О покупке дома на проценты в кяфирской стране.

Вопрос #101080: О покупке дома на проценты в кяфирской стране.
Вопрос
Язамужняя женщина. Недавно работа моего мужа улучшилась, хвала Аллаху.Вместо того чтобы благодарить Аллаха за Его милость, да наставит егоАллах, упорствует в том, что бы купить дом под проценты. Он говорит отом, что это разрешено в неисламских странах. Могу ли я попросить унего развода, или мне следует остаться с ним? Совершу ли я грех есливыберу более дорогой дом для того, чтобы он не смог себе позволитькупить его и отказался от мысли? Пожалуйста, дайте мне совет, потомучто мы с сыном находимся в запутанном положении.
Ответ
Вся хвала Аллаху.

Во первых:

Неразрешено покупать дом или что-нибудь другое посредством риба, будь тов мусульманская страна или не мусульманская, потому что на этоуказывает общий смысл доводов о запретности риба, и порицания тех ктоберет и дает на проценты.
Это мнение большинства ученых.

Ханафитысчитают, что разрешено брать риба от не мусульман в дар-уль харб, икаждая сделка, которая приносит пользу мусульманам – дозволена, до техпор пока она совершается при обоюдном согласии и не включает обман ижульничество.

Al-Kasaani сказал в Badaa’i’ al-Sanaa’i’ (7/132):
«Основываясьна этом, если мусульманин или зимми входит в дар уль харб, с миром, изаключает соглашение с не мусульманином или любой контракт,противоречащий правилам Ислама, то это разрешено согласно Абу Ханифе иМухаммаду (да помилует их Аллах). Тоже самое применяется, если они(мусульмане) удерживаются ими или если он стал мусульманином в дар ульхарб и не эмигрировал для того, чтобы присоединиться к нам и он вошел всоглашение с не мусульманами. Основой для этого мнения является то, чториба попадает под определение присвоения имущества, а присвоениеимущества у харби дозволено в дар уль харб. Потому что, нетнеприкосновенности имущества для харби немусульманина. Поэтому,мусульманин может взять все в чем нет обмана и предательства; и еслипротивоположная сторона дает согласие, то в этом нет предательства»
Ibnal-Hammaam сказал в Fath al-Qadeer (7/39): «Дозволено мусульманамучаствовать в сделках основанных на риба (процентах) – если мусульманинзаработает на этом»

См: Tabyeen al-Haqaa’iq (4/97); al-‘Inaayah Sharh al-Hidaayah (7/38); Haashiyat Ibn ‘Aabideen (5/186).

Изэтого становится ясно, что Ханафиты считают дозволенным брать риба откяфира, который является харби – в дар уль харби – потому что егоимущество дозволено, поэтому дозволено брать его посредством риба.

Но запрещено мусульманам платить риба (проценты) кяфирам.

Такимобразом, ясно что те кто говорит о дозволенности выплаты процентовмусульманами на земле кяфиров, на основе мнения Ханафи – ошибаются.

Фактическилюбой вид риба (ростовщичества) харам и нет разницы между мусульманамиэто происходит или между мусульманином и кяфиром. Тот кто получает рибаи тот кто выплачивает его получают суровое предупреждение.
Аллах сказал (перевод смысла):
« О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста, если вы верующие.
Еслиже вы этого не сделаете, то услышьте про войну от Аллаха и Егопосланника. А если обратитесь, то вам - ваш капитал. Не обижайте, и выне будете обижены!»(2:278-279)

Муслим (1598) передал, чтоДжабир сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах иприветствует) проклял тех, кто берет и дает риба, тот кто записываетэто и того кто свидетельствует при этом, он сказал: «Они все одинаковы»
Ибн Кудама сказал в аль Мугни (4/47): «Запрет на риба в дар ульхарб подобен запрету на риба в дар уль Ислам. Это было мнением Малика,аузаи, Абу Йусуфа, Шафи и Исхага… потому что Аллах сказал (переводсмысла):

«(Аллах) запретил Риба»(2:275)

«Те, которые пожирают рост, восстанут только такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением»(2:275)

«О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста, если вы верующие.»(2:275)
И Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует)
сказал: «Кто заплатит больше и запросит большее совершили риба»

И по этой теме существует много хадисов.

Что запрещено в дар уль Исламе, тоже запрещено и в дар уль харбе, например риба»

Во вторых:
Есливаш муж настаивает на ростовщической сделке, то он грешит и это непринесет вам вреда, пока вы будете отвергать это действие. Но неследует просить его о разводе, вам следует продолжать наставлять его ипредостерегать от попадания в этот большой грех. Напоминая, что то чтоу Аллах лучше и более продолжительно, и что жизнь в снимаемой квартирелучше, чем покупка дома посредством риба.
Нет ничего неправильного в том, чтобы использовать трюк о котором вы упомянули.
Мыпросим Аллаха помочь вам обоим и наставить вас на прямой путь, длятого, чтобы вы были довольными и чтобы Он уберег вас от риба, этогосмертного греха, его беспокойств и последствий.

Аллаху известно лучше.
http://www.islam-qa.com/index.php?ref=101080&ln=eng

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика