О запрещении убивать животное без причины

О запрещении убивать животное без причины

От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха салаллаху алейхи уа салям, сказал: «Есликто-либо из людей убьет даже воробья или кого-либо выше этого не поправу, то он непременно будет спрошен за это Аллахом в Судный день». Егоспросили: “О посланник Аллаха, а какого его право?” На что пророксалаллаху алейхи уа салям, сказал: «Зарезать его и съесть, а неоторвать ему голову и выбросить! (1ан-Насаи7/239, Ахмад 4/389. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Насаи, ИбнХиббан, аль-Хаким, хафиз аль-Мунзири, Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См.также “Сахиху-ттаргъиб” 1/631.

Однажды Ибн Умар проходил мимо юношей, сделавших своей мишенью курицу ипринявшихся стрелять в неё из луков, отдавая её хозяину каждую стрелу,которая не попадала в цель. Увидев Ибн Умара, они разбежались, а ИбнУмар сказал: “Ктосделал это? Да проклянёт Аллах занимавшихся этим! Поистине, посланникАллаха салаллаху алейхи уа салям, проклинал, делавших мишенями для себято, в чём есть душа!” аль-Бухари 5515, Муслим 1958.

О запретном жертвоприношении

От Сальмана аль-Фариси (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха салаллаху алейхи уа салям, сказал: «Из-за одной мухи один человек вошёл в Рай, а другой - в Огонь». Людиспросили: “Как это, о посланник Аллаха?!” Он салаллаху алейхи уа салям,ответил: «Как-то два человека проходили мимо племени, у которых былидол, и которые не разрешали никому пройти, пока они не приносилижертву их идолу. И эти люди сказали одному из путников: “Приблизься кидолу (принеся ему в жертву)!” Он ответил: “У меня нет ничего, чем бы ямог приблизиться”. Они сказали: “Приблизься хотя бы мухой!” Когда онпожертвовал идолу муху, ему было позволено продолжить путь, однако онпопал в Огонь (2)

Затем идолопоклонники сказали другомупутнику: “Приблизься!” На это он ответил: “Я никому не делаюжертвоприношений кроме Аллаха, Всемогущ Он и Велик!” Ему отрубилиголову, но он попал в Рай» (3)Ахмад в “Китабу-ззухд” 15, Ибн Аби Шайба 13084. Достоверность подтвердил шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут.

Шейх Салих Али Шейх сказал: “Жертвоприношения можно поделить на четыре вида:

Первое: когда режут с именем Аллаха и ради Аллаха. Это единобожие (таухид)!

Второе: когда режут с именем Аллаха, но не ради Аллаха. Это многобожие в поклонении!

Третье: когда режут и не с именем Аллаха и не ради Аллаха. Этомногобожие и в прибигании за помощью к кому-либо помимо Аллаха имногобожие в поклонении!

Четвертое: когда режут не с именем Аллаха, но ради Аллаха. Это многобожие в господстве Аллаха”. (4) Сл. “Шарх Китаби-ттаухид”.

Запретное жертвоприношение можно свести к двум видам: то, в чеместь многобожие (ширк) и то, что является нововведением (бид’а). Кзакалыванию животных, в которых присутствует многобожие, относитсясовершение жертвоприношения ради различных божеств, святых, ангелов,умерших, на их могилах, ради правителя с целью приближения к нему ит.п. Совершение жертвоприношения с целью приближения является обрядовымпоклонением, которое если совершается не ради Аллаха, является большиммногобожием.

Что касается закалывания, которые являются нововведением, то к нимотносятся жертвоприношение для умершего на сороковой, или пятидесятыйдень после смерти; жертвоприношение каждый год для умершего, в день егорождения или смерти; жертвоприношение для того, чтобы исцелилсябольной; жертвоприношение в местах, в которых умер или был убитчеловек; жертвоприношение после завершение чтения всего Корана. См.“Ахкаму-ззабаих” 47-73.

Это наиболее распространенные виды нововведения, а если занятьсяперечислением нововведения в закалывании бытующее в различных народах,то перечислять их можно будет без конца.

1 - Имам Абу Бакр Ибн аль-‘Араби сказал: “Достоверноизвестно о запрете убийства животного без права и есть угрозы в адрестого, кто это совершил. А что же можно сказать об убийстве сына Адама(человека), или мусульманина, или же богобоязненного и праведногомусульманина?!” См. “Фатхуль-Бари” 12/196.

2- Ученые разошлись во мнениях относительно эго человека, являлся ли онпринужденным к этому или нет. Одни сказали, что он не был принужденнымк этому деянию, ибо он сделал это по собственной воле. А другиесказали, что даже если он был принужден, то это было из предыдущихпредписаний, и им не прощалось то, что они сделали под принуждением, ишариат Мухаммада салаллаху алейхи уа салям, отменил это, как сказал обэтом Всевышний Аллах: «Гнев Аллахападет на тех, кто проявит неверие в Аллаха после того, как уверовал, заисключением тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердцепокоилась твердая вера. А что касается тех, кто сам раскрыл грудь дляневерия, им уготованы великие мучения» (ан-Нахль 16: 106).

3- Среди ученых есть разногласия относительно данного хадиса,принадлежат ли эти слова пророку салаллаху алейхи уа салям, и жеСальману. Но даже если эти слова принадлежат Сальману, то изначально обэтом сообщил пророк салаллаху алейхи уа салям, ибо о том, что было впрошлом или будущем, и кто попал в Ад, а кто в Рай мог поведатьсподвижникам только пророк салаллаху алейхи уа салям.

4- Обратите внимание на большую разницу, между зарезанным не с именемАллаха, чем озабочены многие в наши дни, и зарезанным не ради Аллаха всвоей основе, что является большим многобожием!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика