Глава 62 О МНОГОЧИСЛЕННОСТИ КЛЯТВ

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Завет охранять клятвы.

2. Сообщение о том, что клятва при купле-продаже приводит к потере благословения в доходе.

3. Суровая угроза тому, кто не покупает и не продаёт ничего, не поклявшись.

4. Указание на то, что совершённый грех усугубляется, если у совершившего его нет на то причины.

5. Порицание тех, которые клянутся, когда их не просят об этом.

6. Похвала Пророка Да благословит его Аллах и приветствует трём или четырём поколениям и возвещение того, что произойдёт после них.

7. Порицание тех, которые свидетельствуют, но их свидетельства не принимаются.

8. Салафы запрещали детям свидетельствовать и давать обещания.

Всевышний Аллах сказал:

«...Охраняйте же клятвы ваши!» (Трапеза, 89).

Абу Хурайра расскаывал:

Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Клятва делает товар ходким, однако уничтожает доход от этого [благословение в нем — Ред.]». Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.(Аль-Бухари 4/266, Муслим (1606), Абу Дауд (3335), ан-Насаи 7/246).

Салман рассказывал:

Я слышал, как посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал: С тремя людьми Аллах не будет разговаривать [ в день Воскресения — Ред.] и не очистит их [ от грехов. — Ред.] ипостигнет их мучительное наказание: это – развратный старикашка,заносчивый бедняк и человек, сделавший Аллаха предметом своей торговли:он не покупает ничего, не поклявшись Аллах, и не продает ничего, непоклявшись Аллахом”. Этот хадис передалат-Табарани с достоверным иснадом. («Аль-Кабир» ат-Табари, «Шуабаль-Иман» аль-Байхаки, аль-Хайсами 4/78; достоверный хадис).

В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится следующий хадис Имрана ибн Хусейна:

«Посланник Аллаха сказал: Лучшие люди в моей общине – это мое поколение, затем следующее за ним, а затем – следующее за ним. ( Имран продолжил: “Я не помню точно, сколько он назвал поколений после своего: два или три”). После них же появятся люди, которые будут [ ложно – Ред .] свидетельствовать иих свидетельства не будут приниматься, будут совершать предательства,вследствие чего им не будут доверять, будут давать обеты, но не будутвыполнять их. И они будут жирными». ( Аль-Бухари 5/190, 47, 11/212 и 504, Абу Дауд (4657), ат-Тирмизи (2222) [2223]).

Там же приводится хадис Ибн Масуда о том, что Пророк Да благословит его Аллах и приветствует сказал:

Лучшее из людей – это моепоколение, затем – следующее за ним, а затем – следующее за ним. Послених же появятся люди, которые будут клясться раньше, чем приноситсвидетельства, и приносит свидетельства раньше, чем клясться *. (Аль-Бухари 13/16).

Ибрахим [ан-Нахаи. — Ред.] рассказывал: «Когда мы были маленькими, били тех из нас, кто засвидетельствовал или давал обещание».

*То есть, они будут торопиться спринесением клятв и свидетельств вследствие слабости их веры,стремления к мирской жизни и большого количества грехов. В результатеуменьшается их страх пред Аллахом и они перестают чуствовать ту большуюответственность, которая ложится на человека, приносящего клятву илисвидетельство.

ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ШЕСТЬДЕСЯТ ВТОРОЙ

Суть клятвы состоит в том, что онаподтверждает истинность данного человеком слова, обещания или любогодругого деяния посредством возвеличивания Творца. Поэтому клястьсянеобходимо только именем Аллаха, а клятва чем-либо иным является ширком.

Совершенство же подобноговозвеличивания Аллаха состоит в том, что клятва Его именем обязательнодолжна быть правдивой. Наряду с этим, из уважения к Нему не следуетзлоупотреблять частым упоминанием имени Аллаха в клятвах. Ложные ичастые клятвы противоречат возвеличиванию Аллаха, являющемуся духомтаухида.


Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб

Книга Единобожия



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика