Различие между наказаниями и испытаниями >>>
Вопрос № 324: Различие между наказаниями и испытаниями >>>
Вопрос:
Аллаах упоминаетв ?ур’аане, что, когда с нами происходит бедствие, это происходит из-затого, что заработали наши собственные руки. Также наш возлюбленныйПосланник, Мухаммад (?алл Аллааху 'алейхи уа саллям) сказал в хадиисе,что наиболее испытуемы Пророки, потом те, кто в благочестии после них.Так поэтому в нашей повседневной жизни, когда вещи идут не так, какнадо, в наших жизнях, как нам понять, является ли это из-за нашейгреховности, или потому что Аллаах любит нас. и поэтому посылает испытание нам Джазаколлаху хэйран
Ответ:
Аль-хамду Лилляах
Наказания - это то, что происходит с людьми за их плохие дела.Испытания - это проверки, которые посылают, чтобы испытать людей, илюдей могут проверять хорошими вещами или плохими.
Относительно наказаний Аллаах говорит (интерпретация значения): “Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллааха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого… ” [аль-Ниcа’ 4:79]
А отношении фразы “приходит от тебя самого” К.утаада сказал: “[Этоозначает], наказание - тебе, O сын Адама, из-за твоего греха”. АбуСаалих сказал, что “А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебясамого” значит “из-за твоего греха, и Я [Аллаах] - Тот, кто установил декретом это для тебя”. (Тафсир Ибн Кас'иир).
Аллаах также говорит (интерпретация значения): “Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое”. [Аль-Шуура 42:30]
Ибн Кас'иир (Рахима-хуллааh) сказал: “ [Это означает] независимо оттого, какая неудача случается с Вами, O люди, - это из-за злых дел,которые Вы уже сделали, и ‘Он прощает многое’ относится к порочнымделам - Он не наказывает Вас за них, но Он прощает их. ‘И если Аллаахдолжен был наказывать людей за то, что они заработали, то Он не оставилбы ни одного двигающегося (живого) существа на поверхности земли… ’[Фаатир 35:45 - интерпретация значения]”.
Относительно испытаний Пророк (?алл Аллааху 'алейхи уа саллям) сказал: “Если Аллаах любит народ, Он испытывает их, и тот, кто имеет терпение, будет иметь терпение, а тот, кто беспокоится, будет беспокоен”. (Сообщил Имаам Ахмад; Сахиих аль-Джаами’, 1706).
Пророк (?алл Аллааху 'алейхи уа саллям) также сказал: “Степень награды будет в соответствии со степенью испытаний. Если Аллаах любит людей, Он испытывает их, и тот кто был доволен, будет иметь удовлетворенность, и тот кто сердился, будет иметь гнев”. (Сообщил аль-Тирмиз.и, 2320; Сахиих аль-Джаами’, 2210).
Следующее показывает, как можно сказать, является ли данный случай наказанием или испытанием:
Если злоключение является результатом совершения акта повиновения Аллааху, иакого как ранение в джихааде, или потеря денег при переселении ради Аллааха,или потеря работы из-за принятия Ислама или увеличения практикованияИслама, то это - испытания. Тот кто переносит это с терпением будетвознагражден, но если реагируете сердито тогда заработаете гнев Аллааха.Если несчастье - следствия греха, как например, болезни, переданнаяполовым путем, или болезни, вызванные употреблением алкоголя ипринятием наркотиков и т.д., то это - вид наказания, которое приходит вэтот мир (вместо того чтобы отсроченным до будущей жизни). Еслинесчастье не связано ни с хорошим делом, ни с грехом - типа другихвидов болезней и недомоганий, потеря ребенка, или неудача в бизнесе -тогда это зависит от ситуации человека. Если он хорош и набожен, это -испытание, и если он греховен, это - наказание.
Несчастье может быть наказанием, чтобы искупить грехи, или этоможет быть испытание, нацеленное на подъем статуса человека, иувеличение его хасанаат (хорошие дела/награда) - это может бытьопределено тем, послушен ли человек или непослушен. Человек не долженхвалить себя, скорее он должен критиковать себя за свои недостатки истремиться достигать совершенства. Он извлечет выгоду из неудач в любомслучае, если он имеет терпение и надеется на награду. И Аллаах знает лучше.
Шейх Мухаммад ?аалих Аль-Мунаджжид