С которым из мужей женщина будет в Раю?

С которым из мужей женщина
 воссоединится в Раю???


С кем будет женщина в Раю, если при жизни у нее было несколько мужей, за которых она после смерти предыдущего выходила замуж?

Относительно этого вопроса ученые высказали три различных мнения.

Первое мнение состоитв том, что женщина будет в Раю с тем мужем, у которого был наилучшийнрав. В доказательство сторонники этого мнения приводят следующийхадис: "Сообщается, что Умм Хабиба (да будет доволен ею Аллах) однаждыспросила пророка (мир ему и благословение Аллаха): “С кем будет женщинав Раю, если при жизни у нее было два мужа?” На это пророк (мир ему иблагословение Аллаха) ответил: «Она будет с тем, у кого был лучшийнрав, о Умм Хабиба, ибо лучший нрав есть самое лучшее в мире этом и вмире ином!"

Этот хадис недостоверный, о чемсказали имамы Абу Хатим, Яхъя ибн Ма’ин, ан-Насаи, аль-Бухари,аль-Азди, ад-Даракутни, Ибн ‘Ади, аз-Захаби и мн. др. имамы.

(См. “ад-Ду’афа” 2/171, “ад-Джарху уа-тта’диль” 5/401, “аль-Камиль” 5/347).

В связи с тем, что данный хадис не является достоверным, это мнение не берется в расчет!

Второе мнение состоит втом, что женщина будет выбирать сама, с каким мужем она хочет быть.Однако это мнение вообще не опирается ни на что. Шейх аль-Мунаджидсказал: “Я не видел у сторонников этого мнения никакого доказательства!” (См. “Суаль уа джауаб” № 8068).

Изтех ученых, которые отдали предпочтение этому мнению был шейх ИбнУсаймин. Однако это мнение также не берется в расчет, поскольку неимеет под собой никакой основы!

И наконец, третье мнение и единственно правильное, на которое указывают доказательства, состоит в том, что женщина будет в Раю с тем мужем, кто был ее последним мужем в мире этом.Сообщается,что Му’ауия после смерти Абу ад-Дарда посватался к Умм ад-Дарда (дабудет доволен ими всеми Аллах), и она сказала: “Поистине, я слышала,как Абу ад-Дарда говорил, что посланник Аллаха (мир ему и благословениеАллаха) сказал: «Любая женщина, чей муж умер, и которая вышла замужпосле него, будет с тем, кто был ее последним мужем!» Умм ад-Дардасказала: “Я не хочу менять Абу д-Дарду на тебя” (ат-Табарани в“аль-Аусат” 3/275, аль-Асбахани в “ат-Табакъат” 4/36, аль-Хатыб в“ат-Тарих” 9/228) .

Также и от Аиши (да будет доволен ею Аллах)сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Женщина будет женой последнего мужа». аль-Хараиты.

Эти хадисыимеют несколько путей передач, которые усиливают друг друга, в связи счем, имам Абу аш-Шейх, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердилидостоверность хадиса. (См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1281 и«Сахихуль-джами’» 2704, 6691).

Также эти хадисы усиливаютсясообщениями от сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха).Сообщается, что Хузайфа (да будет доволен им Аллах) говорил своей жене:“Если ты желаешь быть моей женой в Раю, то не выходи замуж после моейсмерти, ибо женщина в Раю будет с последним мужем. И именно по этойпричине Аллах запретил женам пророка (мир ему и благословение Аллаха)выходить замуж после него, ибо они будут его женами в Раю!”(аль-Байхакъи в “ас-Сунан” 7/69) .

Также сообщается, что когдаАсма хотела развестись с аз-Зубаиром, ее отец Абу Бакр (да будетдоволен ими всеми Аллах) отговорил ее и сказал: “О доченька, терпи, ибопоистине, если у женщины был праведный муж, после смерти которого оназамуж не выходила, то Аллах соберет их вместе в Раю!” (Ибн ‘Асакир1/193) .

Заключение:

Шейх Салих аль-Мунаджид сказал: “Чтокасается того, что женщина будет с тем мужем, который обладал наилучшимнравом, то доказательство этого мнения не является достоверным. Мнение,которое состоит в том, что женщина будет выбирать сама между мужьями,вообще не имеет никакого доказательства. И мнение о том, что женщинабудет с последним ее мужем ближе всего к истине, поскольку опирается нахадис Умм ад-Дарды, которая ссылается на пророка (мир ему иблагословение Аллаха) и подкрепляется сообщениями от сподвижников:Хузайфы и Асмы”. (См. “Суаль уа джауаб” № 8068).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика