Запрещено есть все, что имеет клыки

Запрещено есть все, что имеет клыки

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что пророк салаллаху алейхи уа салям, сказал: «Все, что имеет клыки из хищных животных, употреблять в пищу запрещено». Муслим 1933.

В хадисе речь идет о львах, тиграх, волках, лисах, медведях и т.п. К этому также относится и слон. Имам Ахмад говорил: “Слон не является пищей мусульман”. См. “Ахкаму-ззабаих” 139.

Исключением из этого общего запрета являются гиены. Ибн Абу ‘Аммар рассказывал: “Однаждыя спросил Джабира: “Эта гиена добытая на охоте?” Он ответил: “Да”. Яспросил: “Посланник Аллаха салаллаху алейхи уа салям, разрешал это?!”Он ответил: “Да”. Абу Дауд 3801, ат-Тирмизи 851, ан-Насаи 5/191.Имам аль-Бухари, ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Байхакъи и шейхаль-Альбани назвали хадис достоверным.

Здесь следует отметить, чтозаконоположения Ислама не основываются на мнениях и предположениях,однако они основываются только на Священных текстах Корана и Сунны!

Что касается хадиса, который приводит ат-Тирмизи и в которомсообщается, что пророк салаллаху алейхи уа салям, запретил есть гиену,то он недостоверный, о чем сказали имам Ахмад, аз-Зайля’и и хафиз ИбнХаджар.

Также дозволенно есть кролика и зайца. Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однаждымы спугнули зайца в Марр аз-Захране и люди стали гоняться за ним, новыбились из сил, а я догнал и схватил его. Потом я принёс этого зайцаАбу Тальхе, который зарезал его и отослал посланнику Аллаха салаллахуалейхи уа салям, его задние ноги, и он отведал его”. аль-Бухари 2672, Муслим1953.

Что касается хадиса: «Однажды возле Пророка салаллаху алейхи уа салям, упомянули о еже, на что он сказал: «Это – нечто отвратительное» Ахмад, Абу Дауд, имам аль-Байхакъи и хафиз Ибн Хаджар назвали его слабым.

Имам ас-Сан’ани сказал: “Сильныммнением является мнение тех ученых, которые дозволяли есть ежа,поскольку достоверный текст, запрещающий это отсутствует, а основа вэтом вопросе то, что все дозволено, кроме того, что запрещено!” См. “Субулю-Ссалям” 4/108.

Птицы, обладающие когтями

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “ПосланникАллаха салаллаху алейхи уа салям, запретил употреблять в пищу любоеживотное, обладающее клыками, и любую птицу, обладающую когтями”. Муслим 1934.

Сюда относятся орлы, ястребы, соколы и т.п.

Курица является исключением из общего правила, не смотря на наличие унее когтей. Абу Муса аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах)рассказывал: “Я видел, как пророк салаллаху алейхи уа салям, ел курицу”. аль-Бухари 5517, Муслим 1649.

К этому также относятся такие птицы, как воробей, голубь и т.п. Посланник Аллаха салаллаху алейхи уа салям, сказал: «Кто проявил милосердие, даже когда зарезал воробья, того помилует Аллах в День воскрешения!»

Домашний осел

Джабир (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Вдень Хайбара посланник Аллаха салаллаху алейхи уа салям, запретилупотреблять в пищу мясо домашних ослов и разрешил употреблять в пищуконину”1. аль-Бухари 4219, Муслим 1941.

Что касается диких ослов, то есть их дозволенно, как это рассказывалАбу Къатада, который как-то спросил пророка салаллаху алейхи уа салям: “О посланник Аллаха, мы добыли на охоте дикого осла и у нас ещё осталось его мясо”, и посланник Аллаха салаллаху алейхи уа салям, сказал: «Ешьте то, что осталось тоже». аль-Бухари 1824, Муслим 1196.

Мул

Сообщается, что Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах) сказал: “Вдень Хайбара посланник Аллаха салаллаху алейхи уа салям, запретилупотреблять в пищу мясо домашних ослов, мулов, тех диких зверей, укоторых есть клыки, и тех птиц, на лапах которых имеются когти”. Ахмад 3/323, ат-Тирмизи 4/61. Иснад хадиса хороший.

Имам ан-Науауи сказал: “Имамаш-Шафи’и и другие его сторонники запрещали употреблять в пищу мулов ивсе остальное, что родилось в результате совокупления животных, которыхдозволенно есть и тех, которых есть не дозволено”. См. «аль-Маджму’» 9/27

Насекомые

Имамы аш-Шафи’и, Ахмада и большинство ученых, опираясь на аят: «Он делает доз-воленным благое и запрещает скверное» (Араф 7: 157), запрещали есть мух, комаров, ос, пауков и т.п. насекомых.

Исключением является саранча, которую есть дозволено. Абдуллах ибн Аби Ауф (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Мыпринимали участие в семи (или: шести) военных походах вместе с пророкомсалаллаху алейхи уа салям, и вместе с ним ели саранчу”. аль-Бухари 5495, Муслим 1952.

Нельзя есть обезьян

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Бар сказал: “Мы не знаем среди ученых разногласий в том, что обезьян нельзя есть и продавать!” См. “Шархуль-кабир” 11/68.

Нельзя есть то, что велено убивать

В хадисах пришло веление убивать змей, бешеных собак, мышей, коршунов, воронов, скорпионов и ящериц.

‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что пророк салаллаху алейхи уа салям, сказал: «Средиживых существ есть пять видов, каждый из которых приносит вред, ипосему их можно убивать как на священной земле (Мекке), так и за еепределами. Это – скорпион, коршун, ворон, мышь и бешеная собака». аль-Бухари 3314, Муслим 1198.

Са’д ибн Аби Уаккъас рассказывал: “Пророк салаллаху алейхи уа салям, повелевал убивать ящериц”. Муслим 2238.

В хадисе речь идет о маленьких ящерицах (уазгъ), а что касаетсяваранов, то употреблять в пищу их не запрещено. От Ибн Умарасообщается, что когда пророка салаллаху алейхи уа салям, спросили оваране, можно ли его есть, он салаллаху алейхи уа салям, сказал: «Я его не ем, но и не запрещаю». аль-Бухари 5536, Муслим 1943.

Посланник Аллаха салаллаху алейхи уа салям, сказал: «Убивайте змей и скорпионов, даже если вы находитесь в молитве». ат-Табарани. Хадис достоверный. См. «Сахихуль-джами’» 1151.

Однако, если змея зашла в дом, то ее нельзя убивать, ибо это может бытьджин. Следует велеть ей покинуть дом и подождать три дня, после чегоесли она не выйдет, то ее можно убить, ибо это шайтан.

Нельзя есть то, что запрещено убивать

Запрещено убивать пчел, муравьев, удода, сорок, жаб и лягушек.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщил, что “посланник Аллаха салаллаху алейхи уа салям, запретил убивать четырех: муравьев, пчел, удода и сорок”. Ахмад 1/332, Абу Дауд 5267. Имам Ибн Хиббан и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.

Имам аль-Байхакъи сказал: “Вэтом хадисе доказательство на запрещение употребления в пищу того, чтозапрещено убивать. И если бы есть это было дозволенно, то пророксалаллаху алейхи уа салям, не запретил бы их убивать!” См. “Субулю-Ссалям” 4/107.

‘Абд ар-Рахман ибн ‘Усман рассказывал: “Некийлекарь спросил посланника Аллаха салаллаху алейхи уа салям, обизготовлении лекарства из лягушек (жаб), и он запретил их убивать”. Ахмад 15197, ад-Дарими 1998. Хадис хо-роший.

Абдуллах ибн Амр говорил: “Не убивайте лягушек, ибо их кваканье прославление Аллаха!” аль-Байхакъи в “Сунануль-кубра” 19166. Достоверность подтвердили имам аль-Байхакъи, ан-Науауи и хафиз Ибн аль-Муляккъин

Запрещено есть животное, которое питалось нечистотами (джалляля)

Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха салаллаху алейхи уа салям, запретил употреблять в пищу мясо и молоко животных, питающихся нечистотами”. Абу Дауд 3719, ат-Тирмизи 1825, аль-Хаким. Хадис достоверный.
А в другом хадисе сказано, что “пророк салаллаху алейхи уа салям, запретил также и ездить верхом на таких животных”. ан-Насаи 4337, Абу Дауд 3769, Са’ид ибн Мансур 2816. Хадис достоверный.

К этому относятся любые животные, есть которых дозволено, будь этоверблюд, корова, лошадь, овца, курица и т.д. Таких животных нельзя ниесть, ни продавать пока они не очистятся, питаясь дозволенным кормом.Что касается очищения курицы, которая питалась нечистотами, то ее сроксоставляет три дня, как это делал Ибн Умар, который закрывал такуюкурицу на три дня. Ибн Аби Шайба 4660, иснад достоверный.
Что же касается скотины, то срок ее очищения составляет сорокдней, что является наиболее правильным мнением. См. “Сахихфикъху-Сунна” 2/344.

Запрещено есть все, что запрещено продавать

Посланник Аллаха салаллаху алейхи уа салям, сказал: «Если Аллах запретил людям что-либо есть, то Он запретил им это и продавать». Абу Дауд 3488. Хадис достоверный.

Абу Зубайр рассказывал: “Я спросил Джабира о продаже собак и кошек и он сказал: “Пророк салаллаху алейхи уа салям, строго это запретил!” Муслим 1569.
Джабир ибн ‘Абдуллах рассказывал, что в год открытия Меккипосланник Аллаха салаллаху алейхи уа салям, находясь в Мекке, сказал: «Воистину, Аллах и Его посланник запретили торговать вином, мертвечиной, свиньей и идолами». аль-Бухари 2236, Муслим 3/71.

Запрещено употреблять то, что вредит здоровью

Всевышний Аллах сказал: «Не убивайте самих себя, поистине, Аллах к вам милосерден» (ан-Ниса 4: 29).

Сообщается от ‘Убады, Ибн ‘Аббаса, Абу Са’ида, ‘Аиши, Абу Хурайры иДжабира (да будет доволен ими Аллах), что посланник Аллаха салаллахуалейхи уа салям, сказал: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!»Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340, ат-Табарани 1/163. Этот хадис передаетсямножеством путей, каждый из которых усиливает друг друга, в связи счем, имамы Абу Дауд, Ибн Аби ‘Асым, аль-Хаким, аз-Захаби, Ибн ас-Салях,ан-Науауи, аль-Манауи и аль-Альбани подтвердили достоверность этогохадиса.

Имам Ибн Хазм сказал: “Есть то, что не вредит здоровью дозволено, а употреблять то, что вредит здоровью – запрещено!” См. “аль-Мухалля” 7/430.

Запрещено употреблять все, что является нечистотой (наджаса)

Имам Ибн Хазм сказал: “Ученые сошлись на том, что есть и пить нечистоты запрещено!” См. «Маратибуль-иджма’» 39.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Все, что является наджасой, есть запрещено, однако не все, что запрещено есть, является наджасой”. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/542. ат-Табарани в “аль-Кабир” 7915. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика