Молитва солнечного и лунного затмения

Молитва солнечного и лунного затмения
(салат-уль-касуф)


1. Молитва солнечного и лунного затмения, салатуль касуф
2. Время для Аль-Касуф - с начала затмения, пока затмение не заканчивается
3. Предпочтительно произносить такбир, возносить мольбу, давать милостыню, и просить Аллаха о прощении во время затмения

1. Молитва солнечного и лунного затмения, салатуль касуф
Ученыесоглашаются, что молитва затмений - сунна му'аккада, подчеркнутая,которая должна быть выполнена и мужчинами и женщинами. Лучше совершатьеё общиной (в джама'ате), хотя это - не(обязательное) условие дляэтого. Люди призываются к ней, объявляя, ас - салату джами'а " молитваобщиной ". Большинство ученых считает, что она должна состоять из двухрак'aтов и что в каждом рак'aте нужно совершить два поясных поклона(руку') вместо одного общепринятого.
'Айша рассказала: " При жизниПророка, да благословит его Аллах и приветствует, случилось солнечноезатмение, и Пророк пошел в мечеть и встал и произнёс такбир. Онпоставил людей в ряды позади себя и долго читал (Коран) в молитве.Затем, он сделал такбир и сделал длительный руку', но оно не было такимдлительным как чтение Корана. Затем он поднял голову, говоря: " Аллахслышит того, кто Его восхваляет. Господь наш, хвала Тебе". Потом, онстоял и опять долго читал Коран, но это было короче чем в первый раз.Снова, он произнёс такбир и сделал руку', который был короче чемпервый. Затем, он снова сказал: " Аллах слышит того, кто Еговосхваляет. Господь наш, хвала Тебе". После этого, он сделал земнойпоклон. Он сделал то же самое в следующем рак'aте и закончил четыреруку' и четыре суджуда. Солнце снова появилось прежде, чем он закончил.Наконец, он встал и обратился (с речью) к людям и воздал хвалу Аллаху исказал: "Солнце и луна - два знамения из числа знамений Аллаха и небывает затмения из-за чьей - либо смерти или рождения. Если вы увидитеих появление, то спешите помолиться"". Об этом рассказали Аль-Бухари иМуслим.
Бухари и Муслим также передали, что Ибн 'Аббас сказал: " Прижизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, случилосьсолнечное затмение и он молился с долгим простаиванием, подобным тому,которое требуется для чтения (суры) Аль-Бакара. Затем, он сделалдлительный руку', после которого он выпрямился и ещё раз долго читал(Коран), но короче чем в первый раз. Он снова совершил руку', нокороткий чем первый. После этого, он сделал саджда [дважды]. Затем онопять простоял долго (кийам), но не так долго как в первый раз. Послеэтого, он сделал другой длительный руку', но он не был таким длительнымкак первый. Он снова простоял кийам [и читал], но не так долго как впервый раз, после которого, он сделал другой длинный руку', но он небыл таким (длительным) как предыдущий. После этого, он пошел в саджду[и так далее]. Когда он закончил мотиву, появилось солнце. Он завершилмолитву и сказал: " Солнце и луна - два знамения из знамений Аллаха, ине бывает затмения из-за смерти или рождения кого-либо. Если вы увидитеэто, поминайте Аллаха"". Описывая эти сообщения, Ибн Абдул Барр сказал:" Эти два хадиса наиболее подлинные сообщения на эту тему".
Ибналь-Каййим замечает: " Достоверной, понятной и преобладающей суннойотносительно салатуль касуф является то, что руку' нужно повторить[дважды] в каждом рак'aте. Это основано на хадисе от 'Айши, Ибн'Аббаса, Джабира, Убаййи ибн Ка'ба, ' Абдуллаха ибн 'Амр ибн Аль-'Аас,и Абу Мусы аль-Аш'ари. Они все сообщают, что Пророк повторил руку' водном рак'aте. Те, кто упоминают повторение руку' являются большим почислу, более влиятельными, и ближе к Пророку, да благословит его Аллахи приветствует, чем те, кто не упоминают это". Это мнение Малика,Аш-Шафи'и, и Ахмада.
Абу Ханифа считает, что салат-уль-касуф состоитиз двух рак'aтов, как и салатуль 'ид и джуму'а, основываясь на хадисАн-Ну'мана ибн Башира, который сказал: " Посланник Аллаха, даблагословит его Аллах и приветствует, совершил с нами салат-уль-касуфподобно одной из ваших молитв. Он пошел в руку' и выполнил саджду,совершив два рак'aта и молился Аллаху, пока солнце вновь не появлялосьвновь".
В хадисе от Кабсы аль-Хиллали, Пророк сказал: " Если выувидите, что это произошло[то есть, затмение], совершайте молитву так,как вы совершаете обязательную молитву". Об этом рассказали Ахмад иан-Наса'и.
Чтение Аль-Фатихи обязательно в каждом рак'aте, и можночитать что-то(из Корана) по желанию после Аль-Фатихи. Позволяетсячитать Коран вслух или про себя, но Аль-Бухари сказал: " Чтение в слухявляется более правильным".

2. Время для Аль-Касуф - с начала затмения, пока затмение
не заканчивается

Молитвалунного затмения подобна молитве солнечного затмения. Аль-Хассаналь-Басри сообщил: " Случилось солнечное затмение и Ибн 'Аббас,правитель Басры, вышел и помолился в два рак'aта с двумя руку' в каждомрак'aте. Затем, он сел верхом и сказал: "Я молился так, как я видел какмолился Пророк"". Об этом рассказал аш-Шафи'и в своем Муснаде.
3. Предпочтительно произносить такбир, возносить мольбу, давать милостыню, и просить Аллаха о прощении во время затмения

Аль-Бухарии Муслим передали от 'Айши, что посланник Аллаха, да благословит егоАллах и приветствует, сказал: " Солнце и луна - два знамения из числазнамений Аллаха и не бывает затмения из-за рождения или смертикого-либо. Если вы увидите, что [произошло затмение] взывайте к Аллаху,воссхваливайте Его величие, давайте милостыню и совершайте молитву".Они также записали от Абу Мусы, что произошло солнечное затмение, иПророк сказал: " Если вы увидите что-то такого рода, спешите кпоминанию Аллаха, обращайтесь к Нему с мольбами и просите Его опрощении".

Молитва по поводу затмения

(салят аль- Кусуф [Хусуф]).

Кусуф– это затмение солнца, а хусуф – это затмение луны. Согласно мнениюбольшинства учёных (иджма) кусуфом и хусуфом называют полное иличастичное затмение солнца и луны. [1] Кусуфом и хусуфом можно называть оба затмения.[2]

Кусуф(хусуф) – это молитва, которая совершается во время полного иличастичного солнечного и лунного затмений, состоящая из двух ракаатов,читающихся вслух. Разрешается произносить одну проповедь после этоймолитвы.[3] Ни до, ни после этой молитвы нет дополнительных молитв.

Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала: «Во времена пророка, мир ему и благословение Аллаха, было солнечноезатмение. Он послал одного человека, что бы тот призвал народ намолитву. После того как народ собрался, пророк, мир ему и благословениеАллаха, совершил молитву в два ракаата, которая состояла из четырёхпоясных и четырёх земных поклонов».
(Муслим, 2089)

Передаётсяот Абу Масуда Угбату ибн Амр аль-Ансари аль-Бадри, да будет доволен имАллах, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистинесолнце и луна являются одним из знамений Аллаха, и этим (т.е.затмением) Аллах устрашает своих рабов. Затмение не происходит поповоду смерти или рождения кого-либо. Когда увидите затмение,совершайте молитву и возносите мольбы до его окончания».

(аль-Бухари, 1041; Муслим, 2111)

Передают, что ‘Аиша, да будет доволен ею всевышний Аллах, рассказывала: «Вовремена пророка, мир ему и благословение Аллаха, произошло затмениесолнца и он, мир ему и благословение Аллаха, повелел людям совершитьмолитву. Он удлинял стояние и поясной поклон во время молитвы. Затем онвыпрямился и простоял немного меньше чем в первый раз. Затем он сновасовершил поясной поклон и простоял в таком положении меньше чем впервый раз. Затем он совершил длинный земной поклон (после выпрямленияиз поясного поклона). Второй ракаат он совершил так же, и завершилмолитву, когда солнце уже ярко светило. После этого он обратился клюдям с проповедью: «Поистине, солнце и луна являются двумя знамениямииз числа знамений Аллаха, а затмения их не происходят ни из-за смерти,ни из-за жизни кого бы то ни было из людей, и поэтому если вы увидите(подобное), то взывайте к Аллаху, произносите слова «Аллаху Акбар»,молитесь и раздавайте милостыню». Затем он сказал: «О члены общиныМухаммада, клянусь Аллахом, при виде того, как Его раб или Его рабынясовершают прелюбодеяние, никто не испытывает большей ревности, чемАллах! О члены общины Мухаммада, клянусь Аллахом, если бы вы знали то,что известно мне, то, конечно же, смеялись бы мало, а плакали много!»».

(аль-Бухари, 1044; Муслим, 2086)

Сообщается, что Абу Мусса, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когдапроизошло солнечное затмение, пророк, мир ему и благословение Аллаха, встрахе встал (со своего места), опасаясь, что настал Час этот, пришёл вмечеть и стал молиться, и я никогда прежде не видел, что бы он стоял исклонялся в поясных и земных поклонах так долго, (а потом) он сказал:«Ни смерть, ни жизнь никого (из людей) не (может) служить причиной этихзнамений, посылаемых Аллахом, но ими Аллах внушает страх Своим рабам, апоэтому, когда вы увидите что-нибудь подобное, начинайте поминать Его,взывать к Нему с мольбами и просить Его о прощении»».

(аль-Бухари, 1059; Муслим, 2114)

Совершаемыйв этих молитвах первый поясной поклон является столпом, а второйсунной. Таким образом, человек, успевший на первый поясной поклонпервого ракаата, считается совершившим первый ракаат, а успевший навторой поясной поклон считается не совершившим ракаат. [4]

Время молитв Кусуф (Хусуф) начинается с момента затмения до конца затмения. Совершать их является обязательным (фард-аль-кифайя).[5]



[1] «Шарх Сахих Муслим» 6/438; «аль-Муджам -аль-Уасит» стр: 787.

[2] См.«аш-Шарх-аль-Мумти аля Зад аль-Мустагна» 5/229.

[3] См.«аш-Шарх-аль-Мумти аля Зад аль-Мустагна» 5/249.

[4] См.«аш-Шарх-аль-Мумти аля Зад аль-Мустагна» 5/259-260.

[5] «Таммам аль Мина», стр. 261, 262; «аш-Шарх-аль-Мумти аля Зад аль-Мустагна» 5/240; 4/8.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика