Хиджра(переселение ради Аллаха)и проживание в странах куфра

Вопрос: Какое положение проживающих в странах неверия?

Ответ:

Проживаниев странах неверных несет огромную опасность для религии, характера,нрава и поведения мусульманина. Мы и другие видели многих мусульман,которые прожили в странах неверия и отклонились от религии, и вернулисьбез того, с чем уехали туда. Некоторые из них вернулись распутниками, анекоторые вообще отошли от ислама или стали атеистами, стали издеватьсянад исламом и его последователями. Поэтому необходимо, и на каждомлежит обязанность остерегаться этого. Считаем должным, сформулироватьусловия, которые будут препятствовать попаданию в "места погибели".

Для проживания на земле неверия должно выполнятся 2 условия:

1.Проживающий там должен обезопасить свои религиозные убеждения, иметьзнания, веру, силу, уверенность, которая гарантирует ему устойчивость врелигии и которая остерегает его от отклонения. Он должен испытыватьвражду к неверующим, не дружить с ними и не любить их, так как любовь кним противоречит вере. Как сказал Аллах:

"Среди тех, ктоверует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любилибы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будутих отцы, сыновья, братья или родственники". Сура Препирательство: 22.

"О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своимипомощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если жекто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он самявляется одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путемнесправедливых людей. Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом,поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но,может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда онистанут сожалеть о том, что утаивали в себе". Сура Трапеза: 51-52.

Приводится в достоверном хадисе от пророка (да благословит его Аллах и приветствует): " Тот, кто полюбит какой-то народ, является одним из них, и человек с тем, кого он любит".[39]

Любовьк врагам Аллаха, несет огромную опасность для мусульманина, т. к. онаподразумевает согласие и следование им, или как минимум отсутствиеотрицания их неверию и грехов. И поэтому пророк (да благословит егоАллах и приветствует) сказал: "Тот, кто полюбит какой-то народ,является одним из них…".

2. Открытое практикование религии, т.е. он совершает обряды ислама без помех. Не

запрещаютему совершать молитву, групповые и пятничные молитвы (если есть люди,совершающие эти молитвы), совершать хадж и другие обряды религии. Еслион не может совершать этого, то ему нельзя проживать в таких местах.Хиджра становится обязательной для него.

Переселение. Пояснение шейха ибн Усаймина.


Дружба и непричастность в исламе в понимании праведных предшественников.

Автор: шейх Мухаммед ибн Сагид ибн Салим Алкахтани.

Одобрил: шейх Абдуразак Афифи, член общества больших ученых Саудовской Аравии.

Третье издание 1409г.х.

ПРОЖИВАНИЕ НА ЗЕМЛЕ НЕВЕРИЯ

Во-первых, нам необходимо дать определение земли неверия и земли ислама. Обладатели знания, да смилостивиться над ними Аллах, сказали:

Земля неверия это та земля, где управляют, и оказывают влияние неверующие, и там применяются законы неверия. Такая земля в свою очередь делиться на два вида:

- страны неверия, воюющие против ислама.

-страны неверия находящиеся в мирном положении с мусульманами. И онисчитаются таковыми даже если большинство населения в этих странахмусульмане, но у власти стоят неверующие.[1]

Земля ислама земля, где управляют и влияние оказывают мусульмане, даже если большую часть населения составляют неверующие.[2]

Исламявляется религией величия и могущества, поэтому он запретил тем, ктоследует ему быть униженными перед неверующими. По этой же причинесуществует запрет на проживание среди неверующих, ведь это ведет ктому, что мусульманин начинает чувствовать одиночество и слабость,воспитывает у него дух покорности и смирения, а иногда, приводит кумилению, а затем и следованию за ними. Ислам хочет наполнитьмусульманина могуществом и величием и сделать его ведущим, а не ведомыми чтобы над ним была лишь власть Аллаха. Проживание на земле невериядозволено лишь в том случае, когда мусульманин может открыто, проявлятьислам и действовать согласно своего вероубеждения, не боясь фитны длясебя. Если же он этого не делает, будучи способным, то исламнепричастен к нему. По этому поводу Всевышний Аллах говорит:

«Тем,кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самимсебе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы былислабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не былаобширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станетГеенна. Как же скверно это место прибытия!

Это неотносится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые немогут ухитриться и не находят правильного пути. Таких Аллах можетпростить, ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий»

Сура Женщины: 97-99.

И сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): « Янепричастен к каждому мусульманину, живущему среди многобожников»,сказали: « О посланник Аллаха, а каким образом?», ответил: « Не видетьогней друг друга».[3]

Так же он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « Кто соединяется с многобожником и живет с ним, тот подобен ему».[4]

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « Не прекратится переселение, пока принимается покаяние, и не прекратится покаяние, пока не взойдет солнце с запада». [5]

Сказал Аль-Хасан ибн Салих: « Положениетого, кто проживает на земле врагов, имея возможность переселится кмусульманам, даже если он исповедует ислам, его положениеприравнивается к положению многобожников. Если ислам принимаетневерующий, сражавшийся против ислама, и остается в стране неверия,имея возможность переселиться оттуда, то он – не мусульманин, и вотношении его имущества и жизни применяются такие же законы, как и квоюющим неверующим».[6]

Он же: « Если человекприсоединился к земле неверующих, воюющих против ислама, но неотступился сам от ислама, то он муртад (вероотступник), по причинеоставления земли ислама».[7]

Сказал ибн Хазм:

"Тот,кто по собственному желанию присоединился к земли неверия и войны,сражаясь против ближайших мусульман, выходит из религии за этидействия. К нему применяются положение вероотступника и по возможностиего необходимо убить, его имущество становится дозволенным, его Никахразрывается и т.д.

Тот кто бежал на землю войны, опасаясьпритеснения, несправедливости, не найдя приютившего его, не сражаясьпротив мусульман и не оказывая врагу помощь против них – на нем нетгреха, потому что он вынужден был сделать это.

Тот, ктосражается против мусульман, оказывая неверующим различные услуги,записывает что-то для них (от перев: например переводя им) являетсяневерующим.

Если мусульманин проживает на земле неверия радиземных благ, имея возможность присоединиться к массе мусульман и ихземлям, то он как «зимми»[8] для них и он недалек от неверия, и мы невидим для него оправдания. Просим Аллаха благополучия (от перев: что быОн отдалил нас от такого положения).

Тот, кто проживает наземле Карамитов[9]по собственному желанию – он неверующий без сомнений,т. к. карамиты открыто заявляют о неверии и оставлении ислама.

Проживающийв стране, где присутствуют некоторые воззрения, приводящие к неверию,не является неверующим, т. к. имя ислама превознесено там в любомслучае: исповеданием единобожия, признанием пророческой миссииМухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), отречением от всехрелигий кроме ислама, выполнением молитвы, поста в Рамадан и др.положений, которые относятся к исламу и иману.

Слова Пророка(да благословит его Аллах и приветствует) « Я не причастен к каждомумусульманину, живущему среди многобожников», разъясняют смыслсказанного нами выше. И он (да благословит его Аллах и приветствует)имел ввиду землю неверия. (от перев: проживающий на земле ислама средимногобожников, не попадает под смысл слов пророка (да благословит егоАллах и приветствует)). И пример этому, как Пророк (да благословит егоАллах и приветствует) назначил правителем Хайбара мусульманина, хотянаселение его полностью составляли иудеи.

Если неверующийоткрыто (публично) захватил одну из мусульманских территорий и объявил,что он на другой религии и будет управлять этой землей, и позволитмусульманам держать религию, в таком случае, тот, кто ему будетпомогать, несмотря на заявление что он мусульманин – он без сомненияневерующий".[10]

1] «Альфатава Ассагдия» - шейх Абдуррахман Ассагди 1/92, первое издание 1388 г.х. Издательство «Даруль Хаят», Дамаск.

[2] - / / - 1/92

[3] Абу Дауд 3/105, хадис 2645 «книга джихада». Ат-Тирмизи «Сияр» 5/329, хадис 1604.

[4]Абу Дауд 3/224, хадис 2787 «книга джихада». Сказал шейх Аль-Албани, чтохадис хороший в «Сахих Аль-жамиг Ас-сагир», 6/279, хадис 6062.

[5]«Алмуснад» 4/99, Абу Дауд 3/7 хадис 2479, "книга джихада"; Ад-Дарами2/239, книга «Военных походов». Сказал Ал-Албани: « Хадис достоверный»,смотри в «Сахих Аль-жамиг Ас-сагир» 6/186, 7346

[6] «Ахкам Аль-Кур’ан Лил-Жасас» 3/216.

[7] «Ахкам Аль-Кур’ан Лил-Жасас» 3/216.

[8] От перев: «Зимми» - люди писания, находящиеся под защитой мусульман, живущие на земле ислама и платящие налог.

[9] «Карамиты»

[10] «Аль-Махалли» ибн Хазм 13/139-140.
 


На ком нет греха в проживании на земле войны. Они в свою очередь делятся на две группы:

1) Те,кто открыто проявляет свою религию к неверующим и отрекается от них, иот того чему они следуют, открыто заявляют им о своей непричастности ио том, что они не на истине, а наоборот, на лжи.

Это и есть открытое проявление религии, при которой не является обязательным переселение. Как сказал Всевышний Аллах: « Скажи: « О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы» »,и до конца суры. Аллах велел Пророку (да благословит его Аллах иприветствует) обратиться к ним и сказать: что они неверующие, и что онне поклониется их предметам поклонения и они не причастны к поклонениюАллаху, т. е. они в многобожии, а не на таухиде, и что Аллах доволенего религией и не причастен к их религии. Как сказал Всевышний:

«Скажи:«О люди! Если вы сомневаетесь в моей религии, то ведь я не поклоняюсьтем, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Я поклоняюсь Аллаху, Которыйупокоит вас, и мне приказано быть одним из верующих. Искренне обратисвой лик к религии и не будь одним из многобожников»»

Сура Йунус: 104-105.

Тому, кто скажет подобное многобожникам, не является обязательной хижра.

Смыслоткрытого проявления религии не состоит только в том, чтобы человекудавали возможность совершать молитву или говорили ему: « Поклоняйсяидолам!». Иудеи и христиане не запрещают молиться в их странах и незаставляют поклоняться идолам!? Открытое проявление религии – заявлениеневерующим о вражде к ним, как это привел в доказательство Халидибн Валид, Маджаге,[17] который молчал и не показывал своюнепричастность ( неверующим), как это делали Сумама[18] и Аль-Яшкури.История про это упомянуто в Сире. Если нет открытой непричастности кмногобожникам и их религии, то это не есть « открытое проявлениерелигии».[19]

2) Находиться в состоянии слабости.

Аллах Всевышний разъяснил, что такое слабость в своей книге:

«Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути»

Сура Женщины: 98.

Всемогущий Аллах сделал это исключительно после того, как пообещал проживающим среди многобожников что:

«Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!»

Сура Женщины: 97.

Исключение сделано для тех, кто не может ухитриться и не находит правильного пути. Сказал ибн Касир: « Не имеющие возможность вырваться из "рук" многобожников, а если могут, то не знают дороги».

Аллах говорит:

«Отчеговам не сражаться на пути Аллаха и ради слабых мужчин, женщин и детей,которые говорят: «Господь наш! Выведи нас из этого города, жителикоторого являются беззаконниками. Назначь нам от Себя покровителя иназначь нам от Себя помощника?»»

Сура Женщины: 75.

Впервом аяте Всевышний Аллах упомянул их положение: это невозможностьвыезда и незнание правильной дороги. Во втором аяте – их слова, о том,что они просят Аллаха вывести их из страны многобожия, жители которойявляются беззаконниками, и сделать им покровителя и помощника. Те, чьеположение будет таковым и слова такими: « Таких Аллах может простить,ведь Аллах – Снисходительный, Прощающий».

Сура Женщины: 99.

Привел Аль-Багави (от перев: муфассир):

Пленникумусульманину, находящемуся в руках неверующих, нельзя оставаться срединих, если он имеет возможность убежать. Если же неверующие заставляютпоклясться в том, что он не убежит, и поклявшись его оставят, то емунеобходимо бежать. Его клятва принесена под принуждением, поэтому ее ненужно искупать. Если он поклянется без принуждения, желая смягчить их,ему необходимо бежать, но далее искупить клятву.[20

Если мусульманин нашел внутри своей страны место, где его жизнь,религия и семья будут находиться в безопасности, где он будет далек отсоблазнов и искушений, окружающих его в том населенном пункте, вкотором он проживает, то он должен, при наличии возможности,переселиться в это место, находящееся в пределах его страны.

-Совершить переселение внутри страны, несомненно, лучше, чемпереселяться за границу, поскольку в таком случае человек сможетбыстрее вернуться в место своего прежнего проживания после того, какисчезнет причина, из-за которой он был вынужден уехать оттуда.

Такимобразом, Шариатом установлена хиджра как из одной страны в другую, таки в пределах одной страны, между ее населенными пунктами. Мухаджир, тоесть человек, совершающий хиджру, лучше остальных людей осведомлен освоем положении, и знает про себя то, чего не знают о нем другие

сестры а вот очень интересно, как опасно имея шанс делать хиджру не сделать ее.с той ше фетвы

Еслимусульманин или мусульмане знают, что оставаясь в своем местепроживания, они станут еще слабее и беспомощнее, и что в случаепереселения они избавятся от слабости и немощи, если они, зная все это,и имея возможность для совершения хиджры, все равно не делают этого, тоони являются грешниками, которые ослушались веления Аллаха. Возможно,они будут подвергнуты за это ослушание еще более великому и тяжкомунаказанию, из-за которого погибнет их личность, утратится их образ,извратятся их религиозные убеждения, и после этого они не найдут длясебя ни покровителя, ни помощника, кроме одного Аллаха.

из фетвы Албани рахимаху Ллах о хиджре

??? ????????? ??????? ??????? ?????? ?????????

«Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей» (сура ''Корова'', аят 286), а в другом аяте Он сказал:

?????????? ??????? ??? ????????????

«Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (сура ''Взаимное обделение'', аят 16).

Поэтому:

-если мусульманин не находит помимо своей страны иной земли, где он могбы найти убежище, обезопасить свою религию и спастись от соблазнов иискушений, имеющихся в его местности;

- или если совершению им хиджры препятствуют непреодолимые обстоятельства;

- или если ситуация на всей земле одинакова и в равной мере отвечает условиям, при которых обязательна хиджра;

- или если сам человек знает, что дальнейшее пребывание в своей стране безопаснее для его религии, жизни и семьи;

-или если существует возможность переселения только в ту страну, котораяуправляется по законам явного, открытого неверия (куфра);

-или если его нахождение в стране оправдано тем, что оно по-настоящемуслужит интересам Шариата, в независимости от того, отвечает ли этоинтересам мусульманской общины (уммы) или способствует выведениюневерных из их неверия, и при этом он не боится поддаться искушению врелигии, –

то во всех вышеупомянутых и подобных имобстоятельствах мусульманин входит в число тех, кто не имеет инойвозможности, кроме как продолжать жить в своей местности, и можнонадеяться, что он получит награду мухаджиров, т.е. людей, покидающих свою землю ради спасения собственной религии и из стремления к довольству Господа.

Продолжим приведенную ранее цитату имама ан-Навави, содержащуюся «Рауда ат-Талибин» (10/282). Он сказал: «…еслиже человек не имеет возможности совершить хиджру, то это служит емуоправдательной причиной до тех пор, пока он не обретет такойвозможности».

Сказал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): « Кто соединяется с многобожником и живет с ним, тот подобен ему».[13]

Приводится в достоверном высказывании от Абдуллы ибн Умара: « Ктообосновался на земле многобожников и праздновал их наурузы ( от перев:праздник нового года у многобожников) и торжества, и уподоблялся им досвоей смерти, он будет воскрешен с ними в Судный день».[14] Сказал шейхуль-ислам ибн Таймия: « Очевидно, что его сделало неверующим участие во всем этом». [13] Цепочка передатчиков этого хадиса является достоверной. См. «Аль-Мишкат» (№ 2725).

.

Автор: шейх Мухаммед ибн Сагид ибн Салим Алкахтани.

Одобрил: шейх Абдуразак Афифи, член общества больших ученых Саудовской Аравии.

Третье издание 1409г.х.

Вопрос #22475: Хиджра для женщин
Вопрос
Я хотел быузнать, можно ли мусульманке одной, без детей совершить хиджру вмусульманскую страну. У нее есть махрам для путешествия, но она неможет заставить своего отца совершить с ней хиджру и она еще незамужем. Сестра очень озабочена этим, потому что Пророк (Да благословитего Аллах и приветствует) сказал, что не имеет ничего с тем кто живет иумирает среди неверных. Пожалуйста ответьте на этот вопрос в терминаххалал или харам, и после этого дайте пожалуйста совет. Приведитепожалуйста аяты и хадисы подтверждающие этот аят. Ответ
Вся хвала Аллаху.

Переселениеиз страны куфра в Мусульманскую страну является обязательным длякаждого кто способен на это: кто не переселится, при наличиивозможности тот причинил вред себе подпадает под предупреждение Аллахао великом мучении.

Аллах сказал (перевод смысла):
«Тем,кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самимсебе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы былислабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не былаобширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станетГеенна. Как же скверно это место прибытия!» (4:97)

В СунанеАбу Дауда (2274) и в других источниках, передается, что Пророк (Даблагословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я не имею отношения кмусульманину, который живет с мушриками» (Сахих хадис, аль Ирва 5:30)

ИбнРушд сказал: Обязательно, согласно Корану, Сунне и иджме ученых, чтодля каждого кто становится мусульманином в кяфирской стране,переселиться от туда и поселиться в мусульманской стране, и не житьсреди мушриков и не селиться с ними. Это относится к тем случаям, когдаон не в состоянии исповедовать свою религию открыто или если онвынужден следовать законам куфра» (аль Маусуа аль Фигхия, 4:264)

Сказанов Мугни аль Мухтадж (6:54): «Если он не в состоянии исповедоватьрелигию открыто, или боится искушения (фитны), то обязательно для негопереселение, как для мусульманина, так и для мусульманки, даже если унее нет махрама»

У вас есть махрам, который может отвезтив мусульманскую страну, но не правильным будет для вас переселяться дотех пор пока вы не найдете безопасное место для жизни, такое сообществов котором живут сестры, или Исламский центр, в котором есть кто-то ктосможет вас защитить и побеспокоиться о вас и присмотрит за вашейрелигиозностью и мирскими делами, для того чтобы вы не впали в фитнуили убыток. Если вы не можете организовать подобные приготовления, то увас есть прощение, до тех пор пока вы не найдете безопасное место,потому что Аллах ограничил обязательность хиджры теми кто способен наэто и отсутствие безопасного от порчи места относится к отсутствиюспособности к переселению. Поэтому у вас есть прощение, до тех пор покавы не найдете это место. Когда место будет доступно, то выезжайте сосвоим махрамом, и после этого вы можете остаться там без махрама.
Аллаху известно лучше.

Относительносовета, то мы советуем придерживаться вашей религии как во внешне так ивнутренне на сколько вы можете. Старайтесь изучить правила вашейрелигии из достоверных источников основынных на доводах из шариата.Также старайтесь, пока вы живете в кяфирской стране, призывать к Исламудругих, особенно не мусульманок и мусульманок, которые небрежны в своейрелигии, используя средства предписанные шариатом. Учтите, что лучшийдавват это личный пример и следование правилам Ислама, и его святойморали.
Мы просим Аллаха помочь вам совершать хорошее.
Аминь.
Sheikh Muhammed Salih Al-Munajjid
http://www.islam-qa.com/index.php?ref=22475&ln=eng

Вопрос #14235: Европейское гражданство
Вопрос
Каковоправило в отношении мусульман принявших Европейское гражданство,которые сбежали от притеснения в Европу, потеряв документы и надеждувернуться домой.

Ответ

Вся хвала Аллаху.
Для ответа на этот вопрос мы должны объяснить два правила:

1. Разрешено ли поселяться в кяфирской стране.
2. Есть ли необходимость в принятии гражданства?

Относительно первого вопроса, поселения в кяфирской стране, то это не разрешено, до тех пор пока не будут выполнены условия:
1.Для этого должна быть законная нужда, которая не может быть выполнена вмусульманской стране, например торговля, дават, официальноепредставление мусульманской страны, или поиск знаний которые недоступны в мусульманской стране, или по причине отсутствия или попричине низкого уровня. Боязнь смерти, заключения в тюрьму и пыток, ане просто беспокойства за себя или семью и детей, или по причине страхаза имущество.
2. Поселение должно быть временным, а не постоянным.Не разрешено иметь намерение оставаться там постоянно; напротив,необходимо считать, что это временно, потому что постоянное пребываниетам означает переселение (хиджру) из земли Ислама в землю куфра. А этоидет в разрез с шариатским законом об обязательности переселения изземли куфра в землю Ислама. Оставаясь там с намерением на временноепребывание, означает, что как только нужда будет выполнена, необходимобудет переселиться из земли куфра.
3. Кяфирская страна должнанаходиться в состоянии мира с мусульманами, а не воевать с ними. Иначе,не разрешено жить там. Страна считает в состоянии войны с мусульманами,если она враждебна к мусульманам.
4. В кяфирской стране должна быть свобода религии, чтобы мусульманин мог практиковать свою религию.
5.Должна быть возможность изучать Исламские законы в этой стране; еслиэто затруднительно, то не разрешено поселяться там, потому что этоприводит к тому, что человек отворачивается от изучения религии Аллаха.
6. Необходимо быть уверенным, что человек сможет защитить иподдержать свою религиозность и религиозность своей семьи и детей,иначе не разрешено поселяться там, потому что сохранение религиозностипревосходит сохранение человека, богатства и семьи.
Тот у кого этиусловия выполняются – и как же трудно их выполнить – тому разрешеноселиться на земле кяфиров, иначе это запрещено, потому что тексты четкозапрещают поселение там и предписывают переселение из подобных мест,как это хорошо известно, по причине великой опасности, которая грозитрелигии и морали, и которую не может отрицать никто кроме невежды.

Во вторых:
Должнабыть узаконенная причина для того, чтобы брать гражданство, напримерпольза которая зависит от того получит ли мусульманин поселившийся тамгражданство. Иначе, это не разрешено для него, потому что принятиегражданства это открытое заявление о дружеском отношении к кяфирам, иэто включает произношение запрещенных слов, например поддержка куфраили людских законов. Более того, приобретение гражданства можетпривести к тому, что человек останется в этой стране на всегда, что неразрешено, как указано выше.

Установив эти факты, я надеюсь,что Аллах простит мусульман которые поселились в кяфирских странах, зату великую опасность в которую они себя ввергли, потому что они илибыли принуждены к поселению там, а необходимость делает разрешенным, точто является запрещенным, или служат интересам, которые превосходятвред.
Аллаху известно лучше.

Шейх Халид аль Маджид, член факультета колледжа Шариата, Исламского Университета имама Мухаммада ибн Сауда.

Вопрос #99999: О положении мусульман на западе
Вопрос
Ввидусоздавшейся критической ситуации, в которой находимся мы, мусульманеАмерики, агрессии, которая может достигнуть степени смертоубийства,обстрелов мечетей, посягательств на женщин в хиджабе, нападений настудентов и школьников в колледжах и университетах, преследованийслужащих-мусульман на рабочих местах, всего происходящего посленедавних событий, в связи с которыми мусульман обвиняют в проведениивзрывов в столице и других местах, мы хотим спросить: допустимо ли намотказаться от совершения молитвы в джама'ате или молитвы джуму'а вмечети? И что по поводу хиджаба наших женщин? И какое правилораспространяется на нас в отношении исламской одежды?
Ответ
Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха!

То,что мы слышали относительно положения, в котором находятся нашибратья-мусульмане в странах неверующих на севере и юге, где на нихпосягают и преследуют из-за того, в чем они не участвовали и в чем ониникак не замешаны, — не есть нечто странное.
Это —несправедливость и ненависть неверующих, несмотря на их утверждения,что они являются людьми правосудия, справедливости и свободы. В чемпреступление мусульманки, которая идет по улице в хиджабе? В чемпреступление мусульманина, который покидает свой дом, чтобы пойти исовершить молитву, не распространяя нечестие на земле? В чемпреступление служащего-мусульманина, который идет на работу илистудента, который следует в свой университет, или школьницы, идущей всвою школу без намерения взрывать и уничтожать?

Если бызападный человек с улицы был бы справедлив, по крайней мере с самимсобой, то он отправился бы и отомстил людям, которые вступили в сговори участвовали в нанесении ему вреда. Но тот, кто не страшится Бога,может делать нечто совсем иное, и самое меньшее из того, с чемсталкиваются сегодня мусульмане, — проклятия и оскорбления.

Аллахговорит: "Вы будете испытаны и в ваших имуществах и в вас самих, и выуслышите от тех, кому даровано писание до вас (иудеи и христиане), и оттех, кто был многобожником, много обиды. A если вы будете терпеливы ибогобоязненны, то это — из твердости в делах".(Али 'Имран 3:186)

Нашеотношение предельно ясно. Мы должны объяснить неверующим правилаИсламского шари'ата относительно нанесения вреда и убийства. Мы должнысообщить им, что Ислам запрещает наносить вред невинным людям любымспособом, независимо относится это к нанесению вреда их телам, ихбогатству или их чести.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха)сказал: "Нельзя ни наносить вред, ни воздавать вредом". Недопустимоубивать неверующего, который не враждует или имеет мирный договор смусульманами. Напротив добрые отношения с невраждебным неверующим —часть исламской религии, особенно, если это делается, чтобы призватьего к Исламу и смягчить его сердце (к Исламу).

Аллах говорит:"He дает вам Аллах запрета o тех, которые не сражались c вами из-зарелигии и не изгоняли вас из ваших жилищ, благодетельствовать им и бытьсправедливыми к ним, — ведь Аллах любит справедливых!" (Аль- Мумтахина,60:8)
Во время войны против неверующих мусульманину запрещенопреднамеренное убийство ребенка или женщины неверующих, которые неподнимают оружия против мусульман или не помогают в сражении.
Былопередано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, обращаяськ воинам-мусульманам: "Идите с именем Аллаха и помощью от Аллаха,следуя пути посланника Аллаха. Не убивайте стариков, младенцев, детейили женщин ... распространяйте добро и делайте благодеяния, ибо Аллахлюбит тех, кто делает благое".
Это подтверждается советом, которыйАбу Бакр Ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах) дал командующему своейармии: "Я увещеваю тебя относительно десяти вещей: не убивайте женщин,детей или стариков, не рубите плодовых деревьев...". (Аль-Муватта',982, Китаб аль- джихад).

Неверующие, с которыми сражаютсямусульмане и причиняют им вред, ущерб — это те, кто сражается смусульманами и изгоняют их из домов, или помогают изгонять их из домов,угнетают и унижают их, и те, кто препятствует призывающим к Исламу иудерживают людей от следования пути Аллаха, запрещают распространениеИслама.
Аллах говорит: "Дает вам Аллах запрет o тех, которыесражались c вами за религию, и изгнали вас из ваших жилищ, и помогаливашему изгнанию, чтобы вы не брали их в друзья. A кто возьмет их вдрузья, те — нечестивые". (Аль- Мумтахина, 60:9)

Против такихлюдей следует бороться, когда (мусульмане) имеют соответствующую силу,и когда борьба с ними и объявление джихада против них — более пригодныйпуть для достижения цели. Но когда вы можете достигнуть вашей целипосредством мягкости и доброты, то неправильно обращаться к насилию.
Мусульманедолжны использовать силу только тогда, когда они принуждены к этому,как к последнему средству. Они не должны сами начинать борьбу, если нетособой причины со стороны неверующих, например их война противмусульман, или помощь другим врагам мусульман, или удержание мусульманот следования пути Аллаха и установления закона Аллаха на земле.
Мыдолжны также напомнить этим неверующим о резне мусульман во всех частяхмира, в Боснии, Косове, Чечне, Палестине и Кашмире, которая совершаетсяевреями, христианами и другими.
Разве кровь мусульман дешевле,крови других? Надо оплакивать и жалеть только погибших немусульман?Православные христиане-сербы совершали страшные злодеяния в Боснии иКосове, в результате которых только число убитых превышает 200 000человек, помимо тех, кто был искалечен или изнасилован, и помимоэкономического ущерба. Разве мусульмане в арабских и исламских странахиз-за этого нападают на православных христиан, которые живут в ихстранах, или убивают кого-либо из них, поджигают их церкви итерроризируют их?! Что вы скажете на это?

Для мусульманчрезвычайно важно объяснять эти вещи немусульманам, чтобы установитьдоказательство против неверующих. Это — то, что угодно Аллаху.

Во-вторых,среди неверующих есть разумные и справедливые люди, и люди, которыевосприимчивы к руководству Ислама. Возможно им такое разъяснениепомогло бы разобраться.

В- третьих, мусульманин не долженпозволять несправедливо обвинять, без того, чтобы доказать своюневиновность. Искажение образа мусульман — одна из вещей, котораяотдаляет неверующих от истины и воздействия мусульман. Поистине, такоеискажение образа может заставить их относиться к мусульманами, как кизгоям, толкая к новым нападкам и посягательствам на них.

Чтокасается самого вопроса, то мусульманину во времена бедствий, когда онне может безопасно ходить по улицам или достигать мечети, дозволеномолиться дома и не посещать молитвы в джама'ате. Но мы должны тщательноисследовать ситуацию перед принятием решения не посещать молитвуджуму'а, вследствие ее чрезвычайной важности. Поэтому мы не должныпрекращать молиться в джама'ате или прекращать посещение пятничноймолитвы на оснований простого предположения или сомнительного прогноза.
Напротив, если человек обоснованно считает или уверен, чтовероятность нападения на него на пути в мечеть — велика, тогда емудозволено оставаться дома. Среди мнений ученых относительнодопустимости воздержания от посещения пятничной молитвы или молитвы вджама'ате из-за опасения — комментарий Ибн Кудамы (да помилует егоАллах), который сказал:
"Тот, кто болен и тот, кто боится, —освобождается от посещения их (коллективных и пятничных молитв),согласно взглядам большинства ученых. Ибн 'Аббас передал, что Пророк(мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тот, кто слышит призыв кмолитве и не удержан от ответа (на этот призыв) оправданием". Они(сподвижники) спросили: "Что является оправданием, о посланник Аллаха?"Он сказал: "Страх или болезнь, (иначе) молитва, которую он совершает,не будет принята".
И однажды к Билялю, который призывал к молитве,пришел Пророк (мир ему и благословение Аллаха), будучи больным, исказал: "Скажи Абу Бакру, чтобы он возглавил людей в молитве".

Страхбывает трех видов: страх за себя, за имущество и за семейство. Первыйвид означает страх быть схваченным жестоким правителем, или врагом, илиразбойником, или подвергнуться нападению диких животных, либопострадать от наводнения и т. п. То есть включает все, что можетпричинить вред самому человеку.
Второй вид подразумевает страх засохранность имущества во время отсутствия в доме, как мы уже упоминали,типа тирана, воров и т. п., или опасение о том, что дом может бытьразрушен или сожжен, либо нечто вроде этого. В таких случаях человекимеет оправдание за отказ от посещения пятничных и коллективных молитв.
Третий вид подразумевает страх за семейство и детей. Во всех такихслучаях человек имеет оправдание. Так считали 'Ата', Аль-Хасан, Аль-Ауза'и и Аш-Шафи'и, и мы не знаем о каком-либо разногласии по этомувопросу". (Сокр. из Аль-Мугни, 2/376)

В своей фатве шейх'Абду-ль-'Азиз ибн Баз, когда человек спросил его о воздержании отпосещения молитвы в джама'ате, потому что он боялся за свою жену,сказал: "Если вашей жене (дома) грозит опасность и она не находится вбезопасности, и она окружена вещами, которые увеличивают страх, точеловек имеет оправдание за свою молитву в доме из-за опасения за своюжену...". Затем он сказал: "...если ваша жена не находится вбезопасности и место — не безопасное, и присутствует опасность, тогдадозволено вам молиться дома. Это — законное оправдание...". (Маджму'фатава самахат аш-шейх Ибн Баз, 12/42)

Что касаетсямусульманок, то они должны оставаться в своих домах и не выходить наулицу столько, сколько они могут, чтобы не подвергнутьсяпосягательству. Их родственники и соседи должны помочь им удовлетворитьсвои потребности так, чтобы они не были вынуждены покидать свой дом.

Помогать тем, кто находится в отчаянном положении — средство приобретения великой награды.

Чтокасается мужчин-мусульман, которые оставляют исламские одеяния и носятодежды, обычно одеваемые в обществе неверующих, в которых они живут, тов этом нет ничего дурного, особенно во время преследований ипритеснений.

Шейху-ль-Ислам Ибн Таймийа сказал: "На мусульманв стране неверующих, которая находится в состоянии войны с мусульманамиили ином, не ложится предписание отличаться от них по внешнему облику,из-за того вреда, который может последовать от этого. Напротив длятаких людей желательно или даже обязательно походить на них внешне,если это служит религиозным целям, например призыву их к Исламу, иливыяснению истинного состояния дел, чтобы сообщить мусульманам об этом,или для отражения их вреда от мусульман, и других праведных целей".(Иктида' ас-сират аль-мустаким, с. 176).

Слова Ибн Таймийаследует понимать правильно. Он говорит об особенных обстоятельствах илислучаях крайней нужды. Он не подразумевает вообще, что мусульманедолжны полностью смешаться с кафирами и вершить дурные дела или пить сними алкоголь, либо то, что дети мусульман должны идти в церкви итерять свою исламскую идентичность. Здесь имеется в виду, что дозволенооставить отличительное исламск

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика