Управление на женщин из их собственного состояния без разрешения их мужей


Вопрос:
Я- рабочая женщина, и я имею зарплату, от которой я трачу на себянепосредственно и на мои домашние расходы , также я отдаю немного измоего заработка моей семье, и я отдаю немного из етого на милостыню, итак далее. Многие из споров , которые бывают между мнои и мужем ,возникают из-за того, как я трачу мои деньги.Имеет ли право мои мужвозражать против того как я трацу свои деньги,и должна ли я спрашиватьу него разрешения на это?

Ответ:
Хвала Аллаху
Несомненносвободному взрослому человеку, который является благоразумным ипроницательным, разрешется тратить из его собственного состояноия безограничений, пока он жив, покупает ли он, арендует, дает подарок,вкладывает в дело или любой другой вид сделки. Нет никакого спора средиученых на этом пункте
Нет также никакого спора среди ученыхотносительно факта, что муж не имеет права возразить против способа,которым его жена обращается с ее состоянием в сделках, типазакупки(покупки), аренды, и т.д., если женщина благоразумна и нетникакой причины почему она не должна обращаться с ее собственнымиденьгами, и она не одна из тех, кому нельзя доверять. (Muraatibal-Ijmaa’ литий Ibn Hazm, 162; al-Ijmaa’ fi’l-Fiqh al-Islami, AbuHabeeb, 2/566).
Но ученые отличились относительно того, имеет лиженщина право дать все или часть ее богатства в милосердии или какподарок без разрешения ее мужа. Детали их мнений следующие:
Первое мнение:
Мужимеет право препятствовать ей давать, если количество превышает -больше чем одна треть ее богатства, но он не имеет этого праваотносительно меньших количеств. Это - мнение относительно Malikis иHanbalis, и одного из двух представлений(видов), рассказанных от Ahmad.(Sharh al-Khurashi, 7/103; al-Mughni, 4/513; Nayl al-Awtaar, 6/22).Свидетельство(очевидность) для этого - сообщения и qiyaas (аналогия).
Среди сообщений, отнесенных(переданных) в - следующее:
Сообщение,что Khayrah, жена Ka’b ibn Maalik, прибыл к Пророку с некоторымидрагоценностями ее. Пророк ( саллалахи алеихи уа саллам) сказал: “ недопустимо для женщины [избавиться]от ее богатство без разрешения еемужа. Ты спросили разрешение Каа?” Она сказала, "Да". Таким образомПосыльный аллаха ( саллалахи алеихи уа саллам) послал за Ka'b ibnMaalik, ее мужем, и спросил его, “Ты дал разрешение Khayrah, чтобы датьее драгоценности на милостыню?” Он сказал, "Да", таким образомПосыльный Аллаха ( саллалахи алеихи уа саллам ) принял это от нее.(Сообщается от Ibn Maajah, 2380; его isnaad включает ‘Abd-Allaah ibnYahya и его отца, кто является majhool (не известным, то есть,недостаточно информации о нем,и как известно, установление о нем такогочто , являются не заслуживающими доверия)).
Сообшается от ‘Umaribn Shu’ayb от его отца от его дедушки, которому Посыльный Аллаха (саллалахи алеихи уа саллам ) сказал в проповеди : “Это не допустимо дляженщины отдать что - нибудь кроме как с разрешением ее мужа.” (СананАби Доуд, Buyoo’, Baab 84; Санан al-Nisaa’i, Zakaah, Baab 58; MusnadAhmad, 2/179; Санан Ибн Мааджа, 2/798). Согласно другой версии:“женщина не имеет никакого права на ее деньги, если она замужем.”(Сообщено от пятерых, кроме al-Tirmidhi).
Эти сообщениявзяты(предприняты) как свидетельство(очевидность), что женщина не имеетправа потратить ее деньги кроме с разрешением ее мужа, что означает,что разрешение мужа - условие(состояние) любое время, которое она хочет(потратить); его право останавливать ее расходы(проведение) ограниченоколичествами более чем одна треть ее богатства, потому что естьсообщения, которые указывают, что владелец имеет право избавиться отодной третьей или меньшеи его богатства в его желании, но он не имеетправа избавиться от большего чем это без разрешения его наследников.Это замечено в известной истории Sa’d ibn Аби Waqqaas, которыи спросилПророка ( саллалахи алеихи уа саллам ), мог бы он отдать все егобогатство в милостыню, и он ответил, "Нет". Sa’d спросил, “Чтоотносительно двух третей?” Пророк ( саллалахи алеихи уа саллам) сказал,“Нет.” Sa’d сказал, “Что относительно половины?” Пророк ( саллалахиалеихи уа саллам ) сказал, “Нет.” Sa’d сказал, Что относительно однойтрети? ” Пророк ( саллалахи алеихи уа саллам) сказал, “[Да], однатреть, но даже одна треть - это слишком много.” (Согласованный хадис)
...
Второе мнение:
Мужимеет право помешать его жене потратить во всех случаях, является лиэто маленьким количеством или большим количеством, кроме в случаенезначащих вещей. Это - мнение относительно al-Layth ibn Sa’d. (Naylal-Awtaar, 6/22).
Третье мнение:
Женщине неразрешено потратитьчто - нибудь из ее богатства вообще, кроме с разрешением ее мужа. Это -мнение относительно Taawoos (Fath al-Baari, 5/218). Хаджар Ибна сказалв al-Fath, и Таоусе, используемом как свидетельство(очевидность),hadeeth ‘Umar ibn Shu’ayb, “Это не допустимо для женщины дать что -нибудь ее собственного богатства кроме как с разрешением ее мужа.” Обэтом сообщали Доуд Abu и al-Nisaa’i. Ибн Баттаал сказал: “hadeeth,рассказанные в этой главе являются более звуковыми(более нормальными).”
Четвертое мнение:
Женщина имеет право потратить ее собственныеденьги при всех обстоятельствах, в сделке или иначе, вовлекает ли этовсе ее богатство или части этого. Это - мнение относительнобольшинства, и - мнение относительно Hanafis, Shaafa’is и Hanbalis, иотносительно Ибна al-Mundhir. (al-Mughni, 4/513; al-Ansaaf, 5/342;Ma’aani al-Athaar, 4/354; al-Baari, 5/318; al-Awtaar, 6/22).
Это - известное мнение, и - больше всего в соответствии с Кураном и Суннои, и здравым смыслом.
В Куране , Аллах говорит (интерпретация относительно значения):
“Даваите женшинам их брачныи дар от чистои души.Если же они по доброиволе отдадут вам часть его,то вкушаите ето во благо и на здоровье.”[al-Nisa’ 4:4]
Аллах позволяет мужу брать то, что его жена дает ему охотно.
Аллах также говорит (интерпретация относительно значения):
“Если же вы разведетесь с ними до того как коснулись их,но после тогокак установили обязательное вознаграждение(махр),то отдаите им половинуего ,если только они не простят..)…” [al-Baqarah 2:237]
ЗдесьАллаах позволяет женщинам просить столько махра, сколько они пожелают,если их мужья разводятся с ними, без необходимости спрашиватьразрешение от кого либо. Это указывает, что женщины имеют право решить,что сделать с их собственными деньгами, и что женщина имеет права на еебогатство так же, как мужчина имеет права на его богатство. (Sharhal-Ma’aani al-Athaar, 4/352).
Аллаах говорит (интерпретация относительно значения):
“Испытываите сирот ,пока они не достигнут брачного возраста.Еслиобнаружите в них зрелыи разум,то отдаваите им их имушество…” [al-Nisa’4:6]
Это ясно означает, что, когда женшина сирота становитсясовершеннолетнеи, ей разрешено обращаться с ее собственным богатствомтак как она захочет.
Точно так же, когда женщины дали ихдрагоценности в милосердии после того, как Пророк ( саллалахи алеихи уасаллам) обратился к ним в течение его проповеди на празднике, это былопризнаком того , что им позволено(разрешено) обрашаться со своимбогатством, не спрашивая разрешение ни от кого.
(См. Ittihaaf al-Khilaan bi Huqooq al-Zawjayn Fi'l-ислам доктором Фэйхааном ibn ‘Ateeq al-Mutayri, стр 92-96).
Какговорится в Nayl al-Awtaar: “большинство ученых согласилось, чтоженщинам разрешено [обращаться с их собственным богатством] безограничений и не имея необходимость спрашивать разрешение их мужей,пока они не безрассудны, но если они безрассудны, это не разрешается.”Это говорится в al-Fath: “большинство имеет многосвидетельства(очевидности) в Куране и Сунне .”
Большинство ученыхприводило доводы против тех, кто использовал,такие хадисы как , "Это недопустимо для женщины дать что - нибудь кроме с разрешением ее мужа.”(Сообщенный Доудом Abu, 3079; Saheeh al-Jaami’, 7265; некоторые из егорассказчиков были уже упомянуты). Большинство ученых сказало, что этоимеет отношение к благовоспитанности и надлежащему этикету, требуемомужены из-за прав, которые ее муж имеет по ней, и из-за его статуса,опыта в жизни и мудрости. Al-Sindi сказал в его комментарииотносительно al-Nisaa’i относительно цитируемого хадиса: “Согласнобольшинству ученых, это имеет отношение к благовоспитанности и тому,чтобы заставлять мужа чувствовать себя хорошо.” Сообшается отal-Shaafa’i, что хадис не был доказан, так как же мы можем использоватьэто как свидетельство(очевидность), когда Куран и Сунна , другиесообщения и здравый смысл указывают на противоположность? Мэймунаосвободил раба прежде, чем Пророк ( саллалахи алеихи уа саллам) зналчто - нибудь об этом, и он не отчитывал ее. Это и другие сообщенияуказывают на то , что, если этот хадис верен, это должноинтерпретироваться как являющийся вопросом благовоспитанности, и женаимеет выбор(опцию) или спросить разрешение ее мужа или нет.
Такимобразом мусульманская женщина поощрена искать разрешение ее мужа – ноэто не обязательно для нее сделать так – и она будет вознаграждена зато, что делает что. Абу Хурэира сказал: “ Посланника Аллаха(саллалахиалеихи уа саллам ) спрашивали, ‘, Какая женщина является лучшей?’ Онсказал, ‘та, кто делает [ее мужа] счастливым, когда он смотрит на нее,кто повинуется ему, когда он говорит ей делать кое-что, и кто невыступает против его в манере, которую он не любит относительно себя иее богатства.’” (Сообщенный al-Nisaa’i, 3179; Saheeh al-Jaami’, 3292).
И Аллах знает лучше

Шейх Мухаммед Салих Ал-Мунаджджид

www.islam-qa.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика