Глава 60 О ТЕХ, КТО ОТРИЦАЕТ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Разъяснение обязательности веры в Предопределение.

2. Разъяснение того, как следует верить в Предопределение.

3. Указание на бесплодность действий того, кто не уверовал в Предопределение.

4. Указание на то, что человек не почувствует вкуса веры до тех пор, пока не уверует в Предопределение.

5. Упоминание о том, что Аллах создал в первую очередь.

6. В тот час была записана мера всего сущего вплоть до наступления Часа.

7. Отречение Пророка Да благословит его Аллах и приветствует от того [из мусульман. — Ред.], кто не уверовал в Предопределение.

8. Обычай салафов устранять сомнения по поводу какого-либо вопроса путём постановки данной проблемы перед учёными.

9. Учёные отвечали им тем, чтоустраняло их сомнение, обосновывая свои слова ссылкой только напосланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Ибн Умар сказал: «Клянусь Тем, Комупринадлежит душа Ибн Умара, если бы у одного из них была гора золотавеличиной с гору Ухуд, и он потратил бы всё это богатство во имяАллаха, то Аллах не принял бы это до тех пор, пока этот человек неуверует в Предопределение». Затем он привёл в доказательство своих словвысказывание Пророка Да благословит его Аллах и приветствует

Вера означает, что тыверуешь в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, Последнийдень, а также веруешь в Предопределение с его добром и злом. Этот хадис передал Муслим.

Убада ибн ас-Самит сказал своему сыну:«Сынок, ты почувствуешь вкус веры только тогда, когда осознаешь, чтослучившееся с тобой несчастье не должно было миновать тебя, а то, чтоминовало тебя, не должно было постигнуть тебя. Я слышал, как посланникАллаха сказал: Первым, что создал Аллах, было Перо [ аль-Калам. — Ред.]. Затем Он повелел ему: “Пиши!” Перо спросило: “О Господь, что мнеписать?” Всевышний сказал: “Записывай меру всего вплоть до наступленияЧаса”. Сынок, я также слышал, как посланник Аллаха сказал: Тот, кто умер без подобных убеждений [ без веры в Предопределение. — Ред.], тот не от меня . (Абу Дауд [4700]).

В ривайе у Ахмада говорится: «Первым,что создал Всевышний Аллах, было Перо. Затем Он повелел ему: “Пиши!” Ив этот час было записано всё сущее вплоть до дня Воскресения».

В ривайе у Ибн Вахба говорится: «Посланник Аллаха сказал:

Тот же, кто не уверует в Предопределение с его добром и злом, будет сожжён Аллахом в Огне.

Ахмад в «аль-Муснаде и Ибн Маджа в «ас-Сунане» передали хадис Ибн ад-Дайлами, который сказал:

«Придя к Убаййу ибн Ка(бу, ясказал: “В моей душе есть нечто, заставляющее меня усомниться вПредопределении. Расскажи мне что-нибудь, быть может, Аллах удалит этоиз моего сердца”. Он сказал: “Если ты потратишь во имя Аллаха горузолота величиной с гору Ухуд, то Он не примет это от тебя до тех пор,пока ты не уверуешь в Предопределение и не осознаешь, что случившееся стобой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что миновало тебя,не должно было постигнуть тебя. Если же ты умрёшь без подобныхубеждений, то окажешься среди обитателей Огня”. После этого я посетилАбдуллу ибн Масуда, Хузейфу ибн аль-Йамана и Зейда ибн Сабита, и каждыйиз них сказал мне то же самое, ссылаясь на Пророка»*. Достоверный хадис, приведённый аль-Хакимом в «ас-Сахихе». (?хмад 5/182, Абу Дауд (4699), Ибн Маджа (77), достоверный хадис).

*Хузейфа рассказывал, что посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал: В каждойобщине есть маги, и маги этой общины — это те, которые отрицаютПредопределение. Если кто-либо из них умрёт, за него не долженсовершаться Погре??????? ?????, ? если кто-либо из них заболеет, его неследует навещать. Они — приверженцы ад-Даджжала, и Аллах обязалсяпривести их к ад-Даджжалу. ( Абу Дауд (4692), Ахмад 5/407; хороший хадис). Аллах приготовил для них мучительное наказание и сказал: «...В тот день, когда поволокут их на лицах в Огонь вкусите прикосновение геенны! Поистине, Мы каждую вещь создали по Предопределению!» (Месяц, 48—49).

Первым же, кто начал отрицать Предопределение, был Ма(бад аль-Джухани (уб. в 699—700 или 703—704 г.), проповедовавший свои порочные взгляды в Басре.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТИДЕСЯТОЙ

Книга Аллаха, Сунна и единодушноемнение мусульманской общины сходятся на том, что вера в Предопределениеявляется одним из столпов веры. Это означает, что происходит лишь то,что угодно Аллаху, а то, что не угодно Ему, не происходит. Тот же, ктоне верит в это, не уверовал в Аллаха должным образом.

Мы должны веровать во все аспектыПредопределения: веровать в то, что Аллаху ведомо абсолютно всё, что Онзаписал у Себя в Хранимой Скрижали всё, что было, и всё, что будетвплоть до дня Воскресения, а также верить в то, что все дела являютсяЕго творением и вершатся по Его замыслу и Его могуществом.

Однако вера в Предопределение не станетправильной и совершенной без осознания того, что Аллах не вынуждаетСвоих рабов поступать вопреки тому, что им хочется, а предоставляет имсвободу выбора в повиновении Ему или непослушании.


Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб

Книга Единобожия



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика