Глава 47 О НЕОБХОДИМОСТИ УВАЖЕНИЯ ИМЁН ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА И СМЕНЫ ИМЕНИ РАДИ ЭТОГО

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Необходимость уважительногоотношения к именам и качествам Аллаха и запрещение присваивать ихлюдям, даже если в этом нет специального умысла.

2. Смена своего имени ради этого.

3. Выбор имени старшего сына для прозвища отца.

Абу Шурайх рассказывал, что его прозвали Абу аль-Хакам [«наилучший судья»; букв.: «отец судьи». — Ред.], и как-то Пророк Да благословит его Аллах и приветствуетсказал ему: «Истинно, Аллах — Он есть Судья, и Ему принадлежит всявласть». Абу Шурайх объяснил: «Когда в среде моего племени возникаетконфликт, они приходят ко мне, и я вершу суд между ними так, что обестороны остаются довольны». Пророк сказал: «Это прекрасно. А есть ли утебя сыновья?» Тот ответил: «Шурайх, Муслим и Абдулла». Пророк спросил:«А кто из них старший?» Он ответил: «Шурайх». Пророк Да благословит его Аллах и приветствуетсказал: «Тогда ты — Абу Шурайх («отец Шурайха»)». Этот хадис передалиАбу Дауд и другие. (Абу Дауд (4955), ан-Насаи 8/226; хороший хадис).

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ СОРОК ШЕСТОЙ И СОРОК СЕДЬМОЙ

Данные главы являются логическимпродолжением предыдущей. Они ещё раз указывают на то, что к Аллахунельзя приобщать равных ни в намерениях, ни в высказываниях, ни вдействиях. И в частности, никого не следует называть именами, сходнымис именами и качествами Всевышнего Аллаха, вроде «судья всех судей»,«царь всех царей», «правитель правителей», «отец судей» и т.п. Этонеобходимо для того, чтобы охранить таухид и сохранить чистоту имён иатрибутов Всевышнего Аллаха, а также избежать любого проявления ширка,даже в высказываниях, которые можно истолковать как приобщениекого-нибудь к Аллаху в Его качествах и правах.

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб

Книга Единобожия


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика