Как воспитать праведных детей?

Как воспитать праведных детей?

Вопрос:
Мнеочень трудно дисциплинировать моих детей, я часто сержусь и бью их. Выможете дать мне какой-нибудь совет, возможно посоветуете какие-нибудькниги для прочтения?

Ответ:
Хвала Аллаху!

Воспитание и обучение детей - одна из обязанностей, возлагаемых на родителей.

Аллах предписал это в Коране и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) также говорил об этом.

Аллах сказал:

Оте, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкойкоторого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Онине отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено.

Имам ат-Табари сказал, комментируя этот аят:

Здесь Аллах говорит: O Вы, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, «Оберегайте себя»-учите друг друга тому, что защитит тех, кто делает это от Огня и удалитОгонь от них, если это сделано в повиновении Аллаху и они делают это вповиновении Аллаху. Фраза “и ваши семьи от Огня” означает, и учите ваши семьи совершать акты поклонения Аллаху, чтоб они защититили себя от Огня. Тафсир ат-Табари, 18/165

Аль-Куртуби сказал:
Мукаатилсказал: «Это - обязанность, которую он должен выполнять по отношению ксебе, его детям, его семье и его рабам мужского и женского пола.
Илкиясказал: «Мы должны научить наших детей и семьи соблюдать религию и бытьправедными, и тому, что они не могут обойтись без этикета. Ведь Аллахсказал:

«Вели своей семье совершать намаз и самтерпеливо совершай его. Мы не просим у тебя удела, ведь Мы Саминаделяем тебя уделом. А добрый исход - за богобоязненностью». [Та Ха, 20:132]

И Аллах сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует):

«Предостереги своих ближайших родственников!» [Поэты, 26:214]

И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

И учите их (детей) молиться, когда им исполнится семь лет”.

Тафсир аль-Куртуби, 18/196

Мусульманин– любой мусульманин – является даа’ияh – призывающим людей к Аллаху.Таким образом, первые люди, которых следует призывать, должны быть егодети и близкие члены семьи. Когда Аллах приказал Его Посланнику (даблагословит его Аллах и приветствует), чтобы призывать людей, Онсказал:
«Предостереги своих ближайших родственников!» [Поэты, 26:214]
Потому что они - первые люди, которым он должен делать добро и проявлять милосердие.

ПосланникАллаха (да благословит его Аллах и приветствует) возложил на родителейответственность за воспитание детей и сделал это обязательным для них.

Былорассказано, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал: Я слышал, что ПосланникАллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Каждый извас является пастырем, и каждый из вас несёт ответственность за своюпаству. Правитель является пастырем (для своих подданных) и несётответственность за свою паству, мужчина является пастырем для своейсемьи и несёт ответственность за свою паству, женщина является пастыремв доме своего мужа и несёт ответственность за свою паству, слугаявляется пастырем для имущества своего хозяина и несёт ответственностьза свою паству”».
(Передатчик этого хадиса) сказал: «И я считаю, что(Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, также) сказал: “…имужчина является пастырем для имущества своего отца и несётответственность за свою паству, итак, каждый из вас является пастырем и(каждый из вас) несёт ответственность за свою паству”».

Рассказано аль-Бухари, 583; Мусулимом, 1829.

Часть вашей обязанности – воспитывать их с ранних лет, чтоб они любили Аллаха и Его Посланника и любили изучать Ислам.

Вы должны сказать им, что Аллах создал Рай и Ад; тот Его Ад горяч, и топливом для него служат - люди и камни.

Следующая история содержит важный урок.
Ибн аль-Джаузи рассказывал:
Жилодин король, у которого было много богатства, и у него была дочь, и небыло других детей. Он очень ее любил, и обычно разрешал ей наслаждатьсявсеми видами развлечения. Это продолжалось в течение долгого времени.Недалеко от короля жил один религиозный человек, и однажды ночью, когдаон был занят чтением, он повысил свой голос на словах: О те, которыеуверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которогобудут люди и камни. [Запрещение, 66:6]. Девушка услышала его чтение исказала ее слугам: “Остановитесь!” Но они не остановились. Верующийначал повторять аят, и девушка продолжала говорить им остановиться, ноони не останавливались. Она положила руки на шею и разорвала своюодежду. Тогда они пошли к ее отцу и рассказали ему историю.
Отецпришел к ней и спросил: “Моя дорогая, что случилось с тобой сегоднявечером? Что заставило тебя плакать?” И он обнял ее. Она сказала: «Оотец, я прошу ради Аллаха, скажи мне, действительно ли Аллах создалОгонь, топливом для которого люди и камни? Он ответил: "Да". Онаспросила его: «Тогда почему ты не говорили мне об этом? КлянусьАллахом, я не буду есть вкусную пищу или спать на мягкой кровати, покане буду знать, находится ли мое местожительство в Раю или в Аду”.
Сафуат аль-Сафуа, 4/437-438

Выдолжны держать их подальше от безнравственных и порочных мест. Неоставляйте, чтоб они росли на злых вещах, которые показывают нателевидении и т.п., иначе как потом ожидать от них праведности? Ктосеет шипы, не соберет виноград.

Это следует делать, пока онимолоды, так, чтобы это было легко для них, пока они растут. Онипривыкнут к этому, вам будет легко говорить им, что делать и чего неделать, а для них легко будет повиноваться вам.

Рассказано,что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: Посланник Аллаха(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Учите ваших детеймолиться, когда им исполнится семь лет, и наказывайте (бейте) их, еслиони не делают этого, когда им десять, и разделяйте их в их кроватях”.
Передано Абу Даудом, 495; классифицируемый как сахих Шейхом аль-Албани в Сахих аль-Джами, 5868

Новоспитатель должен быть милосердным, сдержанным, с легким характером идоступным, не сквернословящим или неопрятным, убеждая в лучшей манере,далекой от оскорблений, упреков и битья. Если ребенок один из тех, ктопреднамеренно не повинуется и отвергает просьбы его отца, ипренебрегает своими обязанностями, и делает харам - в таком случае кнему лучше использовать строгие меры, не причиняя ему вреда.

Аль-Минависказал: Для отца, дисциплинировать своего ребенка, когда он достигаетсознательного возраста означает, что он должен воспитать в нем характерправедных верующих и защитить его от общения со злодеями. Он долженобучить его Корану и благовоспитанности, арабскому языку, давать емуслушать сунну и высказывания салафов, учить его религиознымпостановлениям, без которых он не сможет обойтись. Он долженпредупредить его, что будет наказывать, если он не молится и т.д. Этобудет лучше для него, чем дать саа’ милостыни, потому что, если онвоспитает его должным образом, его действия будут срединепрекращающейся милостыни, тогда как награда для саа’ милостыниограничена, но это (награда за воспитание) будет длиться, пока детиживы. Дисциплина - питание для души, и тренировка ее для будущей жизни.

«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня», [Запрещение, 66:6]

Защищатьсебя непосредственно и ваши семьи от этого означает напоминать им обАде. Дисциплина включает проповеди, предупреждения, угрозу, порку,домашний арест, уступки и проявление доброты. Дисциплинирование того,кто хорош и благороден, отличается от дисциплинирования трудных иподлых. Файд аль-Кадир, 5/257

Порка (физические наказания) -средство исправления ребенка; это не является чем-то желательным,скорее к этому обращаются, если ребенок является упрямым и непослушным.

Есть система наказания в Исламе, и есть много наказаний вИсламе, типа хадд - наказаний за прелюбодеяние, воровство, клевету, ит.д. Все они предписаны, чтобы направить людей на прямой путь иположить конец их злу.

Относительно таких дел Пророк (даблагословит его Аллах и приветствует) советовал родителям, чтобы ониудерживали своих их детей от выполнения неверных поступков.

Рассказано от Ибн Аббаса, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Повесьте ваш кнут, там, где члены семьи смогут видеть его, поскольку это будет дисциплинировать их”. Передалаль-Табарани, 10/248; его иснад классифицировался как хасан аль-Хайзамив Маджма аль-Зауа’ид, 8/106 Аль-Албани сказал в Сахих аль-Джами’, 4022,это – хасан.

Так воспитание детей должно быть балансом междупоощрением и предупреждением. Самый важный момент – это сделатьокружающую среду, в которой живут дети хорошей, обеспечивая средства,посредством которых они могут управляться; это означает, чтовоспитатели детей должны быть неукоснительно преданны религии, включаяих родителей.

Один из способов, которым родитель можетпреуспеть в воспитании своих детей, состоит в том, чтобы использоватьплеер, для проигрывания кассет и дисков с уроками, чтением Корана,проповедями и уроками ученых, есть много доступных.

Относительно книг, о которых вы спрашивали и к которым вы можете обратиться для воспитания детей, мы рекомендуем следующие:

Тарбият аль-Атфаль фи Рихаб Аль-Ислам – Мухаммад Хамид аль-Насир и Хауля ‘Абд аль-Кадир Даруищ
Кайфа йурабби аль-Муслим уаладаху – Мухаммад Саид аль-Маулауи
Тарбият аль-Абна фи-ль Ислам – Мухаммад Джамил Мухаммадом Джамилом Зейн
Кайфа нурабби Атфальна – Махмуд Махди аль-Истанбули
Масулият аль-Абб аль-Муслим фи Тарбият аль-Уаляд- Аднан Ба Хариз

И Аллах знает лучше всего.

Источник на английском: http://www.islam-qa.com/special/index.php?...e=17&ln=eng

Статья размещена на: http://muslim-child.ucoz.ru/publ/22-1-0-139 [Запрещение, 66:6]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика