Глава 51 ОБ ИМЕНАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Утверждение наличия имён у Аллаха.

2. Утверждение того, что Его имена прекрасны.

3. Повеление взывать к Аллаху ими.

4. Повеление отвергать невежественных людей, которые отрицают имена Аллаха и раскольничают о них.

5. Разъяснение понятия «раскольничество» в отношении имён Аллаха.

Всевышний Аллах сказал:

«У Аллаха — прекрасные имена;взывайте к Нему ими, и оставьте тех, кто раскольничает о Его именах. Имвоздаcтся за то, что они делают!»* (Преграды, 180).

*Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал: «У Аллаха — девяносто девять имён: сто без одного. Тот, кто перечислит их, войдёт в Рай. Он — Один и любит нечётное...» ( Аль-Бухари 11/186—192, Муслим [2277]). Пророк Да благословит его Аллах и приветствуетсообщил, что нам известно только девяносто девять прекрасных имёнАллаха. По ним раб узнаёт своего Господа, и они указывают на Егосовершенство. В данном аяте Аллах предостерёг нас от раскольничества оних.

Ибн аль-Каййим сказал: «Раскольничествозаключается в том, что имена и качества Аллаха не признают и отрицают,или не признают их значение и делают бессмысленными, или искажают ихистинный смысл и изменяют его путём аллегорического толкования, илидают эти имена творениям».

Необходимо знать, что Всевышний Аллах абсолютно не похож на Свои творения ни сущностью, ни качествами. Он сказал: «Нет ничего, подобного Ему» (Совет, 11). Отрицание же или неверное толкование качеств Аллаха приводит к отклонению от дороги посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует что и постигло джахмитов, мутазилитов и многих других.

Ибн аль-Каййим сказал, что имена и качества Господа можно подразделить на несколько групп:

— относящиеся к Его сущности, такие как Сущий (Зат), Существующий (Мауджуд);

— относящиеся к Его качествам, такиекак Всеведущий (аль-Алим), Всемогущий (аль-Кадир), Всеслышащий(ас-Сами(), Всевидящий (аль-Басыр);

— относящиеся к Его деяниям, такие как Творец (аль-Халик), Наделяющий благами (ар-Раззак);

— отрицающие Его недостатки и подчёркивающие Его совершенство, такие как Святой (аль-Куддус), Совершенный (ас-Салам);

— объединяющие несколько атрибутов и неограничивающиеся одним, такие как аль-Маждид (Славный), аль-Азим(Великий), ас-Самад (Вечный). Например, имя аль-Маджид (Славный)объединяет несколько качеств совершенства и подчёркивает обширность,величие и изобилие. Аллах сказал: «...Владыка Трона, Славный...» [Зу-ль-Арш аль-Маджид] (Башни, 15). Он — Владыка Трона обширного, величественного, славного;

— образующиеся в результате упоминанияодного из качеств после другого, то есть благодаря добавлению второго кпервому. Например, «Самодостаточный, Восхваляемый» (аль-Ганиаль-Хамид). Самодостаточность — это качество совершенства, так же, каки хвала. Однако вместе они образуют третье совершенство. Это относитсяко всем подобным именам Аллаха, упомянутым в Коране, таким какВсепрощающий, Всемогущий (аль-Гафур аль-Кадир), Восхваляемый, Славный(аль-Хамид аль-Маджид), Могущественный, Мудрый (аль-Азиз аль-Хаким).


Как на то указал Ибн Касир, у Аллаха есть и неизвестные нам имена. Онопирался на следующий хадис Ибн Масуда от посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует : Если кого-либо из вас охватит тревога или печаль, и он скажет: “О Аллах! Я — Твой раб, сын Твоего раба, сын Твоей рабы. Мой хохол [ душа. — Ред .] вТвоих руках. На мне утверждено Твоё постановление, и справедливо ко мнеТвоё предопределение. О Аллах! Я прошу Тебя всеми именами, присущимиТебе, которыми Ты Сам назвал Себя, или ниспослал их в Своей Книге, илинаучил им кого-либо из Своих творений, или сохранил их у Себя в знаниисокровенного, сделай Величественный Коран садом моей души, светом моегосердца, снятием моей печали и исчезновением моей тревоги и скорби” —тому Аллах обязательно развеет его тревогу и печаль, и их место займётрадость. Его спросили: «О посланник Аллаха! Разве не должны мы выучить это?» Он Да благословит его Аллах и приветствует сказал: Конечно, каждому, кто услышит это, следует его выучить ( Ахмад 1/391 и 452, Ибн Хиббан (2372); достоверный хадис).

Ибн Абу Хатим приводит толкование Ибн Аббаса о словах Аллаха: «Тех, кто раскольничает о Его именах...» — это те, кто придаёт Ему сотоварищей».

Ибн Аббас также сказал: «Имя ал-Лат произошло от «аль-Илаh» (Божество), а имя «аль-Узза» — от «аль-Азиз» (Могущественный)».

Аль-Амаш сказал: «Они [раскольники] вносят в них [имена Аллаха. — Ред.] то, что к ним не относится».

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЯТДЕСЯТЬ ПЕРВОЙ

Подтверждение прекрасных имён, которыми Всевышний назвал Себя Сам и которыми Его назвал посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствуетотносится к основам таухида. При этом необходимо познать огромноезначение этих прекрасных имён, признать их великолепие, поклонятьсяАллаху посредством их и взывать к Нему ими.

Обращаясь с какой-либо духовной илимирской просьбой к своему Господу, рабу Аллаха следует обращаться кНему посредством подходящего для данной ситуации имени, выбрав его извсех прекрасных имён Всевышнего. Если человек испрашивает для себяудела, то ему следует обращаться к Аллаху посредством Его имениНаделяющий благами (ар-Раззак). Чтобы получить Его милость либопрощение, к Нему следует обращаться как к Милостивому (ар-Рахман),Милосердному (ар-Рахим), Благотворителю (аль-Барр), Великодушному(аль-Карим), Всепомилующему (аль-(Афу), Всепрощающему (аль-Гаффар),Принимающему покаяния (ат-Тавваб) и т.д.

Еще более лучщим является обращение кНему с мольбой, мысленно представляя себе значения Его прекрасных имён,всем сердцем проникаясь ими, чтобы оно ощутило влияние этихзамечательных качеств и усвоило их возвышенное значение.

Например, имена величия, возвышенности,славы, великолепия и достоинства наполняют сердца возвеличиваниемАллаха и глубочайшим почтением к Нему.

Имена красоты, благотворительности,благодеяния, милости и щедрости наполняют сердца любовью и стремлениемк Аллаху, прославлением Его и благодарностью Ему.

Имена могущества, мудрости, всеведения и силы преисполняют сердце покорностью Аллаху, смирением и благоговением перед Ним.

Имена знания, осведомлённости инаблюдения наполняют сердце человека ощущением того, что Аллахпостоянно следит за каждым его шагом, и он не позволяет себе дурныхпорочных намерений.

Имена богатства и доброты наполняютсердце ощущением потребности в Аллахе, чувством необходимостиобращаться к Нему в любое время и в любой ситуации.

Подобные чувства, которымипреисполняются сердца благодаря осознанию рабом Аллаха Его имён икачеств, которыми он взывает к Нему и посредством которых он Емупоклоняется, являются самыми возвышенными, самыми прекрасными и самымисовершенными. Это есть наилучшие дары Аллаха, ????????? ??торым человекпоклоняется Ему, поскольку они

представляют собой дух таухида и Его благо. Осознавшему это открываютсяврата истинного, чистого таухида и совершенной веры, которую обретаютлишь подлинные муваххиды.

Утверждение этих имён и атрибутовявляется основой для достижения этой наивысшей цели, а раскольничествов отношении них противоречит и совершенно несовместимо с ней.

Раскольничество имеет своиразновидности: некоторые раскольники отрицают значения имён и качествАллаха, как это делают джахмиты и их последователи. Другие уподобляютимена и качества Аллаха качествам Его творений, как это делаютрафидиты-мушаббихиты и другие.

Иногда именами Всевышнего Аллахаименуют Его творения, что характерно для мушриков, а в частности дляязычников доисламской Аравии. Они произвели имя ал-Лат от имениВсевышнего аль-Илаh, аль-Узза — от имени Аллаха аль-Азиз, а Манат — отЕго имени аль-Маннан (Всемилостивый). Используя прекрасные имена Аллахадля этих названий, они тем самым уподобляли Ему свои божества,приписывали им право на поклонение, которое принадлежит только ОдномуАллаху.

Сущность же раскольничества в отношенииимён Аллаха состоит в изменении их истинного значения, будь то всловесной или смысловой форме, или путём неверного их толкования, чтополностью противоречит таухиду и вере.


Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб

Книга Единобожия



Глава 51 ОБ ИМЕНАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: 2 комментария

  • 17.05.2018 в 23:11
    Permalink

    Концепция ВСЕГО

    ОБРАЗЫ:

    о4 — неДЕЯТЕЛЬНО ПОЗИЦИОННО (неДт Пзц-о) МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНО (МксВ-о) ДИФФЕРЕНЦИРОВАННО (Дф-о-но) развёрнутый

    о3 — Дт …

    о2 – …МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНО (МнмВ-о) …

    о1 — неДт …

    о0 – … Дф-о-но не развёрнутый

    ЭЛЕМЕНТНОСТИ (Эл-и) с:

    1. ФИКСИРУЮЩЕ (Фк-у-е) ХАРАКТЕРНО (Х-рно) проявляющейся СУЩНОСТЬЮ (Сщ-ью):

    ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ (Ч-ая) и АНГЕЛЬСКАЯ (А-ая)

    2. Фк-уемо Х-рно проявляющейся Сщ-ью: Райская – должна иметь ЗАВЕРШЁННО (Зв-о) Х-рную СООБРАЗНОСТЬ (соО-ь) с о4 Ч-ой; Земная – имела Зв-о Х-рную соО-ь с о3 А-ой.

    В отличие от А-ой развёрнутой сразу же из без ОБРАЗной основы в о3, процесс РАЗВЁРТЫВАНИЯ (рзВ-ния) Ч-ой к её о4 много ступенчат — Ч-ая обретёт о4 в итоге Дф-о-ния Ч-ой в о3 обретённого в итоге ИНТЕГРИРОВАНИЯ Ч-ой в о2 – и как конкурентно затрагивающий связь А-ую с Земною в о3 вызывает ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ /прДй-ие/ А-ой ставшее МнмВ-ым, МксВ-о нейтрализованным благодаря тому, что Господь Всевышний обязал А-ую в о3, соДй-овать рзВ-нию Ч-ой к её о4!!!

    Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они

    сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и

    проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?». Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете» 2:30

    Ч-ая в:

    1. о0 – как в начале неЗв-о Х-рной со0-и с Райской потенциально была открыта для рзВ-ния в КОЛИЧЕСТВЕННОМ (Клч-ом) /аспекте представленности/ годного для сВ-ния в КАЧЕСТВЕННОМ (Кчс-ом) /аспекте представленности/, т. е. для рзВ-ния Евы на основе ребра Адама, как того сегмента в нём, что не имеет НЕПОСРЕДСТВЕННО (неПср-о) Х-рного отношения к механизму неДт позиционного Фк-ования в Ч-ой;

    2. о1 – как в конце … стала открытой для сВ-ния в Кчс-ом годного для рзВ-ния в Клч-ом годного, в свою очередь, для преодоления сВ-ния в Кчс-ом; т. е. Фк-ованию Евой исключенного как Дт Пзц-о Фк-уемое из числа неДт Пзц-о Фк-уемых в Райской!

    3. о2 – как в начале … с Земной … для рзВ-ния в Клч-ом годного для преодоления сВ-ния в Кчс-ом;

    4. о3 – как в конце … будет открытой для преодоления сВ-ния в Кчс-ом лишь годным для этого в Клч-ом !

    А-ая в:

    1. о3 – как в конце Зв-о Х-рной соО-и с Земной потенциально была открыта для сВ-ния в Клч-ом годного для сВ-ния в Кчс-ом.

    2. о2 – как в начале неЗв-о … стала открытой для сВ-ния в Кчс-ом годного для рзВ-ния в Клч-ом!!!

    3. о1 – как в конце … с Райской будет открытой для преодоления сВ-ния в Кчс-ом годного для рзВ-нии в Клч-ом!!!

    А-ая преодолевает свой о3 в лице САТАНЫ, как имеющей соО-ь с Адом, т. е. с центром, ядром Земной!!!

    ПРОКЛИНАЯ сатану НАДО ПРИНЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ ДОЛЖНОГО МнмВ-ого прДй-ия А-ой рзВ-нию Ч-ой!!!

    ЛИЦО /от Ч-ой утратившей Кчс-ый/:

    э1. Во внутриутробном этапе рзВ-ется от своей МнмВ-ой формы в процессе оПср-о Х-рного Фк-ования МксВ-ой части Земной, т. е поверхностно Земную, /от Ф1м/ к МксВ-ой форме /к Ф1М/;

    э2. В житейском этапе … неПср-о …от Ф2м к Ф2М;

    э3. В этапе ожидания в могиле Дня Судного … оПср-о … МнмВ-ой части Земной, т. е. Ада, от Ф3м к Ф3М. Этот этап МксВ-ый для адамова сына Авеля, МнмВ-ый для тех, кто умрёт после того, как архангел Исрафиль ответственный за оповещение о наступлении конца света подует во второй раз в рог!

    э4. В этапе начинающимся Судным Днём … неПср-о … от Ф4м к Ф4М для тех, чьи Ф2М не были нацелены на обретение о4; по заслугам быть в рай или в ад погнанной толпе!

    Переход от: Ф1М к Ф2м именуется РОЖДЕНИЕМ; Ф2М к Ф3м – СМЕРТЬЮ; Ф3М к Ф4м – ВОСКРЕШЕНИЕМ!!!

    При достижении Ф4М наступит Конец всех Эл-ей: произойдёт МксВ-о, РАЗРУШАЮЩЕ Х-рное их сВ-ние!

    Ответ
    • 18.05.2018 в 19:51
      Permalink

      Как-то сложно все написано.

      Ответ

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика