Глава 52 О НЕДОПУСТИМОСТИ ВЫРАЖЕНИЯ «МИР АЛЛАХУ »

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл слова «мир».

2. Указание на то, что это является приветствием.

3. Это приветствие неприемлемо по отношению к Аллаху.

4. Указание на причину этого.

5. Как нужно обращаться к Аллаху.

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводитсяследующий хадис Ибн Масуда: «Как-то мы были вместе с Пророком на Намазеи сказали: “Мир Аллаху от рабов Его, мир такому-то и такому-то...”.Услышав это, Пророк сказал нам:

Не говорите “мир Аллаху”, ибо, поистине, Аллах Сам есть Источник мира*. (Аль-Бухари 2/266, Муслим (402) и (58), Абу Дауд (968), Ибн Маджа (899) и ан-Насаи 2/240).

*У аль-Бухари продолжение этого хадиса выглядит следующим образом: «...Поистине,Аллах Сам есть Источник мира. Когда же кто-либо из вас совершает Намаз,то пусть говорит: “Приветствия, мольбы и благие слова — Аллаху! Миртебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословение! Мир нам и праведнымрабам Аллаха!”,— поистине, если вы скажете это, оно достигнет каждогоправедного раба Аллаха в Небесах и на Земле. — “Я свидетельствую, чтонет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб ипосланник”».

В первые годы распространения Исламасподвижники посланника Аллаха говорили в Намазе: «Мир Аллаху от рабовЕго, мир Джибрилю и Микаилю...». Пророк запретил им это, объяснив смыслслова «мир» (ас-Салам: см. Здравое слово о главе 52) и научив ихподобающему Ему приветствию: «Приветствия, мольбы и благие слова —Аллаху...».

Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует когда заканчивал Намаз, трижды просил прощения у Аллаха и говорил: О Аллах! Ты свободен от всякого несовершенства, и от Тебя исходит Мир, Благословен Ты, о Обладатель величия и почёта! (Муслим (591) от Саубана). Другой хадис гласит: «Поистине, это —приветствие обитателями Рая своего Всевышнего и БлагословенногоГоспода» («ат-Таргиб ва-т-Тархиб» аль-Мунзири 4/271, однако он сказал,что это является не речью, а словами Мухаммада ибн Али ибналь-Хусейна). Книга Аллаха свидетельствует о том, что Аллах так жебудет приветствовать обитателей Рая: «“Мир!” в словах от Господа Милостивого» (Йа Син, 58).

Все мусульмане приветствуют друг другасловами: «Ас-саламу алейкум!» (Мир вам!). Отвечать на подобноеприветствие, сказав «Ва алейкум ас-салам» (И вам мир!), — являетсяобязанностью мусульман друг перед другом (см. суру «Женщины» 86).Существует два распространённых мнения о смысле слова «мир» (ас-салам)в этом выражении:

— «ас-Салам» здесь: имя Аллаха,Всемогущ Он и Велик. Само же выражение означает: «Да ниспошлёт Аллах навас Своё благословение, безопасность и т. п. »,

— «ас-салам» здесь: благополучие, которого просит от Аллаха приветствующий.

„Ибн аль-Каййим сказал: «Окончательноеже мнение состоит в том, что истина заключается в совокупности обоихмнений. Каждая из них является частью истины, сама же истина — в ихсовокупности. Объясняется это следующим правилом: “Тот, кто взывает кАллаху Его прекрасными именами, может пожелать всё, что ему угодно, ищаприближения к Нему (тавассуль) через имя, наиболее соответствующее егожеланию и подходящее для его достижения”. Таким образом, взывающий кАллаху получает заступничество пред Ним и приближается к Нему. Когда онговорит: “Господь мой! Прости меня и прими моё покаяние; поистине, ТыПринимаюший покаяния, Прощающий!, — то он просит две вещи и ищетблизости через два Его имени, подходящих для достижения желаемого.Пророк сказал Абу Бакру,

когда тот спросил его о том, как ему взывать к Аллаху: Говори: “ОАллах” Поистине, я был сильно несправедлив к самому себе, но никто,кроме Тебя, не прощает грехи. Даруй мне Своё прощение и смилуйся надомной, ведь Ты — Прощающий, Милостивый!” ( аль-Бухари 13/317, Муслим (2705) от Абдуллы ибн Амра).

Когда же сущностью желаемого являетсяблагополучие, являющееся наиболее важным фактором для человека, то этоизлагается в форме пожелания с упоминанием одного из имён ВсевышнегоАллаха — ас-Салам — через которое и просят от Него благополучия. Саможе слово “ас-Салам” содержит в себе два значения: упоминание Аллаха ипожелание благополучия, являющиеся целью приветствующего. Поэтому“ас-саламу алейкум” содержит в себе одно из имён Аллаха и просьбу ониспослании Им благополучия. Вдумайся в пользу этого. Именно с этимявляется освобождение и избавление от зла и пороков. Именно с этимсмыслом данное приветствие и находится в обращении».

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЯТДЕСЯТЬ ВТОРОЙ

Пророк Да благословит его Аллах и приветствует разъяснил смысл этого, сказав:

...Поистине, Аллах Сам есть Источник мира ( ас-Салам. — Ред.). Всевышний — ас-Салам: Он свободен от любых недостатков и изъянов, и нетЕму подобного среди Его творений. Он избавляет Своих рабов от любыхневзгод и несчастий, они же не могут принести Ему ни вреда, ни пользы.Они стремятся к Нему и нуждаются в Нём во всех ситуациях, в то времякак Он — Самодостаточный и Достохвальный.



Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб

Книга Единобожия



Content-Disposition: form-data; name="user"muslimah

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика