Глава 26 О ПРЕДСКАЗАТЕЛЯХ И ИМ ПОДОБНЫХ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Вера в предсказания несовместима с верой в Коран.

2. Провозглашение этого неверием.

3. О тех, кто слушает предсказания.

4. О тех, кто верит в дурные приметы.

5.О тех, кто прибегает к помощи колдовства.

6. О тех, кто занимается нумерологией.

7. О разнице между предсказателем и прорицателем.

Муслим приводит слова некоторых жён Пророка о том, что однажды он Да благословит его Аллах и приветствует сказал:

Если человек придёт кпрорицателю, спросит его о чём-нибудь и поверит сказанному им, то егоНамаз не будет принят в течение сорока дней. (Передали Муслим (2230), Ахмад 5/380 и 4/68. Фраза «...и поверит сказанному им» отсутствует у Муслима.

Что же касается слов Пророка Да благословит его Аллах и приветствует ...молитва не будет принята в течение сорока дней , то ан-Навави сказал, что «это значит, что он не получит за нихвознаграждения». Учёные единогласны в том, что молитву за эти сорокдней повторять не надо).

Абу Хурайра передал следующее высказывание Пророка Да благословит его Аллах и приветствует :

Кто пришёл к предсказателю и поверил в сказанное им, тот тем самым проявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду. Этот хадис передал Абу Дауд. (Ахмад 2/408, 429 и 476, Абу Дауд (3903), ат-Тирмизи (135), Ибн Маджа).

Аль-Хаким приводит следующий достоверный согласно требованиям аль-Бухари и Муслима хадис Абу Хурайры от Пророка Да благословит его Аллах и приветствует :

Тот, кто пришёл кпрорицателю или предсказателю и поверил в сказанное им, тем самымпроявил неверие в то, что было ниспослано Мухаммаду. ( Ахмад 2/429, аль-Хаким, аль-Байхаки; достоверный хадис).

Абу Йа(ла приводит аналогичный хадис с очень хорошим иснадом от Ибн Масуда*.

Имран ибн Хусайн передал следующее высказывание Пророка Да благословит его Аллах и приветствует :

Не из нас тот, кто считаетчто-либо дурной приметой или верит в них, тот, кто занимаетсяпредсказаниями или слушает их, и тот, кто колдует или прибегает кпомощи колдовства. Пришедший же к предсказателю и поверивший всказанное им, проявил тем самым неверие в то, что было ниспосланоМухаммаду. Этот хадис передал аль-Баззар с хорошим иснадом**.

Такой же хадис приведён и ат-Табарани в«аль-Аусате» с хорошим иснадом от Ибн Аббаса, но без заключительнойчасти, начинающейся со слов «Пришедший же к...». (Аль-Мунзири в «ат-Таргиб ва-т-Тархиб» 4/52 сказал, что иснад обоиххадисов хороший. Аль-Хейсами 5/117 сказал, что это — достоверный хадис).

Аль-Багви сказал: «Прорицатель — эточеловек, который заявляет, что по определённым признакам знает реальныефакты и может указать, где находится украденное, потерянная вещь и т.д.»

Говорят также: «Это — предсказатель».Предсказателем называется тот, кто возвещает то, что произойдёт вбудущем. Говорят также: «Это тот, кто сообщает, что у человека на умеиз тайных помыслов».

Абу аль-Аббас ибн Теймийа сказал:«Прорицатель — это обобщающее понятие, которым называют предсказателя,астролога, гадателя на песке и т.д., то есть каждого, кто таким образомпретендует на знания о судьбах»***.

Ибн Аббас сказал о людях, которые занимаются нумерологией и гадают позвёздам: «Я не думаю, что хоть один из тех, кто занимается этим,обретёт добро у Аллаха».

*Абу Иа(ла и аль-Баззар аль-Мунзири всвоём труде «ат-Таргиб ва-т-Тархиб» сказали, что иснад этого хадисахороший. Хафиз аль-Хейсами привёл его в «Маджму( аз-Заваид» 5/118 исказал: «Его передал аль-Баззар и его рассказы достоверны, кромеХубейры ибн Марйам, который является надёжным.» Он также сказал, чтоего привели ат-Табарани в «аль-Кабире» и «аль-Аусате». Рассказчики«аль-Кабира» ат-Табарани и аль-Баззара надёжны.

**Этот хадис указывает на невериеколдунов и предсказателей, поскольку они заявляют о, якобы, знании имисокровенного, а это является неверием. Всевышний сказал: «УАллаха знание о Часе. Он низводит сильный дождь и знает то, что вчревах. Ни одна душа не знает, что она приобретёт себе завтра, и ниодна душа не знает, в какой земле умрёт. Поистине, Аллах — Знающий,Ведающий! (Лукман, 14). Он так же сказал: «У Него ключи совершенного; не знает их никто, кроме Него». (Скот, 59). Всевышний также сказал: «...Ведающий сокровенное, Он не открывает сокровенное никому, кроме того, кто угоден ему из посланников...» (Джинны, 26—27). Поэтому поверивший предсказателю отрицает истинность этих аятов, а это — неверие.

Те, кто считал, что подобное неверие не выводит из общины Ислама, опирались на слова Пророка Да благословит его Аллах и приветствует : ...Его молитва не будет принята в течение сорока дней. Имам Ахмад не дал точного ответа, является ли подобное неверие великим ивыводит ли оно из общины Ислама, что является наиболее известнымрассказом от него.

В словах Пророка Да благословит его Аллах и приветствует : Не из нас... содержится суровое предупреждение людям, занимающимся подобными делами, будь тоширк, что представляет собой суеверие, или неверие, чем являютсяпредсказания и колдовство.

***Тот, кто заявляет о своейприближённости к Аллаху и ссылается на знание им сокровенного, являетсяклевретом Шайтана, а не приближённым Милосердного. Всевышний одаряетСвоих богобоязненных рабов, однако этот дар отличается от того, окотором заявляют люди, говорящие: «Слушайте! Я знаю сокровенное». Ужесамо подобное заявление является указанием на его ложность. Всевышнийсказал: «Потому не восхваляйте сами себя: Он лучше знает тех, кто богобоязнен» (Звезда, 32). Он также сказал: «Поистине, приближённым Аллаха не будет ни страха, ни печали — тем, которые уверовали и были богобоязненны». (Йунус, 62—63). Как подобные верующие, трепещущие от страха пред ихГосподом, могут сказать: «Знайте, что мы — приближённые Аллаха и ведаемсокровенное?». Говорящий это стремится возвыситься в глазах людей идобиться этим прибыли в мирских делах.

Достаточно взглянуть на сподвижниковПророка, да благословит Аллах и приветствует Пророка и да будет доволенего сподвижниками, и их последователей, которые были лучшими из святыхАллаха:

Абу Бакр не мог удержаться от слёз причтении Корана. Умар, слыша плач с задних рядов, также плакал в Намазе.Они всю ночь напролёт повторяли один аят Корана, трепеща от страха.Тамим ад-Дари ворочался в постели, не смыкая глаз от страха передОгнём, и вставал на Намаз...

Всевышний так охарактеризовал Своих приближённых: «Только рассудительные внемлют этому — те, которые верны в исполнении обязанностей пред Аллахом и не нарушают завета». (Гром, 19—20). Он также сказал:«Поистине,те, которые благоговеют в страхе пред Господом своим, которые веруют взнамения Господа своего, которые не придают равных Господу своему, икоторые подают в милостыню то, что подают, в то время как сердца ихтрепещут от того, что они к Господу своему возвратятся, — это онистремятся к благам и опередят других на пути к ним». (Верующие, 57—61). Вот характеристика чистейших святых, и они далеки оттого, чтобы посягать на права Всевышнего Аллаха на высокомерие,возвеличивание и знание сокровенного.

ДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ

К прорицателям и им подобным относятсявсе, кто объявляет, что знает сокровенное. Знание сокровенного являетсяпрерогативой, присущей лишь Одному Аллаху. Те же, кто претендует насоучастие с Аллахом в этом путём предсказаний или прорицаний, а такжете, кто верит им, приобщают к Аллаху сотоварищей в обладанииБожественными качествами, присущими только Ему, и тем самым отвергаютАллаха и Его посланника Да благословит его Аллах и приветствует .

Многие предсказания, связанные сшайтанами, представляют собой разновидность ширка и являютсяприобщением к средствам, с помощью которых прорицатели притязают назнание сокровенного. Это является ширком в связи притязаниями насоучастие с Аллахом в знании, доступном только Ему, а также в связи нес Аллахом.

Из изложенного в этих двух главахматериала становится ясно, что Законодатель удаляет людей от всяческихнебылиц, вредящих вере и разуму.

Книга Единобожия

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика