Глава 50 О СЛОВЕ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл аята 190 из суры «Преграды».

2. Запрет на все имена, смысл которых содержит преклонение перед кем-либо, помимо Аллаха.

3. Такие имена являются ширком, даже если он проявляется только на словах, а не в реальности.

4. Дарование Аллахом человеку здоровой девочки также является Его благом*.

5. Салафы подчёркивали разницу между ширком в повиновении и ширком в поклонении.

*Доисламские язычники Аравиирасценивали рождение девочки как несчастье и закапывали новорождённыхдевочек живыми, о чём сказал Всевышний: «...И когда зарытая живьём будет спрошена, за какой грех она была убита...» (Скручивание, 8—9).

Всевышний Аллах сказал:

«Когда же Он даровал им здорового ребёнка, они придали Ему сотоварищей в том, что Он даровал им...» (Преграды, 190).

Комментируя приведённый выше аят, ИбнАббас сказал: «Адам овладел ею [Евой] и она забеременела от него. Тогдапришёл к ним Иблис и сказал: “Я — ваш господин, который вывел вас изРая. Повинуйтесь же мне, а не то я сделаю вашего ребёнка рогатым, и онразорвёт тебе живот”. Он продолжал их запугивать, требуя, чтобы онинарекли его Абд аль-Харисом (Аль-Xарис, букв. «пахарь» — имя Иблиса). Таким образом, Абд аль-Харис означает «раб Иблиса» [«раб Шайтана». — Ред.]). Однако они отказались повиноваться ему, и ребёнок родился мёртвым.Затем она забеременела во второй раз, и Иблис опять пришёл к ним исказал то же самое. И в этот раз они отказались, и ребёнок опятьродился мёртвым. Она забеременела в третий раз. Опять пришёл Иблис инапомнил им о случившемся дважды. На этот раз любовь к ребёнку овладелаими, и они назвали его Абд аль-Харисом. Поэтому было сказано: «...Они придали Ему сотоварищей в том, что Он даровал им» (Преграды, 190). Этот хадис передал Ибн Абу Хатим.

Он же передал достоверный хадис Катады,который сказал: «Эти сотоварищи были приобщены к Нему в повиновении, ноне в поклонении».

По поводу же высказывания Всевышнего «“Если Ты даруешь нам здорового ребёнка, мы будем Тебе благодарны!”» (Преграды, 189), Муджахид сказал: «Они боялись, что он не будет человеком». Об этом же упоминали аль-Хасан [аль-Басри. — Ред.], Саид [ибн Джубейр. — Ред.] и другие.

Ибн Хазм сказал: «Они [салафы. — Ред.] единогласно согласились с тем, что любое имя, смысл которого содержитпреклонение перед кем-либо помимо Аллаха как, например, Абд Умар (“рабУмара”), Абд аль-Кааба (“раб Каабы”) и т.п., является запрещённым.Исключением является имя Абд аль-Мутталиб»*.

*Ибн Хазм сообщил: мусульманские учёныеединодушны в своём мнении по поводу запрещения всего, что указывает напреклонение перед кем-либо, кроме Аллаха. Причина этого заключается втом, что это является приобщением к Аллаху равных в господстве ипоклонении, так как все творения принадлежат Одному Аллаху и являютсятолько Его рабами. Он же предписал поклоняться только Ему. Однако средиЕго рабов есть такие, которые признают Его Единство в господстве иобладании прекрасными именами и качествами, но придают Ему сотоварищейв поклонении. Несмотря на это, на них также распространяется следующеепредопределение Всевышнего: «Всякий, кто в небесах и на Земле, приходится Милосердному не иначе, как рабом» (Марйам, 93). В этом заключается всеобщее рабство пред Аллахом. Что жекасается рабства особенного, то оно относится только к искренним ипокорным 

рабам Аллаха. О них сказал Всевышний: «Разве же Аллах недостаточен для Своего раба..» (Толпы, 36).

Исключением из этого правила являетсяимя Абд аль-Мутталиб, в основе которого лежит отношение рабства передчеловеком. Прадед посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетженился на женщине из рода бану ан-Наджжар племени аль-Хазрадж вМедине, и его сын Шейба рос там. Как-то брат Хашима, аль-Мутталиб,приехал в Медину и забрал мальчика с собой в Мекку. Они въехали в Меккуверхом, и Шейба сидел позади своего дяди. Цвет кожи мальчика изменилсяво время долгого путешествия. Когда жители Мекки увидели их, ониприняли Шейбу за раба аль-Мутталиба и сказали: «Это — раб аль-Мутталиба(араб. “Абд аль-Мутталиб”. — Ред.)». Это имя так закрепилосьза ним, что люди звали его только так. Истинное значение этого имени незаключало в себе никакого иного смысла, поэтому даже Пророк Да благословит его Аллах и приветствуетговорил: «Я — сын Абд аль-Мутталиба». Впоследствии Абд аль-Мутталибстал вождём племени Курайш и являлся самым знатным из них в эпохуджахилиййи. Именно он раскопал источник Замзам, из которого ему и егопотомкам принадлежало право поить паломников до Ислама.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЯТИДЕСЯТОЙ

В данной главе речь идёт о тех, кому Аллах даровал детей, и как Он совершил Своё благо, сделав их физически здоровыми.

В ответ на это люди обязаны бытьблагочестивыми в своей религии и благодарить Аллаха за Его блага. Ониобязаны не допускать поклонения своих детей кому-либо помимо Аллаха, атакже не приписывать благ Аллаха никому другому. В противном случае этобудет проявлением неблагодарности за дарованные Им блага, что абсолютнопротиворечит принципу таухида.

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб

Книга Единобожия


Content-Disposition: form-data; name="user"muslimah

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика