Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в кредит.

Вопрос #13973: Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в кредит.

Вопрос

Разрешено ли поднимать цену продукта при покупке в кредит.

Ответ

Вся хвала Аллаху.
Продажа в кредит означает, что человек получает товар и оплачивает часть его стоимости позже, в определенный период времени.

Важно знать по этой теме:
Покупкав кредит – это вопрос которому следует уделить внимание, для того чтобыпринять решение, потому что подобные сделки получили широкоераспространение после второй мировой войны.
Компании и корпорации приобретают у поставщиков в кредит и затем продают в кредит покупателям машины, недвижимость и т.д.
Банкитакже занимаются подобными сделками, покупая товар за наличные ипродавая их в кредит, что и привело к широкому распространению подобныхсделок.
Правило относительно покупки в кредит:
В сообщениях указано, что разрешено покупать в кредит, т.е. приобретать продукт с задержкой оплаты.
Бухари(2068) и Муслим (1603) передали от Аишы, что Пророк (да благословит егоАллах и приветствует) купил еды у еврея, с задержкой оплаты, и оставилкольчугу в залог.
Этот хадис указывает, что разрешено совершатьпокупки с отсрочкой в оплате; все это означает, что цена делится нанекоторые малые порции, которые следует оплатить в определенное время.
Нет различия в шариате, в том будет ли произведена оплата позже за один раз или в несколько раз.
Бухари(2168) передал, что Аиша сказала: «Барира пришел ко мне и сказал: «Яподписал соглашение с моим хозяином о предоставлении мне вольной, приусловии что я выплачу 9 вагийа, по 1 вагиа каждый год» (Вагиа мера весасеребра)
Этот хадис указывает на дозволенность покупки в кредит.
Несмотряна то, что существуют тексты, указывающие на дозволенность продажи вкредит, нет сообщений относительно дозволенности увеличения цены.
Поэтому ученые разошлись по данному вопросу.
Некоторые ученые сказали, что это харам, так как считали это риба. Они сказали: «цена увеличивается за рассрочку, а это риба»
Но большинство ученых, включая четырех имамов, считали это дозволенным.
Вот комментарии мазхабов по этой теме:
Мазхаб Ханафи «Цена может быть поднята за задержку оплаты» (Badaa’i’ al-Sanaa’i’, 5/187)
Мазхаб Малики: «За большой период времени цена может быть изменена» (Bidaayat al-Mujtahid, 2/108)
Мазхаб Шафи «Пять наличными эквивалентно шести в рассрочку» (al-Wajeez by al-Ghazaali, 1/85)
Мазхаб Ханбали «Задержка прибавляет к цене» (Fataawa Ibn Taymiyah, 29/499).
Они приводили доказательство из Корана и сунны в пользу этого:

1 – Аллах сказал (перевод смысла)
«Аллах разрешил торговлю» (2:275)

Общий смысл этого аята включает все формы торговли, в которые входит и увеличение цены за задержку
2 – Аллах сказал (перевод смысла)
«О те, которые уверовали! Не пожирайте своего имущества между собойнезаконно, а только путем торговли по обоюдному ва¬шему согласию»(4:29)
Общий смысл этого аята указывает на то, что торговляразрешена, если имеется обоюдное согласие. Если покупатель согласензаплатить более высокую цену в замен задержки оплаты, то сделкадействительна.

3 – Бухари (2086) передал, что Ибн Аббассказал: Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл вМедину и они (жители) платили за фрукты, которые должны были бытьдоставлены через два – три года.
Он сказал: «Кто оплачивает заранее то, что будет доставлено позже, должен платить за определенный вес в определенный период»
Bay’al-salam (предоплата) разрешена согласно текстам и консенсусу ученых, иэто подобно покупке в рассрочку. Ученые указали на пользу в этом:подобное приносит пользу покупателю, снижая для него цену и поставщику,принося ему деньги. Это указывает на то, что к цене может быть прибавказа отсрочку в расплате, и что нет ничего неправильного в покупке ипродаже. См. al-Mughni, 6/385.

4 – Действия мусульмануказывают на то, что разрешено увеличивать цену в замен на задержку воплате, и никто из них не порицал этого. И это стало подобнымконсенсусу (иджма), что подобные сделки дозволены.
Шейха ибн База спросили о дозволенности увеличения цены за задержку оплаты. Он сказал:
Нетничего неправильного в подобной сделке, потому что оплата наличнымиотличается от оплаты в рассрочку. Мусульмане до сих пор совершаютподобные сделки, и разрешенного этого подобно консенсусу. Некоторыеученые считали и говорили о том, что недозволенно увеличивать цену зазадержку в оплате и они считали, что это является разновидностью риба,но это безосновательное мнение. Это не является разновидностью риба,потому что когда продавец продает продукт с задержкой в оплате, онсоглашается с задержкой и поэтому может получить прибыль от увеличенияцены, взамен на отсрочку во времени… Существует достоверное сообщениеот Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), которое указываетна дозволенность этого; он приказал Абдуллаху ибн Амр ибн Аль Асснарядить армию и он купил одного верблюда за два верблюда, которыедолжны были быть оплачены позже. Более того, подобные сделки попадаютпод общий смысл аята, в котором Аллах сказал (перевод смысла):
«Если вы заключаете договор о долге на определенный срок, то записывайте его» (2:282)
Подобныесделки являются разрешенной разновидностью долгов, которые упомянуты вэтом аяте, тоже самое относится к предоплате (bay’ al-salam).
Fataawa Islamiyyah, 2/331
См. Bay’ al-Tasqeet Dr. Rafeeq Yoonus al-Masri

http://www.fatwaonline.net/index.php?question=558

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика