Если ты не молишься саалат из лени нарочно, ты — кафир или только плохой Мусульманин?


Вопрос:

Если ты не молишься саалат из лени нарочно, ты - кафир или только плохой Мусульманин? Пожалуйста, ответьте.

Ответ:

Вся хвала Аллаху.
ИмамАхмад (основатель Ханбали Мазхаба, от пер.) сказал, что тот, кто немолится из-за лени - кафир. Это - более правильное мнение и то, чтообозначено доказательством Книги Аллаха и Сунны Его Посланника, исловами Салафов и надлежащим понимания. (Al-Sharh al-Mumti’ ‘ala Zaadal-Mustanqi’, 2/26).

Любой, кто исследует тексты Корана и Сунны,увидит, что они указывают, что тот, кто пренебрегает молитвой, виновенв Куфре Акбар (большой Куфр), который помещает его вне лона Ислама.
Из доказательств, которые можно найти в Коране:
аят (интерпретация значения):

"Ноесли они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то онистанут вашими братьями по вере. Мы разъясняем Наши знамения для людейзнающих" [ал-Тауба 9:11]

Доказательство, полученное из этогоаята - то, что Аллах определил три вещи, которые Мушрики должнысделать, чтобы устранить различия между ними и нами: они должныраскается за Ширк, они должны исполнять молитву, и они должны платитьзакат. Если они раскаиваются за Ширк, но они не исполняют молитву илиплатят закат, то они - не наши братья в вере; если они исполняютмолитву, но не платят закат, то они - не наши братья в вере. Братство врелигии не может быть вычеркнуто, кроме того, когда человек выходит изрелигии полностью; оно не может быть вычеркнуто из-за фиска(безнравственное поведение) или меньшими типами Куфра. Аллах такжеговорит (интерпретация значения):

59 - "После них пришлипотомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям.Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесутнаказание за невежество; или встретят зло), 60 - кроме тех, которыераскаялись, уверовали и поступали праведно. Они войдут в Рай, и с ниминисколько не поступят несправедливо. [Марьям 19:59-60]

Доказательство,полученное из этого аята - то, что Аллах упомянул тех, кто пренебрегаетмолитвой и следует за их желаниями, Кроме тех, кто раскаивается иверит, что указывает, что во время, когда они пренебрегают их молитвамии следуют за их желаниями, они - не верующие.

ДоказательствоСунны, которое доказывает что тот, кто пренебрегает молитвой - кафир,включает хадис Пророка (мир и благословения Аллаху ему): “Между человеком и ширком, и куфром его пренебрежение молитвой”. (Рассказанный Муслимом в Kitaab al-Eemaan from Jaabir ibn ‘Abd-Allaah от Пророка (мир и благословения Аллаху, ему)).

Сообщается, что Бурайда ибн ал-Хусайб (да будет доволен им Аллах) сказал: “Яслышал как Посланник Аллах (мир и благословения Аллаха ему) сказал:‘Соглашение, которое различает между нами и ими - молитва, и кто бы нипренебрегал ей, не поверил (становится кафиром)’. ” (Это было рассказано Ahmad, Abu Dawood, al-Tirmidhi, al-Nisaa’i and Ibn Maajah).

Чтоимеется в виду здесь словом куфр, или неверие это вид куфра, которыйпомещает человека вне лона Ислама, потому что Пророк (мир иблагословения Аллаха ему) сделал молитву разделительной линией междуверующими и неверующими. Известно, что сообщество куфра - не то жесамое что сообщество Ислама, так что кто бы ни оставил выполнение этогосоглашения, должен быть одним из кафиров (неверующие).

Естьтакже хадис ‘Авфа ибн Малика (да будет Аллах доволен им), согласнокоторому Пророк (мир и благословения Аллаха ему) сказал: “Лучшие изваших лидеров - те, которых Вы любите и кто любит Вас, кто молитсяотносительно Вас, и Вы молитесь относительно них. Худшее из вашихлидеров - те, которых Вы ненавидите и кто ненавидит Вас, и Вы посылаетепроклятия на них, и они посылают проклятия на Вас.” Его спросили, “OПосланник Аллаха, разве мы не должны бороться с ними мечом? ” Онсказал, “Пока они совершают молитву среди Вас, нет.”

Этотхадис указывает, что против тех кто во власти надо противостоять ибороться, если они не выполняют молитву, но не допустимо выступитьпротив них и бороться с ними, если они не делают явный куфр, и мы имеемДоказательство от Аллаха, указывающее что их действия - действительнокуфр. ‘Убадах ибн ал-Самит сказал:

“Посланник Аллаха (мир иблагословения Аллаха ему) вызвал нас, и мы дали бая (присяга наверность) ему. Среди вещей, которые мы обязались делать, было слушать иповиноваться ему когда мы чувствовали себя энтузиастично и когда мыбыли лишены желания действовать, во времена трудности и времена обилия,во времена когда другим давали предпочтение над нами, и что мы не будемвыступать против тех кто во власти. Он сказал: ‘Если они не сделалиявный куфр, и Вы имеете Доказательство от Аллаха, что, то что ониделают - действительно куфр.’” (Согласованный).

На этомосновании, их пренебрежение молитвой, за которую Пророк (мир иблагословения Аллаха ему) сказал, мы должны выступить против них ибороться с ними мечом, составляет акт явного куфра, для которого мыимеем Доказательство от Аллаха, что это - действительно куфр.

Есликто-то скажет: разве не разрешено интерпретировать тексты о человеке,который пренебрегает молитвой, являющимся кафиром как обращение к тому,кто пренебрегает молитвой, потому что он не думает, что это обязательно?

Мы сказали бы: не допустимо интерпретировать тексты таким способом, потому что есть две оговорки об этой интерпретации:

1.это влечет игнорирование общего описания, которое Законодатель учел и скоторым постановление было связано. Постановление, что человек, которыйпренебрегает молитвой - кафир, связано с действием пренебрежениямолитвой, не с его опровержением ее обязательности. Братство в религиибазируется на выполнении молитвы, не на том, объявляет ли человек, чтоона обязательна. Аллах не говорил, “Если они раскаются и заявят, что молитва обязательна”, и Пророк (мир и благословения Аллаху ему) не говорил “Между человеком и ширком, и куфром его опровержение что молитва является обязательной” или “Соглашение,которое различает между нами и ними, наше заявление, что молитваобязательна, так что кто бы ни отрицал, что это обязательно, неверует.” Если это - то, что Аллах и Его Посланник подразумевали,то не ясное заявление будет противоречить тому, что сказано в Коране.Потому что Аллах говорит (интерпретация значения):

"Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи" [ал-Нахл 16:89]

“Мыотправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. А тебе Мыниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что имниспослано, и для того, чтобы они призадумались.” [ал-Нахл 16:44]

2.Не правильно ссылаться на причину, которую Законодатель не делалфактором в постановлении о человеке, что он кафир, потому что, есличеловек, который не имеет оправдания невежества, отрицает, что пятьежедневных молитв обязательны, тогда он считается кафиром, молится лион или нет. Если человек исполняет пять ежедневных молитв, выполняя всеусловия молитвы и делая все действия, которые являются обязательнымиили желательными, но он отрицает, что молитвы обязательны без разумнойпричины для этого, то он - кафир, даже при том, что он не пренебрегаетмолитвами.

Из этого ясно, что не правильно интерпретироватьтексты о пренебрежении молитвами как обращение к отрицанию, что ониявляются обязательными. Правильное мнение - то, что человек, которыйпренебрегает молитвой является кафиром, кто - вне лона Ислама, как яснозаявлено в сообщении, рассказанном Ибн Аби Хаатимом в его Сунане от‘Убайды ибн ал-Самит (да будет доволен им Аллах), кто сказал:

“ПосланникАллаха (мир и благословения Аллаха ему) призвал нас: ‘Не связывайтеничто в поклонении с Аллахом, и не пренебрегите молитвой преднамеренно,потому что, кто бы ни пренебрегал молитвой преднамеренно, помещает себявне лона Ислама.” Кроме того, если мы интерпретируем хадисы опренебрежении молитвой как обращенные к опровержению, что это являетсяобязательным, не было никакого смысла в сообщениях, относящихся именнок молитве, потому что это постановление применяется одинаково к закату,посту и Хаджу - кто бы ни пренебрегал любым из них, отрицая, что это является обязательным, - кафир, если он не имеет оправдания невежества.

Также,как тот, кто пренебрегает молитвой считается кафиром на основедоказательств текстов и сообщений, его можно также считать кафиром наоснове рационального анализа. Как человек может быть верующим, еслион пренебрегает молитвой, которая является столпом религии, и когдаесть аяты и хадисы убеждающие нас исполнять молитву, которые заставляютмудрого верующего спешит на молитву, и когда есть аяты и хадисыпредупреждающие против пренебрежения этим, которые заставляют мудроговерующего, опасается игнорировать молитву? Как только мы поняли это, человек не может быть верующим, если он пренебрегает молитвой.

Есличеловек сказал бы: разве мы не можем интерпретировать куфр в случаетого, кто пренебрегает молитвой как значение меньшей формы куфра (kufral-na’mah), а не вид куфра, который помещает человека вне лона Ислама(kufr al-millah)? Или не можем ли мы интерпретировать это какявляющийся меньше чем Куфр Акбар (большой Куфр) и более похожий накуфр, упомянутый в хадисе, “Есть два качества, которые существуютсреди людей, которые являются качествами куфра: клеветнические слухи напроисхождение людей и вопли по мертвым” и “Обмен оскорблениями с Мусульманином - фиск (безнравственное поведение), а обмен ударами с ним - куфр”, и т.д.?

Мы сказали бы, что эта интерпретация не правильна по ряду причин:

1.Пророк (мир и благословения Аллаха ему) сделал молитву разделительнойлинией между куфром и верой, между верующим и неверующим. Это - то, гдеон провел линию, и эти две вещи сильно отличны и не пересекаются.

2.Молитва - один из столпов Ислама, так что когда человек, которыйпренебрегает этим, описан как кафир, это подразумевает вид куфра,который помещает человека вне лона Ислама, потому что он разрушил одиниз столпов Ислама. Это - различный вопрос от приписывания куфрачеловеку, который делает одно из действий куфра.

3. Есть другиетексты, которые указывают, что куфр того, кто пренебрегает молитвой -вид куфра, который помещает человека вне лона Ислама, так что то чтоимеется ввиду здесь под куфром, должно интерпретироваться согласноочевидному значению, чтобы избегать противоречий между текстами.

4. Описание куфра в тех хадисах различно. Относительно пренебрежения молитвой, Пророк (мир и благословения Аллаха ему) сказал: “Между человеком и ширком и куфром.” Здесьслову куфр предшествуют в оригинальном арабском языке определенныйартикль "ал", который указывает, на то что упомянутое - сущность куфра.Это - в отличие от других хадисов, где куфр упомянут без определенногоартикля, или в глагольной форме, которая указывает, что это - частькуфра или что человек совершил неверие, делая это действие, но это - неабсолютный куфр, который выводит человека из лона Ислама.

Шейхал-Ислам Ибн Тэймиях сказал в его книге Iqtidaa’ ал-Siraat ал-Mustaqeem(стр. 70, ал-Сунна ал-Мухаммадия edn.), относительно хадиса Посланника(мир и благословения Аллаха ему) “есть два качества, которые существуют среди людей, которые являются качествами куфра”:

Фраза, 'которые являются качествами куфра’,означает, что эти два качества, которые существуют среди людей -качества куфра, потому что они - среди дел куфра, и они существуютсреди людей. Но не каждый, кто имеет, часть куфра становится кафиромиз-за этого, если там не существует в его сердце сущность куфра. Точнотак же не каждый, кто имеет часть веры, становится верующим из-заэтого, если там не существует в его сердце существеннаядействительность веры.

Так что есть различие между куфром,которому предшествуют [в первоначальном арабском языке] определенныйартикль "ал", как в хадисе ‘Между человеком и ширком, и куфром стоит его пренебрежение молитвой’, и куфр, которому не предшествует определенный артикль, но используется в утвердительном смысле.’”

Такчто ясно, что человек, который пренебрегает молитвой без оправданияявляется кафиром, кто - вне лона Ислама, на основе этих доказательств.Это - правильное мнение согласно Имаму Ахмаду, и это - одно из двухмнений, рассказанных от ал-Шафии, как было упомянуто ибн Касиром в еготафсире аята (интерпретация значения):

“После них пришлипотомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям.Все они понесут убыток (или будут испытывать тяготы; или понесутнаказание за невежество; или встретят зло),” [Марьям 19:59]

ибнал-Кайим упомянул в его книге ал-Салаах, что это было одно из двухмнений, рассказанных от ал-Шафии, и что ал-Таххави рассказывал это отал-Шафии непосредственно.

Это было также мнением большинстваСахабов, действительно многие рассказывали, что в этом было согласиесреди Сахабов. ‘Абд-Аллах ибн Шакик сказал: Сподвижники Пророка (мир иблагословения Аллаха ему) не думали, что пренебрежение любым деломделало человека кафиром, кроме пренебрежения молитвой. Об этом сообщалиал-Тирмизи и ал-Хаким, который классифицировал это как сахих согласноусловиям (ал-Бухари и Муслима). Йишаак ибн Рахавайх, известный имам,сказал: Было сообщено с сахих иснадом от Пророка (мир и благословенияАллаха ему), что тот, кто пренебрегает молитвой - кафир. Это было такжемнением ученых со времен Пророка (мир и благословения Аллаха ему) досегодняшнего дня: то, что человек, который преднамеренно пренебрегаетмолитвой без подходящего оправдания, до момента пока время молитвызакончилось, - кафир. Ибн Хазм сказал, что это сообщалось от 'Умара,Абд ал-Рахмана ибн ‘Ауфа, Муаза ибн Джабала, Абу Хурайры и другихСахабов. Он сказал: “Мы не знаем ни о каком мнение против этого среди Сахабов.”ал-Мунзири рассказывал это от него в ал-Targheeb wa’l-Tarheeb, идобавил еще имен Сахабов: ‘Абд-Аллах ибн Масуд, ‘Абд-Аллах ибн Аббас,Джабир ибн ‘Абд-Аллах и Абул-Дардаа’ - да будет доволен ими Аллах. Онсказал: кроме Сахабов, есть также Ахмад ибн Ханбал, Йишак ибн Рахавайх,‘Абд-Аллах ибн ал-Мубарак, ал-Нахаи, ал-Хакам ибн ‘Утайба, Айюбал-Сахтаяани, Абу Давуд ал-Таялиси, Абу Бакр ибн Аби Шайба, Захайр ибнХарб и другие.

И Аллах знает лучше всех.

Ссылка: Risaalahfi Hukm Taarik al-Salaah (Документ о постановлении о том, ктопренебрегает молитвой) Шейх Мухаммад ибн Салих ал-‘Усаймин. (www.islam-qa.com)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика