Глава 53 О ВЫРАЖЕНИИ «О АЛЛАХ, ПРОСТИ МЕНЯ, ЕСЛИ ЭТО УГОДНО ТЕБЕ!»


РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Запрещение исключающих условий при взывании к Аллаху.

2. Указание причины этого запрета.

3. Высказывание Пророка Да благословит его Аллах и приветствует : Необходимо решительно просить желаемое...

4. Указание на необходимость усиливать пожелание обращающегося с мольбой.

В «ас-Сахихе» аль-Бухари приводится хадис Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал:

Пусть ни один из вас неговорит: «О Аллах, прости меня, если это угодно Тебе!» или «О Аллах,помилуй меня, если это угодно Тебе!» Необходимо решительно проситьжелаемое, ибо [ в любом случае. — Ред.] ничто не может принудить Аллаха к чему-либо . (Аль-Бухари 11/118, Муслим (2679).

В ривайе у Муслима говорится, что Пророк Да благословит его Аллах и приветствует говорил:

Настойчиво просите желаемое, поскольку Аллах не станет гордиться тем, что даровано Им Самим.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ПЯТЬДЕСЯТЬ ТРЕТЬЕЙ

Как известно, все дела вершатся по волеи желанию Аллаха. Данная глава указывает на то, что Всевышний повелелСвоим рабам решительно и настойчиво обращаться к Нему со своимипросьбами, будь то просьбы чисто религиозного характера, такие какиспрашивание милости и прощения, или же мирские просьбы, связанные срелигией, например, испрашивание благополучия, пропитания и т.п.,поскольку это испрашивание является сутью и сущностью поклонения.

Просьба должна быть решительной, еёнельзя ограничивать какими-либо условиями типа «если хочешь...» или«если Тебе угодно...», поскольку именно на это указывает повелениепосланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует. Причина же этого заключается в том, что просьба — это чистое добробез всякого вреда, и, кроме того, в любом случае никто не можетзаставить Всевышнего Аллаха принять какое-либо решение.

Однако существует разница междуподобными просьбами и испрашиванием определённых вещей, в пользе идобре которых нет уверенности, и неизвестно, принесёт ли их достижениевыгоду рабу Аллаха или нет. В таких случаях раб обращается к своемуГосподу, оставляя за Ним право выбора одного из двух вариантов, ибо Онпрекраснее всех знает, какой из них лучше. Это видно на примере широкоизвестной мольбы посланника Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует : О Аллах, продли мне жизнь, если это лучше для меня, и дай мне смерть, если Тебе известно, что в этом есть добро для меня. В этом заключается молитва «аль-истихара».

Необходимо осознать эту тонкую разницумежду просьбой о том, польза чего известна и что человек обязаниспрашивать со всей решительностью, и просьбой о том, последствия чегорабу Аллаха не известны. В тех случаях, когда вероятны как польза, таки вред, обращаеющемуся с мольбой следует оставить право выбора заГосподом, Которому, Всемогущ Он и Милостив, все ведомо наилучщимобразом.


Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб

Книга Единобожия


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика