Каково постановление относительно мяса, которое продается на рынках в не ислам-ских странах, является ли оно дозволенным или нет?

Вопрос:

Каковопостановление относительно мяса, которое продается на рынках в неислам-ских странах, является ли оно дозволенным или нет?

Ответ шейха Ибн База:

«Ученые единогласны в том, что животные, заколотые многобожниками,идолопоклонниками, атеистами, и им подобных неверных являетсязапретным. Исключением являются христиане, иудеи и огнепоклонники(маджусы). Так же они единодушны в том, что животные, заколотыехристианами и иудеями, являются дозволенными. Однако есть разногласиеотносительно животных заколотых огнепоклонниками (маджусы).

Четыре имама и большинство ученых, сошлись на том, что их мясо являетсязапретным. По их мнению, огнепоклонники относятся к идолопоклонникам иони такие же неверные, как и остальные, за исключением людей Писания.Некоторые ученые считали, что заколотое ими дозволенно, относя их клюдям Писания. Однако это мнение очень слабое, более того ошибочное. Иправильное мнение это то, на чем сошлись большинство ученых(1).

Запрет мяса животных огнепоклонников подобен запрету мяса животныхмногобожников, поскольку они из их числа и на них распространяются всете же положения (ахкамы), что и на многобожников, за исключением“джизьи” (налога). И огнепоклонники подобны людям Писания только ввыплате джизьи и только. Доказательством этого являются словаВсевышнего: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им» (аль-Маида 5: 5).

Слова Всевышнего ясно указывают на то, что пища людей Писания дозволена нам. Под словами “Еда людей Писания“подразумевается мясо животных, которых они зарезали, как об этом сказалИбн ‘Аббас и другие из числа обладающих знанием. Также из аятапонимается, что мясо заколотого животного не из числа людей Писанияявляется для нас запретным и это слова практически всех ученых, и я незнаю, чтобы существовало какое-либо мнение, противоречащее этому, кромеслабого несостоятельного мнения относительно мяса заколотогоогнепоклонниками.

Если известно, что мясо, продаваемое на рынках не исламских стран,заколото иудеями и христианами, то оно дозволенно для мусульман, приусловии, что оно не заколото способом, противоречащим нормам шариата.Основа мяса животных, заколотых иудеями и христианами – этодозволенность. И мы не отходим от этой основы, кроме как присуществовании причины, которая делает данную основу недействительной.Если же мясо принадлежит не людям Писания, то оно является длямусульман запретным и согласно Священным текстам и единогласному мнениюученых им не дозволяется употреблять его.

Следующий вопрос так же касается данной темы. В сборнике аль-Бухари пришел хадис, относительно новообращенных в Ислам людей.Некоторые сподвижники спросили пророка салаллаху алейхи уа салям: “Опосланник Аллаха, люди недавно принявшие Ислам приносят нам мясо, а мыне знаем, произносили над ним имя Аллаха или нет“. Этот хадисопровергает мнение тех, кто после произнесения имени Аллаха, дозволяетупотреблять мясо, которое поступает на рынки от неверных не из числалюдей Писания. В этом хадисе нет схожести или же не понятности, что бывзять его как довод на дозволение запретного мяса поминанием имениАллаха, поскольку этот хадис был относительно мусульман, а не неверных.Тем самым исчезает данное сомнение или неясность этого вопроса.Вероятно пророк салаллаху алейхи уа салям, приказал им произнести имяАллаха перед едой из предосторожности и устранения наущений шайтана, ане потому, что поминание имени Аллаха дозволяет запретное. А ВсевышнемуАллаху, пречист Он, об этом ведомо лучше!

Положение мусульманина в не исламской стране затруднительное, и длянего тяжело приобретать мясо, заколотое в соответствии нормам шариата,и он устает от однообразной мясной продукции, например как курица ит.п., но это и подобное положение не дозволяет ему употреблятьзапретное мясо. Также по единогласному мнению мусульман это положениене делает его из категории «принужденных».

Необходимо уделять должное внимание этому вопросу и не послаблять егобез основания. Это то, что мне ведомо относительно данного вопроса,который стал общей бедой. Я прошу Аллаха наладить дела мусульман, как вих религии, так и в мирских делах, и чтобы Он заполнил их сердцабогобоязненностью, возвеличиванием Его границ и отстранением от того,что противоречит Его шариату!»

См. “Маджалятуль-джамиатиль-ислямия”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика