 О КОЛДОВСТВЕ
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Смысл аята 102 из суры «Корова».
2. Смысл аята 51 из суры «Женщины».
3. Смысл понятий «джибт» и «тагут» с указанием разницы между ними.
4. Тагут может быть как джинном, так и человеком.
5. Знание семи грехов, особо запрещённых посланником Аллаха .
6. Колдун является неверным.
7. Он должен быть убит, и за это покаяние не приносится.
8. Если такое явление имело место среди мусульман во время правления Умара то что же говорить о том, что было позже?
Всевышний Аллах сказал:
«...И они знали, что тому, кто приобретал это, не будет доли в Будущей жизни...»* (Корова, 102).
Он сказал также:
«...Они веруют в джибта и тагута...» (Женщины, 51).
*Колдовство — это чтение заклинаний,завязывание узлов и прочее из того, что влияет на души и тела людей,вызывая болезни и смерть, разлучая мужа с женой и т. п. Всевышнийсказал: «Сулайман не был неверным, а неверными были шайтаны:они обучали людей колдовству и тому, что было ниспослано двум ангелам вВавилоне — Харуту и Маруту. Но оба они не обучали никого, не сказавему: '“Мы — искушение, не становись же неверным!” И те научались отних, чем разлучать мужа от жены, — хотя они не вредили этим никомуиначе, как с дозволения Аллаха. Они обучались тому, что им вредило и неприносило пользы, и они знали, что тому, кто приобретал это, не будетдоли в Будущей жизни. Как ничтожно то, за что продали они свои души, —если бы они это знали!» (Корова, 102).
Всевышний также сказал: «Скажи: “Я прибегаю к Господу рассвета... от зла дующих на узлы...”» (Рассвет, 1, 4). В этой суре Аллах повелел прибегать к Егопокровительству от зла колдуний, и если бы колдовство не было истиной,то Всевышний не повелел бы этого. Колдовство запрещено Аллахом, и наэто указывает вышеуказанный аят из суры «Корова» и слова Всевышнего: «...И не будет иметь счастья колдун, куда бы ни пришёл”». (Та Ха, 69).
Умар сказал: «Джибт — это колдовство, а тагут — это Шайтан».
Джабир сказал: «Тагуты — это предсказатели, в которых вселился шайтан, и в каждом из них — по одному шайтану».
Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха сказал:
Избегайте семи смертных грехов. Люди спросили: «А каких именно, о посланник Аллаха?» Он ответил: Ширка,колдовства, запрещённого Аллахом убийства, иначе как по праву, взиманияпроцентов с долга, присваивания имущества сироты, бегства с поля боя иопорочивания целомудренных женщин *. Этот хадис рассказали аль-Бухари и Муслим. (Аль-Бухари 5/294 и 12/160, Муслим (89), Абу Дауд (2874), ан-Насаи 6/257).
В хадисе от Джундаба говорится, что посланник Аллаха сказал: Колдун наказывается ударом меча. Этот хадис передал ат-Тирмизи и
сказал, что этот хадис достоверный, ибо это имело место в действительности. (Ат-Тирмизи (1460), аль-Хаким 4/360).
В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводитсяхадис Баджали ибн Абады: «Умар ибн аль-Хаттаб издал указ убиватькаждого колдуна и колдунью, и мы убили троих». (Аль-Бухари 6/184, 185(без упоминания убийства колдуньи), ат-Тирмизи (1586), Ахмад 1/190,191, Абу Дауд (3043) и др. с достоверным иснадом).
«Рассказывают, что Хафса повелела убитьсвою рабыню, которая заколдовала её, и та была убита. То же самоерассказывают и о Джундабе». (Малик 2/872; хадис мункати( (т.е. в иснаденет одного рассказчика).
Ахмад сказал: «О трёх сподвижниках Пророка**.
*Ибн Аббас говорил, что смертных грехов — семь, однако согласно другим ривайам от него — их семь и семь [четырнадцать. — Ред.], семьдесят или семьсот. Многочисленные труды о них были написаны хафизомИбн Раджабом, шейх-уль-Исламом Ибн Абд аль-Ваххабом, хафизом аз-Захабии др.
Одним из величайших грехов является несправедливое убийство. Всевышний сказал: «А если кто убьёт верующего умышленно, то воздаянием ему будет геенна — для вечного пребывания в ней...» (Женщины, 93). Жизнь мусульманина становится неприкосновенной присовершении им трёх грехов: убийства другого мусульманина, прелюбодеянияи выхода из общины Ислама. В этих случаях необходимо покаяние, о чёмсказал Аллах: «...Те, которые не взывают к другому божествунаряду с Аллахом, и не убивают душу, запрещённую Аллахом, иначе как поправу, и не прелюбодействуют. А кто совершает это, тот встретитвоздаяние: удвоено будет ему наказание в день Воскресения, и будетпребывать он в нём вечно униженным, кроме тех, кто покаялся, уверовал итворил благое. Аллах заменит их злые деяния благими, ведь Аллах —Прощающий, Милосердный!» (Различение, 68—70).
**Это значит: приказ об убийстве колдунов дошёл до нас от трёх сподвижников: Умара, Хафсы и Джундаба.
Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб